I know! Find someone rich, and kill them! Then find someone richer, and kill them too! Hack and slash your way to fortune! Whoo-hoo!!
Lilarcor, Baldur’s Gate 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 2«12
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » 12 способов улучшить пошаговые боевые системы в RPG
12 способов улучшить пошаговые боевые системы в RPG
Agelico Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 19:05 | Сейчас играет в The Banner Saga Сообщение # 1
Моральная оппозиция
Аватара Agelico
Factol

Предыдущая статья вызвала недовольство определённого круга ценителей RPG, покусившись на неприкосновенное: боевую систему в стиле D&D. Многие, что удивительно, согласились с изложенными мыслями. Однако реакция остальных, и этого следовало ожидать, выражается одним из двух: (1) «То есть, экшн-ориентированная система боя в реальном времени лучше?» или (2) «Пример боевой системы для RPG, которая лучше, в студию!».

Ответить на (1) просто. Нет, не лучше. Как раз наоборот: в своих RPG (автор статьи – Крейг Стёрн – основатель indie-студии Sinister Designприм. перев.) я отдаю предпочтение пошаговой боевой системе. Из шести игр, которые я выпустил, пять используют именно её, как и ещё две, находящиеся в разработке. Так что с моими предпочтениями, думаю, всё ясно.

А вот с (2) дела обстоят несколько сложнее. Сомневаюсь, что существует всего один-единственный способ сделать пошаговую боевую систему для RPG правильно. Потому не стану здесь называть конкретные примеры, чтобы у читателя не сформировалось ложное мнение о необходимости всем RPG использовать одинаковые бои в стиле какой-то одной игры. Вместо этого я перечислю общие черты, свойственные хорошим пошаговым тактическим боевым системам с примерами удачных реализаций.

Полная версия статьи.
lostmemories Дата: Среда, 04.01.2017, 10:56 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16
Аватара lostmemories
Factotum

Отличная статья.
Единственное с чем не согласен это пункт "Дать игроку по крайней мере 6 персонажей". Шесть хоть и используется в классике компьютерных ролевых игр, но не кажется мне оптимальным для пошагового боя, хотя под активную паузу можно и больше отправить. Примером может служить W2, где можно водить семерых, но от такой толпы ощущаешь усталость, потому для себя выбирал только одного дополнительного напарника.
Некоторые пункты могут быть реализованы только для изометрических пошаговых игр, не могу, например, считать недостатком боевой системы M&M отсутствие свободных или отложенных атак, хотя сами механики мне очень нравятся.
Играя сейчас в DR, есть впечатление, что игре не хватает объектов в пространстве, которые можно было бы использовать как укрытия, все бои проходят на открытой местности. Но в целом под все важные пункты, отличной пошаговой боевки, игра несомненно попадает.
Чума Дата: Пятница, 06.01.2017, 12:53 | Сейчас играет в Baldur's Gate II Сообщение # 17
Аватара Чума
Factotum

Пассаж про стрелу действительно странен. Как раз подобное меня обычно раздражает, когда из-за одной случайной стрелы/пули/любого снаряда, попавшей в пятку идущего по соседней улице наркомана, тебя начинает люто-бешено ненавидеть весь город. Сферическая стрела сферического стражника почти наверняка не убьёт, только ранит, возможно, легко. Но NPC всё равно забудут о кипящей схватке и начнут охоту уже на твою задницу. Если уж автор начал раскидываться "хотелками", то стоило оговорить эту раздражающую категоричность. Если сияющий от радости за своё имущество дворянин бежит к персонажу с подарками, то разгневанный стражник мог бы бежать с обвинениями и кулаками. С возможностью отбрехаться, откупиться и т.д.
Придирка к словам, конечно, но автор располагает.
lostmemories Дата: Пятница, 06.01.2017, 13:32 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 18
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата Чума ()
Пассаж про стрелу действительно странен. Как раз подобное меня обычно раздражает, когда из-за одной случайной стрелы/пули/любого снаряда, попавшей в пятку идущего по соседней улице наркомана, тебя начинает люто-бешено ненавидеть весь город.
Вообще это ужасно пагубно влияет на атмосферу, поскольку является очевидно неправдоподобным. Для меня городская история ненависти началась в fallout, хорошо только, что тогда я был  в том возрасте, когда погрузиться в мир куда проще чем выбраться из него.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » 12 способов улучшить пошаговые боевые системы в RPG
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: