Н-да… пасть от руки архидемона или переспать с Морриган. Нелёгкий выбор.
Алистер, Dragon Age: Origins

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Основной раздел » BioWare » Star Wars: Knights of the Old Republic » История разработки глазами Джеймса Оулена
История разработки глазами Джеймса Оулена
m00n1ight Дата: Вторник, 26.12.2017, 13:45 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 16
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Вы. Тут. Флудите.

Причём начиная практически с первого коммента. Может стоит перенести обсуждение литературных пристрастий в более подходящую для этого тему, а здесь, если уж не статью, то хотя бы игру обсуждать?

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
ukdouble1 Дата: Вторник, 26.12.2017, 14:19 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 17
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
Вы. Тут. Флудите.

Простите великодушно. Если не сложно - киньте это куда-нибудь отсюда.
Цитата
А вот какой-то нездоровой тяги к челенджу я никогда не понимал.

Так я говорил не о себе, помешанном на челлендже, а именно о том, о чем ты говоришь чуть ниже: челлендж должен быть, как минимум, достаточен для того, чтобы обязать игрока вкуривать подавляющее большинство механик для того, чтобы не потерпеть фиаско.
Цитата
Отсутствием мотивации игрока к манчкинизму, оптимизаторству, метагеймингу и тп, сложность игры не должна отвлекать от самой игры.

Вот мне представляется так: нормал - игрок знает и успешно использует механики для возможности прохождения, хард - то же + обязан находить удачные решения, импосибл - обязан манчить и метагеймить. А на сегодня мы имеем, что для прохождения на "импоссибле" достаточно полистать пэху или быть чуточку везучим.
Цитата
У того же невервинтера был довольно высокий порог вхождения

У меня дружок прошел его на ползунке полностью вправо, совершенно не зная ДнД, играя магом в броне (с 45%, кажется, провала). Вот не должно так быть: почти каждый раз, играя коммерческую игру, я в конце теряюсь: зачем я всё это знал и думал, если эти знания не нужны? В финале SoA я ушел на кухню готовить, а вернувшись к игре, увидел, что кошка сняла игру с паузы, ГГ (не боец - вор/ассасин) на автомате убил финального босса и идут титры.
Цитата
чтобы его адекватно отыгрывать- надо читать тонну рулбуков и практиковаться в настолках несколько лет.

Имхо, так было во времена голдбокса. Последнее приключение, где мне приходилось вспоминать пэху, было "pool of radiance 2". (2001 г.). Сейчас мои младшие дети, плохо умеющие читать и считать, успешно проходят Котор и Нвн 2 (спрашивая раз в пару часов что-нибудь).
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Вторник, 26.12.2017, 14:22
Khael Дата: Вторник, 26.12.2017, 15:28 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 18
Аватара Khael
Namer

Цитата ukdouble1 ()
кошка сняла игру с паузы, ГГ (не боец - вор/ассасин) на автомате убил финального босса и идут титры.

biggrin
Цитата ukdouble1 ()
У меня дружок прошел его на ползунке полностью вправо, совершенно не зная ДнД, играя магом в броне (с 45%, кажется, провала)

даже не представляю сколько он мучился. я не зная правила, когда сел играть в далёком 2001 впервые, переначинал примерно раз 20. Я просто не мог убить лича в первом же подвале. Ранняя игра за мага в нвн на базовых правилах настолки- это довольно таки жёсткий бдсм. А сколько боёв я переигрывал с загрузки и сколько раз понимал что мой герой мягко говоря неиграбелен примерно к концу первого акта- даже не знаю. Вот балдуры были проще, там просто бегаешь по миру, качаешься на случайных встречах, пользуешь мувы с клонированием героев со всем шмотом и тп. Но то что игры сегодня стали проще и казуальнее- да, факт. Самое как мне кажется яркое его подтверждение- это то что сложность игры подают сегодня как какую-то центровую прямо-таки фичу, причём эта сложность зачастую завязана на гринд, кривой рандом, отсутствие сейвов или убогое управление, а не на проработку механики.

Добавлено (26.12.2017, 15:28)
---------------------------------------------

Цитата m00n1ight ()
Вы. Тут. Флудите.

Убери нас отсюда с этой веткой флуда, пожалуйста. Мы там продолжим smile

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 26.12.2017, 15:24
ukdouble1 Дата: Вторник, 26.12.2017, 16:13 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 19
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
когда сел играть в далёком 2001 впервые

2002? Наверно, это и есть показатель приличной механики. У меня так с wiz8 было (wiz7 прошла мимо, я её позже играл) - раз 10 стартовал, пока не понял основы. И да, к NwN1 есть приличные моды, где знание механик реально необходимо. И вот когда видишь, что BioWare не хочет делать модули, в которых игрок обязан пользоваться механикой, а Вася из Нижнего Тагила - хочет, понимаешь, что ЦА не ограничена падшими.
Цитата Khael ()
пользуешь мувы с клонированием героев со всем шмотом

Прошел бг раз 10, не знаю, что это... И лича в подвале в начале NwN1 не могу вспомнить.
Товарищ Дата: Вторник, 26.12.2017, 21:39 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 20
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Khael ()
Сложно требовать от продукта, который нацелен на 7-15 летних детей

Сколько видел опросов из самых платежеспособных стран, для всех домашних платформ средний игрок это 35-тилетний холостяк.


Khael Дата: Вторник, 26.12.2017, 21:52 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 21
Аватара Khael
Namer

Цитата Товарищ ()
Сколько видел опросов из самых платежеспособных стран, для всех домашних платформ средний игрок это 35-тилетний холостяк.
опросы это такое. не понятно кто их проводит, среди кого и каким образом. я в игровухе как работал пару постоянных клиентов за 30 конечно помню. но это реально 0.001% аудитории, 99% школьники.
Цитата ukdouble1 ()
2002?
скорее даже в 3м. да. давно это было.
Цитата ukdouble1 ()
Прошел бг раз 10, не знаю, что это
ну а я в первые же 40 минут просёк фишку с клонированием через сетевую игру) а ещё там бриллиант можно стырить в первой гостинице стоимостью в одну или полторы тысячи, если начать за вора. А ещё можно бесконечно сдавать квест с поясом, расклонировать этот пояс, забить им весь инвентарь и просто получать по 600 (вроде) опыта с каждого. а потом повторить пока не надоест. и это всё сугубо игровыми средствами, никаких читов х)
Цитата ukdouble1 ()
И лича в подвале в начале NwN1 не могу вспомнить.
там есть в подвальчике. в первом же районе вроде. не лич, а умертвие какое-то, короче костяной мудак. среди ящиков каких-то прячется. так-то он слабый. но не для 2-3го уровня которым ты там бегаешь. и не для мага и уж тем более вора.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 26.12.2017, 22:01
m00n1ight Дата: Вторник, 26.12.2017, 23:49 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 22
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Khael ()
я в игровухе как работал пару постоянных клиентов за 30 конечно помню. но это реально 0.001% аудитории, 99% школьники.

Уже несколько раз обмусоливалась эта тема. Нет у школьников 60 баксов на игру. Окей-окей, школьники могут скачать с торрентов, только разработчики ориентируются на тех, кто платит, а платят как бы не школьники. Откуда, мммать, у школьников 2000 рубасов на ААА? Да не купят им их, ни на западе, где 60 баксов это таки деньги (а ещё есть возрастные рейтинги и прочее), ни здесь, где людям кушать нечего, да и «зажравшиеся москвичи» десять раз подумают, стоит ли брать, даже себе, не то что детям.

У нашей псевдоинтеллигенции от игроиндустрии принято всё списывать на некую полумифическую школоту, как бы подчёркивая этим свою не менее мифическую взрослость. Однако оглянитесь вокруг, посмотрите на простых людей на улице, на работе: много ли среди них таких же как вы и я псевдоинтеллектуалов? Вот то-то и оно.

Правда в том, что то, что вы приписываете некой школоте, потребляют обычные взрослые люди. Те самые, которых вы считаете быдлом или ещё кем-то там недостойным дышать с вами одним воздухом. И, да, чаще всего это одинокие великовозрастные холостяки, которым некуда засунуть эти $60/2500р, кроме как спустить в Стиме.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Товарищ Дата: Среда, 27.12.2017, 00:16 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 23
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Khael ()
опросы это такое. не понятно кто их проводит, среди кого и каким образом.

У меня просто нет слов. Вроде серьёзный человек, а используете такой избитый демагогический приём! И что ещё хуже, возможно верите в вами написанное.


ukdouble1 Дата: Среда, 27.12.2017, 01:13 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 24
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата m00n1ight ()
таких же как вы и я псевдоинтеллектуалов

Раз пошла такая пьянка, и флуд неявно разрешен фактом вступления в дискуссию m00n1ight:
А почему псевдо? Мы - люди, зарабатывающие умственным трудом (ну, или, на худой конец, бизнесом), придумывающие свои, зачастую забавные, решения.
m00n1ight Дата: Среда, 27.12.2017, 01:30 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 25
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата ukdouble1 ()
Раз пошла такая пьянка, и флуд неявно разрешен фактом вступления в дискуссию m00n1ight:

Я в неё не то что бы вступал... и хотелось бы обратить внимание, что в целях непоощрения данного поведения, переносить я ничего никуда не буду, и как только всем надоест, все сообщения отсюда будут удалены.

...ибо мне есть, чем заняться, кроме как работать форумным дворником.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Chosen Дата: Среда, 27.12.2017, 13:05 | Сейчас играет в Сообщение # 26
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Цитата Джеймс Оулен ()
Йода. Не тот каноничный, а потому неприкасаемый Йода, а некто на него похожий. Задумайтесь, ведь мы почти ничего не знаем о его расе, поэтому скорее всего доверились бы другому её представителю.
...и далее.
На самом деле отличная была идея и жаль, что её не воплотили.

Цитата Джеймс Оулен ()
Однако ничего этого не случилось. Основатели BioWare Рэй Музика и Грег Зещук отменили проект.
«Они поступили очень разумно. Чтобы добиться независимости и контролировать судьбу компании, необходимо было разработать собственную серию, а Dungeons & Dragons и Star Wars принадлежали другим людям. Вместо очередной игры по «Звёздным войнам» появилась Mass Effect».
Угу. И продали компанию EA. Странные у них там, в Канаде, понятия о независимости... Впрочем, чего ещё от этой колонии ожидать можно.
...Честно говоря, несмотря на всё впечатление, которое на меня произвела первая "Эффект массы" своей кинематографичностью и игрой на ностальгии по космической фантастике, я сейчас не жалел, если этой игры не вышло бы вовсе. Да, там они хорошо поначалу постарались с проработкой биологической составляющей игры (ксенобиологии и медицины в вопросах приращений для адептов), но дальше этого так и не пошло. И мир остался блёклым и сугубо вторичным.

Цитата Джеймс Оулен ()
На самом деле, вселенная «Звёздных войн» была не единственной, по которой BioWare хотели сделать игру. Переступив порог тысячелетий, канадцы рассматривали и другие варианты.
«Это может показаться странным, но до того, как мы принялись за разработку игры по «Звёздным войнам», ко мне подошёл Рэй Музика и бросил на стол книги нескольких авторов, с которыми мы вели переговоры. Одной из них была «Игра престолов» Джорджа Мартина».
Не фанат Мартина, но вариант был хороший. Особенно если акцент сместили бы с рубилова-молотилова на многоходовые интриги, заключение и расторжение союзов и т. д.

Цитата Джеймс Оулен ()
«Когда мы собирались подписывать контракт, то знали об игре только то, что это будет RPG во вселенной «Звёздных войн». LucasArts предложили нам сделать двумерный клон Baldur's Gate в декорациях «Звёздных войн».
Но для BioWare «Звёздные войны» были, прежде всего, фильмами.
«Какие же «Звёздные войны» без кинематографичности?», – вопрошает Оулен.
BioWare предложили переместить камеру за спину игрока, сделать игровой мир полностью трёхмерным, дополнив игру кинематографичными сценами и полностью озвученными персонажами. Star Wars: Knights of the Old Republic сформировала современный кинематографический стиль игр BioWare.
Всё правильно сделали!

А вот почти всё остальное — за исключением Ревана, конечно – прямо скажем, не фонтан. Тупое копирование идей из фильмов, в первую очередь из IV-VI эпизодов, но в стилистике I-III. Популизм, да и только.
"Фанатам нравится Хан Соло? У нас будет свой "Хан Соло"!", точнее унылая поделка: великий пилот и герой войны, который ВНЕЗАПНО безо всяких на то причин начинает подчиняться безвестному охраннику-новобранцу со своего корабля, должность которого существенно ниже.
"Фанатам нравятся сексуальные твилечки? Дадим в команду одну, с внешностью Эйлы Секуры, разумеется."
"Все любят Чубакку! И у нас будет свой Чубакка. happy "
"Людям нравятся опасные противники вроде Бобы Фетта. И мы сделаем своего Бобу и назовём его Кало Норд, чтоб никто не догадался."
И так дальше, и тому подобное: даже дроид аналогичный R2-D2 есть, "потому что фанатам захочется своего такого же", даже Татуин впихнули, "ибо ностальгиа", хотя это галактическая дыра на которой ничего значимого не происходит – игра всё-таки не про разборки преступного мира Старой Республики. Но нет, "по странной случайности" галакрон среди тысяч звёздных систем Далёкой-далёкой галактики оказался именно на Татуине. Даже свой Йода-магистер есть – только пластиковый и неживой, как и многое в этой игре, к сожалению.

И даже этот Ебон Хавк (какой корабль, такое и название, да), которым они так гордятся... Да, идея дать игроку базу и сделать ею свой собственный корабль хороша как ни крути, но... почему "Сокол"? Зачем это постоянное копирование? Зачем эта непрекращающаяся игра на фанатской ностальгии? В "Звёздных войнах" огромное количество самых разнообразных кораблей разного вида и характеристик – выбирай любой! Не нравится – можно придумать свой в стилистике фильма. Но нет, мы делаем кальку с того самого корабля.

Разумеется, у них были и свои идеи. От C3PO по понятным причинам решили отказаться, дав его возможности боевому дроиду – и получилось хорошо. Дали в команду бывшего падшего джедая – казалось бы, потенциально интересная задумка – но получилось никак. Зато добавили вибромечи и абсолютно еретический материал кортозис, существование которого не вписывается во вселенную, а описание противоречит внутриигровой ситуации.

Цитата Джеймс Оулен ()
А кроме того, ролевая механика D&D плохо подходила кинематографическому игровому процессу «Звёздных войн».
«Игра получилась бы намного лучше, будь у неё другая боевая система.
И это факт.

Цитата Джеймс Оулен ()
«Нам пришлось вырезать целую планету. В игре должна была быть планета Слехейрон из одной из моих старых кампаний по D&D. Мы даже сделали одну из карт для этой своеобразной гладиаторской арены Хаттов. Но нам пришлось от неё отказаться».

«Мы планировали больше концовок, но это было настолько дорого, что от них также пришлось отказаться. Мы собирались реализовать множество концовок, зависящих от ваших действий в игре. Что-то вроде Dragon Age: Origins. Мы хотели масштабных, эпичнейших кинематографических концовок с космическими сражениями, так что пришлось обойтись двумя».

«Это был один из интереснейших процессов разработки. Мы хотели сделать лучшую игру во вселенной «Звёздных войн». В самом начале разработки ты всегда стремишься перевернуть мир. К концу мы просто задолбались».
И это очень заметно. И жаль, что ничего из этого в итоге не вошло в конечный вариант игры. Возможно, если бы у разработчиков было бы больше денег, то игра в итоге получилась бы лучше, своеобразнее, не такой прямолинейной и малоинтересной для перепрохождения. А вторая часть и вовсе могла – должна была – избавиться от большинства из озвученных мною проблем.

Нет никакой ложки.
Khael Дата: Четверг, 28.12.2017, 10:32 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 27
Аватара Khael
Namer

Цитата Товарищ ()
Вроде серьёзный человек, а используете такой избитый демагогический приём! И что ещё хуже, возможно верите в вами написанное.

Дело в том что верить в статистику действительно может только человек далёкий от основ теории вероятности- подраздела вышмата, частью которого по сути статистика и является. Без знания референтной группы, критериев выборки и всего такого- это всегда просто цифры с потолка. Цель которых не отражать реальное положение вещей, а будем честны, манипулировать общественным мнением по тем или иным вопросам, зачастую в рекламных целях. Просто не верьте слепо статистике, если там не указано число опрошенных респондентов, социальные группы, методика опроса, методика подсчёта, страна где был проведён опрос и так далее. К тому же раз уж брать ЦА по возрастному критерию согласуясь лишь с данными статистики по версии ESA, то там как-то так

тобишь почти треть геймеров- это школьники, у которых на игры, во версии мунлайт, не должно быть 60 баксов. А соотношение полов так вообще почти 50/50. Что заслуживает отдельной критики. девушек геймеров конечно хватает, но на практике это 1к3 в самом лучшем случае.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Четверг, 28.12.2017, 10:55 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 28
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Khael ()
это школьники, у которых на игры, во версии мунлайт, не должно быть 60 баксов

У них и нет.

Цитата m00n1ight ()
Окей-окей, школьники могут скачать с торрентов, только разработчики ориентируются на тех, кто платит, а платят как бы не школьники.

Вроде, я ясно изъясняюсь. Весь мой пост был не про опроворжение засилья школоты, а про то, что игры делают не для неё.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Khael Дата: Четверг, 28.12.2017, 10:59 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 29
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
Вроде, я ясно изъясняюсь.

тоесть ESA, которая типа борется с пиратсвом, брала данные по скачиванию игр с торрентов? smile Понятно что платят не школьники. Школьники выбирают что просить у своих родителей. Приставку, компьютер, диск с игрой и тп. Родители в 9 случаях из 10 не смотрят что они покупают, таким образом хоть платит родитель, хайп на продукт формирует школьник. ЦА продукта- не тот кто платит, а тот кто формирует спрос.
ПС. ну и тут ещё есть огромный пласт онлинэ фритуплэй. Которые просто скачал и играешь. А деньги которые тебе дали на обед можно потратить на скинчики

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 28.12.2017, 11:03
m00n1ight Дата: Четверг, 28.12.2017, 11:02 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 30
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Khael ()
Школьники выбирают что просить у своих родителей.

У меня плохие новости: деньги даже на западе на людей с неба не сыпятся. И 60 баксов для них тоже очень и очень немало.

Цитата Khael ()
ЦА продукта- не тот кто платит, а тот кто формирует спрос.

Любопытная аналитика, идущая вразрез с заявлениями издателей, разработчиков, их поведением и здравым смыслом.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Форум » Основной раздел » BioWare » Star Wars: Knights of the Old Republic » История разработки глазами Джеймса Оулена
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: