В принципе с профессией оценщика всё сложно. Такие профессии есть во многих сферах, начиная от более-менее обьективного ювелира, и продолжая более субъективными антикваром, театральным критиком, ресторанным критиком, музыкальным критиком, кинокритиком и так далее. В первую очередь оценщик - не журналист, а критик. И тут уже встаёт вопрос независимости их суждений. Собственно а кто платит за оценку? Некто заинтересованный в реально независимом обзоре, независимый, посторонний или же скажем режиссёр фильма и шефповар ресторана? А кто оценивает их профессионализм и по каким критериям? Неужели так легко стать ресторанным критиком? Не знаю. Но знаю что:
1- игрожуру платит издатель игр, часто. Он даёт ему источник дохода и работу. Независимых (хотя бы в каком-то допущении и сугубо формально) специализирующихся на сохранении объективности контор вроде тех, что есть в ресторанном/отельном бизнессе, в литературе и в кино в игропроме просто не существует. По сути игрожур-наёмный работник и расчёт с ним ведёт заинтересованная сторона. Прямо ли (из рук в руки, мы же помним что некоторые твиччеры и не скрывают контракты скажем с Юбисофт на миллионы долларов), косвенно ли (угроза ограничить редакции доступ к материалам, не присылать приглашений на презентации и выставки, не предоставлять демо-версии для раннего обзора игр и тп, и до расчётов не с журналистом напрямую, а с дирекцией, то есть через его работодателя, журналист при этом может не получать никаких дополнительных денег, кроме фиксированной оплаты за статью, но если статья получится не той, что нужна его работодателю - "в печать" её никто не пустит, оплаты не будет, и вообще найдут кого-то другого, кто станет писать политически правильные нужные вещи и не ерепениться с личным мнением) - уже детали.
2- игрожуром может стать буквально кто угодно, для этого даже игры любить не надо, и много играть не обязательно. Можно два раза пройти Скайрим, пробежать пару каток в Доту и засесть за написание хвалебной оды по пятым Осадкам или новой части Кредо убийц. Твой уровень компетентности, и даже знания русского языка, никто проверять не станет, достаточно чтобы количество ошибок не превышало десятка на одно предложение и вообще был способен связно излагать мысли. Всё, на этом требования к компетенции закончились.
Цитата
Как бы вы ни относились к очередной Assassin’s Creed или Mass Effect: Andromeda, поверьте, они гораздо интереснее, продуманнее, красивее, талантливее, увлекательнее и лучше в каждом возможном элементе, нежели какие-нибудь Day One: Garry’s Inciden
Невероятно спорное утверждение, особенно на счёт "талантливее". Талант либо есть, либо его нет. Ни у одного из примеров его просто нет. Нельзя быть талантливее, когда у тебя отсутствует такая характеристика как класс, это во-первых. А во-вторых - бюджет и история. Нельзя оценивать ни одну игру в отрыве от бюджета и обещаний разработчика во время рекламной кампании, а так же в отрыве от прочих частей серии и даже от похожих игр в рамках жанра. Оценка - это всегда и анализ, и сравнение. Гари инцидент ЛУЧШЕ уже хотя бы тем, что он ничего не обещал изначально, его делали за три копейки четыре калеки, у него не было великолепного проработанного оригинала и так далее. Поэтому оценка Инцидента может быть даже выше, чем у Андромеды, с учётом всех этих факторов. Хотя объективно уровень Андромеды, над которой работала просто куча народу "ажно из самого Байовэйр" и на разработку которой убили сотенку-другую миллионов вечнозелёных - ессно выше.
меня в недоумение только это вот вгоняет. игра конечно ничотак, но очень-очень-сильно примитивна, я бы даже сказал примитивна просто до предела, банальная зачистка подземелий реализованная чуть ли не на РПГ-мэйкере, безо всяких диалогов, без гибкой настройки персонажей, с тремя классами (вроде. или четырьмя?), до безобразия оказуаленной и кастрированной дндой и с пикселями в полэкрана. И говорить что она "лучше" ДОС или Эго драконис, Венетики, Инквизитора да даже принцессы в доспехах...НУ_Я_НЕ_ЗНААААЮ...вкусы и взгляды автора на жанр крайне специфичны - это как минимум.
примитивна просто до предела, банальная зачистка подземелий реализованная чуть ли не на РПГ-мэйкере, безо всяких диалогов, без гибкой настройки персонажей, с тремя классами (вроде. или четырьмя?), до безобразия оказуаленной и кастрированной дндой
Возможно. Я про эту Рыцари листика и ручки, которые находятся рядом явно ЗНАЧИТЕЛЬНО комплекснее. Хотя тоже я бы отнёс к жанру казуальных ролевых игр, если так можно выразиться.
Довольно унылое жоэрпогэ, по сравнению с KotC, которая просто великолепна.
Ну у меня диаметрально противоположное мнение Но речь была не о том, а о том что в 2009 вышла куча действительно отличных ролевых игр с нелинейными квестами и диалогами, комплесной системой создания и развития персонажа и отличным сюжетом чуть побольше чем на один лист А4. И тут ВНЕЗАПНО какой-то гуру от мира истории ролевых игр называет ну...неплохую для своего сегмента, но явно не выдающуюся на 6/10 инди-поделку с тремя классами, линейным развитием и однообразной чисткой подземелий лучшей ролевой (вы поняли, РОЛЕВОЙ!) игрой 2009го года. Если честно я этого просто не понимаю, по каким критериям игра подражающая во всём старичку ПоР: МитДранор и делающая это по всем параметрам хуже и примитивнее внезапно оказывается круче того же чешского Инквизитора.
Ну, вот это-то уж точно не про KoP&P, зато про KotC, ибо там внутре полноценная D&D 3,5 open license, или как она там правильно обзывается, и это точно не про линейное развитие. Классов три, да, ну и ничего.
У кого-то просто мания навязать своё мнение очередному анонимусу в интернетах. На любое мнение в интернетах найдутся тысячи человек, которым оно покажется странным. Смысла выказывать очередное "фе" вкусам очередного анонимуса, когда и статья, и тема не об этом нет никакого. Разве что посамоутверждаться.
На любое мнение в интернетах найдутся тысячи человек, которым оно покажется странным.
Мне любое неаргументированное мнение кажется странным. Без анализа составляющих проекта же оценка его "лучшести" - странна втройне. Если проанализировать диалоговую систему, развитие персонажа, влияние выборов игрока на игровой мир, богатство и проработку лора и окружения, проработку личностей главных и второстепенных героев - ну КотС - это же ни о чём, совершенно, в сравнении с любым вышеназванным ролевым проектом. Ни по одному показателю он не может быть лучше. Это как раз полностью субьективное ничем не оправданное и неаргументированное мнение человека, который по всем признакам разбирается в жанре и его истории, можно сказать злоупотребление авторитетом, он выдаёт личный вкус за истину в последней инстанции, так, будто бы походя, как аксиому которая не нуждается в доказательстве. Для меня это сильно обесценивает все прочие мнения, трактовки и информацию поданную такой личностью и ставит их под сомнение. Потому как всё это оказывается требует перепроверки так как заведомо крайне субьективно и даже не пытается отделять мух от котлет, только утвердить личное мнение, не раскладывая его на составляющие и не рассматривая вопрос со всех сторон. То же самое по сути что со всякими "топ10-20-30-100" ролевых игр всех времён и народов которые регулярно возникают то тут то там и в которых регулярно 2/3 представленных проектов даже с натяжкой трудно назвать ролевыми.
Ну, ок. KotC была по качеству сделана на уровне IWD2. Основной сюжет я уже и не припомню, но вот то, что там была куча самых разных камерных историй, это точно. Хотелось бы ещё спросить, какие такие супер-пупер эрпогэ вышли в тот год, кроме ДрагонАге и Divinity 2? Лично мне DA совсем не понравилась, а в D2 меня утомлял местный экшон, хотя ролевая часть там была выполнена на отлично, но вот боевую я не осилил. В KotC же я наиграл 50 часов.
В здешних переводах статей этот пи***афтар фигурировал периодически, если мне память не изменяет. Ну или по крайней мере в каких-то заметках.
ЦитатаТоварищ ()
Raccoon Logic
Это просто очередные жертвы нездоровой страсти. По сути не важно кто они. При определённых усилиях, даже Близов можно "отменить", как это теперь любят в этих ущербных массах.
.....Ладно, другой раз буду смайлики ставить. А у Близзов не только домогательства, там судя по расследованию вообще какой-то адъ и Израиль. Видимо из-за последнего Шраер и молчал, хоть и знал о некотором дерьме происходящим в студии.