Да тоже мне проблема. Зачарование и алхимия решат проблемы. И ничего на миллиарды маны для игры в общем-то не требуется. Морровинд был уже олдскул/мейнстрим 50/50.
но зачарование вроде как тоже работает от количества доступной маны. хз, мне кроме атронаха на с его инт х4 ни на ком больше не хватало. 100-200 маны с полностью вкачанным интеллектом- это мало.
Нормально там всё, просто играть нужно уметь. А тем, кому надо в одно заклинание намесить 100500 эффектов максимальной силы, и уничтожать всех встречных-перечных, когда есть невидимость, левитация и куча всего прочего, а также алхимические бутылки собственного приготовления, восстанавливающие ману быстрее, чем её тратишь, миллиарда маны не хватит.
Но вот да, любителям современных "ролевых" боевиков понять это довольно сложно.
алхимические бутылки собственного приготовления, восстанавливающие ману быстрее, чем её тратишь
ну Атронаху без алхимии вообще никуда. он конечно поглощает какие-то слёзы от чужих заклинаний, но без регена маны это такое. только бутылочки, в пром.масштабах. А проблема маны других знаков не в регене, а в обьёме. Хочешь замаксить фаербол, чтобы он бил именно по площади - будь добр иметь 400 маны в запасе.
Цитатаm00n1ight ()
и уничтожать всех встречных-перечных, когда есть невидимость, левитация и куча всего прочего
уничтожать всё можно с одним мечом, для этого мага не нужна, левитация не нужна, хамелеон не нужон. ничего не нужно. просто идёшь и убиваешь. но это ппц уныло
Мне в Атронахе не нравилось то, что у этого знака манна не регенится. И приходится тратить драгоценные бутылочки на то, что у НЕ-Атронахов восстанавливается само, стоит только 30сек побегать. Подмастерье тоже неплохо (манны чуть меньше, но восстанавливается сама. Только встречи с другими магами становятся неприятными)
улыбнуло х) они не драгоценные ни разу, у меня в инвентаре постоянно по 200 штук лежало, алхимия и торговля, первая позволяет крафтить, вторая продавать дороже чем купил х)
Цитата
Только встречи с другими магами становятся неприятными
ну собственно вот это ещё один аргумент за атронаха- он гораздо более танковый. мало того что маны много, так ещё чужие заклинания поглощает (они тогда вроде бы урон не наносят), ну и слабости перед огнём нет.
ну собственно вот это ещё один аргумент за атронаха- он гораздо более танковый. мало того что маны много, так ещё чужие заклинания поглощает (они тогда вроде бы урон не наносят), ну и слабости перед огнём нет.
но ДРАГОЦЕННЫЕ бутылочки!...
Добавлено (01.08.2019, 17:00) --------------------------------------------- (шуткую конечно со смайликом. но ДРАГОЦЕННЫЕ бутылочки и правда лучше не тратить. Это ж здорово в игре копить расходники, и ни разу их не потратить! У меня в 1й NWN к концу компании столько всякой херни в инвентаре скапливалось(зелья быков, лис, сов, свитки, волшебные палочки, посохи с счерпаемым боезапасом и т.д.))
Это ж здорово в игре копить расходники, и ни разу их не потратить!
есть такое. в играх, где хромает балланс и в них нет насущной надобности, так обычно и происходит. Копишь всякий разовый хлам- свитки, бутылки, крафтовые материалы, а потом раз и игра кончилась, а ты ни разу их не использовал. Я обычно стараюсь с этим бороться. И если есть в сумке избыток хлама, тут же сжигаю половину на ближайшем боссе или просто продаю первому встречному торговцу.
Я обычно стараюсь с этим бороться. И если есть в сумке избыток хлама, тут же сжигаю половину на ближайшем боссе или просто продаю первому встречному торговцу.
И запороть персонажа там в принципе невозможно, потому что всё развивается при должном уровне усердия, а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох, который умеет всё на свете (в общем-то, как и во всех последующих играх серии, что вовсе не добавляет им очков по ролевой шкале).
Это проблемы баланса, а не ролевой шкалы, а у Morrowind'а с балансом плохо, отчасти плохо из-за его масштабности. Если взять себе целью отыграть класс отличный от бога-универсала, то никаких препятствий для этого не будет и бога не получится и продвинутся можно будет только в профильных гильдиях – максимум уровень полубога будет. В Morrowind'е даже блок щитом ролевой так как она зависит не от реакции игрока, а от формулок в ролевой системе. Это уже не говоря об "промахах в упор", которые ярко демонстрируют нам, что у игрока-претензёра нет фантазии и он не хочет воспринимать Morrowind как RPG, где промахи обыденность.
Если нет желания маяться с самоограничениями, то есть соответсвующие плагины например.
Цитатаm00n1ight ()
А вот Daggerfall сколько пытался начать и… у меня не было столько времени и желания в этом разбираться, ибо без поллитры точно не разобраться, а интернеты у меня появились только в 2009 году. Да и то очень, очень плохие.
Обязательно, когда появится настроение дай шанс Daggerfall'у это первая из трёх игр серии TES, которую стоит попробовать. У меня до 2012 постоянного Интернета не было, но примерно в 2008-09 я утянул Daggerfall и первый System Shock и это было великолепное время.
Цитатаm00n1ight ()
Если немного преувеличить и считать адвенчуры «приключенческими играми» (дословный перевод), то в принципе так и есть — в основе игрового процесса боевик и приключение с исчезающей толикой ролевой игры.
Там головоломок в товарном количестве нет и частого применения ключевых предметов/приспособлений тоже нет. Action-RPG вполне хватает в качестве жанрового определения Oblivion, Fallout 3 и Skyrim'а. Вот насчёт Gothic'и я согласен, что она отчасти приключенческая игра, там например игровой мир для экшен-адвенчур подошёл бы, есть головоломки, плюс относительно недавно я проходил очень занятную игру Outcast и вот по впечатлению я несколько раз вспоминал первые две Gothic'и.
Не-не, это проблема именно ролевой системы, точнее даже просто концепции, когда разработчики в какой-то момент решили, что сделать бога с 100 во всех навыках — это нормально. В конце концов получается такой-то отыгрыш, ведь в конце концов все, кто играет на прокачку (а есть смысл играть в ТЕС как-то иначе?), приходят к одному и тому же варианту.
Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.
ЦитатаDezmond ()
Всё верно. m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу: на игровой сессии можно просидеть двое суток (выходные) и при этом ни разу не кинуть кубик, если до боёвки дело не дошло.
Иначе говоря, в процессе игры вы почти не используете ролевую систему. Это может означать, что вы выбрали неподходящую. Плюс, игромеханика далеко не всегда отвечает лишь за боевку и прокачку.
ЦитатаDezmond ()
Если у игрока хорошо подвешен язык и он глубоко отыгрывает разговор, то мастер даже не попросит бросить кубик на проверку дипломатии, блефа или какого другого небоевого навыка.
А если у игрока хорошо подвешен язык, но его персонаж имеет низкий параметр красноречия?
Смотря какой это TES. Если это Daggerfall там за рамки выбранного/созданного класса не выйдешь далеко, а в Arena создавать свои классы было нельзя. Если это Morrowind то там гайки к отыгрышу никто не закручивает, можно как придерживаться выбранного/созданного класса, да и гильдий хватает почти на любой вкус, можно играть на развитие 100% у всех навыков и характеристик, правда это наскучит после двух или трёх прохождений, если проходить игру дозировано разбивая прохождение между несколькими персонажами будет куда интереснее.
Статья любопытна благодаря историческим примерам да и вообще, но ей не хватает обстоятельности и глубины. Вся её суть - доказать точку зрения о том, что DE это RPG, хоть там и нет боёв.
Есть огрехи
Цитата
В адвенчурах и визуальных новеллах могут встречаться сюжетные развилки — но их прохождение никак не зависит от прокачки навыков персонажа
Далее приводится в пример AoD, которая является скорее примером подобных же срачей обсуждений, нежели неким эталоном.
Я то с выводами был и раньше в целом согласен, но она едва ли способна переубедить людей, считающих иначе.
Но ведь...Дарксоус - цэ РПГ! Мне тут сейчас вот прямо написал в телеге один друг что он понял что лучшая РПГ которую он играл- это майнкрафт (потому что в нём онлайн можно отыгрывать любые роли). Человек водит настолки уже 15 лет. ПС. Выяснил, что майнкрафт - ролевая, но не компьютерная игра. Мне даже интересно к чему это нас приведёт х)