[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами (страница 4)

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами
# 151 | |

Разработчики Planescape: Torment вспоминают разработку игры и рассуждают, почему история компьютерных ролевых игр разделилась на «до» и «после».

m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 152 | |

Когда деньги с Kickstarter закончились, Джош Сойер и Адам Бреннеке вновь пошли ва-банк.

m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 153 | |

Видеоигры создаются сообща. Художники рисуют окружение и анимируют персонажей, которыми мы управляем, с которыми дружим и сражаемся. Программисты даруют им жизнь, наделяя искусственным интеллектом, заставляющим их думать, действовать, жить и умирать. Сценаристы наделяют их личностями, а актёры — голосами. Композиторы и звукорежиссёры создают необходимую для погружения атмосферу. Дизайнеры уровней разрабатывают пространство для исследования.

Все они невероятно важны, однако десятки, а иногда и сотни куда менее известных людей могут как вытащить проект из пучин, так и потопить его. Продюсеры, менеджеры по связям с общественностью, тестировщики, маркетологи — и это далеко не все чародеи закулисья, делающие для игры не меньше, чем авторы колоритных персонажей и запоминающихся заданий.

m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 154 | |
Главное, что я вынес из текста: играть в современный Обсидиан - как съесть банку острого соуса за десять минут, а потом - чувствовать жжение в горле и немного на губах.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2666

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 155 | |
Если не в анусе — уже неплохо.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 156 | |

Отдохнув после выхода Pillars of Eternity, разработчики из Obsidian отправились навстречу новым местам и игровым механикам.

m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 157 | |
Поскольку всем, скажем так, предсказуемо всё равно, давайте я.

Цитата
Для Obsidian переработки — скорее исключение из правил.

Фергюс пиздит. И это мы знаем из его же интервью.

Цитата
Я самого начала, ещё в Black Isle Studios был против переработок

Но не запрещал упарываться Авеллону над Planescape ради благо дела.

Цитата
Они так увлеклись разработкой, что были готовы свести себя в могилу.

Как удачно, нам нужны такие люди! Не только им, но и нам. То есть C.O.R.E. :D Но пока список долбоёбов состоит из одного меня.

Цитата
Я могу месяц оставаться после работы, я полон энергии и желания сделать как можно больше, но со временем запал иссякает. Умеренные переработки позволяют добиться отличных результатов, но затем... на ум приходят ассоциации с алкоголем. Несколько часов всё потрясающе, а затем ты весь день маешься похмельем», — признаётся Уркхарт.

Понимает, но бизнес важнее.

Цитата
Мы стараемся делать всё как можно лучше: расширяем процессы, стараемся меньше рисковать, меньше безумствовать. Раньше ради успеха мы шли напролом. Теперь ситуация изменилась. Мы больше не убиваемся ради проекта. Мы стараемся соблюдать процессы и нормы.

Да, начали делать рафинированное корпоративное говно. Раньше были забагованные игры, но с душой, теперь с точностью до наоборот.

Цитата
Я работаю здесь с самого основания компании, и мне нравится то, чего, наверное, нет нигде — возможность общаться с руководством открыто. У Obsidian четыре соучредителя, и они всегда работают где-то рядом. На утреннем совещании они были почти в полном составе. И они всегда готовы выслушать», — продолжает Бреннеке.

Я как-то больше верю Авеллону.

Цитата
Изучив обвинения Авеллона, я понимаю, почему обе стороны отказались от комментариев. Кроме того, они согласились, что эти проблемы не имеют отношения к освещаемой в книге истории.

Имеет, конечно же. Собственно, то, как Фенстермейкер с Сойером порезали Скорбящую мать и Стоика, стало или последней каплей или одной из. Но Авеллон к моменту написания книги, скорее всего, уже отбомбился, да и если бы нет, вряд ли его слова включили бы в книгу, пропитанную восхвалением Obsidian.

Цитата
Вы можете подумать, что вторая часть не зависит от первой. Но правда в том, что покупатели ждут от следующей части улучшений по всем направлениям. Она должна быть красивее, дарить более яркие впечатления, предлагать новые механики, быть стабильнее — в общем, удовлетворить старых поклонников и привлечь новых. Однако проблема в том, что мы не всегда точно знаем, как этого добиться», — добавляет художественный руководитель Роб Неслер [Rob Nesler].

Ну, это уже говорилось не раз. В частности, что при разработке первой части сначала показали красивый типа скриншот, а потом начали думать, как это вообще сделать.

Цитата
Если упростить игру, не отвернутся ли от нас хардкорные поклонники жанра? Скорее всего. Каковы потенциальные продажи подобных игр? Сможем ли мы продать десять миллионов копий? Скорее всего, нет. Не стоит пытаться завоевать несуществующий рынок, отказываясь от уже существующей аудитории поклонников жанра.

Логика Фогеля, BioWare и многих прочих. Если новая аудитория больше старой, смело шлите старую на хуй, только убедитесь, что новая вообще существует.

Цитата
Кроме того, оригинальную Pillars of Eternity критиковали за статичность окружения.

За что только её не ругали, но этого ни разу не видел. Но может плохо смотрел. Кажется, кто-то просто обошёл вниманием действительно серьёзные проблемы.

Цитата
«Я хотел сделать игру компактнее. Ну или хотя бы не выходить за рамки масштаба оригинальной Pillars of Eternity. Я надеялся, что благодаря этому высвободятся дополнительные ресурсы, и мы сможем лучше проработать наполнение. По крайней мере, количество спутников действительно сократилось, что позволило добавить гораздо больше взаимодействий в отряде и реакций на игровой мир», — говорит он.

К слову, Фенстермейкер не в первый раз озвучивает эту мысль, что лучше меньше, да лучше. Он вроде топил за Tyranny. Да и Авеллон о нём вроде бы неплохо отзывался.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 158 | |
Цитата m00n1ight ()
Да, начали делать рафинированное корпоративное говно. Раньше были забагованные игры, но с душой, теперь с точностью до наоборот.

Просто процессы тоже надо уметь готовить. Сами по себе они очень полезная вещь. Но чтобы в играх не потерять креативности, тебе нужен очень грамотный гейм-директор, который сможет жонглировать разными частями разработки игры (тут ему должны помогать лиды программирования, арта, звука и прочего). Ну и, конечно, иметь R&D команду, которая умеет быстро создавать прототипы для основных механик игры. Короче, просто процессы это только часть дела, надо уметь их готовить.
Цитата m00n1ight ()
Логика Фогеля, BioWare и многих прочих. Если новая аудитория больше старой, смело шлите старую на хуй, только убедитесь, что новая вообще существует.

Оно, конечно, обидно, но это все таки бизнес, людям надо зарплату платить. Хардкорная аудитория по определению немногочисленная, и заработать много денег на них с одиночной игры не получится. Так что тут либо ты делаешь так, как в цитате, либо работаешь маленькой командой над маленькой игрой. Либо делаешь хардкорную ммо (EVE, Path of Exile)

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1535
# 159 | |
Цитата Crashwall ()
тебе нужен очень грамотный гейм-директор, который сможет жонглировать разными частями разработки игры (тут ему должны помогать лиды программирования, арта, звука и прочего). Ну и, конечно, иметь R&D команду

Или ещё вариант: режиссёрский подход, когда у режиссёра есть вИдение проекта и огромный кусище креативного контроля. И нанятым спецам объясняется, что режиссёр желает видеть, а они пытаются воплотить вИдение.

Только вот таких всё ещё активных игровых «режиссёров» в нынешних АА/AAA сегментах — раз, два и обчёлся. Кодзима, Даниэль Вавра, в какой-то степени Дэн Хаузер (пока не ушёл из Рокстар, но он там снова что-то мутит)... Подкиньте ещё имён, кто активничает-то ещё, я даж не могу сходу сообразить.

В инди сегменте, с другой стороны, куча подобных мини-режиссёров (а-ля Винс Веллер или Николай Дыбовский), которые действительно делают своё детище таким, каким хотят его видеть, но там нету больших бюджетов. Нет бюджета — нет рекламы, проблемы с аудиторией.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 617

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 160 | |
Цитата m00n1ight ()
Да, начали делать рафинированное корпоративное говно. Раньше были забагованные игры, но с душой, теперь с точностью до наоборот.

Имхо, это следствие из описанного Черчиллем во фразе "Нет совести у того, кто в молодости не был радикалом, нет ума у того, кто к старости не стал консерватором". По идее, такой расклад должен обеспечивать наполнение рынка играми всех нужных типов: молодые и дерзкие ваяют игры для нас, а став старпёрами - для миллионной аудитории казуалов. Проблема в том, что кто-то стареет раньше, кто-то - с рождения, а кто-то - никогда. Возникает такой вот производственный реализм, столь милый сердцу Фурцевой. Хочется верить, что появится механизм, позволяющий быстро переформировывать студии на авангардные и УГ проекты, чтобы внутренние конфликты между дерзкими и жадными исчезали.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2666

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 161 | |
Цитата The_Interactivist ()
Или ещё вариант: режиссёрский подход, когда у режиссёра есть вИдение проекта и огромный кусище креативного контроля. И нанятым спецам объясняется, что режиссёр желает видеть, а они пытаются воплотить вИдение.

Вот это вот вИдение как раз и идет в разрез с процессами. И это как раз хорошо видно на примере тех, кого ты привел в качестве примера - они игры вовремя никогда не выпускают. У половины они еще и недоделанными выходят. Но в их же копилку подброшу - Greg Kasavin из Supergiant Games, которые Bastion, Transistor, Hades.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1535
# 162 | |
Цитата Crashwall ()
Вот это вот вИдение как раз и идет в разрез с процессами.

У меня совершенно недавно был разговор как раз на эту тему, по итогу было озвучено то, что и так уже много раз проговорено:
1) Имеем то, что заслужили — творцы не нужны, ибо они мешают делать бузинесс.

2) Последовательность сеттингов/историй, «дух оригинала» и вообще какая-то художественная/дизайнерская вменяемость отбрасываются, потому что надо продать больше копий любой ценой.

3) Жаловаться на ААА бесполезно, они не изменятся, потому что корпоративная культурка сжирает с потрохами любую корпоративную стратегию (отрывок с 2.35), в результате вне зависимости от того, кто там у руля стоит — в конце концов побеждает конвеерное производство посредственных продуктов, пытающихся угодить всем.

4) Неосведомлённые играчки, лудофанатики, франчайз-фанбои и контент-зомби продолжают заносить деньги за продукты откровенно сомнительного качества — зачем пытаться что-то менять? И так сойдёт.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 617

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 163 | |
И стоит ещё отметить забавный феномен, что из расширяющихся и заболевающих корпоративной шизой, процессами и тимбилдингами компаний зачастую и уходят креативщики... в компании поменьше, либо открывают свои. Тот же Кейн свалил, когда Интерплей стала «не про игры, а про деньги». BioWare народу тучу потеряла, из Obsidian народу порядочно талантливого свалило.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 164 | |
Цитата The_Interactivist ()
1) Имеем то, что заслужили — творцы не нужны, ибо они мешают делать бузинесс.

Я думаю, что в какой-то момент индустрия найдет баланс, и творцы найдут свою нишу. Но ожидать того же размаха, что и раньше, уже не стоит

С остальным согласен, ААА западное мертво для меня с точки зрения чего-то нового и интересного, восточное - тут можно что-то найти, но вообще на любителя, конечно.

Цитата m00n1ight ()
И стоит ещё отметить забавный феномен, что из расширяющихся и заболевающих корпоративной шизой, процессами и тимбилдингами компаний зачастую и уходят креативщики... в компании поменьше, либо открывают свои. Тот же Кейн свалил, когда Интерплей стала «не про игры, а про деньги». BioWare народу тучу потеряла, из Obsidian народу порядочно талантливого свалило.

А это нормальный процесс в любой индустрии так то

Сообщение отредактировал Crashwall - Пятница, 2024-07-05, 13:32


// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1535
# 165 | |
Цитата Crashwall ()
А это нормальный процесс в любой индустрии так то

Как и лицемерие Фогелей/Уркхартов/Фарго, у которых сначала злые издатели мешают делать хорошие игр, а потом — уууу, мы на эти деньги великолепных издателей начнём делать настоящие шедевры, не то что на подачки с Кикстартера.

Фогель-то уже однажды попытался свою кор-аудиторию через МПХ кинуть ради расширения новой, вот только старая не оценила, а новой не оказалось, после чего он начал что-то подозревать.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 166 | |
Цитата m00n1ight ()
народу порядочно талантливого свалило.

и все они создали свои хорошие игры, ведь так же? правда ведь создали?
Цитата Crashwall ()
творцы найдут свою нишу

инди, ниша творцов - это инди. То есть дешёвые игры без высоких финансовых рисков. Проекты без сверхсложных механик и графики, которые можно пилить крохотной командой из пары человек. Но большинство просто уходит из геймдева, в этой отрасли крайне нездоровая атмосфера, в целом и вообще.
Цитата Crashwall ()
ААА западное мертво для меня с точки зрения чего-то нового и интересного

в РДР2 лошадь может нагадить персонажу на лицо! Если серьёзно - Рокстар всё ещё и правда очень хороши, смелы, талантливы и ложат болт на приличия и общественное мнение. Но они не про РПГ по большему счёту.
Цитата Crashwall ()
это нормальный процесс в любой индустрии так то

ну как бы да. сначала ты работаешь на дядю, зарабатываешь стартовый капитал, потом открываешь своё дело и работаешь на себя. на себя работать всегда выгоднее (но сложнее), чем на дядю. И уходят не потому что их там как-то особо притесняют, а потому что уже набили руку, портфолио и банковский счёт и можно попытаться получить больше денег или поискать лучше условия.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2959
# 167 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
и все они создали свои хорошие игры, ведь так же? правда ведь создали?

Звучит так, будто должны, что на самом деле не так. Кто-то, вроде того же Фенстермейкера, вообще ушёл из индустрии, да и Авеллон, можно считать, тоже. Важно, что Obsidian их потеряла.

Цитата FromLeftShoulder ()
на себя работать всегда выгоднее (но сложнее)

Ох уж эти диванные теоретики.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 168 | |
Цитата m00n1ight ()
диванные теоретики.

в каком плане "теоретики"? это как бы аксиома. дядя тебе зарплату тупо платит, фиксированную по рынку. сам же ты получаешь всё что наработал после уплаты налогов. Например предельно простая игра на андроид где нужно складывать кубики приносит от 1 до 3к уе. в месяц. Дядя тебе за работу над проектом заплатит может и столько же, но ровно до момента релиза, потом ищи нового дядю. ПорноВНки на Патреон приносят порядка 3-5к уе. Более сложные игры на андроид, сделанные одним человеком, уже могут выше червонца (на зарплате в ИТ такие оклады только у системного архитектора встречаются).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-07-05, 13:53


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2959
# 169 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
это как бы аксиома.

Нет, не аксиома. Достаточно почитать банальные VC / Tinkoff Journal, где кучи историй, как люди на своих бизнесах упарываются за меньшее, чем чилили в найме. И куча историй о том, как возвращались в найм.

Также люди зачастую уходят с хороших зарплат и должностей в инди, где не только не получают этих денег, но зачастую лезут в кредиты, закладывают имущество и вообще последний хуй без соли доедают с неизвестными результатами. Те же Стоики, тот же Веллер.

Потенциальный МАКСИМУМ дохода может быть больше, но достигнут его не только лишь все. Мало кто.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4218
# 170 | |
Цитата m00n1ight ()

Нет, не аксиома. Достаточно почитать банальные VC / Tinkoff Journal, где кучи историй, как люди на своих бизнесах упарываются за меньшее, чем чилили в найме.

потому что
Цитата FromLeftShoulder ()
(но сложнее)

ты не просто свою работу должен уметь хорошо делать, но и быть немного бухгалтером, немного юристом, и немного менеджером, а ещё чуть-чуть маркетологом. То есть решать вопросы в тех аспектах, которые ранее твоей проф.деятельности не касались и в которых ты дипломов не получал. Но да, если вытащишь - это может многократно окупиться.

ПС. как меня бесит, что в последнее время после редактирования сообщения, тело родительского поста не обновляется при повторном редактировании ты редактируешь не уже отредактированное, а то, которое было ДО предыдущей редактуры, то есть всё что ты редачил в первый раз просто исчезает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-07-05, 14:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2959
# 171 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Если серьёзно - Рокстар всё ещё и правда очень хороши, смелы, талантливы и ложат болт на приличия и общественное мнение

Игра вышла 5 лет назад, когда проблема с ААА не была еще такой большой. Когда выпустят ГТА 6, тогда посмотрим.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1535
# 172 | |
Цитата Crashwall ()
Игра вышла 5 лет назад

ну блин, как время летит, казалось только пару лет назад, а в Сан Андреас я всего годами тремя ранее бегал, эх.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2959
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: