Сильный человек может позволить себе быть мягким и добродушным, в то время как агрессия и задиристость — это удел слабых.
Icewind Dale

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 2«12
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером (Как рисунок таинственной фигуры помог в создании продолжения)
[Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером
Аргеций Дата: Вторник, 28.02.2017, 00:23 | Сейчас играет в XCOM: Enemy Unknown Сообщение # 16
Аватара Аргеций
Factotum

Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен. Те же, кто доволен, отнюдь не всегда имеют желание и видят смысл с ними спорить (тем более чаще всего расхождение в вещах субъективных, -особенностях восприятия, изначальном настрое). Я вот прохожу себе Столпы в третий раз и таки чувствую ламповость атмосферы в сумме составляющих. И тяжеловесности лор-дампов не ощущаю. Очень достойно все вышло, пусть и как-то... сдержанно в целом, low key.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 08:45 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 17
Аватара Чума
Factotum

Arrid, в чём заключается глубина лора?
Arrid Дата: Вторник, 28.02.2017, 09:52 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 18
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Arrid, в чём заключается глубина лора?
Ну, в проработке мира там. В подробном описании обычаев народов, земель, религии, политического устройства. Во многих книжках, расписывающих культурную жизнь - от спектаклей до сказок.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 11:15 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 19
Аватара Чума
Factotum

Полагаю, что когда разработчики пытаются впихнуть как можно больше лора, плохо связанного с миром конкретной игры, не только игроку сложно зацепиться разумом за объекты лора, но и самим разработчикам. От количества страдает качество. Обрисованная в первой же игре Эора - по сути, мозаика фэнтезийных элементов. Любой может сгенерировать подобный калейдоскоп стран, континентов, политических моделей этих стран и населяющих их рас. Совсем другое дело - оживить этот мир интересным правдоподобным лором. Для того, чтобы сделать это качественно, нужно питать какую-то страсть к создаваемому тобой миру, понимать смысл того, зачем ты это создаёшь. С этим, у писателей Обсидиан, определённо, должны были возникнуть проблемы, так как их заданием было прорабатывать не основанный на повествовании и начальных наработках сюжета скелет мира, а сухую мозаику.

Относительно проработана как раз та часть мира, которая связана с повествованием - Дирвуд, земли племён. И то я не могу сказать, что это сделано хорошо. Недостаточно написать "многотомник" "истории Дирвуда" и несколько поэм, чтобы аудитория прониклась, в театрах не выдают разъясняющих спектакль глоссариев. Книги игрового мира должны углублять и расширять лор, но для этого должен существовать объект углубления. Колониальная культура, создание порохового оружия, соседство с Эйр-Гланфатом, исторические личности - всё это должно отражаться на жителях, влиять на диалоги. Но в умах жителей либо анимансия, либо стандартная архетипика. Но тема пороха в мире магии не раскрыта совершенно. Но Племена и Дирвуд совершенно не контактируют и, практически, не помнят друг о друге, когда это не касается вопросов мародёрства, энгвитанских руин и адры. Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере. С его окружением бяда.

Много ли мы знали о странах кроме Ферелдена и Орлея в DA:O? Да и знали ли много об Орлее? Не слишком. Выдаваемая информация была сжата до основных моментов, общем представлении, некоторых наиболее важных особенностях культуры или политического устройства. Когда мы получали такую информацию, в каком виде она поступала? Через персонажей, непосредственно связанных с теми или иными местами, персонажами, имеющими прямое отношение к повествованию, тесно связанными с главным героем. Через их рассказы, постепенно выдающие порции информации о тех или иных местах. После открытия таких тем в Кодексе появлялась та самая более подробная информация, не перенасыщенная подробностями. Нечто подобное происходит и в PoE, когда познание Рауатай происходит во многом через разговоры и ассоциации с Каной. Образ Вайлии раскрывается через Паледжину и её квесты. Это даётся куда легче, чем попытки узнать Аэдир через взаимодействие с Алотом, которому чихать на этот Аэдир.

Я бы сделал вывод, что глубина лора прямейшим образом зависит от его подачи. Если игроку не с чем связать в повествовании проработанность "серой зоны" мира, ему будет плевать на то, как над ней старались разработчики и сколько иксамитльских сказок написали. Если ему не плевать, ему будет сложно это постичь и запомнить. Если самим разработчикам при этом не с чем вязать лор, кроме как с неодушевлённым лоскутным одеялом архетипов, то сложно ожидать от них вдохновлённости своим миром и, как следствие, глубины. Будь то глубина информационная (разработчикам не с чем вязать элементы мира) или иммерсивная (игрок не может/не видит причин "погружаться").
Сообщение отредактировал Чума - Вторник, 28.02.2017, 11:39
Arrid Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:16 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 20
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Подача и глубина - абсолютно разные величины. Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо. А я вот считаю наоборот. Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно, в том числе благодаря многим книгами, Эдеру, Стоику, Белому проходу и нескольким побочкам.  

Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя. То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. 

Собственно, в самом ПоЕ есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:25 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 21
Аватара Чума
Factotum

Цитата Arrid ()
Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо.

Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Цитата Arrid ()
Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно

Цитата Чума ()
Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере.

Цитата Arrid ()
Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя.

Я не рашил. Я потратил. Я составил. Вопрос в том, на каком часу. До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
Цитата Arrid ()
есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста

Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Цитата Arrid ()
То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. 

Ок. Nuff said.
Arrid Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:40 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 22
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Так ты жалуешься что в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации, и приводишь в пример ДАО. Если с первым в ДАО действительно лучше, то со вторым - все одинаково. Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного. 

Цитата Чума ()
Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот. А этого не будет в виду их культурных особенностей - разве что будет квест со Штельгарами, который предсказуемо скатится либо в мордобой, либо в примирение всех в конкретной локации. 

Цитата Чума ()
До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.

Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани. И так далее. Вываливают на тебя информацию об адре, руинах, Дирдвуде и прочему. Сделано кривовато - как бульдозером шебень насыпали. Но, тем не менее, информация нужная и поданная когда надо. 

Такие дела.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:58 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 23
Аватара Чума
Factotum

Цитата Arrid ()
в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации

Названий. Не информации. Ракушками заваливают, наполнять которые ты будешь на протяжении большей части прохождения.
Цитата Arrid ()
Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного.

Это неважно в контексте данного обсуждения, но это не так. Кодекс никогда не был выжимкой, наоборот - основным инструментом раскрытия. Как правило, определённая поверхностно обсуждённая тематика появлялась в диалоге/игровом объекте, после чего появлялась куда более подробная статья в Кодексе. Объект мелькнул, завладел вниманием игрока -> в Кодекс, где это расписано.
Энциклопедия-выжимка помогает разве что тем, что на первых порах игры ты можешь постоянно в неё заглядывать после каждого второго диалога, вспоминая "ху из ху". Связывать информацию из неё всё одно не с чем.
Цитата Arrid ()
Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот.

Всё, что для этого нужно, уже происходило в ходе их истории. Даже если бы столь яркой истории между ними не было, взаимное влияние между двумя соседствующими народами (особенно в приграничье) неизбежно, будь Эйр-Гланфат хоть трижды изоляционистским.
Цитата Arrid ()
Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани.

Немного слышал о Рауатай. Мог выбрать эти места родиной персонажа. Читал в книгах.
Tinuviel Дата: Вторник, 28.02.2017, 18:32 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 24
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Мне как раз показалось, что lore дают куда аккуратнее, чем это было в DA. Вот к этому претензий вообще нет.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Arrid Дата: Среда, 01.03.2017, 11:34 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 25
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Я вот кстати обдумал что Чума писал и пришел к выводу что он жалуется на подачу лора ему как игроку. То есть он справедливо считает что бульдозер с щебенкой и прочее - крайне кривая подача для незнакомого со вселенной. 

А я вот о чем подумал. По идеи, мы житель этого мира. По некоторым предысториям так вообще много путешествовали. И с этой точки зрения очень круто когда тебе НПС не разжевывают как новорожденному все, а разговаривают с тобой так, как будто ты в курсе происходящего. 

Я до сих пор помню как играя за орлана из Мертвых Пустошей пришел в Вязы-Близнецы и у здешнего жреца Римгарда решил спросить о этом боге. На что он искренне удивился и сказал "Тыж в МП жил, как можно о нем не знать"? 

Может поэтому я и не замечал особой тяжеловесности ЛОРа - потому что мне нравится такая подача.
Чума Дата: Среда, 01.03.2017, 11:37 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 26
Аватара Чума
Factotum

Цитата Arrid ()
пришел к выводу

Хорошо.
Цитата Чума ()
Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
Arrid Дата: Среда, 01.03.2017, 11:41 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 27
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Хорошо.
Я как бы о том, что это и с точки зрения искусства и повествования это вполне себе рабочая схема. И описал почему. То есть это не только бьет по реализму, но и по вовлеченности в мир.
Чума Дата: Среда, 01.03.2017, 11:44 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 28
Аватара Чума
Factotum

Кстати, не могу сказать, что такая подача мне самому однозначно не нравится. Непривычная, неудобная. Есть свои фишки в том, чтобы изучать мир "самостоятельно".
Более того, будучи Пробуждённым, герой должен знать о мире, в котором находится, очень много. Реализьм? Реализьм. А игрок не знает. И слепо тыкается в стены добрую половину игры. Диссонанс небольшой. Неважно. Мы уже на второй круг зашли, по сути.
Сообщение отредактировал Чума - Среда, 01.03.2017, 11:49
Arrid Дата: Среда, 01.03.2017, 11:54 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 29
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Более того, будучи Пробуждённым, герой должен знать о мире, в котором находится, очень много. Реализьм? Реализьм. А игрок не знает.
Не факт. Учитывая что там отнюдь не информационное общество, то большинство должно иметь крайне обобщенное представление о происходящем вне их родины. Яркий пример - Сагани и тот же Кана Руа. 

А чего бы не пойти, нормально сидим. Официант, еще чайку.
Xelo Дата: Четверг, 02.03.2017, 14:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 30
Аватара Xelo
Namer

Передумал спорить. По поводу лора поддерживаю позицию Arrid'a.

Цитата Аргеций ()
Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен.
Из-за этого хочется перестать вообще в Интернете общаться. В лицо хоть не выделываются так сильно в силу определённых обстоятельств. Плюс, неоткуда брать доп. инфу, если сам не знаешь.

Аха, эпиграф в хэдере сайта в тему:
Порой сердца людей чернее любого порождения тьмы.
Флемет, Dragon Age: Origins

Холодильник тоже космос.
Сообщение отредактировал Xelo - Четверг, 02.03.2017, 14:08
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером (Как рисунок таинственной фигуры помог в создании продолжения)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: