Новые фичи:
- Дебильный DR заменен на православный DT в качестве основного параметра брони, то есть теперь броня не уменьшает повреждения на указанный процент, а вычетает из дэмэджа указанное число. О забивании носителя поверармора ногами можно забыть, а олдфаги и манчкины наконец-то получили любимую цацку в том виде, к которому привыкли.
- Добавлен дополнительный крафт — можно «пересобирать» патроны для добавления различных свойств: бронебойности, разрывной пули; можно готовить еду, лекарства и т. п.;
- Оружие можно модифицировать, прикрутить новый ствол, другой магазин, глушитель и т. д.;
- Так как над игрой работала не Беседка, то и основной сюжет игры стал разнообразнее и более не несётся к финалу стремительным домкратом по одному доступному варианту (вдумчивое прохождение без задротства и поиска всего-всего — 60-65 часов, но, как обычно, можно все сделать и быстрее);
- Крутость обитателей Пустыни Мохаве в основном перестала масштабироваться и подстраиваться под уровень главгероя. Вернулись места, где Курьеру ходить никто не мешает, но вот съедают там его почти гарантированно (например, на коротком пути от начальной точки игры до Вегаса всего-то парочка тварей окопалась, только это Deathclawы, которые способны в одиночку выпилить героя 15-20 уровня в силовой броне и с напарником);
- В игру вернули трейты — теперь их можно выбирать при создании персонажа (а можно и отказаться). К примеру, при выборе Wild Wasteland («Сумасшедшая пустошь») можно наткнуться на всякую доставляющую шизофреническую хрень, элиенов, скелет Индианы Джонса в холодильнике, отсылки к Монти Пайтон и прочее. Можно сказать, что если в F2, в отличии от F1, вас раздражали пасхалки и скрытые приколы, то вы игрнорируете этот режим и наоборот соответственно. Фанатом F2 доставит адово;
- Введен хардкорный режим — патроны имеют вес, стимпаки не действуют на конечности (нужен либо Doctor s Bag, который днем с огнем не сыщешь, либо Hydra), нужно есть, пить и спать. К сожалению хардкорных игроков скорость увеличения потребностей довольно мала и требует модификации, в ванилле можно пробегать сутки, один раз выпить бутылочку воды и закусить чипсами, и совсем не хотеть спать, хотя еда и вода в игре имеется в достатке;
- Добавлены мини-игры — карточная игра «Караван» (Номад доволен!), а также азартные игры: блекджек, рулетка, слоты. ЧСХ, стат Luck (удача) влияет неиллюзорно, при десятке в блекджек почти невозможно проиграть, а слоты выдадут джекпот где-то на десятой попытке. Другое дело, что после набора определенной суммы выигрыша казино перманентно пресечет дальнейшие попытки обогатиться.
- Расширена возможность снять шлюху и погрузиться во грех. Но в отличии от 3 части теперь можно «снять» кого только душа желает. Тут вам и старая шлюха лет 60-ти, и гули, и гомосек… А для особых гурманов есть робошлюха с говорящим именем Fisto. И сам герой может быть гомосеком! Чад кутежа, дичайший угар во мгле ада, Трэш и Содомия!;
- Добавлены полноценные (функционально, но не умственно) напарники вместе с системой управления а-ля второй Фолл. Одновременно максимум два — один человек/мутант/гуль и один робот/животное/киборг. От харизмы зависит не их количество, всегда двое, а дополнительный бонус к атаке и наносимому повреждению. Опытные задроты установили, что при определённых комбинациях спутника/ выполненных квестов/ оружия/ харизмы, соратник превращается в джаггернаут;
- Убран холодный зеленый светофильтр из третьего Фолла, добавлен теплый ламповый желто-коричневый светофильтр а-ля Fallout 1-2;
- Наконец-то состав участников действа приведен к канону. Анклавовцев в игре аж шестеро (что логично, учитывая, что их после подрыва вышки отлавливали все кому не лень и в лучшем случае сажали пожизненно), и все в преклонном возрасте, NCR играет ключевую роль (в F3 в терминале Братства есть краткое упоминание). Супермутанты тоже свои, родные, помнят кто такой Мастер и иногда пригодны для общения. Единственно непонятно, в какой момент и почему фимоз одолел мозги старейшин Братства Стали — в F2 Братство вполне делилось технологиями с Республикой, хотя и не особо активно. Анонимус какбэ подсказывает, что после атаки NCR на Братство в локации Helios One, Братство воспринило это не шибко дружелюбно;
- Имеется множество отсылок ко всем трем предыдущим играм серии(Одна локация «Разбитый HighWayMan» чего стоит!);
- Добавлены как новые, так и хорошо знакомые из второй части персонажи: роботы-трюкачи на одном колесе, богомолы, губко-гекко, синие супермутанты (Nightkin — в первых двух Ф-ах нечто бесполезное безобидное, но здесь (very hard + hardcore) достаточно страшное), змеекойоты и многие другие. Также добавлены канонічно выглядящие комплекты брони;
- Винрарнейшая песня «Big Iron» (большая пушка), написанная, ёпта, еще в 1959-м (!) и ставшая в одночасье символом игры. У нее тут же нашлась хуевая туча толкователей, но это уже совсем другая история. Новые радиостанции с АБСОЛЮТНО одинаковой подборкой музыки (отличающиеся комментариями диджеев или их отсутствием). Наиболее доставляет радио Черной Горы, на волнах которого супермутанты яростно стебут и троллят жалких людишек и супермутантов ньюфагов из F3;
- Фракции и их отношение к ГГ теперь глобально влияют на все поселения одной фракции;
- Имплантаты;
- Фоновая музыка для тех, кто не любит включать радио. Саундтрек из F1 и F2 прилагается, анонимус в первый раз аж прослезился, зайдя в бункер Братства и один из Vaultов (кроме того, в самой игре используется далеко не вся музыка из F1-2, но в папке Data/Music/Fallout1and2 лежит ВСЯ музыка из оригинальных фоллаутов, и эта папка игрой никак не используется (внутриигровые версии оригинальных треков лежат в другой папке), такой вот приятный подарок от разработчиков);
- Миниган доставляет. Перед этим аппаратом меркнет все. Вроде бы невысокие повреждения одной пули компенсируются чудовищной скорострельностью и тем фактом, что к Минигану имеются недурственные бронебойные патроны. Идеально сочетается с АРА. Расход патронов чудовищный. Зато переработать 5-6 Fiends или Легионеров без перезарядки за 2 секунды в фарш (минимум одна оторванная конечность у каждого трупа и куча кровищщи на стенах и полу) — без проблем.
- Добавлена защита от SaveScumming. Нельзя прощелкать перезапуск взлома компа. Раньше банально можно было вместо использования последней попытки подбора выключить и включить терминал заново, теперь придется некоторое время смотреть загрузку биоса терминала, а также нужно ждать 60 сек. для повторной азартной игры;
- Олд-стайл поверармор анклава. К сожаления, внизу выглядит довольно убого, но шлем и плечи совсем такие же, как и во второй части игры.
Что убрали:
- Прикрыли халяву, нельзя читать книжки прокачивая скилы до 100. Есть по всего 4 штуки книжек (для каждого из скилов) во всем игровом мире, которые перманентно увеличивают скил. Добавлены журналы, дающие временный прирост скилла, что бывает полезно, так как недостаток 5 скиллпойнтов для вскрытия сейфа/терминала или нужной опции в диалоге, например, вызывает неудовольствие. К тому же, есть перк, после которого журналы дают по +20 скиллпойнтов на неплохое время;
- Как уже было сказано музыка на всех радиостанциях одинаковая, что не есть гут. Более того, на смену винрарному Тридогнайту пришел Мистер Нью Вегас, чьи монологи в большинстве своём не доставляют. При этом единственная доставляющая супермутантская радиостанция берёт далеко не везде, а после определённого квеста так и вовсе выпиливается. То же с наркотиками. Нельзя выпить 3 ментата и получить интеллект 10;
- Скил-чеки вместо вероятности. Раньше со скиллом Speech равным хоть единице можно было сейвлоадами уговорить кого угодно, теперь фиг, качай скилл или читай журналы перед разговором. К концу игры вообще азарт от поиска правильных вариантов в диалоге сводится на нет К концу игры азарт всегда сводится на нет, тут ничего не поделаешь. Можно при желании ни с кем не говорить и выпиливать всех подряд, гранаты в карманы класть, косить миниганом и т. д., в зависимости от типа развития ГГ;
- Почти всегда можно завершить диалог, а потом вернуться и пройти скил-чек;
Карма особенно ни на что не влияет.