The chicken wishes it could be your companion; riding on your shoulder as you go off into battle, and pecking out the eyes of foes. It always dreamed of becoming a chicken-of-war.
Neverwinter Nights: Hordes of Underdark

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 212»
Форум » Сайт » Сайт и форум » Неформат на канале C.O.R.E.
Неформат на канале C.O.R.E.
m00n1ight Дата: Вторник, 03.09.2013, 12:30 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Некоторое время назад стройные ряды обсуждений компьютерных ролевых игр на нашем сайте были разделены на «формат» и «неформат». Связано это, прежде всего, с упёртостью (некоторые могут даже сказать «упоротостью») администрации сайта, которая вопреки популяризации и продвижению ресурса, продвигает непопулярные идеи «чистоты жанра» и тому подобные глупости.

Какими принципами мы руководствуемся, размещая игру в той или иной категории? Для начала, мы задаём себе самый главный вопрос: «Насколько эта игра соответствует критериям ролевой игры?», что, разумеется, сразу же обращает нас к главному вопросу жизни, смерти, Вселенной и вообще: «Что есть ролевая игра?». Нет, не 42. Будучи администраторами ресурса, мы даём на этот вопрос свой ответ, и, в конечном итоге, мы исходим из собственных субъективных оценок.

Обратимся к известной статье Крейга Штерна «Универсальное определение ролевой игры»:

«Компьютерной ролевой игрой можно назвать игру, в которой игрок развивает некоторого постоянного персонажа или группу персонажей посредством принятия последовательных решений».

Размыто, не правда ли? Однако под это определение подходит весь спектр игр, называемых «компьютерными ролевыми», среди которых найдётся место Diablo, Blade of Darkness и много чего ещё. Почему же у нас это «неформат»? Потому что в этих играх нет отыгрыша роли, лишь механика «прокачки» (мы не можем назвать её «системой развития» или «ролевой системой», так как эти понятия несравнимо шире) разной степени примитивности. Дадим слово Уоррену Спектору (статья «Забывшие о роли в ролевых играх»):

«Отыгрыш роли – это не огромные таблицы цифр и исследование случайно сгенерированных миров со зданиями, наполненными ящиками. Отыгрыш – это не выполнение случайных заданий и сражения через каждые шестнадцать шагов. Это даже не Мечи Мгновенных Критических Ударов +37, наносящие двойной урон при атаке сзади.

Отыгрыш – это свобода игрока действовать по своему усмотрению в рамках предложенной нами истории. Отыгрыш роли – это развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях, являющееся результатом решения игрока. Это возможность спокойно опробовать модели поведения перед тем, как перенести их в реальный мир».

Вот так, всего двумя абзацами текста Уоррен вычеркнул из жанра все экшены с прокачкой (aRPG), «ролевые игры восточной школы» (jRPG), «рогалики», браузерки и стратегии с элементами. Последние, впрочем, вычеркнул ещё Крейг. Что же касается MMORPG, то тут вопрос спорный, однако наше мнение таково: на текущем этапе развития жанра отыгрыш роли затруднён, либо невозможен. Исключением может стать новый проект Ричарда Гэрриота, а до тех пор…

Подведём итог:

Система прокачки, иногда называемая, что не совсем верно, ролевой – элемент необходимый, но не достаточный. Иначе говоря, прокачка сама по себе не делает игру ролевой.

Чтобы игра стала ролевой, персонаж в ней должен развиваться как личность, иметь возможность эту личность демонстрировать, изменяя своими поступками игровой мир, который должен реагировать на действия игрока соответствующим образом. В конце концов, во главу угла ролевых игр, существовавших ещё до настольных и компьютерных, ставилась именно Роль.

Неформат

Итак, игру обозначили как «неформат» — какое это имеет значение? Прежде всего, это пониженное внимание со стороны администрации. Едва ли вы можете расчитывать на подробное освещение событий, связанных с этой игрой. Мы можем публиковать новости по этим играм, но на главной странице сайта и в основном новостном блоке вы их не увидите. Как не увидите вы отдельного обсуждения каждой новости, не будет и отдельных форумов с темами по дополнениям и различным аспектам игрового процесса. Одна тема на задворках форума. Ниже только то, что не содержит даже прокачки, а потому свалено в кучу на форуме Beyond RPG.

PS: Раз уж мы затронули тему появления новостей на главной странице сайта, то стоит отметить ещё одно нововведение: новости там стали появляться гораздо реже. Количество новостей на сайте меньше не стало, но, как и говорилось выше, вместе со списанием большей части игр в «неформат», с главной исчезли новости по ним. Также были изгнаны новости о появлении трейлеров/скриншотов/обоев и прочего. Трейлеры отправляются на форум, скриншоты - в галерею. Никаких новостей ради новостей. Таким образом, подписавшись на новостную ленту, вы будете видеть только значимые новости по достойным проектам.


Failure is delay, not defeat. It is a temporary detour, not a dead end. Failure is something we can avoid only by saying nothing, doing nothing, and being nothing. © Denis Waitley
celeir Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:06 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Аватара celeir
Namer

Цитата
Компьютерной ролевой игрой можно назвать игру, в которой игрок развивает некоторого
постоянного персонажа или группу персонажей посредством принятия
последовательных решений».Размыто, не правда ли? Однако под это определение подходит весь спектр игр, называемых «компьютерными
ролевыми», среди которых найдётся место Diablo, Blade of Darkness и
много чего ещё
Не попадают, потому что в Диабле решения никто не принимает, и прокачка сугубо от фарма мобов. Выходит, даже не нужно привлекать авторитет Спектора, чтоб отстоять свою точку зрения )

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Протей Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:08 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 3
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Кстати, по поводу неформата. Люди тут на форуме замечательные рецензии пишут на игры слабо относящиеся к ролевому жанру. Очень жалко, что они затеряются в итоге.

Понимаю, что сайт не об этом, но всё же жаль, что нельзя в раздел рецензий такое творчество поместить.

Цитата
Таким образом, подписавшись на новостную ленту, вы будете видеть только значимые новости по достойным проектам.

За это отдельное grazie.

Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:29 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 4
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата (celeir)
Не попадают, потому что в Диабле решения никто не принимает

Попадают, и для этого нужно просто прочитать статью полностью. Игрок принимает рещения по развитию персонажа и сталкивается с последствиями своих решений. Например, играя Волшебницей, ты развиваешь Молнии, а потом внезапно тебе попадается монстр с иммунитетом к молниям, а тебе и сказать ему нечего (это всего лишь пример, ветеранов Диабло просьба срач не разводить) - последствия твоего выбора.

Чисто технически, такие игры относятся к ролевым.

Failure is delay, not defeat. It is a temporary detour, not a dead end. Failure is something we can avoid only by saying nothing, doing nothing, and being nothing. © Denis Waitley
celeir Дата: Вторник, 03.09.2013, 15:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Аватара celeir
Namer

Цитата (m00n1ight)
Игрок принимает рещения по развитию персонажа
Как по мне, развитие в целом и принятие решений в процессе этого развития - это одно и то же. Ну да ладно, пока есть цитата Уоррена, спор в данном направлении бесполезен

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Reverrius Дата: Вторник, 03.09.2013, 22:06 | Сейчас играет в Prey Сообщение # 6
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата (m00n1ight)
Отыгрыш – это свобода игрока действовать по своему усмотрению в рамках предложенной нами истории

Это свобода действий и нелинейность сюжета. Сами по себе игру ролевой не делают и присутствуют во многих современных играх от шутеров и до адвенчур. Причем в отличие от прокачки, их даже за "ролевые элементы" не рассматривают. Отыгрыш - это соответствие заявленной роли, действия/реплики/поступки игрока, которые исходят не из его совести или личных взглядов, а в рамках созданного/сформированного им ролевого образа своего персонажа. Друид защищает природу, паладин несет добро, некромант роет могилы и т.д. А игра реагирует на это и предоставляет игроку тот или иной ролевой контент.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
vaska_psih Дата: Вторник, 03.09.2013, 22:18 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 7
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Это настолько спорная тема, на самом деле. Я вот согласен с celeir, в 
Цитата (celeir)
развитие в целом и принятие решений в процессе этого развития - это одно и то же.
этом высказывании. Ну, да это только моё мнение
m00n1ight Дата: Среда, 04.09.2013, 00:11 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 8
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Вырывать слова из контекста и возмущаться - не самое хорошее занятие. Потому как за

Цитата (m00n1ight)
Отыгрыш – это свобода игрока действовать по своему усмотрению в рамках предложенной нами истории.

Есть ещё:

Цитата (m00n1ight)
Отыгрыш роли – это развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях, являющееся результатом решения игрока. Это возможность спокойно опробовать модели поведения перед тем, как перенести их в реальный мир

Но гораздо проще этого не читать, опять затянуть своё старое:

Цитата (Reverrius)
Это свобода действий и нелинейность сюжета. Сами по себе игру ролевой не делают и присутствуют во многих современных играх от шутеров и до адвенчур. Причем в отличие от прокачки, их даже за "ролевые элементы" не рассматривают.

Я вот прямо знал, что ты опять затянешь эту старую песню, и, на мой взгляд, даже сделал всё, чтобы у тебя не получилось. И всё равно я опять вижу эту нудятину про "нелинейность сюжета". Господина Реверриуса даже словами про "необходимость, но недостаточность" ролевой системы не проймёшь. Как и словами Спектора, что персонаж должен развиваться в уникальных и значимых направлениях, согласно определённой модели поведения.

Я специально выделил нужные места. Надеюсь, пояснять не нужно.

Failure is delay, not defeat. It is a temporary detour, not a dead end. Failure is something we can avoid only by saying nothing, doing nothing, and being nothing. © Denis Waitley
Dezmond Дата: Среда, 04.09.2013, 01:28 | Сейчас играет в The Age of Decadence Сообщение # 9
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

m00n1ight, вам повезло, что здесь нет старины doc'а. Я уже вижу эти крики: "Роль!"
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
m00n1ight Дата: Среда, 04.09.2013, 02:01 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 10
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Даже не упоминай.  devil
Failure is delay, not defeat. It is a temporary detour, not a dead end. Failure is something we can avoid only by saying nothing, doing nothing, and being nothing. © Denis Waitley
vaska_psih Дата: Среда, 04.09.2013, 07:06 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 11
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

m00n1ight, для тебя Спектр истина в последней инстанции? Потому что, я уверен, многие такие же "старички" этого жанра с ним не согласились бы.

Да и если по чесноку, у него только одна игра как-то подходящая под это определение (хотя не уверен, ибо толком в первую часть не играл), так что....
Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 04.09.2013, 07:12
m00n1ight Дата: Среда, 04.09.2013, 07:19 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 12
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

То же самое написано и у Крейга Штерна, только длиннее. Это же написано у Ленского и кучи других не самых последних людей. Потому что это самоочевидно. Процитированный оратор же вырвал из контекста предложение и стал разжевывать то, что у Спектора написано в следующем.

При этом я чувствую возмущение Василия не потому, что он не прав, а потому что это Спектор.

Failure is delay, not defeat. It is a temporary detour, not a dead end. Failure is something we can avoid only by saying nothing, doing nothing, and being nothing. © Denis Waitley
vaska_psih Дата: Среда, 04.09.2013, 08:24 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 13
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата (m00n1ight)
возмущение Василия не потому, что он не прав, а потому что это Спектор.
Отчасти, ибо НЕ считаю его выдающимся РОЛЕВЫМ геймдизайнером, т.к. проекты у него самые разные, преимущественно приключения. А Ленский....ну, это весьма относительный пример личности, чьё мнение в этом вопросе является авторитетным.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 04.09.2013, 08:46
m00n1ight Дата: Среда, 04.09.2013, 09:12 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 14
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

На самом деле, примеры очень даже годные. Уоррен получил Lifetime Achievement Award в области игровой индустрии, Штерн занимается разработкой ролевых игр, Ленский был неплохо знаком как с компьютерными, так и с настольными ролёвками от очень бородатых веков.


Failure is delay, not defeat. It is a temporary detour, not a dead end. Failure is something we can avoid only by saying nothing, doing nothing, and being nothing. © Denis Waitley
Reverrius Дата: Среда, 04.09.2013, 10:01 | Сейчас играет в Prey Сообщение # 15
Аватара Reverrius
Factotum

m00n1ight, так фраза Спектора о том, что отыгрыш это "развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях" не лучше. В контексте ролевых игр ИРЛ, отыгрыш и развитие персонажа это разные вещи. Первое относится к непосредственно игроку, а второе к игровой механике.

И всё же, текст вроде
Цитата (m00n1ight)
Почему же у нас это «неформат»? Потому что в этих играх нет отыгрыша роли

лично у меня вызывает зевоту своей неубедительностью, это все напоминает очередную дискуссию новой RPG на какому-нибудь сайте рунета, где те, кому игра не понравилась, начинают заводить старую шарманку про то, что в ней, дескать, то и отыгрыша роли нет, вспоминают Planescape: Torment, будто все CRPG были раньше как он, и в итоге записывают игру в "неформат".

Единственный объективный критерий по которому можно делить игру на "формат" и "неформат" это то по каким правилам строится взаимодействие игрока с миром игры. Если чисто на рефлексах и скорости реакции - то action, если по методу поиска и применения найденных предметов в определенных местах, то adventure, а если через ролевую систему, эффективность/успешность/особенность действий персонажа в зависимости от развитости его параметров и умений, то в RPG. Казалось бы куда проще?
Но тут кто-то говорит "а отыгрыш?!" и все снова по кругу. А главное, что так можно и Сталкер и какой-нибудь даже Postal 3 и много чего еще за уши притянуть к RPG. "Отыгрыш" же типа есть...

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 04.09.2013, 10:06
Форум » Сайт » Сайт и форум » Неформат на канале C.O.R.E.
Страница 1 из 212»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: