Mordin’s psych profile warned of hyper behavior, but he is like a hamster on coffee. He’s going to be a very productive member of the team.
Mass Effect

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Несостоятельность моральных выборов в играх
Несостоятельность моральных выборов в играх
m00n1ight Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1


Системы морали стали неотъемлемой частью отыгрыша роли. По крайней мере, значительное количество людей уже приняли это на веру. Если привести пример, то вот эта рецензия на Star Wars: The Old Republic базируется на утверждении, что стиль BioWare в создании моральных выборов эффективен и является хорошим подспорьем механике формирования персонажа. Нет, сия рецензия хороша, но сам я не могу согласиться с ней, ибо считаю модель игровой морали, использованной в Star Wars: The Old Republic и многих других ролевых играх, несостоятельной при создании моральной системы.

Полная версия статьи.
Saylone Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 02:59 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 76

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Примерно такие эмоции испытывает игрок при виде того, как все обстоит на самом деле. И это не делает его эстетом или задротом. Покупая колбасу, он ожидал получить смесь свинины и говядины (в составе так написано), а когда укусил, понял, что там соя с крысятиной. Возмущению нет предела.

Володь, а ты предлагаешь Биоварам взять и убить всех тех, кто не хочет "бегать с игрушечной светошашкой и изображать из себя джедая", очистив тем самым ТОР от 95% игроков и предоставить весь мир эстетам ролевикам и поклонникам Звёздных Войн?

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
ОК, все актеры, на сцене играющие своих героев - идиоты, а театр - просто сборище идиотов. Откровение за откровением.

Сравнение неуместно. Большинство современных актеров действительно являются идиотами, которые слишком эстеты для того, чтобы работать на заводах, и чересчур идиоты для того, чтобы заниматься интеллектуальным трудом. Вот они и выбирают профессию скомороха. Другое дело отыгрыш. Вот речь пошла об отыгрыше в голове. Вот что тебе, по словам Меркуцио, человеку с ВООБРАЖЕНИЕМ мешает преобразовать "ПВП ИЛИ ЗАССАЛ" в "Я ТРЕБУЮ ДУЭЛИ/САТИСФАКЦИИ"? Вот тебе и отсутствие необходимости общаться откровенно дебильным языком в чате и строить из себя клоуна.
Я не знаю, может, у меня одного в детстве компьютер далеко не сразу появился, но я помню до сих пор, как мы с друзьями гоняли достаточно низкокачественные миниатюрки солдатиков по столу и представляли себя царём Леонидом и тремя сотнями спартанцами, отражающими нападение персов, при условии, что мы не говорили при этом на греческом языке. Такие дела.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Считать людей идиотами потому, что они занимаются тем, чем им нравится - это все равно, что считать геев ненормальными.

Нет, Володь, это не всё равно. Инфантилизм и шизофрения - болезни, а гомосексуализм - сексуальная девиация. И первое, и второе не есть норма, но лично меня раздражают инфантильные шизофреники, а к геям я равнодушен.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
да, да, я, БЛЕАТЬ, хочу разбавить поток троллинга Максима и развязанного им срача высказыванием по теме

Ну вот опять. Я что, сильно виноват в том, что на моё высказывание сразу набижало десять контрвысказываний? Я имею право отстаивать свою точку зрения, нет?

Я вообще не понимаю (я часто эту фразу употребляю в последнее время), ролевики хотели отыгрыша в ММО. Вышел ТОР. Вот, казалось, бы - на тебе отыгрыш. Теперь ролевики негодуют, что не все согласны надевать волшебную шляпу и волшебный плащ и играть с ними в их отыгрыш роли. Ну тогда напрашивается вывод: или терпите, или гуляйте мимо ММО. Разработчики в таких косяках не виноваты: фильтровать игроков и дискриминировать их по признаку "ролевик"/"не-ролевик" в угоду первым никто не собирается.
Unknown Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 03:26 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 77
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Оффтоп, наверное.
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Это ролевая игра (sic!), а в ролевых играх настольных/полевых/компьютерных люди именно этим и занимаются.
Когда человек, не знакомый с высокими ролевыми материями, запустит ТОР, WoW или ещё что-то, где нужно убивать монстров и получать опыт, отыгрыш в его голове сам по себе не возникнет. И желания играть в игру, что-то представляя себе при этом, тоже не возникнет. Все проблемы - из-за этого. Поэтому я, как ни странно, кое в чём согласен с Saylone.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Воскресенье, 04.03.2012, 03:27
m00n1ight Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 03:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 78

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Володь, а ты предлагаешь Биоварам взять и убить всех тех, кто не хочет "бегать с игрушечной светошашкой и изображать из себя джедая", очистив тем самым ТОР от 95% игроков и предоставить весь мир эстетам ролевикам и поклонникам Звёздных Войн?

Нет. Я говорю о том, что реакция автора статьи закономерна с точки зрения как любителя ролевых игр, так и простого фаната ЗВ, да и банально покупателя.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
но я помню до сих пор, как мы с друзьями гоняли достаточно низкокачественные миниатюрки солдатиков по столу и представляли себя царём Леонидом и тремя сотнями спартанцами, отражающими нападение персов, при условии, что мы не говорили при этом на греческом языке.

Ты опять утрируешь. Специально? Так как делаешь ты это постоянно, то могу предположить, что да. В ВоВ тебя тоже никто не заставляет учить древнеэльфийский. Воображать ты можешь себя кем угодно, но это должно быть в рамках сеттинга (исторических условий в твоем примере). Я не могу себе представить, чтобы по Азероту носились толпы ...эээ... эльфов/гномов/etc и косили живность на шмот высокого уровня, баблос, целыми дням носились в рейды. Общение должно быть аутентичным. Именно поэтому, например, на ролевых серверах запрещено обсуждение событий реального мира. За дискуссия о том, сколько раз Моника отсосала у Билла могут и волшебной колотушкой по голове приложить. И это правильно. В мире игры всего этого не существует. И уж тем более бесит это ваше "ПВП ИЛИ ЗАССАЛ!!11", потому что это, к тому же, еще и детский сад.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Нет, Володь, это не всё равно. Инфантилизм и шизофрения - болезни

Винс Дизель наверняка не знает, что он инфантильный шизофреник. Давай расскажем ему об этом? dry

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Вышел ТОР. Вот, казалось, бы - на тебе отыгрыш.

Автор статьи негодует потому, что не нашел там отыгрыша мировоззрения. Конкретно в этой игре. Хотя обещали, что все будет. Могу предположить, что игру он не с торрента скачал.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Теперь ролевики негодуют, что не все согласны надевать волшебную шляпу и волшебный плащ и играть с ними в их отыгрыш роли.

Не теперь. Так было всегда. Я лишь говорю о том, что такая реакция вполне обоснованна. Вот набегут на КОРЕ толпы дезмондов и, помяните мое слово, начнутся крики "Куда катится КОРЕ?", "Откуда толпы этого быдла и ньюфагов?" и так далее. А еще...

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Разработчики в таких косяках не виноваты: фильтровать игроков и дискриминировать их по признаку "ролевик"/"не-ролевик" в угоду первым никто не собирается.

Создатели сего сайта не будут в этом виноваты. Правда тут есть нюанс: они работают не за бабло, а потому могут себе позволить перебанить всех нах*й, оставшись в гордом одиночестве.

Впрочем, автор статьи ничего подобного не требовал. Он просто констатировал то, что уже многократно констатировал Чузен: свои идеи Биовари реализуют хорошо если наполовину.
Mercutio Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 03:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 79
Аватара Mercutio
Namer

Трудно разумному долгий вести разговор с дураками.
Но и все время молчать - сверх человеческих сил.

Феогнид

Прошу прощения за оффтоп happy

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Saylone Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 03:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 80

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 03:31) )
Автор статьи негодует потому, что не нашел там отыгрыша мировоззрения. Конкретно в этой игре.

Речь ведь шла в первую очередь о возможности выбора. Мне казалось, что автор негодует из-за отсутствия вариативности поведения в квестах. Тому есть разумное объяснение - продумывать хотя бы три развилки в ГИГАНТСКОМ количестве заданий в ММО невозможно, я об этом уже говорил. Если сюда можно отнести мировоззрение - то как бэ и всё.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 03:31) )
Он просто констатировал то, что уже многократно констатировал Чузен: свои идеи Биовари реализуют хорошо если наполовину.

Это относится и к Обсидиан, это относится и к Лариан, это относится и к ЛайонсГейт. И если утрировать, то можно опять прийти к выводу - какие раньше были теплые и ламповые фолачи и плейнскейпы и какое сейчас бездушное говно выпускают. Не то, чтобы я с этим не согласен, но всё-таки у каждого времени свои требования.

Mercutio, себя ты, безусловно, причисляешь к умным?
m00n1ight Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 04:09 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 81

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 03:55) )
Мне казалось, что автор негодует из-за отсутствия вариативности поведения в квестах. Тому есть разумное объяснение - продумывать хотя бы три развилки в ГИГАНТСКОМ количестве заданий в ММО невозможно, я об этом уже говорил.

Тогда не надо браться и обещать революцию в жанре, нэ? Я, конечно, понимаю, что бизнес, ничего личного и все такое прочее, но ведь никто не запрещает негодовать по этому поводу? В Скайриме не обещали никакого отыгрыша, так я за ним туда и не шел. Был приятно удивлен тому, что есть некоторые, пусть и неуклюжие местами, подвижки в этом направлении.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 03:55) )
Это относится и к Обсидиан, это относится и к Лариан, это относится и к ЛайонсГейт. И если утрировать, то можно опять прийти к выводу - какие раньше были теплые и ламповые фолачи и плейнскейпы и какое сейчас бездушное говно выпускают.

Эмм... нет, не в этом дело. Все перечисленные компании (ОК, первые две) задумывают много чего, пишут об этом на форумах иногда, и все. Нет громогласных заявлений и обширных пиар акций в духе "Это революция в ММОРПГ!!11 Мы перевернем ваши представления о жанре!!111" и так далее. Не зря же.
Amell Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 08:40 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 82
Аватара Amell
Namer

Может быть у меня нет такого большого опыта в ММОРПГ, как у Мунлайта или Сайлона. На своем веку я играл только в ВоВ и Аллодов. И то недолго - недельку в каждый, потом становилось дико скучно.
Но поучаствовав в бета тесте ТОР и поиграв в него три (или четыре) дня до окончания моего времени, мне хотелось вернуться. Возможно потому, что я несмотря ни на что люблю ЗВ. Но в большей степени потому, что ТОР выгодно отличается от ВоВ и Аллодов именно квестами, сюжетом, выбором и постановкой диалогов. То есть всем тем, что есть в сингл РПГ. Да, пускай там выбор есть далеко не в каждом квесте, пускай он стандартен для ЗВ - light side / dark side, пусть он влияет на будущее не так как в Ведьмаке 2. Но все-таки он есть. И брюзжать по этому поводу я считаю именно глупостью и эстетсвом. Пусть будет хоть что-то, чем совсем ничего. И это действительно пусть не революция, но очень большой шаг в ММО жанре навстречу своим сингловым старшим братьям.
И как всегда умиляют отзывы игроков. Те кто хотел ММО-гринделки возмущены как раз всеми этими "диалогами / выборами", которые отвлекают их от кача; отсутствием высокоуровневого контента; несовершенным балансом и прочим. При этом они забывают, что ВоВу уже шесть (или сколько там) лет, и Близзы правят его постоянно патчами и аддонами. ТОР вышел три месяца назад - какие претензии? У игры все еще впереди.
Другие же хают именно за реализацию сингл-элементов. Но простите - в жанре указано ММОРПГ, а не "труЪ хардкорная партийная РПГ для ценителей". Надо радоваться тому, что хотя бы какие то подвижки в этом плане есть, а не требовать от ТОРа проработки уровня Planescape.
Saylone Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 11:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 83

Quote (Amell @ 04.03.2012, 08:40) )
Может быть у меня нет такого большого опыта в ММОРПГ, как у Мунлайта или Сайлона.

Я в седьмом классе в Lineage 2 играл. Всё. На этом мой опыт заканчивается.

Quote (Amell @ 04.03.2012, 08:40) )
Надо радоваться тому, что хотя бы какие то подвижки в этом плане есть, а не требовать от ТОРа проработки уровня Planescape.

Я об этом же.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 04:09) )
Тогда не надо браться и обещать революцию в жанре, нэ?

Так и революция таки получилась, нэ? До этого отыгрыш был исключительно на уровне "я одеваю плащ и волшебную шляпу", а сейчас появилась реализация этого самого отыгрыша (на уровне первых "Рыцарей" или ненамного уступающем) непосредственно в игре.
Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 04.03.2012, 11:41
m00n1ight Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 11:52 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 84

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 11:40) )
Так и революция таки получилась, нэ?

Не получилась. Тут можно спорить до усрачки. Равно как и о следующем утверждении. "Некоторые подвижки" - это не революция. В Скайриме тоже "некоторые подвижки", однако как ругали ролеплей в ТЕС, так и ругают. Оно и понятно.
Amell Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 13:26 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 85
Аватара Amell
Namer

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 11:52) )
В Скайриме тоже "некоторые подвижки", однако как ругали ролеплей в ТЕС, так и ругают. Оно и понятно.

Довольно большое количество игроков (судя по отечественным игрофорумам) считают именно Скайрим (и серию ТЕС) настоящими РПГ, а всякие Вичер, ДА и НВН, где "узкие коридоры" и "нельзя прыгать" - жалкими подделками под РПГ.
Saylone Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 13:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 86

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 11:52) )
В Скайриме тоже "некоторые подвижки", однако как ругали ролеплей в ТЕС, так и ругают.

Не видел. Нигде не ругали. Никто о нём даже не задумывался особо, эсли быть точнее. Везде, наоборот, пишут, что Скурим OMG BSET RPG EVAR!!!11111oneoneone
Dezmond Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 13:44 | Сейчас играет в Fallout 4 Сообщение # 87
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Amell, в теории их можно понять. К примеру, когда я впервые увидел Обливион, то он меня просто поразил своими размерами и возможностями. Помнится, я вышел по мейнквесту из начального подземелья на берег озера и просто офигел от гигантского мира. Это был и восторг и шок. Переплыв озеро, спустился в айледские руины и отгрёб от первого же бандюгана. На том игру и забросил. И только спустя полгода я опять её установил и начал вникать в суть. Ощущения была великолепны, пускай по каким-то строгим критериям Свитки проигрывают труЪ-ролёвкам, но у них есть эта штука - атмосфера - которая сглаживает все различия и поднимает игру на очень высокий уровень, даже если это неоправданно.
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
LisandreL Дата: Вторник, 27.03.2012, 23:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 88
Clueless

Quote (m00n1ight @ 13.02.2012, 23:20))
Короче говоря, я сражался с Джавами, даже если мой персонаж, следующий по пути Светлой стороны, симпатизировал им.
Всё же это не столько проблема морального выбора, сколько просто проблема ограниченного ветвления сюжета в играх. А он присутствует и в любой игре.
Ну вспоминая тот же Mass Effect. На Вермайре у нас выбор - уговорить Рэкса помогать нам или пристрелить его. Нормальный же выбор для отступника не уничтожать технологию, как нам велено, а оставить себе. Лишний ствол… м… в смысле армия клонов-кроганов в предстоящем конфликте не помешает.
Есть у нас такая возможность? Разумеется нет.

Ну или в NWN мы уговариваем леди Арибет сдаться, а Нэшер - решает что народу нужна показательная казнь. Какое решение может принять упорядоченный злой персонаж? Ну, например, на месте укоротить Нэшера на голову и занять его место (Мы же Герой спасший город и не только), а народу объяснить, что Нэшер-то во всём и виноват (что в какой-то степени правда, не казни он тогда Фентика на угоду толпе - всё могло бы повернуться по другому).
Есть у нас такая возможность? Разумеется нет. Нэшер вообще неуязвим на уровне движка игры.

В общем, на мой взгляд, в любой RPG можно найти момент, где хотелось бы поступить не так, как предусмотрено по сценарию. Но поделать тут нечего - на настоящей стадии развития компьютерной техники и игр такой степени свободы в cRPG просто не достичь.
Только настолки и живой ведущий. happy
m00n1ight Дата: Среда, 28.03.2012, 12:29 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 89

То ли совпадение, то ли...

Но автор предыдущего сообщения приводит в пример игры BioWare. tongue
LisandreL Дата: Среда, 28.03.2012, 16:18 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 90
Clueless

Вряд ли совсем случайно, всё же BioWare'ы известные рельсовики, что уже в какой-то степени снижает гибкость сюжета.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Несостоятельность моральных выборов в играх
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: