Носи знания как броню.
Рейлис Энайн, The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
Mairon Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:08 | Сейчас играет в Football Manager Сообщение # 46
Аватара Mairon
Namer

Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:34) )
И такие задания без "маячка" должны быть сюжетно обоснованы - расследование (как в КОТОРе и Ведьмаке), преследование по следам, поиск клада и прочее

Тогда претензии снимаю, неявно было раньше сказано, поэтому и решил, что трололо.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:00) )
компасы - пример читерства игрока.

Компас не читерство при должном внедрении оного компаса. Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 47

Quote (Mairon @ 08.01.2012, 12:08) )
Компас не читерство при должном внедрении оного компаса.

Ссылко.

В Eschalon для того, чтобы наносить местности на карту, нужен навык картографии. И чем он выше, тем подробнее становится карта. Но только в тех местах, где игрок сам прошел.

Все обосновано логикой и механикой игры. Никакого читерства.
Amell Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:14 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 48
Аватара Amell
Namer

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:00) )
Один ты вроде тут срешь кирпичами.

В том то и дело, что тут.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:00) )
Они ставили крестики на карте.

Лишь по праздникам. 90% квестов не отмечались на карте (по крайней мере в Готике 3, а она более "казаульная" по сравнению с 1 и 2).

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:00) )
Описания были в дневнике.

Крайне расплывчатые.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:00) )
А маркеры и компасы - пример читерства игрока.

В таком случае любые сохранения / загрузки - тоже читерство игрока. Давайте и их уберем изо всех игр. Полоска ХП - тоже читерство, давайте сделаем как в Операции Флэшпоинт - одно ранение - срочно медика, второе ранение - гамовер, попали стрелой в ногу - не можешь идти, рубанули по руке - не можешь драться. А еще надо болезни ввести - гангрену, столбняк, бешенство, малярию... Если уж реализм - так реализм. Вот только кто в это будет играть, да и будет ли это игрой - большой вопрос.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:11) )
В Eschalon для того, чтобы наносить местности на карту, нужен навык картографии.

Тогда надо для любого чиха вводить отдельный навык. Чтобы игроку жизнь медом не казалась, чтобы он без изучения, скажем, атлетики, не мог передвигаться иначе чем шагом, а без навыка правописания и чтения не мог заносить записи в журнал и читать его же, а также читать и учить свитки с заклинаниями.
Сообщение отредактировал Amell - Воскресенье, 08.01.2012, 12:40
Mairon Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:15 | Сейчас играет в Football Manager Сообщение # 49
Аватара Mairon
Namer

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:11) )
Ссылко.

Все обосновано логикой и механикой игры. Никакого читерства.

С таким внедрением согласен.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:22 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 50

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
В том то и дело, что тут.

Да и в других местах тоже. Возбухали только консолеброды.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
90% квестов не отмечались на карте (по крайней мере в Готике 3, а она более "казаульная" по сравнению с 1 и 2).

Для сюжетных заданий почти всегда выдавали карту с крестиками, а иногда даже полоской путь нарисован был.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
Крайне расплывчатые.

Написано пройти на северо-запад от маяка, но ты не в состоянии этого сделать (потому, что, например, не знаешь, где на карте запад)? Твои проблемы же.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
В таком случае любые сохранения / загрузки - тоже читерство игрока.

В соседней теме, там, где Джош Сойер из Обсидиан - он говорит, что да, читерство. И предлагает варианты решения проблемы для конкретных ситуаций. Заметь, запрещать сохраняться никто не предлагает.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
Полоска ХП - тоже читерство

Из мейнстримовых проектов их активно убирают.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
давайте сделаем как в Операции Флэшпоинт - одно ранение - срочно медика, второе ранение - гамовер

В Age of Decadence так и будет. cool

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
попали стрелой в ногу - не можешь идти, рубанули по руке - не можешь драться

В Фоллауте 1/2/Тактикс именно так и было. Кстати, во многих играх, не только в Фоллауте.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
А еще надо болезни ввести - гангрену, столбняк, бешенство, малярию...

Морровинд, нэ?

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
Вот только кто в это будет играть, да и будет ли это игрой - большой вопрос.

Ты не поверишь! Играют! И даже моды делают к играм, где этого нет.
asmer Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:39 | Сейчас играет в Divinity Original Sin Сообщение # 51
Аватара asmer
Namer

Тоже задумывался об этом для ММО. Что можно вообще сделать одно из направлений картограф. Ведь не секрет что есть люди кому больше нравится PvE, а есть те кому больше по душе PvP.
Так вот картограф тоже может быть как разновидность PvE, который сможет продавать свои карты, наподобие крафтера, который продает свои изделия.
Просто нужно продумать механизм официального рейтинга для сделанной карты. И помечать не просто местность, а к примеру мобов (их уровень, хп, а может и дроп) и квестовых НПС и т.д.

Естественно для составления карты помимо навыка нужны и ресурсы (бумага, чернила, перья или может еще и заклинания какие-нибудь, добавляющие функции мини-радара не в ущерб балансу).

Или взять к примеру клан. КЛ может специально делать развед-пати, снабжая всем необходимым, а это уже может стать преимуществом в экономическом и военном аспектах.

m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:52 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 52

Quote (asmer @ 08.01.2012, 12:39) )
КЛ может специально делать развед-пати, снабжая всем необходимым, а это уже может стать преимуществом в экономическом и военном аспектах.

В НВН при игре партия на партию, на разведку частенько высылали вора/следопыта. В режиме скрытности те высматривали мобов, вражеских игроков, снимали чужие ловушки, ставили свои и так далее. А потом, по их возвращении, основная группа решала, что делать - выманивать пртивника на расставленные ловушки и/или стратегически удобные позиции, пытаться натравить на них мобов и так далее.

Quote (asmer @ 08.01.2012, 12:39) )
Так вот картограф тоже может быть как разновидность PvE, который сможет продавать свои карты, наподобие крафтера, который продает свои изделия.

В одиночной Готике как раз и были картографы, продавшие карты по цене подержанных самолетов. Если учесть, что карты рисовали от руки (логика/механика игры), то не очень понятно, откуда Борису там увидеть детализированное тридэ с маркерами квестов.
Amell Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 12:53 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 53
Аватара Amell
Namer

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Для сюжетных заданий почти всегда выдавали карту с крестиками

В том то и дело, что только для сюжетных.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Написано пройти на северо-запад от маяка, но ты не в состоянии этого сделать (потому, что, например, не знаешь, где на карте запад)? Твои проблемы же.

Не написано сколько надо идти. Часто бывало, что я шел в указанном направлении, но либо уходил слишком далеко, либо просто не мог найти, допустим вход в пещеру, либо находил, но это была не та пещера, а другая.
Один раз было даже так, что в квесте говорилось идти на северо-восток (north-east), я бродил в поисках места полчаса, но так ничего и не нашел, потом пошел от города на северо-запад и почти сразу же нашел нужное место. Может ошибку потом поправили патчем, или просто перевод неправильный, но НПС дал неверные указания. Если бы был маркер на карте - такого бы не случилось.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
В соседней теме, там, где Джош Сойер из Обсидиан - он говорит, что да, читерство.

Ага, один Сойер такой умный, а все остальные разработчики, уже много лет использующие сейвы, дураки. Ну-ну.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Морровинд, нэ?

Там болезни имели довольно слабый эффект. Я же говорю о так любимом тобой реализме, когда герой, заразившись, не может ни драться, ни бегать, а если через пять минут не вылечится сам или не найдет лекаря - гамовер.
Hohenheim Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 13:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 54
Аватара Hohenheim
Factotum

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Морровинд, нэ?
Реалмс оф Аркания, йоба.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 13:07 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 55

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
В том то и дело, что только для сюжетных.

А все остальное для прохождения игры не нужно - будь добр включить мозги.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Не написано сколько надо идти.

Не приходило в голову, что NPC не бегал до нужного места с рулеткой? Откуда ему знать, вощемта?

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Один раз было даже так, что в квесте говорилось идти на северо-восток (north-east), я бродил в поисках места полчаса, но так ничего и не нашел, потом пошел от города на северо-запад и почти сразу же нашел нужное место. Может ошибку потом поправили патчем, или просто перевод неправильный, но НПС дал неверные указания.

Так было в Морровинде, локализованном 1С. Именно там они перепутали северо-восток с северо-западом. Это был баг локализации, но не проблема игры. В Морре были места, которые сложно найти, но я их все находил. В преодолении трудностей как раз весь кайф. Когда тебя ведут под ручку - в этом кайфа нет. Наоборот, возникает ощущение, что с тобой обращаются как нянька с ребенком, а разработчик какбэ подразумевает, что ты совсем идиот. Пропадает игровой момент как таковой, зато возникает тонны раздражения.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Ага, один Сойер такой умный, а все остальные разработчики, уже много лет использующие сейвы, дураки.

Ты, видимо, не читал. Он предложил в Вегасе очень годный способ избавления от сейв/лоад-скамминга. ИЧСХ, он работает. Кроме того, в его таланте разработчика ролевых игр сомневаться не приходится. Он знает, о чем говорит.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Там болезни имели довольно слабый эффект. Я же говорю о так любимом тобой реализме, когда герой, заразившись, не может ни драться, ни бегать, а если через пять минут не вылечится сам или не найдет лекаря - гамовер.

Не надо ля-ля. Сочетание нескольких болезней (не редкость в затяжном путешествии по пустошам) могло уполовинить (а то и срезать в ноль) силу персонажа, в результате чего он не мог с места сдвинуться. А уж что творилось с выносливостью... Пара-тройка болезней одновременно могли превратить 250 хитов в 25, после чего тебя любая крыса загрызть могла. А если еще и сила с вносливостью одновременно падали... А были еще болезни, лихо снимавшие ловкость, после чего ГГ падал на землю от легкого дуновения ветерка и весело запинывался местными бомжами.
Unknown Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 13:31 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 56
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 13:07) )
В преодолении трудностей как раз весь кайф. Когда тебя ведут под ручку - в этом кайфа нет. Наоборот, возникает ощущение, что с тобой обращаются как нянька с ребенком, а разработчик какбэ подразумевает, что ты совсем идиот.
И есть ещё проблема. Если игрока ведут за ручку и искать ничего не надо, то нужно придумать ему какое-нибудь другое занятие. За примером ходить далеко не надо. В Морровинде всё нужно было находить самому, и это занятие уже требовало времени, зато пещеры были короткими (например, двухуровневые встречались редко, три-четыре уровня были редким исключением). В Скайриме (и Обливионе тоже) искать пещеры не надо - есть маркер. Чем занять игрока? Надо сделать пещеры длиннее. В итоге - пещеры жутко длинные, причём каждого уровня некоторых пещер Скайрима хватило бы на пару-тройку пещер Морровинда.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Воскресенье, 08.01.2012, 13:32
Hohenheim Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 16:25 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 57
Аватара Hohenheim
Factotum

И слишком много мертвых нордов. И они очень любят распаниться на своих же первоначальных позициях, если игрок решил выйти из локации. А в Морре была чересчур агрессивная рыба, лол.
Dezmond Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 22:48 | Сейчас играет в Fallout 4 Сообщение # 58
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:55) )
Достаточно представить, что каждый НПС дает очень подробные описания и помечает объект на карте игрока.

Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 19:19) )
...квестодатель отмечает город на карте, неприметную пещерку возле него, её детальную организацию и местоположение нужного монстра. Доходит до такого абсурда, что стрелочка, указывающая на монстра, может двигаться вместе относительно местоположения оного в пещере. Квестодатель накладывает на неё заклинание, не иначе.


Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
А еще надо болезни ввести - гангрену, столбняк, бешенство, малярию...

Есть целая игра, построенная на этой идее - Мор. Утопия. Но Amell скажет, что это не рыпыгы, верно?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
m00n1ight Дата: Понедельник, 09.01.2012, 04:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 59

Скурим в тему.
Garliun Дата: Понедельник, 09.01.2012, 11:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 60
Аватара Garliun
Factotum

Quote (m00n1ight @ 09.01.2012, 04:20) )
Скурим в тему.

Некоторые посты из срача (раздел YOBA) по этой ссылке очень напомнили посты Амелла.
Сообщение отредактировал Garliun - Понедельник, 09.01.2012, 11:49
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: