• Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » BioWare » Star Wars: KotOR » Star Wars: Knights of the Old Republic (Шаг первый: Bioware)
Star Wars: Knights of the Old Republic
Ваша оценка игры
1. 10 [ 7 ] [28.00%]
2. 9 [ 6 ] [24.00%]
3. 8 [ 7 ] [28.00%]
4. 7 [ 3 ] [12.00%]
5. 6 [ 1 ] [4.00%]
6. 5 [ 1 ] [4.00%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 25

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 76 | , 11:39 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3062

В конце девяностых годов далёкая-далёкая галактика переживала второе рождение. Выход первого эпизода «Звёздных войн» сопровождался огромным валом сопутствующей продукции. Книги, комиксы, игрушки, коробки для завтраков, диспенсеры Pez и, разумеется, игры.

Первую половину девяностых игры от LucasArts считались эталоном качества. Shadows of the Empire, Dark Forces и Jedi Knight: Dark Forces II до сих пор упоминаются поклонниками саги в числе самых любимых. Однако к выходу первого эпизода количество новых проектов значительно выросло. Только с 2001 по 2003 года студия выпустила 12 игр по «Звёздным войнам». Пытаясь уложиться в сжатые сроки, разработчики часто были вынуждены жертвовать качеством игры, проработанностью истории и её хронометражем.

Понимая, что упавшее качество игр по «Звёздным войнам» отрицательно скажется на репутации, руководство LucasArts решило снова сократить количество выпускаемых проектов и сделать акцент на качестве. Многие сотрудники горели желанием выпустить первую RPG по мотивам любимой вселенной, однако президент компании Саймон Джеффри понимал, что в текущем состоянии LucasArts не справится со столь амбициозной задачей. И тогда он решил обратиться к стороннему разработчику.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 77 | , 14:03 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3062
Цитата _______ ()
Первую половину девяностых игры от LucasArts считались эталоном качества. Shadows of the Empire, Dark Forces и Jedi Knight: Dark Forces II до сих пор упоминаются поклонниками саги в числе самых любимых. Однако к выходу первого эпизода количество новых проектов значительно выросло. Только с 2001 по 2003 года студия выпустила 12 игр по «Звёздным войнам». Пытаясь уложиться в сжатые сроки, разработчики часто были вынуждены жертвовать качеством игры, проработанностью истории и её хронометражем.
А только за один 1993 - 7 игр и дополнений. Только разница между 1993 и 2003 в том, что в первом случае было уже 10 лет с релиза последнего фильма, а во втором все выходило одновременно со свежими блокбастерами на заданную тему.

Я не знаю в чем проблема - в источниках или в авторе, но это довольно своеобразная подача проблемы. Начиная с "качества" первой половины 90-х с указанием игр, которые выходили в 96, 95, 97 соответственно. И качество первой и второй всегда вызывало вопросы. Например, Dark Forces по тем временам воспринималась клоном дума (коим во многом и являлась), в котором не было самого важного от дума по мнению зарождающейся мп-культуры - сетевой игры.

Опять же, если взять игры по ЗВ 2001-2003, то среди них хватает порожняка, однако эта мысль ("игры по ЗВ в начале 2000х были дерьмом") характерна где-то для конца 2000-х-начала 2010-х и тех, кто в эти игры, собственно, не играл. Потому что по факту по ЗВ было и тогда много хороших игр именно для фанатов ЗВ: 

Starfighter - топовая аркадная леталка
Galactic Battlegrounds - очень доставляющая фансервисом стратегия
Rogue Squadron 2 - просто лучший симулятор всяких X-Wing эва
Jedi Starfighter - см. приквел
Racer Revenge - очень ок гоночки для фанатов первого эпизода
Jedi Outcast - топовый боевик с чумовым мп
Jedi Academy - Jedi Outcast на стероидах
Clone Wars - незамысловатый, но полный фансервиса боевичок для фанатов 2 эпизода
Bounty Hunter - для фанатов Бобы Фетта
Rogue Squadron 3 - немного хуже, чем 2, но все равно никак не провал

Это уже 10.

В откровенные провалы по всем фронтам можно записать разве что Flight of the Falcon и Obi-Wan - эксклюзивы обскурных платформ (ГБА и первый ящик), про которые сейчас не вспоминает вообще никто.

Это еще 2. Уже 12. А я даже не все игры перечислил. Что-то не то, получается. Или имеются в виду исключительно собственные разработки? Так и KotOR не собственная.

Провалы такие провалы, короче говоря.
# 78 | , 14:37 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 917
Я подозреваю, что это скорее вольный пересказ книги, на которую автор ссылается 2/3 статьи. Я её, конечно, не читал.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 79 | , 15:20 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3062
Захотелось пройти 2 часть с восстановленным контентом, но решил начать с первой дабы освежить память. Она всегда была такой унылой? Прям обидно, воспоминания об игре и персонажах вроде теплые, но Тарис это какой-то ад. В итоге забросил, начал сразу со второй, но слился на Перагусе, потом все таки вернулся к игре и очнулся только к утру. К чему я это все - первые рыцари сейчас вообще не играются, также пытался сыграть в первый массэффект и точно также слился на цитадели - унылая беготня, довольно скучные диалоги, которые призваны тебе объяснить лор, но написаны топорно и слушать их или читать не интересно. Я помню, что впереди довольно милый романс с Бастилой, офигенные диалоги с НК-47 и Джоли Биндо, но даже ради них уже не хватает терпения на Тарис. Эх, старость.
# 80 | , 04:35 | Гость
И кстати, регнуться у вас тут невозможно, вечно "неправильный код безопасности", хотя мне казалось, что считать я умею...
# 81 | , 04:37 | Гость
Цитата Гость ()
Захотелось пройти 2 часть с восстановленным контентом, но решил начать с первой дабы освежить память. Она всегда была такой унылой? Прям обидно, воспоминания об игре и персонажах вроде теплые, но Тарис это какой-то ад.

Как говорится, всё самое главное обычно написано после слова НО. Так вот, НО контекст. Если нет какого-то особого пиетета к Звёздным войнам, то первые действительно играются чрезвычайно уныло, вторые наоборот. Но для ФАНАТОВ ЗВ всё в обратную сторону — им обычно очень нравится первая часть и люто ненавидится вторая.

Цитата Гость ()
И кстати, регнуться у вас тут невозможно, вечно "неправильный код безопасности", хотя мне казалось, что считать я умею...

Там просто код обычно успевает устареть, пока заполняешь все данные. Перед нажатием ОК лучше его обновить.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 82 | , 04:46 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3062
Цитата _______ ()
Но для ФАНАТОВ ЗВ всё в обратную сторону — им обычно очень нравится первая часть и люто ненавидится вторая.
Да про это в курсе, я тут скорее рефлексирую на тему собственного восприятия, раньше ради каких-то хороших аспектов игры готов был закрывать глаза на откровенно херово сделанные моменты в ней, долгое время одной из любимых рпг первый котор был, но по ходу проверку временем все-таки в итоге провалил.  Ремейк кстати будет или его отменили в итоге?

Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 83 | , 05:44 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 122
Цитата Гость ()
К чему я это все - первые рыцари сейчас вообще не играются

совсем недавно перепроходил и первый-второй МЭ и оба КОТОРа, они играются мне едва ли не интереснее, чем тогда, возможно изменились не игры, а вы сами и ваши вкусы-ожидания. Второй КОТОР мне кажется правда сегодня чуть меньшим отстоем, чем 15 лет назад, на фоне первого, но всё равно - слабее, особенно вторая половина игры и концовка слита, до середины-то ок, восстановленный контент правда интереса добавляет. Но на фоне современных игр конечно практически шедеврально.
Цитата _______ ()
Но для ФАНАТОВ ЗВ всё в обратную сторону

никогда не был фанатом, вторая игра просто сырая и недопиленная, а эта морда когда перешёл на тёмную сторону не ситха напоминает, а запойного алкаша Васю который умер неделю назад и так и лежал перед включённым телевизором, пока вонять не начал, при более старой графике, артдизайн в первой части в целом куда приятнее.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-15, 09:03


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 84 | , 08:39 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Цитата FromLeftShoulder ()
совсем недавно перепроходил и первый-второй МЭ и оба КОТОРа, они играются мне едва ли не интереснее, чем тогда, возможно изменились не игры, а вы сами и ваши вкусы-ожидания
Ну да, восприятие изменилось, хотя насчет МЕ, я  в него после выхода второй части уже очень неохотно играл, пару месяцев назад думал понастольгировать перепройти трилогию с переносом сейвов, перепрохождение закончилось на первом посещении Цитадели. И первых рыцарей постигла та же участь - Тарис невыносим. Тем не менее в ремейк ябсыграл, но я так понял он в подвешенном состоянии и не факт что будет.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Вторник, 2023-08-15, 17:26


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 85 | , 17:22 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 122
В МЕ играл недавно, бодро пролетел. Главное играть правильно: идти по сюжету и не отвлекаться. Проходится быстро и на одном дыхании. В этом отличие от КОТОРа, скучную дребедень можно отсеять. Та же ДАИ играется тоже довольно бодро, если тупо переть по сюжету.

В обоих же КОТОРах довольно затянутые обязательные вступления, их просто никак не избежать, и тебя по ним протащат за руку хоть как. Тот же Иден Прайм в сравнении совсем компактный.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 86 | , 17:37 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3062
Цитата _______ ()
В МЕ играл недавно, бодро пролетел. Главное играть правильно: идти по сюжету и не отвлекаться. Проходится быстро и на одном дыхании. В этом отличие от КОТОРа, скучную дребедень можно отсеять. Та же ДАИ играется тоже довольно бодро, если тупо переть по сюжету.

это кстати плюс, несомненно. Я так не играю, я даже если в пятый раз прохожу - в каждую знакомую дырку сую нос и каждый побочный квест всё равно делаю. Но вот именно геймдизайн такого плана, когда ты можешь не отвлекаясь на побочки просто прогнать сюжетку и закончить - это однозначно огромный плюс и показатель грамотного геймдизайна. Дать игроку самому решить хочеть ли он ваших крысомутантов убивать или нет. Вообще такое дизайнить сложно. Потому что побочки - это экспа, злато и лут. И если сделать сквозную сюжетку без привязки к ним - игроки вроде меня будут кричать что "слишком легко!", если с привязкой - то просто так играя пальцем ноги не пробежишь, надо отвлекаться на усиление группы и ГГ, даже если это не прибито гвоздями ибо там враги условно рассчитаны на 40лвл, а у тебя 15.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 87 | , 19:35 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Цитата FromLeftShoulder ()
Вообще такое дизайнить сложно

# 88 | , 20:15 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 691
автолевелинг был и в Морроуинде, и да, это тоже попытка лечить грипп раком)

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 89 | , 20:32 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Цитата FromLeftShoulder ()
автолевелинг был и в Морроуинде
А кто спорил? А кто руководил разработкой Морра?
# 90 | , 21:03 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 691
Энивей. Вторая часть обладает тем же существенным для меня недостатком, что и первая, а именно затянутым обязательным вступлением, на прохождение которого нужно затратить много-много часов.

Однако во второй части ты с самого начала джедай, а не простой салага, и буквально через 10 минут игрового процесса начинаешь восстанавливать утерянные способности. Не через 5-6 часов, а почти сразу. Можно метать молнии в дроидов, например. Это весело. До всего этого в первой части ещё нужно дожить.

А ещё в первой части получается своеобразный мультикласс из смертного с джедаем, что внушает неслабую такую досаду перфекционисту-оптимизатору. Всю оставшуюся игру не покидает ощущение, что на Тарисе ты расходовал уровни как бы впустую. Это неприятно.

Ну и с интерфейсом чисто личные предпочтения: яркий синий мне не особо нравится, приглушённый зелёный второй части милее.

Но мне понятно, почему фанатам ЗВ первая часть как правило нравится больше, чем вторая. Безотносительно различных игромеханических причин Авеллон во второй части решил «Извини, что трахнул» сеттинг Звёздных войн, а в ответ фанаты последних включили I never asked for this. Тут уж каждому своё.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 91 | , 04:13 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3062
Цитата _______ ()
Но мне понятно, почему фанатам ЗВ первая часть как правило нравится больше

Фанатам ЗВ и посредственное кинцо нравится... Простите...

Сообщение отредактировал BloodNIk - Среда, 2023-08-16, 09:52


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 92 | , 09:49 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 122
Цитата _______ ()
Однако во второй части ты с самого начала джедай, а не простой салага, и буквально через 10 минут игрового процесса начинаешь восстанавливать утерянные способности. Не через 5-6 часов, а почти сразу.

а мне наоборот нравится что мы очень долго - простой человек и вынуждены больше полагаться на способности других, чем ногебать прям со старта. Чувство что герой не имба-ногебатор, что рост даётся ему тяжело, а враги сильны, и тем больше удовольствие от наконец обретения навыков использования Силы, от сотворения своего первого светового меча. А в двойке это всё буквально вот даром и сразу и...ну да, весело, но мне не нравится такая простота и скорость превращения в лучевую мясорубку. Первая часть про то как тяжело и как сильны враги, вторая - про то какие мы охеренные и как весело пускать из жопы молнии. Слишком много внимания к тому чтоб игроку было весело, слишком много стараний превратить серьёзную игру в шоу-развлечение. Ну хз, мне нравится вторая, но первая на две-три головы выше почти во всех аспектах.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2023-08-16, 10:22


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 93 | , 10:08 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Цитата FromLeftShoulder ()
Слишком много внимания к тому чтоб игроку было весело
Цитата FromLeftShoulder ()
превратить серьёзную игру в шоу-развлечение
Цитата FromLeftShoulder ()
Второй КОТОР
crazy
# 94 | , 10:55 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 691
Цитата Чума ()
Второй КОТОР

В сравнении с первым. Первым куда взрослее и серьёзнее.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 95 | , 10:58 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Ну сорян, это уже просто шизофазия. Или жирнота. Текста первого котора слушать невозможно.
# 96 | , 11:01 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 691
Цитата FromLeftShoulder ()
Ну хз, мне нравится вторая, но первая на две-три головы выше почти во всех аспектах.
В каких? Я пожалуй могу сказать что только дизайн уровней в первом лучше. Во втором уровни выглядят как будто Вася из 9 А их на досуге склепал. Кстати к Тарису не относиться, верхний город только норм выглядит, нижний и подземелье помойка какая-то серая все от того же Васяна. Персонажи интересные в обеих частях есть. По поводу серьезности это точно не к первой части. Мне кстати даже нравится этот контраст между первой и второй, вторая чувствуется еще мрачнее, если сначала прошел первую я собственно еще и поэтому хотел последовательно перепройти, может все таки пересилю в итоге себя и дойду до Дантуина.

Цитата FromLeftShoulder ()
А в двойке это всё буквально вот даром и сразу
До светового меча там идти чуть ли не дольше чем в первой.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Среда, 2023-08-16, 13:26


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 97 | , 13:18 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 122
Цитата BloodNIk ()
До светового меча там идти чуть ли не дольше чем в первой.

зато силы сразу, это тоже некоторый диссонанс создаёт. Силы есть, меча нет.
Цитата BloodNIk ()
Персонажи интересные в обеих частях есть.

тут не спорю. с персонажами и в 1 и в 2 всё нормально. Хоть и не прям фонтан-массэффект/драгонэйдж.
Цитата BloodNIk ()
В каких?

ладно, это было слишком сильным заявлением. В плане атмосферы, подачи сюжета, и общего впечатления. И опять же, сюжет в двойке...это где? первая половина? хорошо. Вторая? божечки, что за хрень. Особенно убивает игру последняя локация и концовка с файналбаттлом. Общее впечатление оставляют не первые часы, а последние, и вот по ним игра вообще воспринимается трешаком, даже если первая половина тебе откровенно зашла, бочку мёда портит всего одна ложка дёгтя, и что бы кто ни хвалил в игре по её первым впечатлениям...последние локации просто отвратительны, а концовка максимально всрата, даже на фоне МЭшного светофора (который я никогда особо не ругал, хоть и порицаю-осуждаю). В то же время в первом КОТОРе наоборот - чем дальше от начала - тем всё лучше и интереснее, а концовка (особенно тёмная) - просто офигенская (кому интересны ваши жидаи, только ситхи настоящее труЪ).

ПС. и да, я тут подумал, что от игры могут быть разные впечатления и от того как именно в неё играть, кого отыгрывать и каким классом, то есть какой из пластов ты обычно предпочитаешь, тёмный или светлый. Это как бы очевидная мысль. И как бы первым вопросом должно было бы быть "а парагона отыгрывали или ренегада?", точно так же и со сложностью, кому-то дьбло 2 оч. сложна на нормале потому что он некромантом играл и неправильно раскачивался, а кто-то её пробежал на кошмаре и говорит что изи же, потому что он выбрал джавазонку и билдился как надо, но почему-то я её удосужился сформулировать только сейчас. Первый вопрос должен быть "а кем вы играли и как?" наверное, а уж потом "ваши впечатления от игры".

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2023-08-16, 14:16


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 98 | , 13:52 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Цитата _______ ()
А ещё в первой части получается своеобразный мультикласс из смертного с джедаем, что внушает неслабую такую досаду перфекционисту-оптимизатору. Всю оставшуюся игру не покидает ощущение, что на Тарисе ты расходовал уровни как бы впустую. Это неприятно.
Поэтому  не вкачивал уровни после 2 до Дантуина, что впрочем тоже интереса не добавляет, персонаж в боях всасывает, только щиты и стимуляторы помогают, до того как Заалбара приобретешь довольно тяжко, Карт херовый танк + еще и дальник.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Среда, 2023-08-16, 16:32


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 99 | , 16:32 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 122
Цитата BloodNIk ()
Поэтому не вкачивал уровни после 2 до Дантуина, что впрочем тоже интереса не добавляет

там часть боевых навыков вполне полезна же и со световыми мечами. град ударов всякий, ношение брони, рефлексы и тп. Это более чем полезно даже чистому форс-юзеру, под конец даже таким образом получается раскачать всё, более того начинаешь вкачивать что-то бесполезное потому что собственно всё практически вкачано что важно-нужно. Никакой надобности хранить уровни нет, опыта в игре достаточно.
ПС. собственно из заклинаний там всего штук пять спеллов годных, больше половины которых (бафы-хилы) можно скинуть на сопартийцев. ГГ нужно обязательно всего две вещи 1- молния против людей. 2- молния против дроидов. Но опять же тут...а за какой класс, а за какую сторону (молнии протих живых - ситхская техника). За консула я по-моему и не играл, потому что у него слишком серьёзные ограничения по броне и боевым техникам. А дуалвилд и шквал ударов - рулез.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2023-08-16, 17:14


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 100 | , 16:59 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Форум » Основной раздел » BioWare » Star Wars: KotOR » Star Wars: Knights of the Old Republic (Шаг первый: Bioware)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: