What good’s an honest soldier if he can be ordered to behave like a terrorist?
JC Denton, Deus Ex

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Навязываемая несущественность RPG как жанра
Навязываемая несущественность RPG как жанра
Agelico Дата: Пятница, 09.09.2011, 21:35 | Сейчас играет в The Banner Saga Сообщение # 1
Моральная оппозиция
Аватара Agelico
Factol

В недавнем интервью для VG24/7 Грег Зещук из BioWare рассуждал о направлении развития, принятом этим влиятельным разработчиком в последние годы, и планах на будущее. Наиболее противоречивыми были слова об играх жанра RPG, о том, что, на его взгляд, они собой представляют в современной индустрии:

«Я мыслю шире. То есть – что забавно – RPG являются и всегда были нашим коньком, и мы всем сердцем с этим жанром. Но, в то же время, например, вчера на GDC (Game Developers Conference – Конференция разработчиков игр – прим. перев.) было обсуждение на тему „что же такое RPG" – и это смесь. Жанры смешиваются, в современных шутерах есть и развитие, и множество RPG-элементов, онлайн-составляющие и так далее.

А забавно это потому, что в таком контексте RPG становятся – ну, не сказать чтобы несущественными, но менее значимыми в качестве самостоятельного жанра. Теперь это скорее просто показатель, что у игры хороший сюжет. Хотя наша команда подразумевает и другие замечательные черты, вроде боевой системы, постоянного развития персонажа и так далее».

Хотелось бы потратить некоторое время на опровержение мыслей, высказанных Грегом в этом коротком отрывке, потому что они не только спорны, но и показательны, так как отражают современную – и опасную – тенденцию в разработке RPG-игр.

Полная версия статьи.
Arrid Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 22:36 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 46
Спонсор C.O.R.E.
Аватара Arrid
Factotum

Quote (doc @ 11.09.2011, 22:25) )
Я что то не увидел, чтобы автор сказал, что сюжет надо убрать на 2 план, и все остальные составляющие сюжета.


Если он не сказал это напрямую, то весьма умело намекнул. Ил ивам нужно чтобы все разжевывали?

Quote (doc @ 11.09.2011, 22:25) )
Я же говорили, что сюжет это очень субъективная *стезя* в игре, я думаю, что многим нужны кинематографичные ролики и диалоги, а не сама постановка сюжета


Я думаю что для разумных людей не существует такое понятие как "свой" сюжет. Есть общепринятые шедевры, как среди игр ,так и кино и книг.

Quote (doc @ 11.09.2011, 22:25) )
я думаю, что многим нужны кинематографичные ролики и диалоги


Гм..интересно как же люди раньше жили без кинематогрофичности в роликах и диалогах и признавали RPG шедеврами? huh
Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 11.09.2011, 23:56
Eridan Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 22:42 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 47
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
doc Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:01 | Сейчас играет в Witcher 2. Сообщение # 48
Namer

Quote (Arrid @ 11.09.2011, 22:36) )
то весьма умело намекнул


ИМХОТА, такая ИМХОТА. dry
Quote (Arrid @ 11.09.2011, 22:36) )
Гм..интересно как же люди раньше жили без кинематогрофичности в роликах и диалогах и признавали RPG шедеврами?


Я же вроде писал, что фанаты BioWare дрочат любят из - за кинематографичности. По крайне мере после МЕ, фэны стали требовать кинематографичные ролики и *хорошо - проработанные* диалоги.
Quote (Arrid @ 11.09.2011, 22:36) )
Есть общепринятые шедевры


Для *одного миллиарда* человек она шедевр, для другого *говно*, это относительные понятие, нужно всегда определять, почему люди считают те или иные игры "шедеврами".

Добавлено (11.09.2011, 23:01)
---------------------------------------------
Он какбэ намекнул, что главная это ролевая механика, а не то, что сюжет и диалоги вторичны.

Вырезка из статьи:

Традиционно в ролевых играх главным являются универсальные своды правил, и лучшие в плане сюжета CRPG ведут свои повествовательные линии посредством механики: Planescape: Torment, Fallout и даже недавний Alpha Protocol выстраивают истории на базе того, что действия игрока определяют статистическое развитие персонажа или партии, а не вокруг идеи переосмысления принятых решений как романа «с приключениями на свой вкус». То, что над многими из этих великолепных CRPG работал Крис Авеллон может быть совпадением – а может и не быть

http://steamprofile.com/
Сообщение отредактировал doc - Воскресенье, 11.09.2011, 23:02
m00n1ight Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:08 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 49

Началось любимое дело постояльцев данного форума - обсасывание того, что уже было 10 раз написано на предыдущих страницах. cool
Arrid Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:18 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 50
Спонсор C.O.R.E.
Аватара Arrid
Factotum

Quote (m00n1ight @ 11.09.2011, 23:08) )
Традиционно в ролевых играх главным являются универсальные своды правил, и лучшие в плане сюжета CRPG ведут свои повествовательные линии посредством механики:


Вы таки хотели подтвердить мое мнение? biggrin

Quote (doc @ 11.09.2011, 23:01) )
фанаты BioWare

Quote (doc @ 11.09.2011, 23:01) )
фэны


Они теперь у нас синонимы с разумными людьми? dry Или лучше делать игры для нормальных людей, а не для леммингов?
Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 11.09.2011, 23:26
Dezmond Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:26 | Сейчас играет в Fallout 4 Сообщение # 51
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Quote (m00n1ight @ 11.09.2011, 23:08) )
Началось любимое дело постояльцев данного форума - обсасывание того, что уже было 10 раз написано на предыдущих страницах. cool

А ещё они растащат статью на цитаты, выделяя при этом всеми возможными тегами то, что, как им кажется, делает их аргументы неопровержимыми.
Ждём двадцать постов подряд, содержащих слово Роль. sad

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 11.09.2011, 23:27
Chosen Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:31 | Сейчас играет в Сообщение # 52
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Quote (Eridan @ 11.09.2011, 22:42) )
doc нашёл тему, в которой есть слово RPG и в которой он ещё ни с кем не холиварил по воду отыгрыша и ролевой системы.
Сжечь.

Quote (doc @ 11.09.2011, 21:59) )
Речь идет о статье, это главное. wink Все ваши сообщение в этой теме, я прочел wink
Если бы ты действительно их прочёл, то не писал бы этой своей ахинеи. cool

Quote (Agelico @ 11.09.2011, 13:03) )
Насколько я поняла, автор сказал совсем не это, не зря же часть озаглавлена "Золотой Век". Именно такими, на его взгляд, должны быть CRPG: они сделали шаг в сторону интересного повествования, при этом сохранив свои "корни" и добавив нового. В них найден нужный баланс "сюжет-ролевая система", и именно поэтому они - эталон, непревзойденные игры, над которыми случайно или нет работал Авеллон, о чём говорится в заключении.
Возможно, но я понял этот момент по-своему.
Наверное, он действительно думает так, но вот вывод из его статьи я делаю всё-таки другой.
И это логично, если подумать. Ведь он считает сюжетноориентированные ролевые игры "неправильными" и, => должен в тексте "отогнуть" мнение читающего в противоположную сторону.

Quote (m00n1ight @ 11.09.2011, 00:25) )
Это как раз ответ Зещуку на то, что де "ролевая игра - это игра с хорошим сюжетом". Чушь. Любая игра может быть с хорошим сюжетом - это не делает их ролевой.
Это верно.

Quote (m00n1ight @ 11.09.2011, 00:25) )
Сюжет не является характеристикой ролевых игр, поэтому "хороший сюжет" при определении жанра никак не участвует.
Это не важно.
Ибо сюжет является составной частью игры. Т. е. - частью более высокого иерархического порядка.
Поэтому ещё раз:
Уровень проработки ролевой системы в игре влияет на то, как хорошо (или плохо) выстроена связь (прямая и обратная) между игроком и внутриигровым миром. Если сюжета как такового нет, а мир - примитивен и существует для галочки, появляются разные dungeon crawler'ы, диаблоиды и симуляторы. Большинство MMO, например. Делать в таких играх особенно нечего, поэтому там правят бал "эксплоринг", "лут" и "кач". Поэтому сколько-нибудь сложная ролевая система там не нужна, она только мешает. Blizzard это поняли ещё 15 лет назад (или раньше). Всё это убивает жанр точно также (если не больше) "пути Биоваров", но вот мистер Шварц об этом почему-то не пишет.

Уровень проработки сюжетной части игры влияет на то, насколько хорошей будет игра вообще, а проработки внутриигровой вселенной - на потенциальные возможности отыгрыша в игре. В общем и в целом, придумать непротиворечивый мир не так уж и сложно (но вот обратная связь в большинстве ролевых игр составляет желать лучшего), но обычно (что наверное и побудило мистера Шварца на написание статьи) нам даются явно не все его возможности, что вызывает жуткую досаду в определённые моменты. Причём, чем лучше мир и сюжет, тем больше бывает досада: как будто красивую игрушку разрешают посмотреть только из своих рук, но вот поиграться или даже трогать - ни-ни.
Причина - банальная лень разработчиков и, возможно, непонимание потенциала собственного творения.

Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Понедельник, 12.09.2011, 01:57 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 53

Quote (Chosen @ 11.09.2011, 23:31) )
Если сюжета как такового нет, а мир - примитивен и существует для галочки, появляются разные dungeon crawler'ы, диаблоиды и симуляторы. Большинство MMO, например. Делать в таких играх особенно нечего, поэтому там правят бал "эксплоринг", "лут" и "кач".

Ты слишком сильно удивишься, если я скажу, что это всего лишь твое мнение? Миллионы людей находят, чем заняться в ММО. В Ультиму Онлайн уже 15 лет играют. В Морровинд уже 10 лет скоро. Да и Диабло, куда без нее. То, что тебе такие игры не нравятся, не значит, что в них делать нечего.

Quote (Chosen @ 11.09.2011, 23:31) )
Blizzard это поняли ещё 15 лет назад (или раньше).

Прокачка в Диабло 2 была не слишком простой. Простой она казалась лишь тем, кто не разбирался. В части боевки система была очень сложной. А в Диабло 3 она станет еще сложнее. Разумеется, для тех, кто будет разюираться, а не сходу кричать "игра говно, графон не круизис" и так далее.

Quote (Chosen @ 11.09.2011, 23:31) )
Всё это убивает жанр точно также (если не больше) "пути Биоваров", но вот мистер Шварц об этом почему-то не пишет.

Не пишет потому, что есть куча легендарных игр, в которых сюжет чисто для галочки. Как и говорилось выше, я многократно перепроходил Морровинд, игры серии "Меч и Магия", НВН, Диаблы, Сакреды и прочие Масс Деффекты. И ничего, как-то сюжет на уровне сочинения первоклассника меня совсем не смущал.

Quote (Chosen @ 11.09.2011, 23:31) )
Уровень проработки сюжетной части игры влияет на то, насколько хорошей будет игра вообще

Не влияет. Примеры я приводил выше. Не всем играм нужен хорошиий сюжет. Если он будет - никто не расстроится, впрочем. Однако, могу смело сказать, что сюжет МЕ - сраное говно, но на качество игры это повлияло мало. Ну и ТЕС, конечно же. Ах, да, ты же хейтер...

Quote (Chosen @ 11.09.2011, 23:31) )
Причина - банальная лень разработчиков

Причина в том, что массовому игроку это не нужно. Никто не станет тратить время и деньги на то, что никому не нужно. Если только нет изначального ориентира на тех, кому нужно (как в случае с Age of Decadence, например).
Chosen Дата: Понедельник, 12.09.2011, 02:38 | Сейчас играет в Сообщение # 54
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Я очень сильно удивлюсь, если ВНЕЗАПНО окажется, что ты действительно читаешь сообщения собеседников, и ещё больше - если пытаешься вникнуть в Суть™ прочитанного.
Пока же мне думается, что ты просто печатаешь сюда диалог с неким придуманным тобою человеком (людьми), не имеющими с реальными ничего общего.

Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Понедельник, 12.09.2011, 02:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 55

Несомненно. Цитаты я тоже сам придумал. bye
Chosen Дата: Понедельник, 12.09.2011, 11:13 | Сейчас играет в Сообщение # 56
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Для того, чтобы нажать кнопочку "QUOTE", совершенно необязательно понимать, что там такое цитируется. Я думаю, что этому можно обучить и мартышку.
Твои цитаты показывают нам, что ты реагируешь на "знакомые" или "особенные" слова; далее разговор у тебя идёт в ~одном и том же русле, вне зависимости от того, о чём говорил собеседник(?). Похожим образом, кстати, поступают... боты.

Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Понедельник, 12.09.2011, 12:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 57

Quote (Chosen @ 12.09.2011, 11:13) )
Твои цитаты показывают нам, что ты реагируешь на "знакомые" или "особенные" слова; далее разговор у тебя идёт в ~одном и том же русле, вне зависимости от того, о чём говорил собеседник(?)

Ты таки от начала темы тоже постишь одно и то же. Так что не надо про ботов. Мсье Д'артаньяна не понимают. Какая досада. При том, что его фразы читаются весьма однозначно. Но если кто не согласен - он, однозначно, идиот.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Навязываемая несущественность RPG как жанра
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: