Очень по нраву пришлась. Субъективное ощущение при сравнении со Столпами было, как когда запустил Маску после оригинальной кампании NWN2 (особенно поначалу). Более хлесткая и яркая подача лора, спутники, более сфокусированный сюжет. Что хорошо, в игре имеется развитие и осмысление старых механик - отличная идея с гипертекстом для лора (вдобавок те случаи, когда гипертекст становится... не гипертекстом, запоминаются ), Гнев и Расположение не только растут в разные стороны, но еще и падают, чего, ЕМНИП, почему-то раньше я не видел (т..е., увеличивается нюансировка реакций, и куда менее приятно, когда не растет Гнев, а, например, срезается Расположение у кого-либо), любопытная магическая система. Письма снова вернулись после Альфа Протокола, хотя их и всего-ничего. Многие плюсы игры, к сожалению, надо упоминать с оговорками. Сюжет более сжатый, но в конце скомканный (явно не хватает дополнительных диалогов, разбирательств, "определения курса" в ходе всего там происходящего). Симпатичные и реагирующие друг на друга и решения игрока компаньоны, у которых, к сожалению, нет личных квестов. Нелинейность в первой главе прекрасная, но вот дальше выбор стороны направляет повествование в колею с довольно ограниченной возможностью куда-либо свернуть (еще и в моменты, которые не всегда удобны). Но в целом, оглядываясь назад через неделю после прохождения, финальные впечатления остались более чем положительные. Первый раз я проходил за Опальных/Внемилостных. Все думал отложить перепрохождение до каких-нибудь дополнений, неделю выдержал, но, по ходу, таки пойду за повстанцев. И все-таки мало контента в настолько любопытной игре, мало! Как событий после нынешнего финала (вот бы туда еще один "конквест" вставили, какой бы играбельный эпилог вышел), так и каких-нибудь вставных, расширяющих повествование элементов. Внутренне надеюсь на какой-нибудь Director's Cut или DLC, развивающие историю дальше, в тот четвертый и пятый акт, на которые намекал артбук.
срачи утихли, патчи накатались. решил, что настало время пройти игру. после релиза ничего не читал, вскользь глянул пару рецензий. как там дела с переводом? ну и с багами само собой.
Составить представление о происходящем позволяет и на том спасибо. Чувство прекрасного периодически воет от переводов имен собственных и прозвищ,а также встречающихся странностей в построении предложений - но на это странным образом достаточно быстро перестаёшь обращать внимание, если специально не делать для себя акцент. Смертельных багов или нет совсем или они крайне редки. Баги поменьше также довольно редки. В игру, в принципе, можно было смело играть с релиза
Составить представление о происходящем позволяет и на том спасибо. Чувство прекрасного периодически воет от переводов имен собственных и прозвищ,а также встречающихся странностей в построении предложений - но на это странным образом достаточно быстро перестаёшь обращать внимание, если специально не делать для себя акцент.
эх. всеже слишком муторная речь здесь. пришлось русский включить, иначе долго читать буду.
Перевод угловатый. И имена они зря трогали, в глаза бросается сразу.
Цитата
"-что-нибудь нужно? -3. Грейвен Аше хранит".
да какие тут притензии могут быть. местами вообще ничего не понимаю.
Комбы понравились. Давно уже хотел их в примерно таком исполнении. Казалось бы, хорошая фича лежала на поверхности годами. Интерфейс додумали. Более современней чтоли стало. Хотя на BG так и похоже, как не меняй)
Много ли есть игр, в которых нам позволяют отыгрывать по настоящему негативного персонажа? Не карикатурного злодея, не садиста-маньяка, а взвешенного и умного представителя "темной стороны"? Именно таким стал мой герой в Tyranny, новой классической ролевой игре от Obsidian Entertainment.
В мире игры господствует Северная империя, кровью и могущественной магией соединенная владыкой по имени Кайрос, несущая свой порядок во все уголки мира Терратус. Именно с завоевания последнего свободного от империи места на свете - Ярусов, и начинается наше путешествие. И уже на этом этапе игра подкидывает нам приятный сюрприз, предоставляя возможность определить как именно проходило это завоевание. По сути - это продолжение формирования квенты нашего героя, которое начинается сразу после завершения создания персонажа. Еще, говоря о сеттинге, радует то, что перед нами пример качественного фэнтези без использования эльфов, орков и других фэнтезийных рас.
Один из главных плюсов Tyranny, это довольно высокий уровень нелинейности. Последствия нашего выбора мы заметно ощутим уже во втором акте, а третий, финальный - подведет заслуженный (по меркам "Мира Кайроса") итог всем нашим свершениям. И тут мы переходим ко второй сильной стороне - к местным фракциям. На Ярусы пошли две крупные армии Северной империи - суровые и дисциплинированные Опальные и хаотичный и непредсказуемый Алый Хор, каждую из них возглавляет Архонт - некогда простой человек, а ныне сосредоточение могущества и магической силы. Кроме них на Ярусах есть те, кто не хочет принимать захватчиков, местные повстанцы разного разлива. Наш герой - "Вершитель судеб", представитель Архонта Правосудия, в наши обязанности входит разрешение местных споров и конфликтов. Всё вместе это вплетено в систему репутации, которая определяет отношение к нам фракций и Архонтов по шкале благосклонности и гнева одновременно.
Еще один плюс - это проработанность сопартийцев. Каждый из шести возможных спутников имеет свой уникальный образ и ветки умений. К ним тоже применима схожая система репутации. Понравилось наличие комбо, которые можно открыть по мере развития взаимоотношений и которые позволяют совершать эффективные совместные действия в бою. Увы, ложка дегтя применительно к спутникам все же нашлась - в игре отсутствуют личные квесты, которые уже давно стали неотъемлемой частью партийных ролевых игр. Очень обидно, особенно учитывая, какие предпосылки к ним имеются, исходя из предысторий и проблем некоторых персонажей.
К сожалению это не единственный минус игры, не позволяющий в итоге поставить ей более высокий балл. Среди других недостатков: слишком маленькие локации, малое количество второстепенных заданий и слишком скудное, по меркам фэнтези RPG, разнообразие монстров и врагов. Кроме того, финальный акт получился очень коротким, игра слишком резко обрывается, да еще и на самом интересном месте. К слову, несмотря на высокую нелинейность, гибкость взаимоотношений и взаимодействия между фракциями, на мой взгляд, уступает другой отличной игре от Obsidian, а именно - Fallout: New Vegas. В целом создается впечатления, что вся игра это лишь кусочек чего-то более масштабного. Тот потенциал возможностей, которые имеет игрок к началу финальной главы - он просто не успевает использовать на полную катушку, из-за этого остается ощущение того, что некоторые любопытные фишки игры просто не получили достойных условий для самореализации.
Хотя, давайте вернемся к приятному. Ролевая система, на мой взгляд, получилась удачной. Еще понравился "конструктор" заклинаний и артефакты, которые "прокачиваются" по мере использования. Есть ряд красивых и запоминающихся локаций. Музыкальное сопровождение и озвучка персонажей - отличные.
Итог: лучшая классическая CRPG года и просто одна из достойнейших игр уходящего 2016-го. Не без недостатков, но уникальная в своем роде.
прошел наконец. есть недочеты по боевой части. стандартные застревающие друг в друге персонажи и поиск пути. есть много новых и интересных механик, что куда важнее, но..
На всем протяжении играется както отстраненно. выбор, выбор, выбор, а в самый важный момент его нет. То диалог можно закончить только 2-3 вариантами атаки. причем влияние на репутацию у них тоже одинаковое, То тебе и выбора не оставляют что делать дальше - пришлось вырезать всех Камнепытов. хотя там и репутация была хорошая и все что мог за них прошел. В конце игры слово за слово и ты уже делаешь то, что делаешь. Хотя общее настроение вообще вело к другому. Много всего, вроди даже интересно, плохой игру точно не назвать, но очень много провисаний по сюжету, ну и не зацепило никак.
Судя по концовке, мне не выдали квест на Распутье Лелианы, типа " приходит в упадок без вашего вмешательства". Это когда был выбор у Аше, куда идти воевать? я вообще не понял сути того диалога. Захватить новый шпиль или уже захваченный. Ясен пень я пошел на север, но что мне мешало сходить в оба места.
Личные квесты будто вырезали. Барик просит взять его с собой на место его смерти. иииии ничего. просто ничего. Ну привел я тебя, зачем? пару раз проехались по теме, мол я не знаю что со мной. Хотел бы узнать. и все блин. и таких дырок в повествовании куча.
TristisOris, тут есть много неочевидных на первый взгляд нюансов, которые за одно прохождение можно пропустить. Например, развить репутацию у Сирин мне удалось только со второго раза, когда в Завоевании специально шёл по ветке, которая её несколько раз затрагивала.
Игра получилась достойная и с интересными задумками, но сильно недоделанная. Ощущение, что лепили на стыке PoE первой и второй (что является истиной, судя по ведомой мне инфе). И всё же прошёл два раза.
Кстати, весьма занимательным вышел билд монаха в тряпичной броне под оббафами. Этакий монах-пулемёт, клал лучше двуручника. Рекомендую.
Я бы ещё подождал, потому что это Paradox, а они безумно любят DLC. Правда, продажи, судя во всему, не высокие и выпускать дополнения может быть нерентабельным.
Тут еще странным кажется радиомолчание после релиза. Пару неделек об игре поговорили, а потом БАЦ! и никаких новостей. Особенно разговорчивый толстячок, что постоянно интервью давал, перестал быть таким разговорчивым. По крайней мере официально, что там в твиттерах и форумах происходит мне не ведомо.