And now, a public service announcement: Don’t feed the Yao Guai. That is all.
Fallout 3

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум » Основной раздел » CD Projekt RED » The Witcher 3 » [Ведьмак 3: Дикая охота] Моральная система игры
[Ведьмак 3: Дикая охота] Моральная система игры
m00n1ight Дата: Среда, 16.09.2015, 14:14 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

[Ведьмак 3: Дикая охота] Моральная система игры

Путешествуя по Сети, я нашёл довольно любопытный анализ моральной системы «Ведьмак 3: Дикая охота». Поскольку мои попытки связаться с автором и получить разрешение на полную публикацию статьи не увенчались успехом, приведу лишь небольшую выдержку.

Ключевой чертой моральной механики в «Ведьмак 3: Дикая Охота» является значительный акцент на последствиях выборов героя. Эти последствия простираются на рядовых NPC, на главных героев и на конфигурацию всего мира игры. Соответственно выборы могут иметь влияние внутри одного квеста, на другие квесты и на итог (эпилог) в целом. Уже по первым двум играм серии отчетливо выделялись три особенности (редко встречающиеся в других играх) такой модели. Во-первых, принятие решений в ситуации неполного знания. Во-вторых, неочевидность следствий (или можно сказать, обман ожиданий в ряде случаев). И в-третьих, острый характер дилемм, в т.ч. влияющий на геймплейные возможности (в рамках игрового мира это часто выборы «жизни и смерти», не говоря уж о том, что своей тематикой они касаются насилия, злоупотреблений властью, разных форм дискриминации и т.п.). Кроме того, следуя одной из основных линий саги Сапковского, авторы игры неизменно показывают, как стремление главного героя уйти от выбора сторон (это не только пресловутый «нейтралитет ведьмаков», но и личная аллергия на политику и искусственные разграничения между гуманоидами), так и неспособность Геральта оставаться в стороне (в силу порядочности и чести, в силу дружеских и любовных уз).

При этом раз за разом создатели подчеркивают отсутствие моделей фиксированной справедливости, лишая тем самым игрока и его героя претензий на образ рыцаря в сияющих доспехах. Серая мораль или необходимость выбора из двух зол – это парадигма тех челленджей игры, которые обращаются к морали. Вообще «Ведьмак 3» является, пожалуй, наилучшим примером того, как моральная проблематика в игре выстраивается не на привычных моделях (таких как «слепое следование», «фиксированная справедливость» и «накопление деяний»), а на сложном сочетании свободы решений игрока и необходимости отыгрывания роли. Ведьмак не может стать кем угодно, поэтому геймер дважды принужден отыгрывать (хотя и по-своему) заданную роль: как в силу реплик, ограниченных характером Геральта, так и в силу сюжетных ограничений (в отличие от большинства современных РПГ здесь нет 2-3х способов пройти один и тот же квест). Все это позволяет отнести моральный геймплей «Ведьмака 3» к модели с эмерджентной моральной системой.

CDProject сделали хорошую игру со взрослой проблематикой, более того, им удалось создать очень живое впечатление от диалогов, эмоций и реакций, несмотря на то что в играх все запрограммированно. Это кстати, хорошо заметно и на неравновесности одних возможностей и других. Например, в тяготении к одним персонажам: это и логика сюжета, и выбор действий/реплик, и попутные реплики Геральта которые частично подталкивают игрока к определенному развитию сюжета.

Источник: Журнал Шмандерчайзера.


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Tinuviel Дата: Среда, 16.09.2015, 14:41 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 2
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Да, весьма любопытная статья. И в некоторых аспектах полностью поддерживаю мнение автора.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
lostmemories Дата: Среда, 16.09.2015, 15:32 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Аватара lostmemories
Factotum

Статья по ссылке очень любопытная, но нарвался на пару спойлеров для себя, даже если не читать последнюю часть. Так что тем кто еще не играл (или не прошел, как я), читать целиком не рекомендую.
Сообщение отредактировал lostmemories - Среда, 16.09.2015, 15:33
Mairon Дата: Четверг, 17.09.2015, 20:54 | Сейчас играет в Age of Wonders 3 Сообщение # 4
Аватара Mairon
Namer

Не понял, автор Америку через окно открыл что ли? Всё описанное автором актуально и для предыдущих частей, и было и так понятно.
m00n1ight Дата: Четверг, 17.09.2015, 22:47 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 5
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Я не играл, мне было интересно. cool
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Kravchuk Дата: Пятница, 18.09.2015, 02:48 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 6
Аватара Kravchuk
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Серая мораль или необходимость выбора из двух зол – это парадигма тех челленджей игры, которые обращаются к морали.

.....Я тут подумал, а есть ли? Да, есть:


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Форум » Основной раздел » CD Projekt RED » The Witcher 3 » [Ведьмак 3: Дикая охота] Моральная система игры
Страница 1 из 11
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: