Не стоит переоценивать влияние Авеллона на курс компании. Справедливости ради: это всё специфика сюжета, воспринимаемая вполне органично. Не всех на этом "передёрнет", возможно. Будучи большим любителем более личных историй, я это отметил для себя. Но о том, что нас ждёт эпичное приключение с командой ручных мутантов и перспективой становления Властелином Зла с малологичными суперспособностями, мы все знали давным-давно. По моим сообщениям может создаться впечатление, будто я хейтю, но это не так, игра мне очень понравилась, хоть прохождение и обрубило на середине второго задания от союзного архонта. А уж когда читаешь диалоги и другие способы повествования, связанные с лором, то затягивает безумно и с головой. Мир оригинальный (не считая того, что иногда хочется пошурудить под юбкой у Голосов Нерата, чтобы выяснить, не запрятаны ли там белокожие прелести Душелова) и интересный во многих аспектах. Что ни говори, а ошибки, связанные с раскрытием мира Pillars of Eternity, были учтены.
Это, кстати, тоже отнюдь не наезд. А вот "выборы и последствие" - уже вполне. Это не то, чего я ожидаю от ролевой игры. У меня для подобного есть целый выводок всех мастей и пород от Telltale.
Не стоит переоценивать влияние Авеллона на курс компании.
Я не думаю, что он влиял там на что-то. Но я думаю, что если он ушёл, то что-то ему там сильно не понравилось в плане подхода к геймдизайну. И есть большая вероятность, что это не понравится и мне.
А уж когда читаешь диалоги и другие способы повествования, связанные с лором, то затягивает безумно и с головой
Если подобное присутствует, то это хорошо. Поскольку будучи поклонником, например, книг Сапковского, я неиллюзорно скучал от диалогов и писанины первых двух частей игры.
Прошел первый акт. Поэтому напишу свои первые впечатления:
Tyranny - оригинальная классическая CRPG, которую мы так любим. Если замечательные Pillars of Eternity - это такой себе Baldur's Gate, то Tyranny это небольшой глоток свежего воздуха в рамках традиционного жанра. Прежде всего за счет сеттинга и нашего места в мире игры. Тот случай, когда отыгрывать "правильного персонажа" как-то неудобно. Фракции радуют, Архонты тоже. Особенно Нерат. По поводу ролеплея, на данный момент могу сказать, что влияние определенных умений и квенты персонажа (особенно связанного с "Завоеванием", к слову, сам режим был очень в тему) - радуют. Ничего сверхъестественного, конечно, но чувствуешь своего персонажа - своим. Классический выбор фракции и ролевые плюшки от него - сюда же. Obsidian верна себе. Что касается боевки, то она конечно смотрится не самым эффектным образом, но способности героев использовать заставляет активно. Из условных минусов могу выделить на данный момент , хм, возможно чрезмерную камерность некоторых локаций, но дальше может это изменится.
Вообще говоря, на курс компании Авеллон может и не влиял, но сюжеты игр и механики он досматривал, а значит с его уходом концентрация дичи в играх Обсидиан вполне могла возрасти (но могла и не возрасти тоже). Стоит также отметить, что после выхода ПоЕ из компании ушёл талантливейший сценарист Эрик Фенстермейкер, который сделал для Обсидиан много чего полезного. Потеря двух крутых сценаристов могла себе сказаться на качестве игр.
Что касается сходств с АоД. Тут мне кажется, что каждый говорит о своём: одни говорят про игровой процесс, другие — про концепции высокого уровня (общие). В игровом процессе действительно сходств почти нет, а вот в концепциях их предостаточно.
1. Мрачное фэнтези, вдохновлённое «Чёрным отрядом» Глена Кука. AoD при этом жёстче и реалистичнее, почти никакой магии. С другой стороны, иногда кажется, что Веллер как-то уж сильно перегибает палку с жестокостью и цинизмом.
2. Небольшая продолжительность, акцент на многократном прохождении, реализованный через взаимоисключаемые решениями игрока части контента. В АоД, опять же, система более жёсткая и вместе с тем ролевая. Решения игрока ограничены ролевой системой, а у Обсидиан лишь левой пяткой. Дело вкуса, разумеется: одним не нравится, что предпосылок нет, а игрок может делать что хочет, другим — что единичка, которую они же сами вложили в тогда казалось бы более полезный навык, развернула ход сюжета на 180 градусов. Плюс, Обсидиан явно показывают между чем и чем выбирает игрок, АоД же предлагает поразмыслить об этом самостоятельно.
Из-за этого при чтении дневников разработчиков складывается стойкое ощущение желания Обсидиан усидеть на двух стульях: с одной стороны, сделать что-то оригинальное, с другой — угодить как можно большему количеству игроков. Если бы я был одним из местных адептов церкви святого Веллера, я бы сказал, что в Обсидиан в какой-то момент сыграли в АоД, а потом решили сделать Music for the Masses, то есть почти то же, но чтобы не для 10к гиков, а для миллионов, ибо 200 с лишним ртов прокормить — это не Веллеру в подвале на три рыла сидеть.
А вот "выборы и последствие" - уже вполне. Это не то, чего я ожидаю от ролевой игры
Странно. На кой чёрт тебе двадцать вариантов ответить оппоненту - честно ли, подло, ехидно, искренне, с подтекстом и так далее, - если ты не увидишь правильной на это реакции? То бишь, последствия. Всё равно что со стеной говорить.
Цитатаm00n1ight ()
на курс компании Авеллон может и не влиял, но сюжеты игр и механики он досматривал, а значит с его уходом концентрация дичи в играх Обсидиан вполне могла возрасти
Если сравнивать проработку, к примеру, его Скорбящей матери с любым другим компаньоном из ПоЕ, то вот так же текст Тирании выше текста Пилларсов.
Цитатаm00n1ight ()
стойкое ощущение желания Обсидиан усидеть на двух стульях: с одной стороны, сделать что-то оригинальное, с другой — угодить как можно большему количеству игроков
Я бы не назвал "Отряд" мрачным и циничным, несмотря на концепцию победившего Зла. Жести там нет, чернухи не так много и позитивизма хватает с горкой. Кроме эпиграфа, я не вижу в AoD ничего навевающего мысли об "Отряде".
Я бы не назвал "Отряд" мрачным и циничным, несмотря на концепцию победившего Зла.
Я говорил лишь о том, что и те, и другие указывали сие в качестве источника вдохновения, и что характерно, миры вдохновившихся оказались похожи.
Цитатаceleir ()
то вот так же текст Тирании выше текста Пилларсов
Или нет. Не знаю (или не помню), как оценивали здешние обитатели тексты / сценарий ПоЕ, а вот то, что описания персонажей Тирании здесь раз за разом называли бездарной графоманией — это было.
Странно. На кой чёрт тебе двадцать вариантов ответить оппоненту - честно ли, подло, ехидно, искренне, с подтекстом и так далее, - если ты не увидишь правильной на это реакции?
Суть не в этом. Последствия отыгрыша всегда должны быть. Речь о том, насколько они глобальны и часты. Нынешние разработчики любят как можно чаще и глобальнее. И конкретно в данной игре наш протеже - Решатель всего и вся, который не просто живёт в мире, поступая определённым, характерным ему образом и сталкиваясь с последствиями своих действий, а постоянно, почти беспрерывно принимает решения. В основном, за других, которые просят (или не просят) что-то рассудить, даже если это вопрос того, кому из четырёх убийц отойдёт большая часть имущества убитого. И в процессе принятия этих решений почти беспрерывным потоком летит изменение репутации у тех или иных фракций или персонажей. Создаётся впечатление, что каждое твоё решение, даже самое мелкое, всё равно влияет на сюжет и, таким образом, на мир. Правда потом всё может свестись к двухпунктовой развилке в конце первого акта, к примеру, где единственно важным и определяющим полную ненависть к тебе одной из фракций станет именно текущее решение.
описания персонажей Тирании здесь раз за разом называли бездарной графоманией — это было.
Говорил об этом я, в том числе и про архонтов, и про фракции, но речь шла о внеигровых описаниях. В самой игре у меня к качеству текстов особо претензий нет, как говорил товарищ Чума выше, про лор читать очень интересно. Персонажи мне тоже в целом понравились, жаль только, что очень быстро с ними диалоги заканчиваются, исключая разве что разговоры с Лантри.
ЦитатаReverrius ()
Из условных минусов могу выделить на данный момент , хм, возможно чрезмерную камерность некоторых локаций, но дальше может это изменится.
Лучше тебе заранее подготовиться к тому, что камерность никуда не денется. Очень маленькие карты здесь по сравнению с той же PoE.
Последствия отыгрыша всегда должны быть. Речь о том, насколько они глобальны и часты
Мне кажется, это просто термин затёрли. Все ААА только о нём и кричат, но в итоге получается мелко и неубедительно или даже глупо. Зато рефлекс-отторжение уже выработался. Мелкие решения сказываются всего лишь на деталях диалога. Не как "Слышал, ты спас моего друга, на за это денег/армию", а просто упоминание события вскользь. Так в Storm of Zehir хозяева таверн подхватывали слухи о зачисткой тобой очередной локации, что, как по мне, смотрится очень естественно. Неестественно только то, что оскорбление одного человека автоматически влияет и на всю фракцию, которую он представляет. как будто каждый - мини-Могильный Прах и связан с остальными
Неестественно только то, что оскорбление одного человека автоматически влияет и на всю фракцию, которую он представляет. как будто каждый - мини-Могильный Прах и связан с остальными
Я так понял, что так и есть. Не раз замечал, что для того, что бы проверить слова Вершителя, какой-нибудь Опальный "зависает", а когда приходит в себя, говорит, что всё нормально. Похоже у всего легиона некая вай-фай конфа и они реально общаются друг с другом. Вообще способности Защиты Аше не раскрыты, очень много осталось вопросов. Нам дают намёки, что этого очень дорого даётся Архонту, но что конкретно с ним происходит несколько раз оборвали на полуслове. Но учитывая его уклончивые ответы с мученическим лицов, видать там действительно не бесплатно всё это - он наверное чувствует на себе рану каждого солдата и живёт в вечной агонии. Просто превозмогает.
Однако мне интересно будет попробовать сыграть за Алый Хор. Они там, конечно, все отвратительные отбросы общества, но сыграл бы за них только из-за того, чтобы посмотреть как реализованы сражения с Опальными. Слишком много говорят в мире, что они буквально смертельные раны игнорируют, да и репутационная способность за максимальный гнев Опальных на разрыв Защиты Аше намекает, что у них действительно что-то особенное в игромеханике есть.
Dezmond, там небольшое восстановление здоровья у Опальных каждые 10 секунд, если я не путаю время. В общем периодическая восстановка здоровья во время боя.
Вообще способности Защиты Аше не раскрыты, очень много осталось вопросов. Нам дают намёки, что этого очень дорого даётся Архонту, но что конкретно с ним происходит несколько раз оборвали на полуслове. Но учитывая его уклончивые ответы с мученическим лицов, видать там действительно не бесплатно всё это - он наверное чувствует на себе рану каждого солдата и живёт в вечной агонии. Просто превозмогает.
Если его победить в бою, то
да, он скажет дословно, что «каждый удар в живот, каждая раздробленная кость, каждая смерть... я принимал на себя всё, чтобы пощадить своих солдат».
выжил Барик? А то тема вообще не раскрыта, даже после снятия Эдикта Бурь ничего с доспехами не происходит. И даже при максимальном одобрении с ним даже нет намёка на снятие с него этих доспехов. Только диалог дополнительный открывался, когда он говорит, что перестал вонять и чувствовать какой-либо дискомфорт, опасаясь что он уже умер там внутри.
доспехи-то не держались Эдиктом, а возникли из-за Эдикта. То есть впились в тело, и всех делов. После смерти Праха Баррик теряет все силы и волю к жизни, значит, таки выжил и функционировал он только благодаря ауре Архонта.
Я почти не обнаружил у персонажа инструментов отыгрыша: все они погребены под абсолютизацией "choices&consequences". Всё обмазано концентрированными "выборами" и "последствиями" с головы до ног - большая часть диалогов заканчивается РЕШЕНИЕМ игрока, большая часть реплик отражает не мировоззрение и характер персонажа, а его властные повеления как Вершителя Судеб.
ЦитатаЧума ()
Со всеми этими изменениями репутации уважения, гнева, верности и страха каждые пять минут начинает казаться, будто Obsidian таки перешли к приципу "Белоснежка это запомнит" в своих ролевых играх.
По своим впечатлениям от первого акта скажу, что вот да, правда. Сперва меня радовали эти все ежесекундные изменения репутации, а теперь я понимаю, что как таковой возможности отыгрыша мне как раз не додали, заменив это тоннами выборов и последствий, не обусловленных ничем, кроме моего волеизъявления (не моего персонажа, что было бы здорово, а именно меня как игрока).
При этом мне действительно нравится проработка мира игры.
ЦитатаDezmond ()
Вообще способности Защиты Аше не раскрыты, очень много осталось вопросов. Нам дают намёки, что этого очень дорого даётся Архонту, но что конкретно с ним происходит несколько раз оборвали на полуслове. Но учитывая его уклончивые ответы с мученическим лицов, видать там действительно не бесплатно всё это - он наверное чувствует на себе рану каждого солдата и живёт в вечной агонии. Просто превозмогает.
Это мне очень понравилось. Я когда-то отыгрывала в текстовой ролёвке похожего персонажа – жрицу, которая могла брать на себя боль и лечить весьма дорогой ценой.