Семья всегда превыше всего, а если кто говорит иначе — он неправ. Нужно вколотить в него разума. Палкой.
Fallout 3

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Форум » Основной раздел » Piranha Bytes » ELEX » ELEX
ELEX
Astral Дата: Четверг, 09.11.2017, 23:26 | Сейчас играет в HotS Сообщение # 121
Рим пал, центурион
Аватара Astral
Namer

а тем временем я набросал обещанный отзыв по игре. куда скидывать?
Товарищ Дата: Четверг, 09.11.2017, 23:40 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 122
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Astral, для начала можно и сюда.

Astral Дата: Пятница, 10.11.2017, 00:36 | Сейчас играет в HotS Сообщение # 123
Рим пал, центурион
Аватара Astral
Namer

- как правильнее написать: "Fall-thic" или "Goth-out"?
- ELEX


Изначально нацелившись на позицию отстранённой непредвзятости, я довольно быстро скатился к хвалебным дифирамбам, поскольку у игры обнаружилась та самая душа™, которой, к примеру, напрочь лишены последние, убогие и исключительно коммерческие, поделки таких мастодонтов жанра, как Bethesda и BioWare. Здесь представлена игра-как-арт-объект, достойная занимать места в галереях современного искусства. Но, к сути.

Короче, пацаны, есть три лагеря... Piranha Bytes очередной раз решила не изобретать колесо при наличии уже проверенного временем велосипеда, на котором, в этот раз, мы въезжаем в несколько непривычный сеттинг мира Магалан, с мечом на поясе и гранатомётом за спиной.

В этом обзоре свежего творения немецкой рпг-кузни я решил не упоминать какие-либо из уже существующих видеоигр, их сюжетные линии и игровые механики, дабы исключить уход в бездны сравнений. Вместо этого предлагаю читателям познакомиться с миром ELEX по отрывкам из дневников и заметок самого глав.героя - командора Джакса: бледного здоровяка, покрытого шрамам, лишенного эмоций и человечности в результате мутаций (нет, глаза у него обычные, а не с вертикальными кошачьими зрачками, если вы вдруг об этом подумали).

стр.1

Посадка оказалась довольно жесткой. Что-то пошло не так и я потерпел аварию прямо посреди живописных зелёных предгорий, в совершенно незнакомой и безлюдной местности. Неважно - задание нужно выполнить в любом случае, такова директива альбов, моего народа.

стр.2

Не знаю точно, сколько я провалялся без сознания, судя по ощущениям, не меньше недели. Местность эта оказалась не так уж и безлюдна - стоило мне выбраться из глайдера, как сразу же я был встречен и хладнокровно расстрелян своими, теперь уже, видимо, бывшими коллегами по службе. Упал с утёса, дальше темнота. Смутно помню неприятное, явно криминальное лицо, склонившееся надо мной с заинтересованным видом. Похоже, этот прощелыга и обобрал меня до нитки - оружия и роскошной парадной брони и след простыл. Хорошо хоть я всегда ношу с собой обрезок железной трубы (так, на всякий случай) - на него разбойник не позарился.
Вооружившись этим нехитрым, но убедительным аргументом, я отправляюсь исследовать территорию.

стр.3

Похоже, пока я был в отключке, из моего организма улетучился весь элекс. Эта субстанция, принесённая (вместе с многочисленными разрушениями) в наш мир кометой, пропитывает всё вокруг. Элекс кардинально изменил эту планету, её животных, растения, людей, весь их жизненный уклад и систему ценностей. Мы, альбы, элитные войны высшей цели, употребляем элекс в чистом виде, становимся сильнее, быстрее, смертоноснее. Элекс даёт нам понимание нашего назначения, но теперь, когда я всего этого лишился, оказалось, что ушла в небытие вся многолетняя физ.подготовка, а вместе с ней и эмоциональная стабильность. Я больше не так холоден и логичен в своих суждениях, как был под элексом, чувствую, что становлюсь в известной степени философом, обретаю эмпатию и формирую новое мировоззрение. Однако же здравый смысл всё еще при мне и он подсказывает мне найти какое-нибудь поселение людей, чтобы отдохнуть, разжиться припасами и снаряжением.

стр.6

Этот мир удивителен! Раньше я никогда не задумывался, как может выглядеть и протекать жизнь за пределами снежных пустошей - родины альбов. Да и сами белые долины и перевалы Ксакора никогда не занимали меня, и даже, честно говоря, не имею понятия, что там у нас происходит вне расположения военных укреплений. Теперь же я с каждым шагом открываю для себя что-то новое. Эти руины старого мира, обломки рухнувшей цивилизации - они производят поистине колоссальное впечатление! Развалины жилых домов, построек социального и индустриального назначения, все они здесь поросли мхом, потрескались и обветшали. Такое ощущение, словно буйный лес пророс прямо сквозь город. Оплетённые корнями светящиеся сферы лежат (растут?) вдоль тропинок, по старым дорогам, с растрескавшимся асфальтом и почти стёршейся разметкой, ходят уродливые мутировавшие твари, похожие то ли на свиней, то ли на крыс. Мир суров и враждебен: всё, что крупнее мокрицы, постоянно норовит меня сожрать! Без элексовой подпитки я теперь, очевидно, самый слабый представитель живых существ в округе. По счастью в развалинах неподалёку я нашел реактивный пояс - потрясающе полезное изобретение человечества. Теперь мне не грозит разбиться, оступившись на полуразрушенном балконе старого отеля или же застрять в грудах мусора или густых зарослях. Вылететь можно отовсюду, правда не далеко и ненадолго - запас топлива в поясе довольно быстро падает на ноль, что не позволяет мне, подобно ракете бороздить небеса, однако же, для преодоления большинства препятствий этого вполне хватает.

стр.10

Я разбил лагерь на останках довоенного склада (или столовой, или чем бы оно там ни было). Рядом обнаружилась площадка телепорта, крайне удобное приспособление для перемещений к другим, уже известным точкам. Не то, чтобы мне было лень совершать марафонские забеги, вовсе нет. Напротив, путешествия интересны и увлекательны, каждый квадратный метр пространства чем-нибудь, да наполнен, будь то цветущая сопка, пустая баклага от воды, старая телега, ржавая арматура, разбитый монитор или пышные заросли папоротника. Также, я был удивлён, как без элекс-способностей мои глаза начали реагировать на свет - входя в тёмное помещение первые несколько секунд совершенно ничего не видно, но потом, когда зрачки адаптируются, в обстановки начинают проявляться детали. И наоборот - при выходе из подвала на ясный полдень можно прямо-таки ослепнуть на мгновение. А эти дрожащие тени от горящих бочек, эти утренние солнечные лучи сквозь выбитые стёкла, блики на водной глади... Жаль, нигде не нашлась хоть бы самая простенькая фототехника, я мог бы отснять целую сессию, посвященную одной лишь игре света! Ночью же буквально завораживает панорама двух лун, бороздящих звёздный небосвод, такую красоту описывать вообще бессмысленно, это нужно видеть. Вот только милые зверюшки нашего красочного и атмосферного заповедника выносят мой запас здоровья в два укуса, всячески мешая наслаждаться видами. Одряхлев без элекс-диеты я должен ковырять каждого свинокрыса минут по десять, а ржавая палка в руках, как выяснилось, убойной силой совсем не отличается. Чувствую, первое время местность я буду пересекать на пятой скорости, галопом, периодически взлетая к наименее доступным для врагов возвышенностям.

стр.11

Мир выходит на контакт. Встреченный неподалёку от места крушения общительный бородатый абориген в кожаном доспехе привёл меня в своё поселение. Голиет мало похож на город в его общепринятом понимании, это скорее сельскохозяйственные угодья. Деревянные избушки, природная мебель, саженцы на полях... А крестьяне в самотканых рубахах и стражники в кованой броне и при мечах то и дело норовят сморкнуться мне на сапоги, окончательно создавая впечатление дремучего средневековья. Нравы Голиета также выдержаны в духе раннего феодализма - слушайся законов и паши в поле, тогда будешь сыт и защищен от иноземных супостатов. Однако, меч и магия тут, как ни странно, способны давать достойный отпор силовой броне и плазменным пушкам альбов. Вообще, техника у местных не в почете: все они имеют серьёзные убеждения против всего, что изготовляется без помощи топора и зубила. Даже мой адьютор хотели изъять и кинуть в яму, остановило их только то, что данный прибор намертво впаян в мою руку. Теперь я даже рад этому универсальному импланту - адьютор отлично помогает распределить полученные во время странствий навыки, свериться с картой, упорядочить весь собранный хлам и почитать заметки о заданиях.

стр.12

А заданий у меня теперь предостаточно. Помимо основных, в которых мне предстоит выяснить, кто я на самом деле такой, почему моя жизнь в один момент так круто изменилась и что такое на самом деле элекс, любой мало-мальски значимый горожанин имеет ряд проблем, с которыми без посторонней помощи справиться не в силах. И не так важен характер этих проблем - большая их часть сводится к подай-принеси и убей-наваляй. Куда важнее плата звонкими осколками (это такая местная валюта) и глубокое погружение в окружающую действительность. Выполняя бессчетные поручения, я начинаю чувствовать жизнь, видеть своё место в этом прекрасном и жестоком мире. Почти каждое моё решение влечет за собой ряд последствий, как локального, так и глобального характера. Действовать приходится с умом и рассудительностью, опираясь с одной стороны на логику и безупречность альбского командора, а с другой - на чувства и голос сердца Свободного человека, коим я стал с недавних пор.

стр.16

Должен заметить, что термин "Свободный" с большой буквы - это не вовсе не проявление эмоционального пафоса. Так зовут себя все те, кто не является альбами. Удивительные люди! Вся их цивилизация в окрестных землях сосредоточена в трёх крупных городах и нескольких небольших постах в стратегически важных точках. Города - это лесной Голиет, Форт изгоев в пустыне и Хорт, горная цитадель клириков. Берсерки Голиета живут экологичной общиной, насаждая растительность и строго придерживаясь своего свода законов, а нарушителей карая ссылкой в долину, кишащую мутантами и разбойниками. Технократы-клирики следуют воле своего божества, завещавшего им совершенствовать механизмы, познавать науки и идти к торжеству чистого разума. А изгоев из таварского Форта интересуют лишь секс, наркотики и прибыль, которую они весьма успешно извлекают из чего угодно, от груд металлолома до рейдерских налётов на своих соседей. Стратегические же посты - фермы, шахты, гарнизоны или, например, особо злачные и еще не разграбленные довоенные руины, периодически переходят от от одной фракции к другой. Хоть явной вражды между ними и нет, мелкие стычки происходят постоянно, Свободные грызутся между собой по любому поводу, считая, очевидно, свои распри высшим проявлением Свободы как таковой. Вот только никто из них не свободен от элекса. Загадочное вещество нужно всем - клирики базируют на нём свою технику, берсерки преобразуют в ману для заклинаний и удобрение для растений, изгои перерабатывают в галлюциногены, эйфоретики и стимуляторы. Теперь, узнав об этом, мне стала понятна их ненависть к моему народу, альбам, чья главенствующая директива - безоговорочный контроль всей массы элекса на планете.

стр.19

Жизнь в городах не замирает ни на секунду - берсерки сплетничают в трактире за кружкой самогона, изгои, обдолбившись "дурью", лупят друг друга на арене или же задумчиво смотрят вдаль с вершины каньона, потягивая пивко, клирики день и ночь крутят гайки гигантских боевых роботов и буквально каждый норовит меня чем-то озадачить. По счастью, время от времени судьба сводит меня с персонажами, готовыми разделить моё бремя мальчика на побегушках, помочь, поддержать и составить компанию в путешествиях по Магалану. Каждый из них имеет свою цепочку заданий, выполнив которую, можно добиться беззаветной преданности напарника и узнать его историю. Как бойцы, они, конечно, довольно посредственны, но на первых парах абсолютно незаменимы в роли танков при разборках с мутировавшей животиной. В каких только переделках мы ни побывали! Навестили бары и бордели Форта изгоев, заглянули в высокотехнологичные цеха Хорта, погуляли по улочкам Купольного города - невероятного пристанища отщепенцев из всех фракций, где замшелые развалины старинного замка клирики обшили углеродными наноматериалами и оградили силовым полем. А ведь сколько всего нам еще предстоит! В воздухе повисло напряжение, готовое вот-вот взорваться всепоглощающим пламенем войны.

стр.21

И всё же, я не перестаю удивляться, насколько наш мир глубок и многосложен. Он хранит множество тайн, как из древних времён, до глобального катаклизма, так и новых, непосредственно завязанных вокруг инопланетной субстанции элекс. В руинах городов, заводов, военных баз и научно-исследовательских центров можно найти обрывки сведений, постепенно складывающихся в картину эпических масштабов. От зеленеющих чащоб Эдана, через песчаные дюны Тавара и до выжженных лавой холмистых пустошей Игнадона - всюду протянул свои щупальца элекс, несущий раздор среди людей. Кто-то сражается ради него, кто-то против него, кто-то под его воздействием. А мне еще нужно понять, какую роль судьба уготовила для меня в этом конфликте, охватившем весь материк, и пройти свой путь, каким бы извилистым он в итоге ни оказался и куда бы ни привёл.

подведём итоги:

сложность средняя
графика 4
сюжет 4,5
музыка 5
управление 3,5
ИНТЕРЕСНОСТЬ 5
blackwiz Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 17:47 | Сейчас играет в Gothic II NoTR, Borderlands Сообщение # 124
Аватара blackwiz
Namer

Astral, за труды вам авансом спасибо, но, пожалуй, я подожду размещения где-нибудь в стиме и с версткой - вот нечитаемо все же без нее в таком объеме, честно. И если включаете итоги в виде оценок - уточняйте шкалу оценивания. Какой максимум вы взяли, из скольки игра получает, допустим, 5 баллов за интересность - из 5? 10? 100? Наверное, это должно быть очевидным, если осилить обзор целиком - но он мне как-то сразу показался таким нарочито ироничным и стебным, что непонятно совершенно
Khael Дата: Понедельник, 13.11.2017, 11:48 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 125
Аватара Khael
Namer

Мне это вообще не кажется обзором игры. Ни разбора её механик, ни примера сюжетных поворотов, просто набор каких-то фраз, из которых совершенно не ясно чем человек занимался N часов за компьютером и что он по сути оценивает и хвалит. Единственное информативное тут- это сами оценки в конце, да и те по сути не аргументированная субьективщина.
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Вторник, 14.11.2017, 19:47 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 126
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Починил текст выше. Разгадка одна: не вставлять текст из Ворда в визуальный редактор. Либо сначала в блокнот, потом оформить здесь ручками, либо переводим редактор в режим ББ-кода, затем вставляем и так же ручками оформляем.

Приятного чтения, если кто ещё не.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Товарищ Дата: Вторник, 14.11.2017, 19:50 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 127
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

m00n1ight, спасибо. Теперь и почитаем.

Бобёр Дата: Среда, 15.11.2017, 00:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 128
Namer

Цитата m00n1ight ()
Либо сначала в блокнот,

У меня оно умудрялось вставляться через одно место даже из блокнота.
И просто ехало время от времени написанное не в режиме ББ-кода. Набрал-отправил, переносы улетели, в тексте странные дыры и т.д.
Сообщение отредактировал Бобёр - Среда, 15.11.2017, 00:50
Gorthauer Дата: Вторник, 10.04.2018, 10:21 | Сейчас играет в Stellaris Сообщение # 129
Namer

Даже как то жаль, что обсуждения нет. такая игра несправедливо обделена вниманием.
Ведь Elex на удивление готична. Даже можно сказать, ближе всего именно к обожаемой в народе 2й Готике.
С Risen вообще мало общего (только то, что роднит Risen c Готикой), ни его относительной легкости; да и по Атмосфере эта чистая Готика. Брутальность, которой в Risen 2-3 не было и в помине, наличествует.

Добавлено (10.04.2018, 10:21)
---------------------------------------------
Добавлю, что хоть в обсуждениях и называют все фракции Elex`a "в оттенках серого", это не совсем корректно.
Нет. Фракции Берсерков и Клириков в Elex скорее положительные. Со своими перегибами как религиозные фанатики (легкий стёб над зелеными фанатиками это наверное актуальный для ФРГ юмор) , но в-целом положительные и человечные. Даже положительней Паладинов в Gothic 2 пожалуй.
А вот фракция Изгоев однозначно отрицательная. ("свобода" отдающая уголовщиной)

Причем интересно, что в 1й Готике акценты были не такие однозначные.
Там Старый лагерь был чуть ли не хуже Нового лагеря, понятно что все 3 с душком, но всё-таки...
А к Elex`у мировосприятие студии видимо изменилось
Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 10.04.2018, 10:22
Бобёр Дата: Пятница, 13.04.2018, 13:30 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 130
Namer

Опять же, поиграл с чужого компьютера. Не впечатлило.

Во-первых, хватит насиловать Готику. Не, многие концепции там хорошие, почему бы их не перенять. Но модельки алхимических травок можно хотя бы переделать?!

Во-вторых, ролевая система и боёвка не впечатлили совсем.

В-главных. Для погружения в игру мне нужно минимально понимать мир. Тут же какая-то муть творится (с очень серьёзными лицами творится).
Большой бдыщ был недавно? Там на балконе даже сигареты и туалетная бумага не испортились. Здания многие стоят. Тогда почему нет промышленности, машин, кучи людей? Где куча огнестрельного оружия? Танки? Вся инфраструктура? Или большой бдыщ снёс всё нафиг? Но нет, какие-то вещи остались, выглядят как новенькие.
Почему в мире сосуществуют плазмоганы, дробовики и луки? Ладно, я как-то привык к мечам и винтовкам одновременно. Мечник усилен МАГИЕЙ, иногда нож может быть сравним с пистолетом (драка в лифте) ну и тд. Но лук? Лук? А в лагере берсерков вообще баллисты какие-то. С непонятными бессмысленными шестерёнками. Целящиеся в никуда.
Что за пределами этой небольшой долины? Выжженая пустошь? Те же фракции? Другие фракции?
Вот берсерки выращивают деревья и очень этим гордятся. Это насколько правда? Деревья без них не растут? Или они просто на каждый пень молятся? Если первый вариант, то надо их всячески поддерживать, а то совсем хана экологии, а кушать что-то надо. Если второй, то нечего с этими придурками связываться.
И так по каждому элементу мира, по каждому. В общем, ELEX - это довольно паршивый шутер.
Сообщение отредактировал Бобёр - Пятница, 13.04.2018, 13:31
Gorthauer Дата: Пятница, 13.04.2018, 14:52 | Сейчас играет в Stellaris Сообщение # 131
Namer

Цитата Бобёр ()
хватит насиловать Готику
Слово то какое...
Никто Готику не насилует, просто студия продолжает делать игры в своем фирменном стиле
Elex в этом плане намного лучше Risen2-3. Elex на одном уровне с Готикой 2), можно сказать в отдельном поджанре.
И есть немало игроков, кому нра.
Цитата Бобёр ()
Большой бдыщ был недавно? Там на балконе даже сигареты и туалетная бумага не испортились. Здания многие стоят. Тогда почему нет промышленности, машин, кучи людей? Где куча огнестрельного оружия? Танки? Вся инфраструктура? Или большой бдыщ снёс всё нафиг?
Всё примерно также, как и в Fallout`ах.
Не надо излишне придираться. Уж на что я любитель логики в играх, но сабж за такие мелкие нюансы не травлю.
Цитата Бобёр ()
вообще баллисты какие-то. С непонятными бессмысленными шестерёнками. Целящиеся в никуда.
Вот баллисты раздражают, это да.
Цитата Бобёр ()
Вот берсерки выращивают деревья и очень этим гордятся. Это насколько правда? Деревья без них не растут?
Не совсем так. Берсерки выращивают "Сердца Мира" (кристалические шары опутанные ветками), которые терраформируют вокруг себя территорию - благодаря чему на ней начинают массово расти деревья. Без берсерков эти "Сердца Мира" не растут, а ещё берсерки вынуждены их охранять от недоброжелателей.
Так что в-принципе да, нормальная экосистема без берсерков не растет.
Хотя в пустыне и локации клириков не совсем пусто (своя растительность жиденькая но имеется).
Сообщение отредактировал Gorthauer - Пятница, 13.04.2018, 14:52
Бобёр Дата: Пятница, 13.04.2018, 15:30 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 132
Namer

Поджанр - ок. Выбор лагеря - ок. Копирование всего подряд - не ок.

Цитата Gorthauer ()
Всё примерно также, как и в Fallout`ах.
Не надо излишне придираться. Уж на что я любитель логики в играх, но сабж за такие мелкие нюансы не травлю.

Во-первых, в фоллаутах (во всех трёх) всё не настолько плохо. Там если и валяется что-то довоенное, то в хорошо заныканное. Да, бутылки с газировкой в автоматах лежат, но этому и жители удивляются. Я понимаю, откуда люди берут еду и воду, чем живут. И могу делать какие-то выборы, нормально болтать с НПС. Понятно, за что, зачем и почему борются фракции.
Во-вторых, в фоллаутах всё не с такой серьёзной-серьёзной мордой подано. Радиация - что-то не особо вредное, много всяких абсурдных ситуаций и т.д.

Я не говорю, что в Фоллауте вот прямо проработанный и непротиворечивый мир. Это начали пытаться делать только в Нью Вегасе, так что получилось не очень. Убежища-эксперименты чего стоят. Но в этом мире можно жить. Понимать, что и как происходит. А не просто бегать и творить хрень, потому что вокруг творится хрень.

И это не придирки. В Готике неизвестно, насколько ценна магическая руда. То ли очень, тогда почему прислали так мало паладинов? То ли не очень, тогда почему вокруг неё столько шума? Как орки плавают по морю? Почему не высадились поближе к Хоринису с моря? Вот. Это я ещё могу назвать придирками (хотя не совсем мелкими, но всё же).

Цитата Gorthauer ()
ак что в-принципе да, нормальная экосистема без берсерков не растет.

А мы точно знаем, что она не растёт? Она везде не растёт? Даже там, за непроходимой стеной? Что вообще едят все эти люди?
Сообщение отредактировал Бобёр - Пятница, 13.04.2018, 15:31
Форум » Основной раздел » Piranha Bytes » ELEX » ELEX
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: