Remain nameless, and you shall be as a spirit on the planes, untraceable, untrackable, unseen, undiscovered… A name chosen, a name given… it allows others to find you and hurt you.
Reekwind, Planescape: Torment

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
Agelico Дата: Вторник, 27.12.2011, 21:56 | Сейчас играет в The Banner Saga Сообщение # 1
Моральная оппозиция
Аватара Agelico
Factol

Чёрно-белые системы морали использовались в RPG годами – и скорее из-за плохого исполнения разработчиками, нежели своего наследия. Однако в последние пару лет становится всё популярнее в играх этого жанра создавать неоднозначные ситуации, обусловливающие более сложный, и потому интересный, выбор. The Witcher от CD Projekt RED была, пожалуй, первой в этом ряду. За ней вскоре последовали Dragon Age, Fallout 3 и даже Mass Effect 2, в которой есть попытки заставить игрока сделать выбор сложнее, чем «я хочу быть плохим/хорошим парнем».

В Skyrim Bethesda соткала большой и сложный мир с богатой историей, вписанной хоть и ясно, но несколько навязчиво в Древние Свитки. И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами. Хотя это закладывает основы для интересных дилемм и далеко идущих последствий, но, то ли из-за ограничений дизайна, то ли по недосмотру, Skyrim не реализует свой потенциал, даже учитывая все старания по созданию более реалистичного и морально неоднозначного мира.

Полная версия статьи.
Товарищ Дата: Четверг, 29.12.2011, 19:51 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX/DCS World Сообщение # 16
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Quote (Mairon @ 29.12.2011, 19:44) )
заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар

Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.


Mairon Дата: Четверг, 29.12.2011, 19:58 | Сейчас играет в Football Manager Сообщение # 17
Аватара Mairon
Namer

Quote (Товарищ @ 29.12.2011, 19:51) )
Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.

Да я на первую пещеру с когтем убил столько же времени сколько на Башню Магов с Тенью вместе взятыми. И я как представил, сколько таких пещер придется методично закликивать, зачищая их от нежити/ымперцов/нациков, по основному квесту и дополнительным, что я плюнул и махнул рукой. Нафиг-нафиг.
Mercutio Дата: Суббота, 31.12.2011, 02:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 18
Аватара Mercutio
Namer

Хорошая статья, спасибо за перевод. После Нью-Вегаса многие персонажи Скайрима кажутся безжизненными, а моральный выбор в серии ТЕС всегда был на грани черного юмора...

З.Ы. Вообще, про себя, я называю серию ТЕС милой нелепостью. Ну все эти великие города из 5-ти домов, врагов хватит чтобы всю империю захватить, ГГ архимаг не знающий толком заклинаний и тд.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
m00n1ight Дата: Суббота, 31.12.2011, 03:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 19

Mairon, вот и я ведь о том же.
Reverrius Дата: Четверг, 15.03.2012, 17:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 20
Аватара Reverrius
Factotum

Если затрагивать тему выбора "Империя vs. Братья Бури" и "Изгои vs. Норды", то Скайрим в этом плане очень напоминает концепцию "меньшего зла" из Ведьмака. Очевидно, что если бы Беседка дала бы возможность бескровно подружить изгоев с нордами, а братьев бури с имперцами, то все благородные герои выбрали бы этот вариант и никакого бы интересного выбора, над которым нужно было бы поразмыслить, перед ними не стояло бы.
Конечно можно было бы сделать лучше, больше и продумать множество иных вариантов, как, например, это сделали Obsidian в Fallout: New Vegas. Но сейчас мало какой разработчик на это способен.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 15.03.2012, 17:52
m00n1ight Дата: Суббота, 01.09.2012, 07:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21

Кстати, перечитав по случаю статью, задумался над тем, что же хорошего в этом плане предлагает Divinity 2. Игра хорошая, конечно, сюжет радует очень, но вот моральных дилемм с интересными решениями я навскидку припомнить не могу.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: