Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Боевики » Atomic Heart (Ролевой боевик с «советским» вайбом.) |
Atomic Heart |
хоспаде, да они там видели то СССР, чтобы понимать. В АТОМе ещё хуже было) # 29 | , 18:57 | FromLeftShoulder
|
Всё-таки по субжу: это АРПГ или шутан, скажите, кто играл в этот билд, плз.
В "Атоме" был некий дуализм, противостояние дизайнера и сценариста. Нарисовано всё точно, более того, не существовавшие в совке объекты нарисованы будто там и родились (и спроектированы каким-нибудь НИИ ГИПроБетон). А вот наполнение и текст будто взяты не из СССР, а из постомодерна на его тему вроде "Мрак твоих глаз". В бункере военного объекта валяется диск "In court of the Crimson King", на стене - постер Хендрикса. Там неформалы жили или вояки? Ну, и реплики жителей плохо выдуманной страны. |
шутан. точнее смесь шутана со слешером. да, согласен. # 32 | , 19:51 | FromLeftShoulder
|
Что разработчики действительно на высоком уровне выполнили - так это рекламную кампанию. Мне несколько человек самых разных социальных групп сказали: "Atomic Heart вышла!" Включая англичанина, с которым в интернете познакомился.
И движуха продолжается, благодаря "вирусящимся" элементам. Если добавить в игру упоротого персонажа или смешной баг, пойдут мемасики. Человек в интернете наткнётся на мемасик раз, другой, третий, на четвёртый купит игру. Уже сам, даже не считая происходящее рекламой. |
ох уж эти русские! Цитата Just common "Russian Culture" of needing to take everything and anything by assault, murder, and sexual violence. # 36 | , 09:51 | FromLeftShoulder
|
Прошёл лицензионную версию (VK-Play), макс.сложность, все полигоны:
- глупые и однообразные пазлы на полигонах. и мало смысла их проходить. - эффекты оружия и навыков дублируют друг друга, т.е. нет надобности в комбинировании. - на макс.сложности легко играть, - трудно только в начале. играть не интересно. нет вызова. скучно. нужна ещё сложность. - бесполезная беготня по гигантской карте (открытый мир) и сбор мусора. мир нет нет смысла исследовать и не интересно исследовать. - убогое управление в паркуре. нет стандартизации (при одинаковых ситуациях разная манера поведения). - все боссы очень простые и манера поведения одинаковая, а тактика против них однообразная. - очень однообразное окружение: одинаковые и часто пустые дома, смерти НПС однообразные, описание смертей НПС не соответствуют визуальному оформлению. - в целом мир ощущается пустым. нет никакого сопротивления людей, нет квестов, нет событий и т.д. - в игре нет никаких тайных комнат, лазов, кнопок и прочих секреток. мир не интересно исследовать. - бесконечный спавн роботов очень утомляет, почти не даётся время на передышку. а смысла в таком спавне почти нет. - за всю игру подобрать можно только 2 пистолета и 1 дробовик, но при этом в мебели легко найти любые патроны. - часто нельзя вернуться назад, - значит и нельзя подобрать лут и т.д. - голос Зины не соответствует возрасту. - иногда падает качество озвучки персонажей. - очень много лишнего мата. - в фине предлагается выбор из 2х вариантов, т.е. в остальном прохождение никак на финал не сказывается. - замедление движения при диалогах. - один диалог способен резко прерывать другой диалог. - все диалоги прерывают аудио-записи. - в скриптовых сценах бесполезно атаковать, - удар не будет проходить. - никакие кат-сцены (и прочие заставки) нельзя пропустить. - очень медленная промотка диалогов. - нельзя сразу крафтить разные патроны, а для получения патрон сразу выкидывает из инвентаря. инвентарь скачет. - в основном все полигоны (10\12) без боёвки. в игре не хватает боевых данжей. - в целом мало разнообразия противников, буквально с начала игры одни и те же. разница лишь в боссах. - временное или полное застревание в текстурах. - ГГ не может переступать некоторые мелкие объекты, в итоге это приводит к "застреванию" (мешает движению). - между настройкой навыков и крафтом требуются дополнительные загрузки (переход между интерфейсами). - слишком назойливый ХРАЗ (говорящая перчатка) в начале игре. - в начале игры демонстрируется возможность взаимодействовать с торговыми аппаратами, но затем ничего подобного нет. - противники иногда теряют цель, застревают толпой в проходе. - большие противники не могут проходить в двери. - противники могут видеть ГГ сквозь стены, что позволяет им стрелять сквозь стены. - можно атаковать противников через стену, если противник стоит впритык или близко. - в целом игру можно пройти с 1-2 оружием, т.е. многообразие оружия не имеет смысла. пистолеты вообще лишние. \ средняя графика. \ в саундтреке очень мало рока. \ по сюжету игра проходится за 3-5 часов. \ игре бы очень подошла система износа оружия. было бы куда тратить хлам. \ открытая концовка. \ СССР опять представлен в паскудной манере. \ хотелось бы иметь возможность автоматической смены банок для оружия. а само колесо банок группировать, а не показывать одинаковые. \ если исследовать все полигоны, то почти не нужно крафтить патроны, аптечки тем более не нужно крафтить. \ в дев-версии противники были быстрее, мне так показалось. и для макс.сложности это было бы лучше. \ ближе к финалу есть прямая отсылка на Bioshock =) + отличная оптимизация (3570,1050Ti,16DDR3,1440-900). + отличный ретро-футуристический стиль оформления. + хорошая подборка музыки. + нормальный сюжет. + в целом анимации\приёмы противников разнообразны и сделано хорошо. + можно временно отключить противников в регионе. + есть автомобиль для быстрого перемещения. правда сам автомобиль быстро ломается, а иногда из него нельзя выйти. + в целом хороший юмор. ОЦЕНКА 7\10. --- Bioshock 1 и Bioshock 2 почти во всём сделаны лучше. -- Не рекомендую играть в ДЕВ-версию. Лицензия ВК-плей досталась мне от друга, - позволяет играть без проблем на разных ПК\IP (в РФ или Белоруссии). -- Отмечу главное. - нет никакого смысла полностью исследовать всю карту, т.к. исследовать нечего. - пазлы на полигонах однообразные и тупые. за прохождение получаем схемы для улучшения оружия, но если играть на мин.сложности, то вообще теряет всякий смысл тратить время на полигоны. - противники назойливые и могут бесконечно спавниться. - не хватает локаций для боевого прохождения. бои на поверхности (в открытом мире) до ужаса однообразные. - ретро-футуризм стилизован хорошо, но в целом дизайн окружения очень-очень-очень однообразен. - нет сайд-квестов, как итог прохождение только сюжетки, а сама сюжетка очень-очень короткая. - на макс.сложности обязательно качать пассивные навыки, без прочих легко обойтись. из оружия Звёздочка, Доминатор и дробовик (и базука под конец игры). всё остальное оружие нафиг не нужно. + сюжет норм, юмор тоже. = игра на один раз. нет никакого желания играть в ДЛС. |
а саму игру с натяжкой можно назвать даже ролевым боевиком.
прокачка тут скорее для галочки. на мин.сложности можно обойтись и без неё. лишь 2 раза за игру приходится отвечать на 2 вопроса. причём первый раз роли не играет. второй раз определяет одну из концовок. оба раза в финале игры. т.ч. всего 1 решение принимает игрок. -УПД- да. конечно. та же Диабла считается аРПГ. но у неё хотя бы прокачка определяет БОЕВОЙ отыгрыш. в рамках специфики жанра это можно счесть за аргумент. кажется в Диабле и выборов никаких нет, нет и отыгрыша характера (или мировоззрения) перса. т.е. весь отыгрыш это выбор каким именно способом аннигилировать врагов. но. в Атоме можно и без прокачки обойтись, т.к. есть оружие. а самим врагам пофиг от чего умирать, там просто домаг меняется. что же до отыгрыша характера, то... видать разрабы тупо постыдились оставить игру с одной концовкой, вот и сделали стыдливый выбор в конце. т.е. плевать как вы проходили игры, а проходили вы всего одним способом. -УПД2- кстати. вот в Биошоке реально ощущается моральная дилемма между выбором. пусть отыгрыш роли и простой, но он присутствует. и все выборы (на всём протяжении игры) сказываются на концовку. при этом ГГ всё время молчит. зато ГГ в Атом постоянно болтает и матерится, но ничего не решает. задача игрока вникать в эту болтовню, а затем в финале сделать 1 выбор. ну. тоже вариант.., но крайне дешёвый. А) у Биошока и Атоме разные подходы к отыгрышу. если судить какая игра в большей мере РПГ, то чаша весов будет на стороне Биошока. в Биошоке игрок своим выбором формирует характер ГГ\финал на всём протяжении игры. Б) в Атоме характер ГГ ничего не формирует, игрок может в любой момент дать заднюю и поменять концовку. с одной стороны это фан-сервис, с другой стороны никакая реиграбельность. так и есть. проходить Атом второй раз нет никакого желания. я склоняюсь к варианту А. игрок должен иметь возможность принимать решения самолично, но при этом должна оставаться ответственность за свои решения. связь ГГ и игрока не должна разрываться. иначе какой смысл в отыгрыше роли, если в финале можешь выбрать любой вариант. но. стоит отметить. есть ощущение, что разрабы хотели добавить некие квесты... Экскурсовод просит найти студентов... 2 или 3 таких "квестов" есть. Только это не квесты. и никакого развития нет. эт такая часть игрового антуража. а могли же сделать квесты, причём есть для этого декорации и лор. |
это не АРПГ, это шутер с ролевыми элементами (с одним - прокачка путём покупки "плазмидов"). Тут нет как такового развития персонажа, нет диалогов, нет квестов и квестодателей, нет инвентаря. И если мы посмотрим Биошок, в разделе Genre(s) увидим "First-person shooter", всё, без каких-то даже малейших намёков на ролевые игры. Аналогично с АХ Genre(s) First-person shooter, всё, ни слова про ролевые игры и даже элементы. Это чистокровнейший шутан. Не надо искать в нём то, чего в нём нет, и не надо его упрекать за то что этого в нём нет, когда этого в нём и не должно быть. # 40 | , 17:02 | FromLeftShoulder
|
7/10 звучит многовато для такого списка претензий btw
Выскажу свое пока еще не полностью оформившееся мнение Сам я думаю, что тут как обычно в бывшем СССР - люди (к тому же без опыта разработки - как минимум боссы) хотели сделать все и сразу. Понабрали всего из биошока, из даинг лайта, из дума современного, из фоллаута 4, из фар краев после 3, из клонов портала головоломки и еще добавили сверху какой-то совершенно убогий стелс. По ходу дела никто не задумывался, почему сами авторы биошока не добавляли в свою игру фар край, а дума - портал. В итоге получилось, наверное, и не плохо, но все какое-то недоделанное. Паркур просто убогий - я после 4 полигона, где надо прыгать по балкам, дропнул полигоны и побежал к финалу, потому что это издевательство, а не паркур. Со стелсом все понятно. Огромные пустые поляны с ремонтируемыми роботами - это у ребят была какая-то идея, но времени на нее уже не оставалось, поэтому вот - бесконечные роботы. В самом начале игры сражаться достаточно сложно (непонятно пока и оружия мало), а в самом конце - наоборот легко. Однако реально мясных заруб за всю игру в сюжетных «данжах» не так много - штуки 3, не считая боссов. Но зато если заруба - то сразу спускают на тебя десятки зомби. Либо по очереди. Стилизация совсем не ретро-футуризм, это просто ретро, однако нет четких рамок. Есть плакаты из 40, машины из 60, «ну, погоди» из 70, прически ГГ и тетки - вообще хипстеры из 2020. Такой музей Советского Союза, в который притащили все, что могли. Не особо дорабатывая: ну «москвич»-то можно было улучшить с учетом доступных технологий? Сюжет, честно говоря, трешачок, причём скучный и затянутый. Буквально вся конструкция стоит на том, что тупые пендосы будут закупаться сложной техникой у своего главного врага, а мы им туда внутрь говна положим - вот они потом удивятся! Про концовки и говорить нечего. Кроме того, что я не знаю какая из них хуже. И еще очень странное чувство от сюжетных сценок. Смотришь их - как дурной сон. Иногда камера пьяная, а ракурсы - дикие. Почему порой все от первого лица, а иногда - от третьего - непонятно. Точне понятно. Без царя в голове. Я его лепила из того, что было, а потом что было - то и полюбила. Ну, зато смотрится довольно симпатично, более-менее играется. Одно знаю - возвращаться в игру после прохождения не хочется - ни добивать ачивы, ни полигоны, ни гипотетические длц. |
это не АРПГ, это шутер с ролевыми элементами (с одним - прокачка путём покупки "плазмидов"). Тут нет как такового развития персонажа, нет диалогов, нет квестов и квестодателей, нет инвентаря. И если мы посмотрим Биошок, в разделе Genre(s) увидим "First-person shooter", всё, без каких-то даже малейших намёков на ролевые игры. Аналогично с АХ Genre(s) First-person shooter, всё, ни слова про ролевые игры и даже элементы. Это чистокровнейший шутан. Не надо искать в нём то, чего в нём нет, и не надо его упрекать за то что этого в нём нет, когда этого в нём и не должно быть. а я и не называю Атом ролевой игрой. наоборот. я попытался разобраться почему её таковой называют, в том числе и в ВК-плей. и вот ещё. в Атоме есть инвентарь. есть и диалоги. и чё вас так тема инвентаря беспокоит. это вообще вторичный элемент ролевой игры. |
А, еще один момент. Когда герой жалуется, что тебе опять надо делать какую-нибудь фигню, условно, "блин, мне что - таскаться по всей округе и искать 4 колбы?" Реально - гораздо проще "как бы" посмеяться над собой, чем действительно задизайнить интересные ситуации. А у них - собери 4 колбы, потом собери 4 части робота, потом просто идем по кишке и отстреливаем зомби, а в последнем перед развязке данже просто идем по кишке и там 0 врагов, 0 головоломок, зато есть комната с миллионом сообщений и роликов - они вообще в подачу сюжета не умеют. Напоминает какую-то инди, приключение, кажется, где после очередного уровня тебе просто следующую страницу текста с сюжетом дают почитать.
Ну и опять же - все по этому чертову предприятию ходят куда хотят, только нам - из выживших - надо прорываться через толпы разумного металлолома. Как так. И "пылесосенье" лута - вроде задумка такая, что собирать лут должно быть проще, но по факту такое ощущение, что процесс занимает больше времени и ты постоянно сканируешь-засасываешь барахло-сканируешь еще раз, чтоб убедиться, что все корректно засосалось. |
но ведь по сути это и есть инди...почти. Мелкая студия без опыта, первым пробником у них был Совьет Лунапарк шоле, ассеты которого и пошли дальше в Атомик Хёрт. Но да, они всё же решили привлечь издателей (например мылору в РФ), а финансировали их Gaijin-ы, потому не инди, но мелкие новаторы. Забавно, что несмотря на очевидные просчёты и недостатки игра что называется хайпонула. Выстрелил сеттинг, выстрелила озвучка, завирусились персонажи (Элеонора, Баба Зина, Близняшки), много отсылок к современным сетевым мемасам, шлягеры 70х и бинго, на этом фоне просчёты левелдизайна, сюжет и геймплей как-то отьехали в сторону. Геймплей - немного Портала, немного Соуса, чутка Биошока, грамотно дозированная реклама - всё, сьедобно, и есть изюминка. В который раз замечаю что яркие живые персонажи могут продать игру лучше, чем глубокий проработанный сюжет и геймплей. # 46 | , 13:24 | FromLeftShoulder
|
Продать-то они ее продали, но в следующий раз "я его слепила из того, что было" вряд ли прокатит. Потому что те, для кого ровный геймдизайн и хороший сюжет - не пустой звук, второй раз на их удочку не попадутся. Хотя культовой она, возможно, станет, как и "Код доступа: РАЙ", который тоже брал за счет антуража, музыки и персонажей в первую очередь.
Забавно: объективно Атомик как игра явно крепче и качественнее Кода доступа, но мне почему-то РАЙ кажется куда лучшей игрой, чем Атомик. |
Следующий раз могут выехать на репутации и имени и продать даже продукт ниже по уровню. А вот после этого да, придётся уже постараться) Разные жанры. Разный сеттинг. Её корректнее сравнивать с какиминить Сингуларити. При чём по уровню игра хуже Сингуларити почти во всех аспектах, но более грамотный маркетинг и те самые яркие персонажи хайпонули её куда круче. Впрочем тут конечно ещё и время выхода играет роль. Сейчас многие уже подзабыли Биошоки, вторичность не так сильно бросается в глаза. А вот если через год кто-то попытается сделать клон АХ в том же сеттинге - у него скорее всего не выстрелит. # 48 | , 13:56 | FromLeftShoulder
|
У них сейчас репутация людей, которые хотели откусить слишком много. Ну, красивенько получилось и музыка тоже хорошая, да и битвы неплохие - но так думают далеко не все, кто игру купил.
Это сравнение не имеет отношения к жанру и сеттингу. Это общее послевкусие после прохождения. В Циву 5 я возвращаюсь снова и снова, а Quake 2 для меня отработанный материал. И я легко себе могу представить, что через пару лет запускаю снова код доступа. В атомик вообще не хочу возвращаться. |
Интересный взгляд. Особенно если учитывать, что между ними разница в жанрах, технологиях и 20 лет по летоисчисления сего мира ![]() # 50 | , 14:09 | silmor_senedlen
|
| |||