• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Квинтэссенция западных RPG (список с примечаниями) (Самое-самое значимое)
Квинтэссенция западных RPG (список с примечаниями)
Полистал ТС (без офрмления читать больно), глаз зацепился за NEO Scavenger. Вот уж что не ожидал увидеть. Та ещё обскурщина, хотя на коре про не много писали.
Вверх Вниз
# 51 | , 14:43 | _______
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 647
Цитата Interactivist ()
под jrpg фактически надо делать отдельный лист
его лучше отдельный под каждую крупную категорию) АРПГ, РПГ в изометрии (пошаг или РТВП), блобберы (не буду называть их данжкравлами, окай), тактически РПГ, ЖРПГ. Ещё при желании можно вспомнить о сочетании жанра ролевой игры и стратегии с...большим упором в стратегию, вроде Малгримии, Дисцайплс, Героев, Демиургов и тп.
Цитата _______ ()
Та ещё обскурщина
как я говорил, никакого отношения к ролёвкам не имеет. Квест-адвенче построенный вокруг концепции выживания и идеи крафта. В мобильном Day R Survival всё было реализовано куда лучше и чуть более "ролёво". Для фанатов "повыживать" всячески советую, только версию 666 или 667 качайте, старую. Как обычно с патчиками всё обгадили на "нид мооо гринд, ви нид ё маааани". Для игры рекомендую Nox Player

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2023-01-25, 20:04


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 52 | , 19:58 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1156
[Продолжение, страница третья, 80 000 знаков позади, всё будет скомпановано позже, спасибо Мунлайту]

Cyberpunk 2077 (2020)  разбирая эту игру аспект за аспектом, можно написать подробную монографию на тему "Что не так с современной игровой индустрией, ААА играми, игроками, как регрессирует экшн-RPG поджанр и почему дальше будет ещё хуже". Отметим лишь самое очевидное.

Обратить внимание на:

1) Ярчайший пример проекта, загубленного неадекватными амбициями, раздуванием листа фич, погоней за трендами и некомпетентными топ менеджерами. Результат - коммерческий успех с миллионными отчислениями для руководителей, репутационный провал для компании,полная деградация оригинального RPG продукта. А могла бы быть иммерсивная RPG поколения с кучей подражателей.

2) Попытка корпорации (CDPR) сделать игру с неким внятным посылом против авторитаризма, корпораций и капитализма (по канонам киберпанка как жанра). Получилась нарративная, геймплейная и частично художественная клоунада. Критический посыл потонул в корпоративной посредственности и самодовольстве, что абсолютно логично.

3) Гениальный образ непобедимого и привлекательного главного злодея:
Найт-Сити, корпоративный мегаполис.

4) ВСЕ основные компоненты игры, начиная от самых важных (открытый мир, предыстории, ролевая система, фракционная модель, киберсофт, крафт/апгрейд) и заканчивая малозначимыми (модификации для оружия
и брони) либо не сделаны/не доделаны, либо сделаны халтурно, либо в
полурабочем/нерабочем состоянии. И все они функционируют в тотальном десинхроне между собой. Эталонный пример убитого игрового цикла (core gameplay loop) в ААА игре. Так нельзя делать. Но это сделали, это получило одобрение на всех уровнях, это схавали и попросили ещё. Игра-кладж (cludge): она не должна работать, но как-то работает!

5) Переписанный под Киану Ривза главный квест, из которого, убрали все возможные неравнозначные выборы/проблемы,которые Ви мог(ла) создать себе, зарабатывая репутацию и пытаясь стать самым крутым наёмником или даже решалой в Найт-Сити.

6) Дизайн побочных заданий скачет между «Титаны квестдизайна» и «зайди/убей/полутай/беги по GPS до тайничка». Опять же, такой грязный трюк был одобрен.

Явные минусы:

1) Коммерческий успех проекта, несмотря на все его фундаментальные проблемы закрепил тренд на раздувание хайпа и фанбоизма в индустрии. Воротилы индустрии получили очередное доказательство того, что главное - раздавать обещания, привлекая людей, которые вылепят в голове образ идеальной игры и побегут предзаказывать.

2) Брендозависимые неадекваты сделали из игры святую корову и во многих случаях отказываются признавать проблемы, даже если эти проблемы очевидны. Это работает против всех игроков и послужит дальнейшему
падению качества выпускаемых в ААА секторе игр.

3) Об рядовых разработчиков и спецов, непосредственно делавших игру, в
очередной раз вытерли ноги. Такое будет происходить постоянно. Симптоматична история с Quantic Lab и полным игнорированием
QA (тестировщиков) и как так получилось.

4) Пока моддерам не дадут расширенный инструментарий, глобальных модов не будет, а без них игра так и останется калекой. Тут работы на несколько мегамодов а-ля Full Gameplay Rebalance наберётся.

Рекомендуемые моды:
> Каталог самого крутого моддера на данный момент

Секция#8: Гибриды RPG и тактики

The X-Com Files / X-Com файлы (версия от 2.7b и далее) — мод, хотя де факто новая игра на базе X-Com: UFO Defense (1994), гениально развивающая концепцию оригинала.

Начинаем с двумя агентами и тачкой, вырастаем до глобальной элитной военной организации с чёрным бюджетом. Нет смысла расписывать, просто начните играть в самую последнюю версию. Есть версия на русском.

X-COM: Enemy Within (2013)  итерация классического X-COM.

Обратить внимание на:

1) Разработчики урезали тактику и стратегическую часть, при этом народ
всё равно жалуется на обилие микроменеджмента. Оцените сами.

2) Апгрейд всём по сравнению с Enemy Unknown.

3) Мелд и ЭКЗАЛТ оживляют игровой процесс.

4) Из движка Unreal 3.5 выжали ВСЁ и немного больше.

Явные минусы:

1) МЭКи крутоваты.

2) Маленькая площадь полей боя. Отряду просторно, как карасям в ванной.

3) Пресный лейтгейм.

4) Не хватает оружия ближнего боя.

5) Пусть база одна, но почему нападение на неё жестко заскриптовано и происходит один раз за игру? Почему нет никаких защитных систем?

Рекомендуемые моды:

> LONG WAR  глобальный, сильно углубляющий игру мод. Атмосфера тотальной войны против пришельцев ощущается даже на нормале. Не задирайте сложность, обломаете зубы и сожжёте седалище. Мод заслуживает внимания, дабы оценить насколько грандиозная работа была проделана. Обратите внимание на механику проникновения, без неё никак. Грандиозная проработанность боёвки, классов, исследований и оружия.

X-COM 2: War of the Chosen (2017) — добро пожаловать в партизаны, Командир.

Обратить внимание на:

1) Механика resistance orders (по сути конструирование собственной военной доктрины), новые группы сопротивления, прокачка репутации.

2) Супермобы-минибоссы, их "Вы победили, но я ещё вернусь!" финт.

3) Избранные (особенно Убийца) и их рандомные трайты.

4) Механика частей-апгрейдов для оружия.

5) Специалисты ближнего боя, которых не хватало в предыдущей части.

6) Тёмные события держат в напряжении и заставляют шевелиться.

7) Хакинг объектов, столбов, роботов, черепушек с игровыми последствиями как на локальной так и глобальной карте.

Явные минусы:

1) SPARK-мехи полезны, прокачанные псионики классные, но и тех и других зачастую просто некуда пихать.

2) Кодексы взбесят кого угодно, особенно когда портаются в толпу зомби и
клонируются, получая по щам.

3) Клоунская концовка, сценаристы вдруг скатились в полный наивняк.

Рекомендуемые моды:

> Long War of the Chosen  глобал мод поверх глобал аддона.

Shadowrun: Dragonfall Director's Cut (2014) и Shadowrun: Hong Kong Extended Edition (2015)  киберпанк/городское фентези, возвращение старой серии.

Обратить внимание на:

1) История успеха на кикстартере.

2) Ролевая система организована таким образом, чтобы максимально облегчить навигацию, избежав непоняток.

3) Экран киберсофта и сам софт на любой вкус. Конфликт софта и магических сил персонажа.

4) Партийцы из Dragonfall.

5) Много чеков, но особенно по хакингу и харизме.

Явные минусы:

1) Волны врагов могут утомить. Даже если у вас харизма до потолка.

2) Hong Kong явно проседает, если сравнивать с Dragonfall.

3) Комбинация "фентези + киберпанк" вызывает у многих рвотный рефлекс. Таких людей неожиданно много, среди них аж сам батя-киберпанк Уильям Гибсон.

4) Бюджетный, максимально упрощённый проект, как ни крути.

Paradise Cracked / Код доступа: РАЙ (2003)российский Shadowrun с примесью XCOM но без фентези. Вам нужна ремастер-версия 1.8.0.

Обратить внимание на:

1) Тексты и русская озвучка 2003 года, на две головы выше любой современной озвучки.

2) Лайка как пример персонажа, вызывающего
мгновенную симпатию.

3) Лудонарративный симбиоз сюжета и киберпанковского сеттинга. Ухвачена
СУТЬ КИБЕРПАНКА.

4) Музыка Александра "Sensorica" Шукаева. Низкий поклон.

5) Арсенал, гаджеты, импланты.

Явные минусы:

1) Постоянный пошаг, даже вне боя. Бои тяжёлые, привыкайте активно использовать каждое преимущество.

2) Розово-кислотный интерфейс немного выедает глаза.

3) «Ваш рай - это только сон...»

COPS 2170: The Power of Law / Власть закона. Золотая коллекция (2004) - приквел "Кода", теперь за полицию. Вам нужна ремастер-версия 1.64.0.

Обратить внимание на:

1) Опять тексты и озвучка.

2) Дизайн партийцев, особенно БиК-22, крысокиборга-ульрачада. Тебе, читатель, уже хочется им порулить, верно?

3) Пошаговый бой подкрутили в лучшую сторону. Пошага вне боя теперь нет.

4) Снова Александр "Sensorica" Шукаев. Снова низкий поклон.

5) Интерфейс не ест глаза.

Явные минусы:

1) Бои всё так же сложны. А Боги Войны запомнятся надолго.

Jagged Alliance 2 Gold + Patch v1.13 / Золотая серия (2002)
(распишу чуть позже)

Секция#9 "Гибриды РПГ и стратегии/экономической
стратегии"

Amazing Cultivation Simulator (2020)2D RPG и симулятор квазикитайской фентези секты с элементами RimWorld, симулятор Будды.

Обратить внимание на:

1) Запоминающийся визуальный стиль.

2) Механик много, настраиваемая сложность.

3) Система стихий, в рамках которой всё надо делать по фен-шуй, гармонично
сочетая элементы. Строить здания, медитировать, спать, собирать отвалившиеся члены и т.д..

4) Разные пути к просветлению/божественности и способы накопления опыта. Прокачка, расширение, мировоззрение для секты.

5) Местная алхимия позволяет вытворять чёрти-что, и все результаты будут отражены в игровом процессе.

6) Божественный питомец. Каким будет его характер? А уж как воспитаете.

7) Случайные и не совсем случайные события.

8) Неживые объекты могут обретать сознание и двигаться.

9) Бои с боссами зашкаливают все счётчики эпичности. И это в 2D игре.

Явные минусы:

1) Вики по игре читается примерно как переводы классических китайских романов: "Троецарствие", "Речные заводи", "Сон в красном тереме" или поэтическое переложение Дао Дэ Цзинкрасиво, возвышенно, элегантно, слова знакомые, НО ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ АААААААА Я ГЛУПЫЙ ЛАОВАЙ(КА)!

2) Во время больших битв экран тонет в эффектах.

3) Механика "сюжетного" прогрессирования. Чистый садизм.

King of Dragon Pass (1999)непрямое управление кланом/королевством с
текстовыми вставками.

Обратить внимание на:

1) Арты и портреты. Вот как с душой рисовать надо!

2) Постоянно делаешь выборы (в текстбоксах) и готовишься к последствиям.

Явные минусы:

1) Здешний рандом это папа рандома из Crusader Kings 2. Он монументален.

2) Надо учитывать много вещей, этому не научиться сразу.

The Guild Gold Edition/Европа 1400: Гильдия (2002)три водном: бизнес сим, политический симулятор, апофеоз RPG в средневековом городе. Выбираем город, создаём свою династию. Много настроек, можно упростить или усложнить себе жизнь.

Обратить внимание на:

1) Игра организована по раундам, раунд длится в реальном времени. 1 раунд = 1 год, реализована смена времён года. 1400(весна) => 1401(лето) и т.д..

2) Экономическая модель (сырые ресурсы, обработаные ресурсы, компоненты, товарное производство, рабочая сила, логистика, скачки цен).

3) Политическая модель (4 уровня) в виде пирамиды с должностями и политики (включая игрока на должности) меняют законы.

4) Простая, но рабочая законодательная модель: конституция города, финансовые законы и уголовный кодекс.

5) Куча средневековых профессий (по факту классов) от главы лагеря бродяг (вагрантов) до капитана гарнизона стражи.

6) Кучи предметов и привилегий (есть система титулов), которые меняют или как-то влияют на игровой процесс и NPC.

7) Можно строить, расширять, апгрейдить, покупать, продавать, рушить здания.

8) Можно быть набожным проповедником-шлюходелом-честным вором-архиепископом-дуэлянтом-серым кардиналом-банкиром-похитителем
людей-оратором-брачным аферистом с безупречной репутацией и большой статуей в честь самого себя где-нибудь в городе. Можно быть судьёй и приговаривать к казни за незаконное использование парфюмерии. Можно быть мэром Лондона, строить хибары для рабочих и апгрейдить тюрьму, а то без пыточной камеры как-то несолидно. Можно построить виллу, выйти
погулять в окно и продолжить играть за наследника(цу). Можно построить замок с орудийной башней и жахнуть по хате/бизнесу династии-конкурента. Можно построить торговую империю, обрушить экономику и скупить почти весь город. Или распевать песни про пьяного ёжика и получить пятизначный штраф. Два раза за раунд. Можно перебить все "титульные" династии в городе и быть простым владельцем гостинницы. Да, это апофеоз RPG.

Явные минусы:

1) The Guild_TL.exe работает на win10 (на 11 не тестил), но переодически вылетает при хоткейных (F1, F2, F3...) переходах с локации на локацию.
Обычно держится четыре-пять раундов, а иногда не может продержаться и полраунда. Жмите быстрое сохранение почаще.

2) ИИ ваших бугаёв во время рейдерских захватов некоторых предприятий (да, тут такое есть) отчаянно тупит без микроконтроля. Кликайте хорошенько.

3) Чёрные полосы слева и справа. Игра сделана под 4:3 мониторы, на GoG писали, что это никак не исправить, а если "разодрать" картинку вручную, то получается ерунда. Поможет только ремастер, но ведь никто сделает.

The Guild 2: Renaissance (2010)те же щи, но погуще. Но есть ряд подвохов.

Обратить внимание на:

1) Cходство с Sims 2/3/Medieval, более сбалансирована, система развития персонажа объёмнее, теперь есть уровни и перки.

2) Игровое поселение теперь развивается (деревушка => городок => город =>
свободный город => столица). Меняется карьерная пирамида для политиков и некоторые возможности.

Явные минусы:

1) Профукана уникальная перспектива первой части, когда ты везде и нигде, а иногда - прямо на экране.

2) Урезали возможности, без модпака грустно.

Рекомендуемые моды:

> Fajeth's MegaMod Pack 0.9.5рекомендуется Фаетовский пак, а не Legacy ModPack, т.к. больше стабильности. Очень много толковых изменений и добавлений в духе первой части.

Секция#10: Гибриды RPG и пилотирования/вождения боевой машины

Space Rangers HD: A War Apart / Космические рейнджеры 2: Революция HDгордый пошаговый жанровый ёрш российского игропрома, будет доставлять и через 20 лет.

Обратить внимание на:

1) Живая галактика, которая может выиграть войну и без вас, пока вы торгуете роскошью и торчите в бизнес центре после сеанса уринотерапии.

2) Гибко настраиваемая сложность. Не ставьте пиратов на максимум, жизни не
будет. Или ставьте, к чёрту спокойную жизнь, верно?

3) Саундтрек (как старая часть, так и новая).

4) Огромное количество оружия, оборудования, артефактов и возможностей для модернизации своего корабля мечты. Включая суперкорпуса.

5) Текстовые квесты на любой вкус. Можно попробовать прямо из главного меню.

6) Можно играть за пиратов. Извините, НУЖНО играть за пиратов, чтобы их уничтожить.

Явные минусы:

1) Последний квест в линейке пиратов требует некоторых навыков рисования
ручкой по бумажке. Ох уж эти провода…

2) Планетарные бои многим не нравятся. Можно отключить в игре.

Рекомендуемые моды:
> Тык, решайте сами.

Starsector —  гордый жанровый ёрш (не пошаг, в реальном времени) Александра Мосолова и его команды, новые фичи будут ещё 20 лет добавляться.

Обратить внимание на:

1) Жестокая галактика, раздираемая конфликтами. Фракции виртуозно не дают
жить друг другу и вам, командиру маленького флота.

2) Здешняя экономическая модель и торговый экран заставляют присвистнуть.

3) Много кораблей с разными ролями и специализациями, возможностей для
кастомизации больше, чем в "Рейнджерах".

4) Торговля, контрабанда, легальный и чёрный рынки, контракты простые и крутые, в лейтгейме можно основать свою колонию и фракцию. И развивать.

5) Модов много, Алекс переодически встраивает некоторые в основной код игры.

Явные минусы:

1) Механика флюкса - просто говоря, не допускайте перегрева.

2) Сигналы SOS лучше игнорировать, есть риск нарваться на [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

A.I.M.: Artificial Intelligence Machine / Механоиды (2004) и A.I.M. 2: Clan Wars / Механоиды 2: Война кланов (2007) —  дилогия (3я часть в разработке) про маленький искуственный интеллект, который смог.

Обратить внимание на:

1) Оригинальный сеттинг.

2) Симуляция жизни: всевокруг тебя убедительно имитируют бурную деятельность, в духе Космических Рейнджеров 2.

Явные минусы:

1) Классическая фишка ранних нулевых - начало игры нужно перетерпеть, чтобы потом игра раскрылась.

2) Экономику можно обрушить.

Infestation (2000) —  старый экшн-эксперимент Ubi Soft, бои на колёсах. Езжай/ровняй с землёй постройки/копай кристаллы/спасай учёных/постепенно апгрейди свой трансформируемый тарантас. Много оружия и модификаций.

Обратить внимание на:

1) Идея, получившая минимальное развитие: экшн-RPG c боевыми машинами. Именно RPG, а не симулятор типа MechWarrior 5: Mercenaries со всеми DLC и пачкой модов.

Явные минусы:

1) Игра старая, работает, но у кого как. Скорее всего придётся гуглить, танцуя
с бубном.

Hard Truck: Apocalypse / Ex Machina (2005) и Hard Truck Apocalypse: Rise Of Clans / Ex Machina: Меридиан 113 (2006) — Безумный Макс подался в дальнобойщики. Нетипичный постапок на колёсах от TargemGames.

Обратить внимание на:

1) Узнаваемый и душевный дизайн машин (особенно Урал, БелАЗ, БАЗ-5921). Вооружение. Проглядывает СУТЬ ПУСТОШИ.

2) Шасси, кабины, кузова, улучшения для машин и вооружения.

3) Меридиан113 — образцовая работа над ошибками.

Явные минусы:

1) Ролевая система слабая, прокачка характеристик = агрессивный фарм денег на пердячем пару. Цикл: деньги — обвес — деньги*. Нет денег — нет жизни.

2) ИИ в ваниле совсем тупой, но в аддоне исправили.

3) Фаст тревела нету.

4) Квесты в целом ниже уровня грунта. Особенно обязательный квест со спецмашиной. Вертолётик из миссии Demolition Man (Подрывник)в GTA: Vice City шлёт привет. Чтоб его о стену.

5) Бюджет озвучки: четыре ящика водки и БелАЗ картошки.

Секция#11: РИИИИ, хочу хардкор, отвал башки, вагон всего сразу, жанровых мутантов и дичи c RPG элементамиTM, на свой страх и риск, моё тело готово! (нет)

Wierd Wars: The Unknown Episode of World War II / Жаркое лето 1943 (2004)  контуженый и забытый курвошедевр польского игростроя, Baldur's Gates на галлюциногенной водке. Игры нет в продаже. Вам нужна версия 1.20-179. Идёт на Windows 10.

Обратить внимание на:

1) Цирк и пародия на весь жанр RPG разом, никакая Divinity Original Sin 2 с этим не сравнится. Поехавший сюжет: Вторая Мировая, ваша пати нечаянно спасает мир от Гитлера. Слетевшие с катушек крафт, классы, перки, квесты.

2) Уникальный RPG интерфейс — скевоморфическая ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ С БОРТОВЫМ ЖУРНАЛОМ. Годно!

3) Зашкаливающий абсурдизм происходящего, юмор а-ля "Похождения бравого солдата Швейка".

4) Настраиваемая сложность.

Явные минусы:

1) ИИ безнадёжный.

2) Игру балансили и тестили польские боги хаоса. Кулаки против танка? Есть пробитие!

3) Игра под старые мониторы 4 : 3, чёрные полосы слева и справа.

Pathologic Classic HD / Мор. Утопия HD (2015) — хтонический жанровый мутант про удалённый степной городок, где вспыхивает эпидемия смертельно опасной болезни. Задача одного из трёх основных героев: выживать 12 дней и победить заразу. Или офонареть от раскладов уже на второй игровой день и удалить игру. "Мор" давит своей атмосферой, игрок здесь как щепка в бурной реке.

Не для бати, не для игрожуров, не для школьников, не для подпивасов, не для
казуалов, не для сторонников кинца на кончиках пальцев.

Обратить внимание на:

1) Тотальная экзистенциальная дегероизация игрока в кафкианском городе. Отчаянно восстанавливаем убывающие атрибуты, жонглируя ресурсами. Де-факто принудительное лазанье по помойкам. Бартерная
бомжеэкономика. Инфляция. Но если вникнуть, то игра раскроется.

2) Персонажи лгут, манипулируют, говорят полуправдами, нагло используют главных героев.

3) Концептуально сложный, авторский сеттинг. Уровень арт-дирекшена: наше
всё.

4) Саундтрек и лор, которые врезаются в память на всю жизнь.

5) Художественный приём "разрушение четвёртой стены" был доведён до
логического конца и абсурда одновременно. Два раза. В многограннике и в театре.

Явные минусы:

1) Движок красив, как атака химоружием. Мужайтесь.

2) Боёвка специально сломана. Это не мешает её абузить. Ограничения по оружию для бакалавра и гаруспика сделать не догадались.

3) Ходьба от точки до точки настолько плоха, что игра стыдится и платит за неё
предметами, кидая их прямо в инвентарь.

4) Сценарий Самозванки как один большой раздвоенный спойлер, сыроват, недолеплен и это канон.

5) Некоторые побочные задания нарочно сделаны невыгодными.

Pathologic2 / Мор (2019)  обновлённый хтонический жанровый мутант, который стал ещё более суров и невыносим с точки зрения игровой логики и механик. Новичкам и мимопроходилам настоятельно рекомендуется отрегулировать
сложность и спилить мушку. Как и в случае с первой частью, каждый амбициозный разработчик, опытный игрок и сторонник подхода "игры это искусство" обязан вступить в схватку с Мором и хотя бы раз

дожить до конца, чтобы ПРОЧУВСТВОВАТЬ раз и навсегда.

Обратить внимание на:

1) Гениальный квестовый журнал  карта мыслей персонажа, связей между ними и примечания. Граница между главным квестом и побочными успешно размывается.

2) Смерть внезапна и часто является результатом излишней самоуверенности
и неудачного стечения обстоятельств. Браво, Ледорубы. Перманентная профильная атрофия атрибутов как наказание. Хааардкооор!

3) Успеть всё сделать невозможно, как и спасти всех. Остервенелое жонглирование ресурсами и предметами.

Явные минусы:

1) Движок игры Unity плохо справляется с городом, создавая проблемы с оптимизацией. Без SSD никак.

2) Охапка недопиленых механик. Три цветка за бутыль крови, цены на твирь, запас прочности огнестрела/одежды, бедлам со статами еды, слишком агрессивное ускорение времени, нет паузы в театре, функция и статы твирина, бесполезные дробовик и винтовка, количество предметов в одной пачке и т.д..

3) Сценарии двух героев из трёх ещё находятся в разработке и будут неизвестно когда.

4) Роль бартерной бомжеэкономики и способности барыжить возросла до небес. Таки я тут дохтур или кто?

5) Ключевая подсказка к сюжету через сон. Это печально.

6) Саундтрек совсем другой и тематически и стилистически. Выбрать старый нельзя. Частично фиксится через Classic Music Mod.

7) Сделка при десятой смерти. НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ. В идеале - вообще не умирайте.

8) Игра сначала провалилась в продаже, но англоязычные ютуберы спасли проект, дав бесплатную рекламу.

Рекомендуемы емоды:

> Rebalance  плавное ускорение времени, механика восстановления усталости изменена, ребаланс статов еды, бафф бинтов и жгутов +50%, разумное изменение кол-ва предметов в одной пачке, эффект иммунокорректоров для
NPC +50%, одежда медленнее разваливается в заражённых районах.

Vangers / Вангеры (1998)  жанровая гидра, которая никуда не влезает. Непросто "гоночки с RPG элементами", а культ длиною в жизнь и один из самых
радикальных экспериментов в мировом игрострое. Ваша психика никогда не будет прежней после первых попыток доехать из точки А в точку Б. Страдайте, пытайтесь заработать на жизнь, учитесь, постоянно адаптируясь к изменяющимся условиям и агрессивной (мягко говоря) среде через игровой
процесс и создаваемые ситуации, преодолевая местный сленг, непонятки,
унижения и собственную ограниченность.


Вангеры были и будут дерзкой игрой про человеческую (и нечеловеческую) жизнь во всём её сюрреалистическом многообразии.

Явные минусы:

1) Увы, мало кто готов терпеть такое игродизайнерское пыталово. Прости их, КранК. Не ведают они, что теряют.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-01-28, 17:51

Вверх Вниз
# 53 | , 20:40 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
[продолжение секции 11]

Space Station 13  камерная MMORPG, эпический театр по Б. Брехту, социальный контракт и теория разбитых окон в интерактивной форме, в одном флаконе. Просто посмотрите лучший обзор на русском или английском языке.

Обратить внимание на:

1) Готовый прототип для мифической революционной MMORPG следующего поколения с широкими возможностями и мегавариативным игровым процессом.

Явные минусы:

1) Классы и интерфейс с управлением надо реально осваивать и заучивать.

2) Проблемы со стабильностью из-за древних потрохов игры.

EVE Online  Excel MMORPG и суть Космоса.

Обратить внимание на:

Всё. История EVE, паранойя, предательства, пиратство, наёмники, утренние
конференции под [электро]гитару, ритуальные сжигания 100 000/200 000/300
000+ реальных $ в лагобитвах с несколькими тысячами игроков, чатики

с интересными личностями, пропаганда и контрпропаганда, политические
интриги альянсов и коалиций, хитрые планы как неотъемлимая часть
игрового процесса, выбираешь как играть - соло, в группе, в корпе (если
возьмут). ПвП, ПвЕ, космобомжевание, торговля, симулятор владельца
предприятия и т.п., возможностей много, драма и срачи генерируют себя
сами.


Явные минусы:

1) Жрёт время без отдачи, можно потонуть, показуалить не выйдет.

2) Без друзей скучновато и сложновато, ворваться не получится, а вот порваться очень просто.

Boiling Point: Road to Hell / Xenus: Точка кипения (2005)  амбициозная FPS песочница с вменяемыми RPG элементами и полностью озвученными диалоговыми деревьями. Cyberpunk 2077 своего времени, но по дизайну игромеха лучше. Предок S.T.A.L.K.E.R., в латинской америке ранних нулевых. Игра официально abandonware, нигде не купить. Вам НЕОБХОДИМА версия 2.2. Рекомендуется максимальная сложность для погружения.

Обратить внимание на:

1) Ветвистый сюжет, прохождение которого зависит от того, с кем вы дружите/воюете и сколько у вас денег, ролевые элементы организованы по
принципу "успешно практикуешься => немного повышаешь параметр/навык".

Максимальное значение = 100.

2) Аутентичные фракции. Федералы, наркомафия, партизанская герилья, ЦРУ, бандиты, индейцы, гражданские и система репутации, в рамках которой надо быть осторожным наёмником, постоянно лавировать и быть в приемлимых отношениях с большинством фракций. Иначе жить не дадут. Учись, Cyberpunk 2077.

3) Разные модификации (есть навык для сборки в полевых условиях) и боеприпасы для оружия, повреждения отдельных частей тела. Покупайте тяжёлые бронежилеты, берегите ноги.

4) Гениальная по своей простоте и эффектности система здоровья с механикой привыкания к медпрепаратам. Четыре метода лечения: укол в конкретную часть тела, полное латание у докторов, индийские отвары (без привыкания) и по чуть-чуть через сон.

5) Опасный мир. Вас будут пытаться убить вертолёты, ПТРК, катера, патрули, ягуары, служебные собаки, змеи, пираньи, пчёлы, ступеньки и дождь (-2 хп при вымокании). Присутствует механика засад, но их легко объехать.

6) Рекомендуется научиться водить лодки, боевые катера, самолеты, вертолеты, гусеничную технику. Для этого надо продвигаться по сюжету и подбирать самоучители. Иначе не будет доступа к продвинутым заданиям.

Явные минусы:

1) Квестов много, но разнообразием они не блещут — принеси/ушатай/заплати/поболтай/погуляй. Миссии с техникой поживее.

2) Федералов ненавидит большинство фракций (кроме гражданских, но им можно дать денег через банк). Так можно лихо абузить репутацию.

3) Сюжет начинается за здравие, но оканчивается взрывным сценарным поносом.

4) Разочаровывающая побочная линейка Ксенуса: результат не стоит затраченных средств. Хоть торговлю до 100 дают прокачать.

5) Озвучку диалогов переодически отрубает. Есть некритичные баги: кривая посадка машины, глитчи некоторых анимаций или берег реки, убивающий ГГ, если вылезти из воды под не тем углом. Убедитесь, что у вас стоят старые Microsoft Visual C++ Redistributable под разрядность вашей винды.

6) НА ПОСЛЕДНЮЮ МИССИЮ БЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ТЯЖЕЛЫХ БРОНЕЖИЛЕТОВ И 8 ШАШЕК ДИНАМИТА ИЛИ НАБЕРИТЕ ОХАПКУ РПГ-18 В АРСЕНАЛЕ. Иначе финальную "комнату" вы не пройдёте, там бесконечный спавн врагов. Это не спойлер, это плохой дизайн. О таком нельзя молчать.

White Gold:War in Paradise / Xenus 2. White gold / Xenus 2: Белое золото (2008)  FPS/RPG для тех, кому мало.Обязательноставьте Unofficial Patch2.3. Рекомендуется максимальная сложность для погружения.

Обратить внимание на:

1) Развитие идей первого Ксенуса.

2) Усиление ролевых элементов, добавление перков, связей между ними. Получился грубый прототип Far Cry 3 и улучшенного S.T.A.L.K.E.R..

Явные минусы:

1) Могут возникнуть проблемы со звуком.

2) Некоторые второстепенные квесты поломаны.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (2009)  атмосфернейший хоррор-шутер с RPG элементами. Рекомендуется максимальная сложность для погружения.

Обратить внимание на:

1) Всепоглощающее чувство опустошительной пост-советской безысходности, обречённости и одиночества за счёт сеттинга, левел дизайна, освещения.

2) Саспенс, аномалии, охота за артефактами, выбросы.

3) Дизайн монстров.

4) Чёткая фракционная модель.

Явные минусы:

1) X-Ray, движок игры как непобедимый враг игрока.

2) Писанина и диалоги. Концентрированный раствор топора и душевности.

Рекомендуемые моды:

> Anomaly Redux  Call of Pripyat 2 Enhanced Edition

> MISERY - больше графона и допиленный AI, ребалансировка, возросшее значение RPG элементов и артефактов, новое оружие и броня.

Academagia: The Making of Mages (2010) — бюджетная Hogwarts Legacy + симулятор воспитания, текстовая RPG. Растим своего колдуна или ведьму, учась в местном [как-бы] Хогвартсе.

Обратить внимание на:

1) Комплексные системы умений и заклинаний работают комплексно.

2) Возможности (в голове игрока) огромны, но всё в текстовом формате.

Явные минусы:

1) От цифроты и текста голова рано или поздно начнёт пухнуть. Часть статистики тут явно лишь для "красоты".

Disco Elysium: Final Cut (2019)  каменный цветок жанра "адвенчура с атрибутами и навыками", успешно мимикрирующий под изометрическую
CRPG. Сделано молодыми гражданами мира из Эстонии. Современный шедевр, как ни крути.

Обратить внимание на:

1) Оригинальный авторский сеттинг и органично вплетённая в игровой процесс
философия, политика и прочий underground.Развитие некоторых идей Planescape: Torment. Стиль. Шутки для своих по всему политическому спектру, от ультралевых до ультраправых.

2) Кабинет мыслей - гениальный и чётко организованный фреймворк для перков.

3) Игровые навыки и их препирательства. Потрясно.

4) Персонажи, литературность, диалоги, предметы. Монументальность повседневности.

5) Саундтрек. Слушается как отдельный альбом.

6) Хардкорный режим раскрывает игру на 100%, а Ким ходит в стильной чёрной кожанке и с подрихтованным портретом (изменения появляются после прохождения игры на "нормале" и включения галки "Хардкор" в меню).

Явные минусы:

1) Боевая система отсутствует. Даже карточного поединка для опроса свидетеля или допроса преступника нету. Знатоки жанра, заставшие fantasy wargames и RPG периода 80х - 90х абсолютно справедливо негодуют и агрессивно напоминают всем, что боёвка должна быть в RPG, даже если ваш персонаж является чистым дипломатом-убедителем. Боёвки нет — адвенчура со статами. Без оправданий.

2) Некоторые объекты/точки интереса периодически не подсвечиваются/становятся неактивны. Это "особенность" движка Unity, лечится быстрой загрузкой.

3) Можно сейвскаммить, хотя и не следует.

Секция#12: Сучья свалка RTwP (боёвка в реальном времени с паузой, хуже просто некуда) с элементами кинца.

Сообщение отредактировал Interactivist - Понедельник, 2023-01-30, 01:13

Вверх Вниз
# 54 | , 20:40 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
[reserved]
Вверх Вниз
# 55 | , 20:40 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
Цитата Interactivist ()
частично художественная клоунада

Справедливости ради, когда я читал мануал по Киберпанку 2020, там была куча смешных моментов.
Вроде РОКЕРБОЯ, сражающегося с корпорацией силой музыки.
Вверх Вниз
# 56 | , 21:31 | Xanathar
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 103
О да. Самый страшный враг Сильверхенда и вообще всех персонажей в игре на самом деле - беспомощные сценаристы CDPR, которые не понимают сеттинга киберпанка и возможностей, которые он даёт. Вместо киберпанка получился Neonliberal 2077. Взяли эстетику, а в содержание жанра не смогли. 5% раствор какой-то, недопанк.
Вверх Вниз
# 57 | , 21:39 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
Цитата Interactivist ()
Вместо киберпанка получился Neonliberal 2077. Взяли эстетику, а в содержание жанра не смогли. 5% раствор какой-то, недопанк.

Эстетику кстати товарищ Гибсон не оценил.
Вверх Вниз
# 58 | , 00:07 | Casval_Deikun
Группа: Новичок
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 165
Цитата Casval_Deikun ()
Эстетику кстати товарищ Гибсон не оценил.
Цитата Беззвездной_ночью_в_пути ()
А какое отношение Гибсон имеет к сеттингу Пондсмита?

Гибсон как батя-киберпанк правильно объяснял, и много раз, вот хоть тут:

ТАЦУМИ. У вас есть какое-то специфическое представление, что такое киберпанковское движение?

ГИБСОН (со стоном). Только не это слово. Я был бы очень расстроен,
если бы кто-то подумал, что это я изобрел понятие «киберпанк», поскольку
я этого не делал. Ярлыки – смерть для подобных вещей. Думаю, сам факт
существования этих ярлыков возвещает конец того, на что они наклеены.
Как только появляется ярлык, исчезает суть. Ярлык «киберпанк» существовал чуть ли не до появления самой литературы. По-моему, он родился от отчаянной потребности у тех, кто был в этом деле дольше, чем я, почувствовать, убедить себя, что что-то происходит. Меня это не радует. Все в порядке, если кто-то хочет платить мне за это. Но это меня беспокоит. Думаю, что ярлык запутает менее известных авторов, которые попытаются этим заниматься. Будет немало боевиков с мордобоем.
Появится множество поделок о парнях с томагавками, севших за компьютер.

Киберпанк бьет мимо цели.


ДЭТЛОУ. Ко мне постоянно приходят авторы, делающие нечто подобное. Приходят те, кто пишет уже давно, и вдруг оказывается, что они пишут кибернанк.

ГИБСОН. Как трогательно, черт побери.

ДЭТЛОУ. Все это – мусор. Не в этом дело. Это все – внешние атрибуты.

ГИБСОН. А они даже не понимают внешних атрибутов. И атрибуты-то у них не те. Вот почему книга Эриксона так увлекательна – потому что, я уверен, он ничего об этом не знает, и плевать ему на киберпанк. Но он попадает в ту же стилистическую тональность, отлично выдержанную, гораздо лучше, чем у меня, где мало что происходит, но все пронизано каким-то особым чувством.
Имитации киберпанка ужасны. Я не думал, что такое вообще может произойти. Это действительно угнетает. Как «Оголенный нерв» Уолтера Йона Уильямса. Это действительно угнетает. В романе есть какие-то фрагменты, которые намекают на мой
синтаксис, что просто сводит меня с ума, да и мне вроде как нравится сам
автор. Он веселый человек и неплохой писатель, но...
[конец отрывка]

Мало сделать сеттинг и назвать киберпанк. У жанра есть содержание и даже философия, восходящая аж к Фридриху Ницше. Не можешь в содержание - получится очередной безмозглый боевичок, стерильная фигня. Тут, кстати, не Пондсмит виноват, а именно сценаристы CDPR. Пондсмит как раз шарит.

Вот ещё, тоже правильно говорит:

Гибсон ретвитнул кого-то недавно: давайте, мол, называть вещи, берущие от киберпанка эстетику, но осторожно задвигающие ботиночком под
комод соответствующие системы ценностей — не cyberpunk, а neonliberal. 
Дед злой достаточно – и в принципе, и на игру эту, и у него есть на то свои причины, но здесь попадание стопроцентное: у CDPR, как у Буратино, всегда была одна цель – стать настоящей AAA-студией, отгружающей настоящие AAA-игры. После успеха Witcher 3 для этого оставалось, действительно, разве что выпустить проект в универсально считываемом сеттинге, без поправок на локальный колорит.

Студия, к сожалению, зашла здесь на один шаг дальше: Cyberpunk 2077, как и любая уважающая себя игра-блокбастер, стерильно безопасна. На
фасаде всё ещё висит противостояние сросшимся с полицейским государством
корпорациям, но полицейским здесь принято помогать (вплоть до
отключения friendly fire, если вы наткнётесь на вступивших в перестрелку
с уличной бандой патрульных), а линию дозволенного для корпораций один

из героев в ключевой для повествования момент проводит где-то рядом с буквальной кражей души.

Здесь игра в хорошей компании – в свежайшей Call of Duty рейгановские ЦРУ-прихвостни смиренно используют “they/them” по отношению
к небинарному главному герою, а в последней Assassin’s Creed “про
викингов”… ну, вы можете представить. В этом смысле антицукербриновая линия миссий GTAV содержит больше киберпанка, чем вся игра CDPR.

Сообщение отредактировал Interactivist - Четверг, 2023-01-26, 00:40

Вверх Вниз
# 60 | , 00:37 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
Цитата Беззвездной_ночью_в_пути ()
А какое отношение Гибсон имеет к сеттингу Пондсмита?

Мы, конечно, можем поверить Пондсмиту, который на голубом глазу говорил, что Гибсона не читал, но как-то не верится. Достаточно посмотреть его мануалы конца 80-х.
А что касается эстетики, то тут хз, хз. Учитывая, что эстетика киберпанка - вещь, которая формировалась долго и в разных странах (а потом переопылялась). Гибсон, действительно, мог не оценить.
Это как показать человеку, молодость которого пришлась на 80-е, современные цианово-мажентовые картинки, и сказать, что это прямо зейтгейст десятилетия.
Вверх Вниз
# 61 | , 00:39 | Xanathar
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 103
Цитата Xanathar ()
Вроде РОКЕРБОЯ, сражающегося с корпорацией силой музыки.

Цитата Interactivist ()
О да. Самый страшный враг Сильверхенда и вообще всех персонажей в игре на самом деле - беспомощные сценаристы CDPR, которые не понимают сеттинга киберпанка и возможностей, которые он даёт. Вместо киберпанка получился Neonliberal 2077. Взяли эстетику, а в содержание жанра не смогли. 5% раствор какой-то, недопанк.
То есть по вашему, будь в Киберпуке2077 "рокербой сражающийся с корпорациями силой музыки", игра бы от этого выйграла?
Вверх Вниз
# 62 | , 00:43 | Gorthauer
Группа: Banned
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Цитата Gorthauer ()
рокербой сражающийся с корпорациями силой музыки", игра бы от этого выйграла?


Нет, я говорю о том, что сам Пондсмитовский подход был часто наивный и не очень подходящий жанру своим не просто оптимизмом, а, на серьезных щах, "музыка вызовет революцию!!!"

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2023-01-26, 00:48

Вверх Вниз
# 63 | , 00:47 | Xanathar
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 103
Цитата Xanathar ()
а, на серьезных щах, "музыка вызовет революцию!!!"
biggrin
Цитата Xanathar ()
Нет, я говорю о том, что сам Пондсмитовский подход был часто наивный и не очень подходящий жанру своим не просто оптимизмом, а, на серьезных щах, "музыка вызовет революцию!!!"
Вопрос был не к Вам, с Вами я в данном вопросе согласен.
Вверх Вниз
# 64 | , 00:51 | Gorthauer
Группа: Banned
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Рокербой погоды музоном не сделает, это ясно как день. Я про то, что сценаристы даже к уровню Призрака в доспехах, первого и второго Терминатора, Бегущего по лезвию бритвы, Робокопа, Судьи Дреда и первой Матрицы не смогли толком приблизиться. Тот же Деус Экс (как старый, так и новые) по содержанию на пять голов выше, несмотря на все свои косяки.

Сообщение отредактировал Interactivist - Четверг, 2023-01-26, 02:02

Вверх Вниз
# 65 | , 01:25 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
Цитата Xanathar ()
музыка вызовет революцию!!!
ну в 70е были люди, которые так думали. Музыка конечно не вызовет революцию, но она вполне может формировать мнение молодёжи (то есть самой реакционной и активной прослойки общества), подкидывать топлива в дух бунтарства (чем рок к слову занимался всю свою историю), пропагандировать анархию и быть лозунгом антиправительственных настроений. Музыка вполне мощный инструмент, но конечно сам по себе кроме нескольких акций и пары бутылок со смесью в окно полицейского участка мало кого на что сподвигнет.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2023-01-26, 10:16


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 66 | , 10:15 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1156
Цитата Interactivist ()
даже

Они, наверняка, либкуки из Варшавы (Варшава - не Польша, как всегда говорили на Кодексе).
Ты ставишь им слишком высокую планку.

Цитата Interactivist ()
от же Деус Экс ... по содержанию на пять голов выше

Там все дружно читали Illuminatus! и знали другие т.н. теории заговора.
Именно поэтому так хорошо Деус Экс на наш клоунворлд сейчас и ложится.

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2023-01-26, 12:48

Вверх Вниз
# 67 | , 12:48 | Xanathar
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 103
Просьба помочь с нулевой секцией (если кто желает помимо Занатара) и покидать сюда самое-самое. Также не совсем понимаю куда пихнуть блобберы, в отдельную секцию походу? Из кандидатов:
Wizardry 1, 4, 7, 8
Might and Magic 1, 2, World of Xeen, 8: Day of the Destroyer с модом The World of Enroth - 6 7 и 8 часть в одной игре, проходишь все 3
Вверх Вниз
# 68 | , 17:26 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
Цитата Interactivist ()
8: Day of the Destroyer

Шош ты творишь, ирод! До сих пор при упоминании жопа горит! smile


Вверх Вниз
# 69 | , 17:31 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6469
Дописал экспериментальную секцию (11). 12 и 13 лёгкие, а дальше опять будет тяжко, но конец уже близко. Всего выйдет 16, потребовали отдельную секцию под Фогеля. Что-то в этом есть biggrin Если у кого-то есть мысли/примечания - милости просим.

Сообщение отредактировал Interactivist - Воскресенье, 2023-01-29, 02:57

Вверх Вниз
# 70 | , 02:56 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 38
Думаю, это всё неплохо бы оформить в читабельный вид, а потом уже дополнять, ибо по-прежнему больно. crazy
Вверх Вниз
# 71 | , 13:14 | _______
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 647
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Квинтэссенция западных RPG (список с примечаниями) (Самое-самое значимое)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: