И покупают, И не кричат.
Ведьмак 3 (ПК)
Метакритик - 93, юзерскор (4598) - 91
Fallout 4 (ПК)
Метакритик - 84, юзерскор (5387) - 54
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » "Олдфаги" или закостенелость взглядов (А можете ли вы посмотреть под другим углом?) |
"Олдфаги" или закостенелость взглядов |
И покупают, И не кричат. Ведьмак 3 (ПК) Метакритик - 93, юзерскор (4598) - 91 Fallout 4 (ПК) Метакритик - 84, юзерскор (5387) - 54 |
Цитата Mercutio ну что это за вырвеглазные юниты в новых героях |
Дисбаланса не отменяет, который некоторые олдфаги предпочитают не замечать. И это всего лишь один пример. Захотеть покритиковать - найдётся за что. То же метательное оружие, например. И никакие "гы" тут не помогут. Просто надо подходить к играм с одинаковой линейкой, а не с брёвнами и соринками, да. |
В семёрке, кстати, новые весьма доставляющие. Не те которые из прошлых частей переехали, а новые. Хотя и троечных тоже перерисовали годно - троглодиты, гноллы, мечники ставшие мечницами, волки, много кого, василиски. И это я ещё мало что там видел, потому что игра до сих пор неиграбельна. З.Ы. к героям я так, между прочем, прицепился... Речь шла о том, что некоторые игры из серии становятся неузнаваемые... это как сюрреализм променять на кубизм, практически. |
Я однажды понял одну вещь: что все успешные вписавшиеся в социум люди смотрят на мир через призму своих убеждений. Через некий кинопроектор, а не через прозрачное стекло. Так проще жить, занять свою роль в ней, отвергать всё непонятное, закон максимального сохранения энергии для организма. И так получилось, что эти же люди, одно их поколение, попало в игровую магию 90-х. Проростив в себе зачатки будущих войн "отцов и детей". Притом я сам долго не мог осознать тот факт, что мы уже не дети, а у детей отсчёт идёт с совершенно другого рубежа. Но при этом я, к примеру, ни на что психологически не годный, и не ставящий себя в коллективе - смотрю из-за этого на всё трезво, принимаю совершенно все идеологии, если в них есть здравое зерно (был таким, по крайней мере, сейчас уже нет). Как та сломанная вилка, которая не такая как все. Поэтому я вообще долго не понимал читаемые мною холивары. Почему одни талдычат мне про какой-то синдром утёнка, хотя мне любая игра прошлого могла не понравиться, даже одна из первых, а другие наоборот, говорят мне как раньше было круто, хотя проблем-то хватало. И при этом я не только помню, но и вижу, как раньше было заметно атмосфернее, вот как выше сказали, юниты в тех же Героях были понятные и приятные, а не вырвиглазные эффекто-франкенштейны, и если в 7-й смогли, наконец обуздать 3-Д, то я только рад за сегодняшнее. Я был бы только рад, если б прошлое можно было отбросить, но за дело. Пока не получается. То же касалось и робких попыток делать интересные концепции, а не выпускать замусоренные ерундой игры.
На это ещё накладывается проблема, что мы обращаемся к устоявшимся шаблонам, как надо делать правильные игры типа олдскул, при этом иногда упуская суть, и хватаясь за внешние факторы. Даже вот ролевухи по сути начали делать одни лишь настольщики, загоревшись перенести их в ЭВМ. А самыми первыми настольщиками были психологи, изучающие роли человека в социуме, и начитавшиеся как-то Толкиена. Но, например, в том же ДнД2, где было много мелких правил на разные случаи жизни, но не было общих правил на все как в третьей - зачастую люди просто сами обыгрывали ситуации без всяких кубиков, чтобы не листать страницы. В компьютерах же всё это сводилось к не пойми чему, к циферкам и обрубкам механик. В любом случае, это было на руку тем, кто любил отыгрывать роли и выбирать выборы. Кому-то нравились хардкорные битвы - и для них были данжен-кроулеры. А мне вот нравились концептуально и геймплено законченные мирки с продуманными возможностями - и таких почти не было. Они просто не подходили под строгое понятие и шаблон ролевой. Сколько громких имён в детстве будоражили мне воображение, и очень редкое из них lived up to meet my expectations (ну фраза просто в бошку пришла, в общем сильно разочаровался в них, когда спустя время доходили руки). В итоге люди гнобят четвёртого Вора, хотя игра в меру уютная, и позволяет не спеша по-исследовать, всего лишь потому, что не чета предыдущим, и не раскрыла её концепцию дальше (тоже правы). В общем, не хватает такого человека, который бы имел богатый игровой опыт, смотрел на всё здраво, и рассказал бы нам про все эпохи, их невыразимые особенности, реально сохранял бы удачные находки, но хвалил бы за дело а не кумовство. Потому что вот я лично снова хочу прожить свой путь от игр 90-2010 года. Прихватив бы удачные недавние ноухау, типа третьего Ведьмака (скорее ГТА в средневековье, но когда у меня было время, у меня не было больших игр, и в таком мире я бы полазил), Пилларсов\Нуменеру (нарисовано круто, остальное предмет для обсуждения), Демон Солусов (стала для меня откровением своим честным отношением к игроку, когда о серии ещё никто не знал, только мирной жизни не хватало). Сейчас вон дети вообще в Майнкрафт режутся, и первоклашки и девятиклашки (два разговора подслушал) - так себе перспектива. То есть мне интересно не занять какую-то позицию и защищать её, а действительно страшно, что мы всё это потеряем. Хотел кому-то передать свой компьютер, и свои несыгранные игры, что хотел бы сыграть, но не получилось. Я даже наоборот радуюсь, когда магия старых роликов игр меня отпускает, и я говорю, успокаивая себя, фу, слава богу, ну ничего же особенного, правда? А Балдурэс Гейт и впрямь тогда многие\некоторые ругали, но у неё была очень мощная маркетинговая поддержка (где ещё так заморачивались с голосами), бюджет на графику и продвижение, и игра выстрелила. Не совсем то, что я ожидал, но игра здоровская, до этого ведь были только досовские пошаговки, а тут такой размах. |
Как не прискорбно, но именно современные CRPG можно назвать застрявшими во времени, относительно уже давно развившихся настольных собратьев. Некоторые умело скрывают это графоном, а другие просто повторяют концепции культовых игр прошлых десятилетий.
Все они базируются на ранних игровых штампах вышедших из кривых адаптаций НРИ, вроде ADnD2, которые оставляли многое важнейшее - отыгрыш, социалку и т. д., на откуп фантазии игроков, а правилами регламентировали не так много. За столом это работает понятно почему. А вот в CRPG выродилось в данженкроулеры с заранее прописанным сюжетом. В мире настолок, наверное, уже постмодерн. После ADnD2, считающегося олдскулом, уже давно придумали множество различных механик во множестве разных систем и сеттингов. |
| |||