Human beings may not be perfect, but a computer program with language synthesis is hardly the answer to the world’s problems.
JC Denton, Deus Ex

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 2«12
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером (Как рисунок таинственной фигуры помог в создании продолжения)
[Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером
Аргеций Дата: Вторник, 28.02.2017, 00:23 | Сейчас играет в XCOM: Enemy Unknown Сообщение # 16
Аватара Аргеций
Factotum

Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен. Те же, кто доволен, отнюдь не всегда имеют желание и видят смысл с ними спорить (тем более чаще всего расхождение в вещах субъективных, -особенностях восприятия, изначальном настрое). Я вот прохожу себе Столпы в третий раз и таки чувствую ламповость атмосферы в сумме составляющих. И тяжеловесности лор-дампов не ощущаю. Очень достойно все вышло, пусть и как-то... сдержанно в целом, low key.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 08:45 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 17
Аватара Чума
Factotum

Arrid, в чём заключается глубина лора?
Arrid Дата: Вторник, 28.02.2017, 09:52 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 18
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Arrid, в чём заключается глубина лора?
Ну, в проработке мира там. В подробном описании обычаев народов, земель, религии, политического устройства. Во многих книжках, расписывающих культурную жизнь - от спектаклей до сказок.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 11:15 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 19
Аватара Чума
Factotum

Полагаю, что когда разработчики пытаются впихнуть как можно больше лора, плохо связанного с миром конкретной игры, не только игроку сложно зацепиться разумом за объекты лора, но и самим разработчикам. От количества страдает качество. Обрисованная в первой же игре Эора - по сути, мозаика фэнтезийных элементов. Любой может сгенерировать подобный калейдоскоп стран, континентов, политических моделей этих стран и населяющих их рас. Совсем другое дело - оживить этот мир интересным правдоподобным лором. Для того, чтобы сделать это качественно, нужно питать какую-то страсть к создаваемому тобой миру, понимать смысл того, зачем ты это создаёшь. С этим, у писателей Обсидиан, определённо, должны были возникнуть проблемы, так как их заданием было прорабатывать не основанный на повествовании и начальных наработках сюжета скелет мира, а сухую мозаику.

Относительно проработана как раз та часть мира, которая связана с повествованием - Дирвуд, земли племён. И то я не могу сказать, что это сделано хорошо. Недостаточно написать "многотомник" "истории Дирвуда" и несколько поэм, чтобы аудитория прониклась, в театрах не выдают разъясняющих спектакль глоссариев. Книги игрового мира должны углублять и расширять лор, но для этого должен существовать объект углубления. Колониальная культура, создание порохового оружия, соседство с Эйр-Гланфатом, исторические личности - всё это должно отражаться на жителях, влиять на диалоги. Но в умах жителей либо анимансия, либо стандартная архетипика. Но тема пороха в мире магии не раскрыта совершенно. Но Племена и Дирвуд совершенно не контактируют и, практически, не помнят друг о друге, когда это не касается вопросов мародёрства, энгвитанских руин и адры. Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере. С его окружением бяда.

Много ли мы знали о странах кроме Ферелдена и Орлея в DA:O? Да и знали ли много об Орлее? Не слишком. Выдаваемая информация была сжата до основных моментов, общем представлении, некоторых наиболее важных особенностях культуры или политического устройства. Когда мы получали такую информацию, в каком виде она поступала? Через персонажей, непосредственно связанных с теми или иными местами, персонажами, имеющими прямое отношение к повествованию, тесно связанными с главным героем. Через их рассказы, постепенно выдающие порции информации о тех или иных местах. После открытия таких тем в Кодексе появлялась та самая более подробная информация, не перенасыщенная подробностями. Нечто подобное происходит и в PoE, когда познание Рауатай происходит во многом через разговоры и ассоциации с Каной. Образ Вайлии раскрывается через Паледжину и её квесты. Это даётся куда легче, чем попытки узнать Аэдир через взаимодействие с Алотом, которому чихать на этот Аэдир.

Я бы сделал вывод, что глубина лора прямейшим образом зависит от его подачи. Если игроку не с чем связать в повествовании проработанность "серой зоны" мира, ему будет плевать на то, как над ней старались разработчики и сколько иксамитльских сказок написали. Если ему не плевать, ему будет сложно это постичь и запомнить. Если самим разработчикам при этом не с чем вязать лор, кроме как с неодушевлённым лоскутным одеялом архетипов, то сложно ожидать от них вдохновлённости своим миром и, как следствие, глубины. Будь то глубина информационная (разработчикам не с чем вязать элементы мира) или иммерсивная (игрок не может/не видит причин "погружаться").
Сообщение отредактировал Чума - Вторник, 28.02.2017, 11:39
Arrid Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:16 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 20
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Подача и глубина - абсолютно разные величины. Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо. А я вот считаю наоборот. Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно, в том числе благодаря многим книгами, Эдеру, Стоику, Белому проходу и нескольким побочкам.  

Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя. То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. 

Собственно, в самом ПоЕ есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:25 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 21
Аватара Чума
Factotum

Цитата Arrid ()
Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо.

Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Цитата Arrid ()
Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно

Цитата Чума ()
Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере.

Цитата Arrid ()
Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя.

Я не рашил. Я потратил. Я составил. Вопрос в том, на каком часу. До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
Цитата Arrid ()
есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста

Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Цитата Arrid ()
То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. 

Ок. Nuff said.
Arrid Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:40 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 22
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Так ты жалуешься что в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации, и приводишь в пример ДАО. Если с первым в ДАО действительно лучше, то со вторым - все одинаково. Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного. 

Цитата Чума ()
Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот. А этого не будет в виду их культурных особенностей - разве что будет квест со Штельгарами, который предсказуемо скатится либо в мордобой, либо в примирение всех в конкретной локации. 

Цитата Чума ()
До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.

Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани. И так далее. Вываливают на тебя информацию об адре, руинах, Дирдвуде и прочему. Сделано кривовато - как бульдозером шебень насыпали. Но, тем не менее, информация нужная и поданная когда надо. 

Такие дела.
Чума Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:58 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 23
Аватара Чума
Factotum

Цитата Arrid ()
в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации

Названий. Не информации. Ракушками заваливают, наполнять которые ты будешь на протяжении большей части прохождения.
Цитата Arrid ()
Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного.

Это неважно в контексте данного обсуждения, но это не так. Кодекс никогда не был выжимкой, наоборот - основным инструментом раскрытия. Как правило, определённая поверхностно обсуждённая тематика появлялась в диалоге/игровом объекте, после чего появлялась куда более подробная статья в Кодексе. Объект мелькнул, завладел вниманием игрока -> в Кодекс, где это расписано.
Энциклопедия-выжимка помогает разве что тем, что на первых порах игры ты можешь постоянно в неё заглядывать после каждого второго диалога, вспоминая "ху из ху". Связывать информацию из неё всё одно не с чем.
Цитата Arrid ()
Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот.

Всё, что для этого нужно, уже происходило в ходе их истории. Даже если бы столь яркой истории между ними не было, взаимное влияние между двумя соседствующими народами (особенно в приграничье) неизбежно, будь Эйр-Гланфат хоть трижды изоляционистским.
Цитата Arrid ()
Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани.

Немного слышал о Рауатай. Мог выбрать эти места родиной персонажа. Читал в книгах.
Tinuviel Дата: Вторник, 28.02.2017, 18:32 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 24
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Мне как раз показалось, что lore дают куда аккуратнее, чем это было в DA. Вот к этому претензий вообще нет.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Arrid Дата: Среда, 01.03.2017, 11:34 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 25
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Я вот кстати обдумал что Чума писал и пришел к выводу что он жалуется на подачу лора ему как игроку. То есть он справедливо считает что бульдозер с щебенкой и прочее - крайне кривая подача для незнакомого со вселенной. 

А я вот о чем подумал. По идеи, мы житель этого мира. По некоторым предысториям так вообще много путешествовали. И с этой точки зрения очень круто когда тебе НПС не разжевывают как новорожденному все, а разговаривают с тобой так, как будто ты в курсе происходящего. 

Я до сих пор помню как играя за орлана из Мертвых Пустошей пришел в Вязы-Близнецы и у здешнего жреца Римгарда решил спросить о этом боге. На что он искренне удивился и сказал "Тыж в МП жил, как можно о нем не знать"? 

Может поэтому я и не замечал особой тяжеловесности ЛОРа - потому что мне нравится такая подача.
Чума Дата: Среда, 01.03.2017, 11:37 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 26
Аватара Чума
Factotum

Цитата Arrid ()
пришел к выводу

Хорошо.
Цитата Чума ()
Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
Arrid Дата: Среда, 01.03.2017, 11:41 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 27
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Хорошо.
Я как бы о том, что это и с точки зрения искусства и повествования это вполне себе рабочая схема. И описал почему. То есть это не только бьет по реализму, но и по вовлеченности в мир.
Чума Дата: Среда, 01.03.2017, 11:44 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 28
Аватара Чума
Factotum

Кстати, не могу сказать, что такая подача мне самому однозначно не нравится. Непривычная, неудобная. Есть свои фишки в том, чтобы изучать мир "самостоятельно".
Более того, будучи Пробуждённым, герой должен знать о мире, в котором находится, очень много. Реализьм? Реализьм. А игрок не знает. И слепо тыкается в стены добрую половину игры. Диссонанс небольшой. Неважно. Мы уже на второй круг зашли, по сути.
Сообщение отредактировал Чума - Среда, 01.03.2017, 11:49
Arrid Дата: Среда, 01.03.2017, 11:54 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 29
Commander
Аватара Arrid
Factotum

Цитата Чума ()
Более того, будучи Пробуждённым, герой должен знать о мире, в котором находится, очень много. Реализьм? Реализьм. А игрок не знает.
Не факт. Учитывая что там отнюдь не информационное общество, то большинство должно иметь крайне обобщенное представление о происходящем вне их родины. Яркий пример - Сагани и тот же Кана Руа. 

А чего бы не пойти, нормально сидим. Официант, еще чайку.
Xelo Дата: Четверг, 02.03.2017, 14:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 30
Аватара Xelo
Namer

Передумал спорить. По поводу лора поддерживаю позицию Arrid'a.

Цитата Аргеций ()
Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен.
Из-за этого хочется перестать вообще в Интернете общаться. В лицо хоть не выделываются так сильно в силу определённых обстоятельств. Плюс, неоткуда брать доп. инфу, если сам не знаешь.

Аха, эпиграф в хэдере сайта в тему:
Порой сердца людей чернее любого порождения тьмы.
Флемет, Dragon Age: Origins

Холодильник тоже космос.
Сообщение отредактировал Xelo - Четверг, 02.03.2017, 14:08
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером (Как рисунок таинственной фигуры помог в создании продолжения)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: