When love lends courage to die for those you love, sacrifice is shown.
Ultima IV: Quest of the Avatar

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Sci-Fi vs Fantasy (Почему в РПГ доминирует фэнтезийная тема?)
Sci-Fi vs Fantasy
m00n1ight Дата: Среда, 22.12.2010, 14:28 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1

Сейчас в общем количестве CRPG преобладает фэнтези РПГ. Фантастические же ролевухи постоянно находятся где-то на задворках. И это несмотря на наличие довольно успешных SW: KOTOR 1/2 и Mass Effect, Deus Ex опять же... Почему так происходит и какой тип ролевух ближе лично вам?

m00n1ight Дата: Понедельник, 27.12.2010, 11:22 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16

Quote (4q0007)
В фентези рпг дальний бой автоманикой воспринимается в большинстве своем как нечто должное, а вот в Sci-Fi наоборот.

Дело не в фэнтези, а в приставке "экшен" - от нее и танцуем.

Nuff said.

Chosen Дата: Вторник, 28.12.2010, 01:25 | Сейчас играет в Сообщение # 17
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Quote
ДаО не игра где большую часть времени приходится стрелять.

Quote
Дело не в фэнтези, а в приставке "экшен" - от нее и танцуем.

Воистину.

Quote
В том же МЭ 1 многих раздражало, что стрельба зависит от уровня или наличие автоприцела подгоняющего попадания под уровень игрока...

Ну что тут можно сказать? Разве только это: "Nobody cares."
Нет, серьёзно: я прекрасно понимаю тех, кому нравится помахать железкой и пострелять - сам люблю подобное (не даром серия "Unreal" числится (и "Awakining", и, особенно, первый) числится в любимых играх, а во второй "Готике" я не переключал управление на более попсовое). Но такой подход, на мой взгляд, требует как минимум двух условий:
а) Герой должен путешествовать и сражаться в одиночку, ибо не возможно нормально контролировать спутников в таком режиме (а я не видел ещё ни одной игры с по-настоящему сильным ИИ, правильно реагирующим на действия игрока/проявляющим инициативу, адекватную ситуации).
б) Противники (и союзники тоже) в целом должны обладать тем же (похожим) арсеналом возможностей, что и игрок (и тут огромный респект "Биоварам" и соответствующий анреспект "Ведьмаку" и играм серии "Готика" тоже (в которых и атакующие, и тем более защитные способности ВСЕХ персонажей, кроме ГГ, оставляли желать лучшего)). Иначе - абсолютное большинство умений и навыков протагониста чем-то иным, как читерством назвать сложно.

Но - ближе к теме. Ребята, по остальным абзацам/тезисам моего предыдущего сообщения вам что, сказать совершенно нечего? sad


Нет никакой ложки.
Zeta Дата: Вторник, 28.12.2010, 10:40 | Сейчас играет в Сессию Сообщение # 18
Аватара Zeta
Namer

It is magic!
Многие предпочитают фэнтези-сеттинг из-за магии. Мало кому не хотелось запульнуть во врага т.н. фаерболл, излечить заклинанием смертельные раны, вызвать духа, демона или какую-нибудь тварюжку. Хотя в фантастическом сеттинге это заменяется стрельбой из "светопушек" и "супершприцами".
Да и использование невидимости, левитации, стихий и тд легче объяснить "силой", чем наукой...так что согласна:
Quote (Chosen)
"научные" РП-игры, так же как и научная литература, требуют большего, чем "фэнтезятинка". Больше знаний по тематике у авторов-разработчиков, больше фантазии для придумывания антуража, разумных видов и т. п. Больших затрат на проверку соответствия всему придуманному. Больших знаний от игрока (что есть только хорошо, пусть школие гордится своими НЕПРОГУЛЯННЫМИ уроками). А ведь это всё - труд. И дополнительные расходы. Которые, как известно, ещё не факт, что...
4q0007 Дата: Вторник, 28.12.2010, 10:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 19
Namer

А что там говорить. в общем со всем согласен.

Понравилась мысль по поводу сложности с точки зрения науки. Это действительно так. Тут нельзя просто сказать, что это какай то магический трюк, а надо хоть немного подгонять под науку.

Кстате забавный момент в МЭ был. В 1-й части можно было посетить луну. Так вот похоже, что за то время, что нас разделяет от событий МЭ луна обрела большую силу притяжения. Персонажи не прыгают а просто идут как по планетам. Я конечно понимаю, что трудно делать разную силу притяжения, но тогда хоть не стоит давать возможность высаживаться на спутники.

Это был пример, как много всего надо учитывать при создании Sci-Fi игр.

Zeta Дата: Вторник, 28.12.2010, 10:54 | Сейчас играет в Сессию Сообщение # 20
Аватара Zeta
Namer

К тому же при создании мира в фэнтези обычно за основу берется какой-либо период жизни Земли.
В Sci-Fi же, надо создавать миры "с нуля" расчитывая дальность от Звезды, размер планеты, наличие и концентрацию газов, металлов и тд, преломление света в атмосфере....эволюцию живых организмов, что так же является крайне сложным процесом.....да и много еще чего.
MoonShadow Дата: Вторник, 28.12.2010, 18:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21
Аватара MoonShadow
Namer

Quote (Chosen)
Ребята, по остальным абзацам/тезисам моего предыдущего сообщения вам что, сказать совершенно нечего?

Нечего. Могу вот ППКС написать, но это как-то несолидно)

Quote (Zeta)
К тому же при создании мира в фэнтези обычно за основу берется какой-либо период жизни Земли.

При создании фантастического мира за основу тоже берется некий период жизни Земли или несколько сразу, только подгоняется под нужные характеристики. Серьезно! Ведь ничего принципиально оригинального придумать невозможно.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
Zeta Дата: Вторник, 28.12.2010, 18:48 | Сейчас играет в Сессию Сообщение # 22
Аватара Zeta
Namer

Ну в фэнтези то берется уже пройденный период, как шаблон, а в фантастике - будущее, с массой вариантов развития Земли (если она там присутствует).
А если брать то, что по земному типу создаются другие планеты, то да....здесь сложно придумать что-то новое
Chosen Дата: Понедельник, 03.01.2011, 00:34 | Сейчас играет в Сообщение # 23
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Люба, Саша права. Представляя себе (а затем - описывая) какое-либо общество будущего (не важно - этой ли планеты, другой ли, населена она людьми или же жукороботами) фантасты берут за модель структуру какого-либо общества прошлого, реже - современного. Например, Грецию эпохи полисов, Германию времён Третьего Рейха или Китай эпохи троецарствия.
Нет никакой ложки.
Zeta Дата: Понедельник, 03.01.2011, 02:32 | Сейчас играет в Сессию Сообщение # 24
Аватара Zeta
Namer

Будто я ето отрицаю...Я наоборот, согласна
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Sci-Fi vs Fantasy (Почему в РПГ доминирует фэнтезийная тема?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: