[Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером
|
Аргеций |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 00:23 | Сейчас играет в XCOM: Enemy Unknown Сообщение # 16 |
Factotum
| Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен. Те же, кто доволен, отнюдь не всегда имеют желание и видят смысл с ними спорить (тем более чаще всего расхождение в вещах субъективных, -особенностях восприятия, изначальном настрое). Я вот прохожу себе Столпы в третий раз и таки чувствую ламповость атмосферы в сумме составляющих. И тяжеловесности лор-дампов не ощущаю. Очень достойно все вышло, пусть и как-то... сдержанно в целом, low key.
|
|
| |
|
|
|
Arrid |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 09:52 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 18 |
Спонсор C.O.R.E.
Factotum
| Цитата Чума (  ) Arrid, в чём заключается глубина лора? Ну, в проработке мира там. В подробном описании обычаев народов, земель, религии, политического устройства. Во многих книжках, расписывающих культурную жизнь - от спектаклей до сказок.
|
|
| |
|
Чума |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 11:15 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 19 |
Factotum
| Полагаю, что когда разработчики пытаются впихнуть как можно больше лора, плохо связанного с миром конкретной игры, не только игроку сложно зацепиться разумом за объекты лора, но и самим разработчикам. От количества страдает качество. Обрисованная в первой же игре Эора - по сути, мозаика фэнтезийных элементов. Любой может сгенерировать подобный калейдоскоп стран, континентов, политических моделей этих стран и населяющих их рас. Совсем другое дело - оживить этот мир интересным правдоподобным лором. Для того, чтобы сделать это качественно, нужно питать какую-то страсть к создаваемому тобой миру, понимать смысл того, зачем ты это создаёшь. С этим, у писателей Обсидиан, определённо, должны были возникнуть проблемы, так как их заданием было прорабатывать не основанный на повествовании и начальных наработках сюжета скелет мира, а сухую мозаику.
Относительно проработана как раз та часть мира, которая связана с повествованием - Дирвуд, земли племён. И то я не могу сказать, что это сделано хорошо. Недостаточно написать "многотомник" "истории Дирвуда" и несколько поэм, чтобы аудитория прониклась, в театрах не выдают разъясняющих спектакль глоссариев. Книги игрового мира должны углублять и расширять лор, но для этого должен существовать объект углубления. Колониальная культура, создание порохового оружия, соседство с Эйр-Гланфатом, исторические личности - всё это должно отражаться на жителях, влиять на диалоги. Но в умах жителей либо анимансия, либо стандартная архетипика. Но тема пороха в мире магии не раскрыта совершенно. Но Племена и Дирвуд совершенно не контактируют и, практически, не помнят друг о друге, когда это не касается вопросов мародёрства, энгвитанских руин и адры. Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере. С его окружением бяда.
Много ли мы знали о странах кроме Ферелдена и Орлея в DA:O? Да и знали ли много об Орлее? Не слишком. Выдаваемая информация была сжата до основных моментов, общем представлении, некоторых наиболее важных особенностях культуры или политического устройства. Когда мы получали такую информацию, в каком виде она поступала? Через персонажей, непосредственно связанных с теми или иными местами, персонажами, имеющими прямое отношение к повествованию, тесно связанными с главным героем. Через их рассказы, постепенно выдающие порции информации о тех или иных местах. После открытия таких тем в Кодексе появлялась та самая более подробная информация, не перенасыщенная подробностями. Нечто подобное происходит и в PoE, когда познание Рауатай происходит во многом через разговоры и ассоциации с Каной. Образ Вайлии раскрывается через Паледжину и её квесты. Это даётся куда легче, чем попытки узнать Аэдир через взаимодействие с Алотом, которому чихать на этот Аэдир.
Я бы сделал вывод, что глубина лора прямейшим образом зависит от его подачи. Если игроку не с чем связать в повествовании проработанность "серой зоны" мира, ему будет плевать на то, как над ней старались разработчики и сколько иксамитльских сказок написали. Если ему не плевать, ему будет сложно это постичь и запомнить. Если самим разработчикам при этом не с чем вязать лор, кроме как с неодушевлённым лоскутным одеялом архетипов, то сложно ожидать от них вдохновлённости своим миром и, как следствие, глубины. Будь то глубина информационная (разработчикам не с чем вязать элементы мира) или иммерсивная (игрок не может/не видит причин "погружаться").
Сообщение отредактировал Чума - Вторник, 28.02.2017, 11:39 |
|
| |
|
Arrid |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:16 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 20 |
Спонсор C.O.R.E.
Factotum
| Подача и глубина - абсолютно разные величины. Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо. А я вот считаю наоборот. Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно, в том числе благодаря многим книгами, Эдеру, Стоику, Белому проходу и нескольким побочкам.
Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя. То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким.
Собственно, в самом ПоЕ есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста.
|
|
| |
|
Чума |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:25 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21 |
Factotum
| Цитата Arrid (  ) Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо. Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Цитата Arrid (  ) Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно
Цитата Чума (  ) Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере.
Цитата Arrid (  ) Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя. Я не рашил. Я потратил. Я составил. Вопрос в том, на каком часу. До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
Цитата Arrid (  ) есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Цитата Arrid (  ) То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. Ок. Nuff said.
|
|
| |
|
Arrid |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:40 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 22 |
Спонсор C.O.R.E.
Factotum
| Цитата Чума (  ) Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста. Так ты жалуешься что в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации, и приводишь в пример ДАО. Если с первым в ДАО действительно лучше, то со вторым - все одинаково. Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного.
Цитата Чума (  ) Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны. Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот. А этого не будет в виду их культурных особенностей - разве что будет квест со Штельгарами, который предсказуемо скатится либо в мордобой, либо в примирение всех в конкретной локации.
Цитата Чума (  ) До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования. Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани. И так далее. Вываливают на тебя информацию об адре, руинах, Дирдвуде и прочему. Сделано кривовато - как бульдозером шебень насыпали. Но, тем не менее, информация нужная и поданная когда надо.
Такие дела.
|
|
| |
|
Чума |
Дата: Вторник, 28.02.2017, 15:58 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23 |
Factotum
| Цитата Arrid (  ) в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации Названий. Не информации. Ракушками заваливают, наполнять которые ты будешь на протяжении большей части прохождения.
Цитата Arrid (  ) Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного. Это неважно в контексте данного обсуждения, но это не так. Кодекс никогда не был выжимкой, наоборот - основным инструментом раскрытия. Как правило, определённая поверхностно обсуждённая тематика появлялась в диалоге/игровом объекте, после чего появлялась куда более подробная статья в Кодексе. Объект мелькнул, завладел вниманием игрока -> в Кодекс, где это расписано. Энциклопедия-выжимка помогает разве что тем, что на первых порах игры ты можешь постоянно в неё заглядывать после каждого второго диалога, вспоминая "ху из ху". Связывать информацию из неё всё одно не с чем.
Цитата Arrid (  ) Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот. Всё, что для этого нужно, уже происходило в ходе их истории. Даже если бы столь яркой истории между ними не было, взаимное влияние между двумя соседствующими народами (особенно в приграничье) неизбежно, будь Эйр-Гланфат хоть трижды изоляционистским.
Цитата Arrid (  ) Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани. Немного слышал о Рауатай. Мог выбрать эти места родиной персонажа. Читал в книгах.
|
|
| |
|
|
|
|
|
Чума |
Дата: Среда, 01.03.2017, 11:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 26 |
Factotum
| Цитата Arrid (  ) пришел к выводу Хорошо.
Цитата Чума (  ) Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
|
|
| |
|
Arrid |
Дата: Среда, 01.03.2017, 11:41 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 27 |
Спонсор C.O.R.E.
Factotum
| Цитата Чума (  ) Хорошо. Я как бы о том, что это и с точки зрения искусства и повествования это вполне себе рабочая схема. И описал почему. То есть это не только бьет по реализму, но и по вовлеченности в мир.
|
|
| |
|
Чума |
Дата: Среда, 01.03.2017, 11:44 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 28 |
Factotum
| Кстати, не могу сказать, что такая подача мне самому однозначно не нравится. Непривычная, неудобная. Есть свои фишки в том, чтобы изучать мир "самостоятельно". Более того, будучи Пробуждённым, герой должен знать о мире, в котором находится, очень много. Реализьм? Реализьм. А игрок не знает. И слепо тыкается в стены добрую половину игры. Диссонанс небольшой. Неважно. Мы уже на второй круг зашли, по сути.
Сообщение отредактировал Чума - Среда, 01.03.2017, 11:49 |
|
| |
|
Arrid |
Дата: Среда, 01.03.2017, 11:54 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 29 |
Спонсор C.O.R.E.
Factotum
| Цитата Чума (  ) Более того, будучи Пробуждённым, герой должен знать о мире, в котором находится, очень много. Реализьм? Реализьм. А игрок не знает. Не факт. Учитывая что там отнюдь не информационное общество, то большинство должно иметь крайне обобщенное представление о происходящем вне их родины. Яркий пример - Сагани и тот же Кана Руа.
А чего бы не пойти, нормально сидим. Официант, еще чайку.
|
|
| |
|
Xelo |
Дата: Четверг, 02.03.2017, 14:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 30 |

Namer
| Передумал спорить. По поводу лора поддерживаю позицию Arrid'a.
Цитата Аргеций (  ) Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен. Из-за этого хочется перестать вообще в Интернете общаться. В лицо хоть не выделываются так сильно в силу определённых обстоятельств. Плюс, неоткуда брать доп. инфу, если сам не знаешь.
Аха, эпиграф в хэдере сайта в тему: Порой сердца людей чернее любого порождения тьмы. Флемет, Dragon Age: Origins
Холодильник тоже космос.
Сообщение отредактировал Xelo - Четверг, 02.03.2017, 14:08 |
|
| |