• Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » О Главном (Главное в ролевых играх)
О Главном
Главное...
1.Отыгрыш роли[ 20 ][54.05%]
2.Выполнение максимального количества квестов[ 3 ][8.11%]
3.Достижение определенных успехов (положение в гильдиях, репутация, высокий уровень персонажа и т. п)[ 1 ][2.70%]
4.Исследование игрового мира[ 9 ][24.32%]
5.Истребление мобов[ 2 ][5.41%]
6.Сюжет[ 2 ][5.41%]
Всего ответов: 37
Что вам больше всего нравится в компьютерных ролевках?

# 1 | , 15:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Интересное мнение:

The "Action RPG" genre is the current trend in the RPG industry; the issue with it is that contrary to its name, it is not representative of the main experience of the game. Consequently, it can be confusing both for developers and consumers to simply describe an RPG as an "action RPG." Let's take a few games that have all been described as action RPGs as examples:

The Witcher 2. The main experience is Narrative.
Skyrim. The main experience is Sandbox.
Dark Souls. The main experience is hardcore Dungeon Crawler.
Kingdoms of Amalur: Reckoning. The main experience seems to not be properly defined.

So all those games have completely different goals for their main experience, and as such would appeal to different type of players, but still they all have been described as action RPGs. That's an issue because action RPG is not a real subgenre; instead, it's simply the current marketing slang for "it is cool to play it on consoles."

In term of mechanics, it usually comes down to one of two things (and sometimes both!):

Pressing a button triggers a "basic" attack; there is no such thing as "auto-attack."
Pressing a button triggers a dodge or parry.

And that's usually it, which is far from being "experience defining," and that's the risk:

For the developers to simply describe their game as an action RPG, and as a result maybe mix multiple experiences without realizing it, and end up with a diluted/undefined experience.
For the consumer to buy a game simply because it's called an action RPG and end up with an experience that he might not enjoy.

Ever heard someone say, "I bought The Witcher, but it's boring -- there's too much dialog!" or "I bought Diablo, but the story sucks!" or "Damn, why is the main campaign in Skyrim so lackluster?" Well, the reason for this is simple: the people who bought those games didn't realize they were buying a subgenre of RPG that focuses on an experience they don't like. They wanted awesome narration, deep character evolution, and pure action, or maybe more freedom.

And marketing doesn't help with that, as every RPG released nowadays is described as an action RPG.
# 201 | , 13:53 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 25.01.2013, 13:53) )
That's an issue because action RPG is not a real subgenre; instead, it's simply the current marketing slang for "it is cool to play it on consoles."
Экшон-рпг - это описание механики боя: есть прокачка, но от игрока требуется реакция, чтобы нажимать на кнопочки. Очевидно, что всё, что не касается сражений, может быть каким угодно.
Что интересно, слова "action" и "rpg", употреблённые в описании игры по по отдельности, намного более информативны, чем гибрид "action-rpg", за которым может скрываться или Ведьмак, или Скайрим, или экшон-эроге от Биоваре.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2013-01-25, 14:37

# 202 | , 14:37 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
В самой статье, из которой выдернута цитата, есть вывод, который некоторым стоило бы принять во внимание:

"I don't know the secret of success, but the secret of failure is certainly trying to please everyone."
# 203 | , 20:19 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 25.01.2013, 13:53) )
Интересное мнение


Это просто разглагольствование на тему. В действительности же есть open-world aRPG, story-driven aRPG и hack'n'slash aRPG. А буковка "а" лишь означает, что в этой ролевой игре присутствует активная боевая система, требующая от игрока не только грамотного развития персонажа, но и наличие собственной реакции и/или меткости.

Т.е. aRPG - это поджанр. Ролевая игра с влиянием экшена. А hack'n'slash, story-driven и open-world это уже концепция отдельно взятой ролевой игры.

Стоит отметить, что похожее деление применимо и к играм других жанров.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 204 | , 22:25 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Цитата (Reverrius @ 25.01.2013, 22:25) )
Т.е. aRPG - это поджанр. Ролевая игра с влиянием экшена. А hack'n'slash, story-driven и open-world это уже концепция отдельно взятой ролевой игры.

Цитата (Reverrius @ 25.01.2013, 22:25) )
Это просто разглагольствование на тему.

Аналогично можно сказать.

Алсо, кое-кто явно не знаком с тем, что одни и те же объекты можно по разному классифицировать.
# 205 | , 23:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 25.01.2013, 23:33) )
Аналогично можно сказать.
Во-во. Я не понимаю, чем у Reverrius'а "поджанр" отличается от "концепции отдельно взятой ролевой игры".
# 206 | , 23:49 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Цитата (m00n1ight @ 25.01.2013, 23:33) )
Аналогично можно сказать.

Можно... Можно было бы... smile ..если бы все это заняло стены текста, коих в моем сообщение не видно. wink

Цитата (Unknown @ 25.01.2013, 23:49) )
Я не понимаю, чем у Reverrius'а "поджанр" отличается от "концепции отдельно взятой ролевой игры".

Поджанр - чисто механическое значение. К ролевой составляющей добавляется элемент из жанра экшен - определенные требования к реакции и/или меткости игрока.
Концепция же, в вышеописанном контексте, в свою очередь рассматривает не саму жанровую механику в целом, а то в каких пропорциях и с какими акцентами эту механику преподнести в своем ролевом проекте. Другими словами есть "социалка", эксплоринг и бои, которые можно сочетать друг с другом в разных пропорциях, делая ставку на что-то одно (часть во вред другому), в итоге делая акцент на "социалку" получаем story-driven, делая акцент на эксплоринг - open-world, а если на бои, то hack'n'slash. Можно это еще назвать стилем.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2013-01-26, 00:52


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 207 | , 00:51 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Цитата (Reverrius @ 26.01.2013, 00:51) )
Поджанр: Classical RPG

Рукалицо.
# 208 | , 02:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата
Dragon Age: Origins
Жанр: RPG;
Поджанр: Wannabe Classical RPG;
Стиль: Story-driven RPG


Наверно будет точнее biggrin .

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Суббота, 2013-01-26, 02:15

# 209 | , 02:15 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1106
Цитата (m00n1ight @ 26.01.2013, 02:11) )
Рукалицо.

А что так смутило? То что DAO имеет классическую жанровую формулу или то что классическая RPG - это поджанр? wacko

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 210 | , 11:06 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Цитата (m00n1ight @ 27.01.2013, 02:34) )
И то, и другое.

Термин (и соот-но поджанр) "классическая партийная РПГ" как бэ широко известен. И ДАО подходит под него по всем параметрам. А вот Вичер 2 не подходит, по вполне очевидным причинам. Как и МЭ (хоть там и есть партия).
# 212 | , 11:39 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Цитата (Amell @ 27.01.2013, 11:39) )
Термин (и соот-но поджанр) "классическая партийная РПГ" как бэ широко известен

Угу.

Цитата
Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный».


Цитата
Классическими называют произведения, имеющие образцовое значение, непреходящую ценность для культуры.


Например,

Цитата
Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи.


Dragon Age? Значимость не доказана.
# 213 | , 12:34 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 27.01.2013, 12:34) )
Dragon Age? Значимость не доказана.

Ну просто пытались заделать классику по всем параметрам.
Партия-подземелья-драконы.
Просто получилось унылое говно, так что надежная схема - это еще не панацея.

# 214 | , 12:59 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 712
Цитата (Kreol34 @ 27.01.2013, 12:59) )
Ну просто пытались заделать классику по всем параметрам.

О чем и речь. Дмитрий, конечно, укурен, но он все правильно сказал. Классика - это эталон, образец, фундамент. Многочисленные "духовные наследники" не могут быть классикой по определению, как не может считаться классикой копия произведения. Baldur's Gate - классика (да и то с оговорками, потому что классика - это не поджанр, что должно быть понятно, при любой классификации, даже той, что у автора статьи, есть своя классика), классика "партийных ролевых игр", "классика ролевых игр серебряного века" и так далее, Dragon Age - игра по классическим канонам, wannabe.

Если загуглить "классическая ролевая игра", то треть ссылок с первых страниц выдачи будет вести на статьи о Project Eternity. Лол, когда это не вышедшая игра успела стать классикой? Тем более, что она не закладывает основы какого-то поджанра, она копирует старые, классические основы.

В завершение, Mass Effect тоже когда-нибудь назовут классикой. Классикой кинематографичной ролевой игры, как заложившая основы направления.
# 215 | , 13:14 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 27.01.2013, 12:34) )
Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный».

Как бы так.
Есть классика, как образцовый представитель жанра и есть классический, читать, типичный, представитель жанра, т.е. сделанный в традиционном ключе. Dragona Age: Origins относится ко второму.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2013-01-27, 19:46


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 216 | , 19:45 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Цитата (Reverrius @ 27.01.2013, 19:45) )
Dragona Age: Origins относится ко второму.

Ты долго думал, прежде чем выдернуть нужное для себя, а не по смыслу? Так можно всю водку по стописят рублей в местных магазинах назвать классической. Типичная же.
# 217 | , 21:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 27.01.2013, 21:55) )
Ты долго думал, прежде чем выдернуть нужное для себя, а не по смыслу?

Не важно... одни и те же слова подчас имеют разные значения. В конечном счете можно заменить "классическая" на "традиционная", например, чтобы не было лишней путаницы, как сейчас. Как я уже говорил DAO использует традиционную жанровую формулу.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2013-01-27, 23:09


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 218 | , 23:08 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Reverrius, плюсую. Разумеется, когда говорим, что DA:O - классическая партийная РПГ и Fallout 2 - классика, мы подразумеваем совершенно разные вещи. В первом случае имеется в виду то, что игра соответствует или следует стандартам, заложенным классическими играми, а во втором - восхищаемся Фолычем. Какбэ разница тут очевидная.

# 219 | , 21:50 | Tranduil
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-02-06
Сообщений: 81
Цитата (Tranduil @ 06.02.2013, 21:50) )
В первом случае имеется в виду то, что игра соответствует или следует стандартам, заложенным классическими играми

Разница очевидная между "классика" и "по классическим канонам". Это совершенно разное, что я уже разжевал несколькими постами выше. А тут подмена понятий.
# 220 | , 23:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Википедия, например, готова трактовать понятие "классический" как "типичный". Ну и слова "классика" и "классический" имеют несколько значений, так что, технически, подмены понятий здесь нет. DA:O действительно является классической ролёвкой, но не классикой как таковой. Как-то так.

# 221 | , 00:42 | Tranduil
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-02-06
Сообщений: 81
Цитата (Tranduil @ 07.02.2013, 00:42) )
Википедия, например

Википедия, например, процитирована выше. И определение слова "классика" применительно к искусству - тоже оттуда. И это никак не относится к "типичный".
# 222 | , 00:46 | m00n1ight
(Автор темы)
Я думаю, литература и компьютерные игры - суть несколько разные области применения данного понятия. И термин "классическая партийная ролевая игра" применительно к DA:O и, например, обоим Дракенсангам был применен во множестве источников. Тем же Ленским, например, если память мне не изменяет.

# 223 | , 00:52 | Tranduil
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-02-06
Сообщений: 81
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » О Главном (Главное в ролевых играх)
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: