Поцы! Давайте уже нынче жыдЪить дrужно! Василь хотел сказать, что не всё таки плохо, хотя конечно мог и выбрать выражения получше, я же поддержу rасового Медведа, ибо мы действительно взяли курс на ролевые(!) игры, в их современном понимании и отстаиваем именно такую позицию, несмотря на. Поэтому, когда в качестве "best эрпогэ эва" приводится DII, да ещё и после Побег с планеты: Турнир, праведное возмущение вполне очевидно и оправдано. Я вот например, совсем немного играл в NWN2: MotB, но вин по сравнению с оригиналом другими RPG той эпохи очевиден, так и тут.
Эх, страшно далёк я от народа... Мой список: 0. Wizardry7 - бэст с огромным отрывом. 1. World of Xeen (MM 4-5) 2. Stonekeep Arcanum, конечно, тож, но, сцуко, моим головорезам нет места в этом прекрасном, но худосочном мире. Ну совсем челленджа нет. Не могу я так. И, блин, огромное комьюнити моды какие-то полирует, вместо того чтобы сделать что-то типа "Джайнт пак" к морре.
Голосую за Planescape, с первых минут решил для себя, что это, пожалуй, лучшее во что я играл. Интерфейс УГ правда, в Балдуре намного лучше. Игру правда не осилил, точнее забросил, хоть и не было на это никаких объективных причин. Просто период такой, играть особо не хочется. DA:O пытался играть, но какая же это унылая хрень....... Ведьмака забрасывал на 3 главе, по тем же причинам, что и плейнскейп. Bloodlines начинал, игра понравилась, но я совершил ошибку выбрав клан, который выдала мне игра после прохождения теста. Носферату явно не мое, да и для первого прохождения не самый лучший выбор. Чувствую себя Антон Логвиновым. Готику 3 проходил на момент выхода , без патчей, но юному мне было на это плевать. Игра мне понравилась, синдром утенка или нет сказать не могу, но нравится и сейчас. В прошлом году проходил 1 часть, тоже понравилась хоть и долго привыкал к специфической боевке. Арканум, Айсвинддейл, Балдур, Фоллауты лишь щупал. КОТОР и НВН даже не закачивал. КОТОР вообще особый случай, здесь в начале надо пересилить свою не любовь к SW.
Нелюбовь беспричинная, т.ч. вполне возможно с игрой у меня все сложится несколько лучше. Все-таки от наблюдения за происходящим и "непосредственное участие" в них же создают разный эффект.
Ну это же ТОП-10. Это другое. И вообще модно до усрачки. А тут задушевные беседы о любимых РПГ. По сабжу: не способен выделить самую-самую. Любимые РПГ разные и любятся за разные аспекты. Тройка любимых - это, пожалуй, Arcanum, NWN2 и Bloodlines.
Я, как и в квесты, так мало играл в рпгшки (несмотря на то, что это был "мой" жанр), что имеет смысл просто обсмаковать каждую в двух словах. Год 1997. Обожаемая мною выпуклая сочная изометрия. 1) Lamentation Sword. Что-то среднее между Диабло и Балдурс Гейт. Скитаемся по миру азиатской потустороннести, закрываем разломы, откуда лезут демоны (важная фишка игры), и учим заклинания по пять минут (тоже нравилось). Погружала, подробнее на ОлдГеймсах отписывался. 2) Ванька Малолесьев (Dink). Помню, как поразила, как только начал. Впервые - осмысленный мир, приятные экшн-бои 1 на 1, задел на огромное сказочное королевство. Будоражило. К сожалению, запал разработчиков быстро иссяк (видимо на движок всё ушло), и получился этакий игровой модуль. 3) Little Big Adventure 1. Почему бы нет, в том же стиле игрушка, хоть и формально является изометрическим квестом с боями. Тоже свой интересный мирок. Так же осваивался в нём, и какое-то время даже немного пожил. Вторая - не очень, рельсовая какая-то.
Год 2001. Чёткое опрятное 3Д. 4) Wizardry 8. В ДОСовскую эпоху пробовал, вроде - Eye of Beholder 2 (с ламповой заставкой в таверне), но не зашло, а тут меня заразили журнальной выпиской. Начал за здравие, система обещала быть интересной (у всех пока мало здоровья), первые убитые крабы в пасторальном мире, закончил за упокой. Мне хотелось продуманных локаций, секретных алковен, библиотек, и чтоб всё это пересекалось друг с другом, а, зная прошлые серии, это всё-таки игра про бои. Маги быстро достигли потолка, самурай с ниндзя подались в буддизм, и воевал у меня один только воин. Закончилось всё слизнем с 100500хп рядом с локацией Раппаксов, раскалённой лавы, где-то ближе к концу. Понравилась база Ти-ренгов. Эти паучки были похожи на Чужих: смесь органики и н\ф-технологии. Выбивал Хи-трость для феи в каюте капитана от нечего делать. 5) Готика 2. У меня есть целая серия рассказиков, описывающих мои восторженные слюнявые впечатления от первой главы, поэтому остановлюсь на недостатках. Мир игры маленький. После Хориниса ожидаешь ещё и ещё, а тебе говорят - всё. От 3Д рпг я жду проработки "в третьем измерении", и не только ввысь, но и в глубину. Добавьте поиск сокровищ (с таким же ручным подходом Пираний), казарменные будни, эксперименты в башне Ксардаса, запертые башни, которые манят себя открыть. В общем, мне не во что было играть, и игра скрасила мне пол годика, но я считал её "программой минимум", а как оказалось, далеко не каждая могла до неё дотянуться. 6) Гарри Поттер 2: Тайная Комната (именно вторая часть, первая - больше аркада, а дальше вроде пошли игры по лицензии). Да-да, мои юные волшебники, дядя Гарри сейчас покажет вам фокус. К серии книг отношусь нейтрально, но видимо фильмы сняты атмосферно, и это передалось и игре, хотя начиналась она как серия головоломок для... юных волшебников. А потом нам открывался готический трёхмерный кусочек школы, с визуально-музыкальным эмбиентом, учащимися, с которыми можно было перекинуться парой словечек, обменом конфеток на карты магов у братьев Уизли. Атмосферненько. Для приставок игра совсем другая, и в чём-то даже круче на вид.
7) Златогорье 2. Вот тут уже пошло моё лёгкое недоумение рпгшками. Так всё круто нарисовано, и... Сходи, грит, меч у стражника забери. Ну всё, думаю, щас этот ворчун с меня три шкуры сдерёт, ублажать придётся. Ан нет. Тупой непись с выборами оружия. За этим, наверное, в Плэйнскейп надо было. Дальше: Змий, такой, нарисован на диске с небоскрёб. Ну засунь ты его в локацию, окружи слухами (за этим, видимо, в Фулаут), нет. Но свои микрофишечки там были. А ещё я при втором прохождении завалил главного боса стартовым магом (там есть пасхалка в начале, его копия). 8) NWN1. Тоже нафантазировал себе изрядно, и про игру и про третью редакцию. В итоге ходил мечом всех тыкал, бутылки на боссах пил, и зверушек спасал, а за мага с фамильяром было скучно. Но некоторые моменты запомнились - как с лука хит-н-раном стрелял, и как меня в контроль взяли - обычно герой такому не подвержен. В общем движок игры, его замогильность в плане заклинаний и аттрибутики, меня до сих пор штырит.
2008 год. Наши дни. 9) DA:O. Всё, сказал братишке, можешь всё удалять кроме этой, эта не подведёт. И пошёл первый раз знакомиться с сюжетным творчеством Биовэр. И они очень старались. Ручные локации, уникальные сеты, своеобразные квесты. Но всё-таки: нытьё, нытьё и пустые разговоры. Как-то не ожидал такого. Вот, кстати, в Обливионе просто шикарные квесты, но всё остальное скучно. 10) Ведьмак 1. Отдыхая от мультиплеера, я случайно запустил эту игру (принесли). К книгам Сапковского отношусь нейтрально, я прочитал как раз 4-ре давеча. Самая классная там первая. Дальше на любителя, пишет здорово, но как такового мира там мало, та же Дикая Охота упомянута в рассказе и то как аллюзия на любовь, без игры бы даже не обратил на неё внимания. И теперь понимаю, как круто разработчики вдохновились и выдали свою мощную атмосферу, вдохновляясь на ранних этапах ещё и Готикой. Но лучше бы они отошли от первоисточника, а то я потом заплутался в политике и прочих гонениях на Белок. В итоге, первые более спокойные локации, с их ещё не ставшим штампом трёшки фирменным сюжетом, экосистемой, когда ночью вылазили утопцы, а харчевня полнилась вином и выпивкой, депрессивными стишками детей, заунывным статным городом, пробиранием вечерком в гостевой домик мимо подслеповатой гувернантки на потусить - это было мощно. Игра стоит особняком от остальных частей серии, жаль копирасты удалили мастерский игрофильм с природой игры.
О да, меня это тоже просто предельно позабавило. Но вообще там хронология как-то дико скачет. От Ультимы до БГ, затем 4й фоллаут и к Аллодам, потом от Аллодов к Морроинду минуя Баггерфолл. А оттуда к ведьмаку. В моём восприятия это выглядит как "мы надёргали рандомных игр и сказали про них пару слов".