Тут могла быть стандартная в таких случаях хвала Зайцу, и я, конечно, могу похвалить его талант, ну а по статье пойду на страшный грех, на который не осмелится ни один зареганный на этом сайте даже под угрозой смерти через анальное введение швабры: я её прокомментирую.
Собственно, эээ… всем плевать, конечно, но я не разделяю ненависти к «стандартному фэнтези». То есть оно не то чтобы меня как-то особенно возбуждает, но и вопросов к нему у меня нет особых. Видимо потому, что фэнтези я потребляю по большей части из игр, разнообразие игр у меня примерно никакое (2-3 игры в год, плюс перепрохождение всякого), книг фэнтезийных особо никогда не читал, а теперь и вовсе не читаю, поэтому тупо «на наелся». К Pathfinder в этом плане у меня вообще никаких вопросов, хотя… да-да, начало Wrath of the Righteous надо немножечко пережить, ибо даже для меня, не зажравшегося фэнтезятиной, завязка в виде «демоны сожгли родную хату» — ну, такое.
Впрочем, и оригинальность ради оригинальности я тоже видел — и то было не лучше. Ну, там, знаете, заводные пИтухи, крысы с динамитом в бельгийских играх — вот как-то сразу к слову пришлись. Тут тоже нужен талант, чтобы в попытках соригинальничать не скатиться в форменную дичь.
А разгадка одна — только ситхи возводят всё в абсолют (и иногда Дезмонды). Вопрос в реализации. Можно как хорошо подать, так и угробить что то, что другое.
Цитата
Каэлин Голубка — мой любимый персонаж — тоже стояла в списке на удаление, своевременное вмешательство Криса Авеллона спасло её
Ещё бы не, он же её и написал. Вообще, было интересно посмотреть, как бы они удалили одного из основных сюжетных персонажей. На неё слишком уж дохрена там завязано.
Насчёт хай-фентези всё, кмк, просто. После того, как выяснилось, что текущая реальность мало приспособлена для rpg, её заменили сеттингом Толкина-Гайгакса. Фэнтези миры не призваны удивлять, они лишь приемлемый эрзац нашего мира.
Помимо фэнтези есть постапок и сай-фай, например. Да и фэнтези бывает разное. Плейнскейп фэнтези, Маска та же. Он так-то про стандартное говорит. В оригинальном НВН2 шаблон на шаблоне ж был. Тифлинги-воры, вот это всё.
Но стандартное и стало стандартным, потому что людям нравится. И, да, скорее всего потому, что там всё смутно знакомо. А всякие Dark Sun'ы и Ravenloft'ы, не говоря уж о Спеллжаммерах отправились на свалку истории.
Но стандартное и стало стандартным, потому что людям нравится. И, да, скорее всего потому, что там всё смутно знакомо.
Всё верно. Мозг любит, когда ему есть на что опереться, любит узнавать знакомые вещи в очертаниях, обобщать и даже — увы! — вешать ярлыки. Злые эльфы и недопонятые орки и демоны хороши на контрасте изредка, чтобы его удивить, но когда такие в каждом первом произведении — это уже не привлекает внимания новизной и антонимичностью прочтения классики. Ещё меньше фантасмагории бельгийцев, кстати, мне нравится подход, принятый в Столпах, например, где все невероятно знакомые явления и существа просто названы вычурно иначе. Зачем? Это не торговые марки, это мифология уже, основа. Только раздражало всю дорогу, а я в итоге всё равно всё и вся называла мысленно так, как привычнее.
Речь не столько о ненависти, сколько о его засилии в жанре, на 100 игр в 95 случаях у нас это совершенно "стандартное фентези", оно неплохо само по себе, но жутко утомляет однообразием. Возникает стойкое ощущение творческого застоя и дефицита идей. Ну и смелости, ведь такие сеттинги пипл хавает, их можно клепать на конвеере, процесс отлажен, расы прописаны тысячи раз, как под копирку, и это невероятно уныло. Ах какое удовольствие мне доставляет чтение деконструкций например от Романовского. А сайфай, или даркфентези - это сложна, политика - сложна, обыгрывание стороны зла - сложна, и так далее.
Цитатаm00n1ight ()
Dark Sun'ы и Ravenloft'ы, не говоря уж о Спеллжаммерах отправились на свалку истории.
Дарксанов и Равенлофтов до сих пор жалко, одни из лучших сеттингов эвэр, ФРам до них просто невероятно далеко, но мейнстрим и попса зарешали. На свалку так-то и Планошкаф отправился, что не мешает поклонникам нынче всячески превозносить игру, а разработчикам упоминать её как идейного вдохновителя в каждом пресс-релизе. Вообще по дарксанам есть парочка великолепнейших игр на консолях. А малоизвестным является и вполне себе класический Даркай, а крайне оригинальный Шэдоуран всё ещё живёт и здравствует и по нему даже делают игори, так что речь ТОЧНО не о том что такие сеттинги никому не интересны, речь только о том, что они были не нужны правообладателю в лице Визардов, потому что приносили меньше денег по сравнению с попсовым ФРом и правообладатель решил от них отказаться в пользу более прибыльной дойной коровы. Если бы они не были монополистами - эти сеттинги жили б и здравствовали, потому что я лично знаю много их поклонников среди любителей настолок.
Прочитал вдумчиво несколько раз. Для меня MotB это такой же сногшибательный игровой опыт, как и P:T. И... сегодня узнал, что игра Джорджа Зайца которую он разрабатывал в стенах собственной студии Digimancy Entertainment отменена издательством. Для меня это большое разочарование. Очень ждал эту игру.
Дарксанов и Равенлофтов до сих пор жалко, одни из лучших сеттингов эвэр, ФРам до них просто невероятно далеко, но мейнстрим и попса зарешали. На свалку так-то и Планошкаф отправился, что не мешает поклонникам нынче всячески превозносить игру, а разработчикам упоминать её как идейного вдохновителя в каждом пресс-релизе.
Абсолютно согласен. Безумно жаль эти сеттинги. И, конечно, мой особо любимый Spelljammer. Ну почему WotC отказались от космологии, в которой уживались все эти миры? Да, может быть в пятой редакции (на примере Solasta и строяшегося BG3) много здравых идей касательно классов и тактики ведения боя, но явный проигрыш космологии предыдуших частей. Pathfinder не просто так возник. Нет, ФР тоже хорош, пусть остаётся (как и, например, Greyhawk, о котором все забыли), но почему нам диктуют, что он должен быть монополистом? WotC просто дождётся, что найдутся молодые и перспективные ребята, которые просто-напросто реинкарнируют эти сеттинги под другими именами и тогда публика, как обычно жадная до всего нового (давно забытого старого) ринется к ним. Как же они тогда примутся копаться в собственной свалке, чтобы найти, то, что выкинули сами!
Знаете, бывает человек выкинет сразу кучу вешей, а потом вдруг осознаёт, что среди них выкинул то, что ну никак было нельзя. Нет ещё петиции, чтобы в 6-ю редакцию ДнД вернули все эти великие, без приувеличения, сеттинги?