• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Один герой (Witcher, Gothic, Risen, Two Worlds и др.)
Один герой
Как вы относитесь к ролевкам, где невозможно выбрать ГГ? Каковы плюсы и минусы данного подхода?

# 1 | , 15:19 | m00n1ight
(Автор темы)
Если этот герой хорошо проработан - это плюс. Как пример - JC Дентон самизнаетеоткуда. Как пример не очень хорошо сделанного основного персонажа - Готика. Возможно там нам давали возможность отыграть самого себя, но как-то я себя с этим зеком всё равно не ассоцировал. Там и диалогах там особо не развернёшся. Получилось что мы не можем отыграть такого персонажа как хочецца, а приходится отыгрывать персонажа заданного разрабами, а ими он прописан весьма скудно.
# 26 | , 01:44 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4679
Quote (piedpiper @ 28.02.2011, 01:44) )
Возможно там нам давали возможность отыграть самого себя, но как-то я себя с этим зеком всё равно не ассоцировал.

1) Отыгрыш возможен в рамках установленных ограничений (сеттинг, сюжет, биография ГГ и т. д.). Отыграть дроида с летающей тарелки в Забытых Королевствах едва ли дадут.

2) Отыгрыш самого себя - это далеко не единственный вариант отыгрыша, как думают многие. Можно отыгрывать и полностью противоположного себе персонажа. Другого пола, другой расы, другого алигмента... Я вот тоже не ассоциирую себя с ГГ игр "Ведьмак" и "Альфа Протокол", что совершенно не умаляет.

Quote (piedpiper @ 28.02.2011, 01:44) )
Там и диалогах там особо не развернёшся. Получилось что мы не можем отыграть такого персонажа как хочецца

Отыгрыш - он не только в диалогах. Квесты в Готике (особенно второй) имеют массу решений, в зависимости от которых меняется отношение отдельных людей и фракций к ГГ.
# 27 | , 02:10 | m00n1ight
(Автор темы)
Я думаю, что четкая прописанность персонажа не вредит, а наоборот помогает отыгрышу. Так-как уже созданную роль получается сыграть гораздо лучше (в случае с RPG ее можно дополнить самому), чем свою, придуманную с нуля.
# 28 | , 12:57 | Donkeykong
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-02-15
Сообщений: 58
Игра за "готового" персонажа не дает возможности пропустить весь водоворот событий, через себя. Геральт остается Геральтом, мы видим его со стороны. Тем не менее наделение персонажа определенной биографией, без отрыва от выбора внешности/класса, может облегчить понимание мотиваци ГГ. Также, порой, великолепные диалоги (Torment) могут убрать на задний план внешность ГГ, позволив игроку формировать в игре ЦЕЛУЮ ЛИЧНОСТЬ - сие есть гениальность, встречающаяся оч. редко.

А вобще испытывал огромное удовольствие от создания в НвН свой уникальный класс, благо выбор перков и обмундирования позволял.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 29 | , 01:42 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 700
Цитата (Blackwiz)
роль в рпг может быть (даже жестко) определена изначально


Что такое роль? Мы уже об этом говорили. Роль это не просто "добрый"/"злой" или "силач"/"слабак", роль - это образ персонажа. В играх других жанров этот образ описывается разработчиками, т.е. именно они определяют то как выглядит герой, какими навыками обладает, насколько он силен или слаб, насколько умный или тупой, какой у него характер и мировоззрение, и т.д. В ролевой игре данный образ персонажа описывает сам игрок через ролевую систему и механику элайнмента. Все те циферки, которые мы для нашего персонажа определяем, как в начале пути, так и во время нашего игрового путешествия и есть описание и развитие роли. Это то основное, что делает игру ролевой (при условии, конечно же, что все это не для галочки).

Есть конечно ролевые игры, которые и стали темой данного топика - Готика, Ведьмак и т.д., в которых нет создания персонажа, но даже в них (смотри мой пост #13) есть главное - формирование "начинки" персонажа непосредственно игроком.

А если тебе разработчики дают в игре, например, лысого киллера и ты не можешь никак изменить эту роль, то это не ролевая игра. Даже если в этой игре будет возможность свободно действовать в рамках данной роли, выбирая методы устранения своих жертв.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 30 | , 13:19 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Reverrius, окей. Но на правах исключений из правил, обращу только внимание на бугурт "Механика элаймента - зло или благо?". Ибо эта механика, скажем, в Альфа Протоколе вообще отсутствует, индивидуальная для каждого непися шкала отношений - это из другой оперы, и вообще чем-то похожа на таковые (ВНЕЗАПНО) в дейт-симах, с которых начали. Что не мешает игре быть больше РПГ, чем кривым шутаном. Так же и с Ведьмаком, и с Готикой. И в то же время во второй серии боевика про лысого киллера, как ни странно, был элаймент, и даже вроде бы (давно дело было) как-то там влиял на ход последующих миссий. Хотя это так, к слову пришлось.
Суть в чем - ролевой игре какая-либо отдельная и в цифрах/графически выраженная система элаймента нахер не нужна, если она вроде как ненавязчиво, "сама собой" моделирует последствия того или иного выбора для игрока и игрового мира. Строго говоря, я бы вообще не назвал элаймент обязательным элементом ролевой системы. Все. По поводу описания и развития роли вопросов нет

Сообщение отредактировал blackwiz - Среда, 2013-01-23, 16:58


# 31 | , 16:55 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 265
Цитата (blackwiz @ 23.01.2013, 16:55) )
Суть в чем - ролевой игре какая-либо отдельная и в цифрах/графически выраженная система элаймента нахер не нужна, если она вроде как ненавязчиво, "сама собой" моделирует последствия того или иного выбора для игрока и игрового мира.

Я уже давно не воспринимаю элайнмент, как сторого фиксированную систему с "+1 к добру" и пр. D&D-шными фишками. Это лишь необязательное информирование игрока о мировоззрение его персонажа в сухих цифрах, а не сама суть элайнмента. Любой персонаж имеет свой характер и мировоззрение. Если игрок хочет описать мировоззрение своего персонажа как "плохой злой", то и вести он своим персонажем в мире игры должен соответствующим образом. А игра должна этот образ поддерживать уникальными для данного типа поведения квестами, гильдиями, предметами, репликами, перками и т.п. ролевым контентом.

Цитата (blackwiz @ 23.01.2013, 16:55) )
И в то же время во второй серии боевика про лысого киллера, как ни странно, был элаймент

Не было его там. Вы путаете с рейтингом прохождения уровня (типа "Silent Assassin" и т.п.), который лишь показывает насколько профессионально и по-киллерски вы прошли уровень.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 32 | , 00:26 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Один герой (Witcher, Gothic, Risen, Two Worlds и др.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: