Цитата (Reverrius)
m00n1ight, так фраза Спектора о том, что отыгрыш это "развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях" не лучше.
Всё правильно он говорит. Направление развития и модель поведения выбирает игрок, тем самым отыгрывая определённого персонажа с определёнными способностями. В компьютерных ролевых играх развитие навыков и характеристик персонажа традиционно отображается в числовом эквиваленте как наиболее простом способе это самое развитие отображать. Модель поведения числовой характеристикой выражается отнюдь не всегда (того же градусника может не быть, например), но очевидно, что она должна быть, ибо игра (внезапно!) ролевая. В Diablo, например, такого понятия не существует вообще.
Цитата (Reverrius)
лично у меня вызывает зевоту своей неубедительностью
А у меня демагогия автора выше вызывает зевоту. Потому что он раз за разом нудит одно и то же, хотя ему внятно всё разжевали уже десять раз. Например, ему дюжину раз сказали, что для компьютерной ролевой игры нужна ролевая система, он продолжает приплетать Симс, Постал и т. д., говоря (внимание!), что нужна ролевая система. И тянется этот диалог уже несколько месяцев.
Не вижу смысла продолжать жевать эту жевачку. Умеющие читать и хотя бы немного понимать прочитанное - поняли.