Изменение создаёт реальность, которая признается всеми. Реальность иллюзии существует только в сознании мага и его цели.
«Реальность и заблуждения», The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity II: Deadfire (Погоня за мятежным богом)
Pillars of Eternity II: Deadfire
Reverrius Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 00:31 | Сейчас играет в The Banner Saga 3 Сообщение # 316
Аватара Reverrius
Factotum

Прошел наконец. smile

Наверное, самый ожидаемый релиз среди классических ролевых проектов 2018 года на PC. Первая часть, несмотря ни на что, была отличной и если бы не вышедший с ней в один год третий Ведьмак, то заняла бы в моем личном топе первое место. Какой же получилась вторая часть?

Сюжетная завязка слегка внезапная: Эотас, божество света и перерождения, вселяется в гигантскую адровую статую под крепостью Каэд Нуа, оставляет нашего Хранителя под завалами крепости, крадет часть нашей души и уходит на Архипелаг «Мертвого Огня». Теперь мы, заключив договор с Берасом, должны догнать колосса, вернуть часть «себя» и узнать о его планах. Основной сюжет сиквела получился значимым для вселенной игры. В нем особенно заметно поднимается тема «богов» и их места в жизни смертных. К слову, возникают стойкие сюжетные ассоциации с прошлогодней Divinity: Original Sin 2, но с еще большими оттенками «серого». В целом сюжет Deadfire мне пришелся по вкусу, хотя и получился слишком уж коротким.

Что касается геймплея, то перед нами все та же любимая классическая партийная CRPG с активной паузой. Появились мультиклассы, сопартийцы стали «помогать» своими навыками главному герою в диалогах, убрали лишнюю графоманию (которая была в первой части во время чтения душ «особых» NPC), создали множество любопытных текстовых событий. Мир игры стал полностью свободным для исследования. Еще порадовали местные «фракции»: Вайлианская торговая компания, уана, Рауатай, пираты Принчипи. У всех свои цели и методы на Архипелаге «Мертвого Огня», разные отношения друг с другом и внутри самих себя. Все же качественная проработка фракций – это уже конек Obsidian Entertainment. Причем никто не заставляет безоговорочно встать на сторону одной из них в конце. Можно своими действиями изменить баланс сил на Архипелаге, а потом махнуть на всех рукой и быть верным лишь себе и своим принципам. Что мой персонаж в конце концов и сделал. Другими словами, с вариативностью и свободой действий в игре полный порядок.

Увы, без нескольких ложек дегтя в Pillars of Eternity II: Deadfire, к сожалению, не обошлось. В частности, одно из нововведений сиквела, корабль – разочаровывает. Морская жизни на проверку оказалась слишком простой и скучной: никаких проблем с ресурсами и моралью команды не возникало, а морские сражения на проверку оказались скучноватыми текстовыми боями (из-за чего было желание просто идти на абордаж и сражаться уже непосредственно на палубе). Еще я ожидал, что на нас в море будут нападать различные морские чудовища, но, к сожалению, этого в игре нет (если не считать пары-тройки текстовых событий – но это не то, чего хотелось бы). Таким образом корабль – точно не замена крепости из первой части.

Вторая ложка дегтя: копи-паст определенных объектов на карте мира (все эти разрушенные башни, заброшенные деревни, курганы) и однотипность квестов в стиле «охотника за головами». Это как-никак портит впечатления от исследования мира.

Ну и третья ложечка – личные квесты спутников. Да, основные спутники главного героя проработаны хорошо, и свои пять медяков не стесняются вставлять в диалогах по делу и без, но вот личные квесты у них – чисто для галочки (видимо чтобы было что написать в финальных слайдах). Не ясно так же для чего в игру добавили второстепенных «подручных» персонажей-спутников: в диалогах не участвуют, в системе взаимоотношений отсутствуют. Какой настоящий любитель сюжетных партийных CRPG вздумает брать их в партию?

Ах да, еще баги. Их немного, но лично у меня были довольно раздражающие баги с исчезновением ресурсов с корабля (воды, еды, денег) – приходилось перезагружать сохранение, чтобы все было на месте. С такими багами – и Принчипи не нужны! Оптимизация тоже могла быть лучше, без переноса игры на SSD встречались различные «фризы» во время сражений.

Теперь снова о хорошем. Pillars of Eternity II: Deadfire довольно симпатичная изометрическая CRPG. Особенно запоминающимся и красивым получилась Некитака, столица Архипелага. Тут и картинка, и работа дизайнеров – все как надо! Вообще игра выглядит очень приятно. Кроме того, в игре добротный саундтрек.

И хотя Pillars of Eternity II: Deadfire проигрывает по сюжету и атмосфере первой части (на мой взгляд), и, тем более, прошлогодней Divinity: Original Sin 2, она все же является главной классической CRPG в этом году и несмотря на ряд недостатков – перед нами все еще комплексный и хороший проект. Проект, который подарил множество приятных игровых часов.

8/10

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
silmor_senedlen Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 04:28 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 317
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer


Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 25.11.2018, 04:30
Khael Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 09:55 | Сейчас играет в Guild Wars 2 Сообщение # 318
Аватара Khael
Namer

Цитата Reverrius ()
Сюжетная завязка слегка внезапная: Эотас, божество света и перерождения, вселяется в гигантскую адровую статую под крепостью Каэд Нуа, оставляет нашего Хранителя под завалами крепости, крадет часть нашей души и уходит на Архипелаг «Мертвого Огня»
Я в этом месте сильно фейспалмил и такой "ЧТООО ЗА ХЕРЬ МНЕ ТОЛЬКО ЧТО ПОКАЗАЛИ???", внезапная она скорее по собственной тупости, я не ожидал настолько анимешно-комиксового безвкусного мува. Основной сюжет полный отстой. Но вот движение по этому сюжету более-менее нормально, взаимодействие с фракциями, решения их проблем чтобы они помогли нам с нашей, а не вперёд на танки как в первой части. Вот это да, сделано адекватно
Цитата Reverrius ()
Появились мультиклассы

Бесполезные, поскольку ни в одном из классов нельзя достичь максимального паверлевела. Точнее поначалу прикольно. А к концу игры они начинают делать полнейший сасай. Фича, да. Но ненужная и с убого реализованой механикой. Да и вообще механику очень сильно оказуалили, порезали и упростили. Кучу пассивных навыков просто выбросили, большинство активных сделали ненужными. Именнор ролевая система в первой части мне понравилась больше. А бой да. Всё тот же бестолковый реалтаймовый размен ударами в случае отключеного ИИ, когда один персонаж только начал каст, второй закончил, а третий из-за того что ты уделял внимание первым двум уже начал автоатаку, но теперь есть скриптэдитор для ИИ, который сделан через одно место (вот в ДАО был идеален), и то фаерболы на автоатаке персонажи фигачат прямо в центр врагов не взирая на френдлифаер, то прист стоит и стреляет автоатаками, вместо того чтобы лечить...такое вобщем.

Цитата Reverrius ()
а морские сражения на проверку оказались скучноватыми текстовыми боями

Это просто ужас, а не скучноваты. Они все одинаковы. И уровня с 10го группы примерно вообще не нужны. Задача просто доплыть до врага, взять на абордаж и просто перебить, даже если враг имеет в два раза более мощный корабль- он не способен противопоставить ничего нашему отряду ПЛЮС (!!!) все не находящиеся в отряде, но присоединившиеся герои. Да, группа из 5 человек и 10 матросов могла бы иметь проблемы против 20 врагов. Но группа из 12 героев раскатывает всё что существует за пару раундов, даже невзирая на то что ты ими не управляешь, они действуют самостоятельно, но ты даже в группе управляешь 2-3мя максимум, а потом оставляешь вообще всех на откуп ИИ и управляешь только кем-то одним, переключаясь на приста например только в критичные моменты. А все эти пушки, якоря..однообразные примитивные тектовые повернуть направо-налево-дать залп...это настолько убого что просто слов нет.

Цитата Reverrius ()
Да, основные спутники главного героя проработаны хорошо

Эммм...во второй части спутники вообще сугубо для галочки. Эдер- тот чувак из первой части. Любит животных (куда более активно чем в первой части, теперь они его фетишь и он веган, обижается на нас когда мы забиваем осьминогов на мясо). Хилерша (даже имени не помню)- бегает с фонарём собирает души. Мужик-акула- избалованый любимчик в местной гилдии магов, иногда задаёт вопросы на тему свободы выбора. Это вообще полное их описание. Абсолютно полное. Я даже не знаю что ещё о них добавить. В игре больше их характеры никак вне этих рамок не раскрыты. Ну и по паре квестов вида "плыви в точку А, поговори с кем-то и квест сдан", тоже да.

Цитата Reverrius ()
Pillars of Eternity II: Deadfire довольно симпатичная изометрическая CRPG. Особенно запоминающимся и красивым получилась Некитака, столица Архипелага. Тут и картинка, и работа дизайнеров – все как надо! Вообще игра выглядит очень приятно

Артдизайн...сносен. Не вызывает какого-то негодования. Но ничего красивого и выдающегося в нём нет. Ни Путей Каэд-Нуа с огромной статуей, ни Арсенала Дургана...вообще ничего что бы лично мне хорошо запомнилось. Единственная более-менее оригинальная локация была в длц про очередную морозную дыру. Вообще копипаст квестов и идей из первой части встречается очень часто. Но в целом всё это куда слабее. Ни восторга, ни желания любоваться, ни ощущения какой-то эпичности от нахождения в локации. Всё довольно стандартно. Более того, повторы не только содержимого первой части, но и самоповторы и копи-паст.

Лично моя оценка- удовлетворительно, крепкий середнячок, не привносит в жанр ничего нового, проигрывает в ряде акспектов первой игре и очень сильно, механики оказуалены, основной упор не на ролевой отыгрышь, сюжет или персонажей, а на открытый мир, его исследование, прокачку и рейды на ворлдбоссов. Но может скрасить несколько вечеров в ожидании пока допатчат ПФ:К или в целом от безделья. Короче- удовлетворительно, не выше.

PS. Что понравилось лично мне, и что сделано лучше, чем в первой части- это чеки в диалогах на различные социальные навыки, так же как и наличие этих навыков, синергия навыков между членами группы (с логической точки зрения странно конечно, когда профессиональный взломщик замков с +10 получает бонус к своему умению от присутствия в группе индивида с базовыми знаниями во взломе +1, но с другой стороны игромеханически это работает неплохо), само разбиение навыков на теоритические (проверяются в диалогах) и практические (проверяются во взаимодействиях). Тобишь в общей сложности диалоговая система эволюционировала хорошо. Хотя конечно вместе с тем ухудшился UI, он стал неудобным, диалоговое окно занимает совершенно крохотную область, шрифт текста милипиздрический (и увеличить можно только на 30%, и только сам шрифт, а не окно), нельзя пролистать диалог, вернувшись к какому-то упущеному моменту (история разговора не отображается, только текущая фраза с вариантами ответов), поэтому если ты случайно упустил суть вопроса и перед тобой выбор да-нет- ты просто вынужден ткнуть наугад.

Добавлено (25.11.2018, 10:32)
---------------------------------------------
PPS.
Цитата silmor_senedlen ()
без переноса игры на SSD встречались различные «фризы» во время сражений.
У меня не встречались. Но в виду игры на ноутбуке, а не на своём ПК, я был вынужден отключить антиальянсинг, тени высокого качества и океян высокого качества. Возможно траббл именно в тенях

PPPS. Ах да. Русскоязычная локализация просто ужасна местами. И в обязательном порядке нужно ставить этот мод https://www.nexusmods.com/pillarsofeternity2/mods/42

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 25.11.2018, 10:47
Reverrius Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 13:19 | Сейчас играет в The Banner Saga 3 Сообщение # 319
Аватара Reverrius
Factotum

Ну и прошел Beast of Winter еще. 



Первое дополнение к Pillars of Eternity II: Deadfire.  Получив письмо из Оплота Вести, ГГ отправляется на разрастающийся ледник на юго-востоке Архипелага, знакомится с местным культом, поклонниками божества энтропии Римрганда и становится свидетелем нападения древней драконицы Нерискирлас.

Стоит сразу отметить, что понравилось в Beast of Winter. Это общая атмосфера дополнения и запоминающийся дизайн локаций.

Исследуя ледник, мы посетим замерший храм Римрганда и откроем путь в Витмад…  мир Зимнего Зверя. Основной сюжет дополнения нельзя назвать особо выдающимся, куда интереснее вышли второстепенные истории, с которыми мы сталкиваемся в мире Римрганда. В мире, где за свои прошлые жизни и воспоминания цепляются некоторые души – заключенные в свои собственные маленькие миры. Мы же в свою очередь можем заручиться их поддержкой, помочь попасть в Колесо или убедить принять «неизбежность» Белой пустоты, чьи ветра развеивают на части все заботы и тяготы души, вместе с ней самой.

Кроме вышесказанного стоит упомянуть возможность принять в свои ряды нового спутника, а так же проработку реплик Идвин, при условии, что вы возьмете ее с собой на ледник, конечно же.

В остальном же стоит сказать, что дополнение получилось небольшим, второстепенных квестов раз-два и обчелся. Кроме того, самый финальный (опциональный) босс  – оказался слишком уж простым.

Итог: неплохое дополнение с качественным дизайном и запоминающейся атмосферой.

7.5/10 

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
m00n1ight Дата: Пятница, 14.12.2018, 14:56 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 320
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Кому всё это время не терпелось, могут приступать: вышло последнее дополнение, больше не будет.
Протей Дата: Пятница, 14.12.2018, 20:59 | Сейчас играет в kalsarikännit Сообщение # 321
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Угадайте, в какую жопу разрабы засунули выбор усложнений перед началом игры (так называемые "Испытания богов")?

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Пятница, 14.12.2018, 21:20 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 322
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Интуитивненько. П-нятненько. Таким людям и деньги Майкрософт не помогут.
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity II: Deadfire (Погоня за мятежным богом)
  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: