Есть вещи похуже голода. Можно неожиданно стать едой.
«Ловушка», The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
Agelico Дата: Вторник, 27.12.2011, 21:56 | Сейчас играет в The Banner Saga Сообщение # 1
Моральная оппозиция
Аватара Agelico
Factol

Чёрно-белые системы морали использовались в RPG годами – и скорее из-за плохого исполнения разработчиками, нежели своего наследия. Однако в последние пару лет становится всё популярнее в играх этого жанра создавать неоднозначные ситуации, обусловливающие более сложный, и потому интересный, выбор. The Witcher от CD Projekt RED была, пожалуй, первой в этом ряду. За ней вскоре последовали Dragon Age, Fallout 3 и даже Mass Effect 2, в которой есть попытки заставить игрока сделать выбор сложнее, чем «я хочу быть плохим/хорошим парнем».

В Skyrim Bethesda соткала большой и сложный мир с богатой историей, вписанной хоть и ясно, но несколько навязчиво в Древние Свитки. И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами. Хотя это закладывает основы для интересных дилемм и далеко идущих последствий, но, то ли из-за ограничений дизайна, то ли по недосмотру, Skyrim не реализует свой потенциал, даже учитывая все старания по созданию более реалистичного и морально неоднозначного мира.

Полная версия статьи.
Товарищ Дата: Четверг, 29.12.2011, 19:51 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX/DCS World Сообщение # 16
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Quote (Mairon @ 29.12.2011, 19:44) )
заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар

Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.


Mairon Дата: Четверг, 29.12.2011, 19:58 | Сейчас играет в Football Manager Сообщение # 17
Аватара Mairon
Namer

Quote (Товарищ @ 29.12.2011, 19:51) )
Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.

Да я на первую пещеру с когтем убил столько же времени сколько на Башню Магов с Тенью вместе взятыми. И я как представил, сколько таких пещер придется методично закликивать, зачищая их от нежити/ымперцов/нациков, по основному квесту и дополнительным, что я плюнул и махнул рукой. Нафиг-нафиг.
Mercutio Дата: Суббота, 31.12.2011, 02:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 18
Аватара Mercutio
Namer

Хорошая статья, спасибо за перевод. После Нью-Вегаса многие персонажи Скайрима кажутся безжизненными, а моральный выбор в серии ТЕС всегда был на грани черного юмора...

З.Ы. Вообще, про себя, я называю серию ТЕС милой нелепостью. Ну все эти великие города из 5-ти домов, врагов хватит чтобы всю империю захватить, ГГ архимаг не знающий толком заклинаний и тд.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
m00n1ight Дата: Суббота, 31.12.2011, 03:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 19

Mairon, вот и я ведь о том же.
Reverrius Дата: Четверг, 15.03.2012, 17:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 20
Аватара Reverrius
Factotum

Если затрагивать тему выбора "Империя vs. Братья Бури" и "Изгои vs. Норды", то Скайрим в этом плане очень напоминает концепцию "меньшего зла" из Ведьмака. Очевидно, что если бы Беседка дала бы возможность бескровно подружить изгоев с нордами, а братьев бури с имперцами, то все благородные герои выбрали бы этот вариант и никакого бы интересного выбора, над которым нужно было бы поразмыслить, перед ними не стояло бы.
Конечно можно было бы сделать лучше, больше и продумать множество иных вариантов, как, например, это сделали Obsidian в Fallout: New Vegas. Но сейчас мало какой разработчик на это способен.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 15.03.2012, 17:52
m00n1ight Дата: Суббота, 01.09.2012, 07:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21

Кстати, перечитав по случаю статью, задумался над тем, что же хорошего в этом плане предлагает Divinity 2. Игра хорошая, конечно, сюжет радует очень, но вот моральных дилемм с интересными решениями я навскидку припомнить не могу.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: