Компании «1C-Софтклаб» явно не дают покоя лавры некромантов из Nordic Games, и хоть до последних им ещё далеко, российский издатель не стоит на месте. Сколько можно насиловать труп усопшей?
В продолжении приключенческой саги King’s Bounty вы познаете темную сторону мира Теана и совершите путешествие по невиданным землям, на которых кипит кровопролитье.
Впервые в истории знаменитой серии вы получаете возможность выбрать расу главного персонажа. Знакомьтесь с новыми героями King’s Bounty! Бесстрашный орочий воин Багыр больше других знает о том, как важна Ярость в неравном бою. Прирожденный лидер демонесса Неолина, обладающая даром убеждения, даже в самом трудном сражении поддерживает высокий боевой дух своего войска. И вампир Даэрт, не знающий равных в зловещем искусстве темной магии. У каждого из них своя история…
Сокрушив армию орков в решающем сражении у Трех Ручьев, опьяненные победой эльфы грабят и безжалостно истребляют зеленокожий народ, оскверняют их святыни, сжигают поселения, угоняют в рабство детей. Величайший воин орочьего племени Багыр с горсткой уцелевших соратников вынужден бежать, ища убежища у гномов. Пылая праведным гневом, он мечтает лишь о том, как сумеет вернуться с могучей армией за плечами и выдворить захватчиков с родных земель…
Рыцари вторглись в Атриксус, повсюду сея смерть и страдания. Король демонов мертв, и командование немногочисленными уцелевшими войсками принимает его дочь – юная демонесса Неолина. Сумев в отчаянном броске прорвать окружение безжалостных человеческих ратников, она уводит горстку преданных импов в сторону Закатной Лавы…
Замок древнего рода де Мортонов вот-вот будет осажден армией охотников на вампиров, и молодой Даэрт спешно отправляется на поиски союзников среди темных рас. Выбор у тех, к кому он явится, невелик – либо объединить силы перед лицом общей опасности, либо сгинуть навеки…
Неожиданно три темные судьбы переплетаются воедино В глубине Черной Пещеры, где много веков назад светлые расы заключили Древнее Зло, трое героев произносят клятвы и обмениваются могущественными реликвиями, способными помочь в почти проигранной войне. Собрав армии, они отправляются в новый бой за будущее своих народов. Сплотиться против светлых или кануть в небытие – третьего не дано!
15 неизведанных территорий.
Свыше 100 заданий.
Новая система компаньонов – разные спутники для каждого героя.
Мне "Воин Севера" вполне пришёлся по нраву, расстроили только критические баги из-за которых невозможно было пройти игру. Так что в "Тёмную сторону" сыграю с удовольствием, вот только 1С могли бы всё таки нового графония с физикой и шейдерами завезти, это могло сильно разнообразить бои.
Расскажешь потом, как там по части багов, а то у меня от "Воена сервера" жесточайший дискомфорт был, пока не залатали "всего лишь" полтора года спустя.
Crashwall, дюже сыровато. Проскакивают интересные идеи, да и "взгляд с другой стороны" интригует. Но пока складывается ощущение недопиленности. Но это дело наживное.
Eridan, Crashwall, я после нескольких часов игры сомневаюсь, доделают ли её черех пару месяцев. Недостатки в этой игре имхо так просто не поправишь. Вот что мне не понравилось: 1. Суровый старт. Рецензент с overclockers.ru был прав. Поначалу нужно отбиваться от равных армий, про том, что выбора войск нет и умений ярости - тоже. Любители извращений прохождения без потерь будут не в восторге. Нет, выиграть можно, но потери несколько удручают (сложность - сложная). Причём у меня до сих пор нет даже заклинания лечения, уже не говоря о воскрешении, а у врагов поначалу - в каждом отряже стрелки (в 80% случаев - лучники, в остальных - жрецы или инквизиторы). 2. Ответственных за дизайн локаций следует отправить к Лебедеву на пару лет в рабство. Широкие и пустые коридоры в подземельям - это ещё куда ни шло - больше всего поразил остров величиной этак с остров животных из принцессы (Узала вроде назывался), на котором всего два вражеских отряда и много пустого пространства. И вообще врагов как-то маловато, изредка длинные бессмысленные коридоры ведут к куче золота, руне или кладу, большая часть магазинов - пустые. Может, при прохождении сюжета магазины заполнятся. 3. Людей, придумывающих скиллы, стоит немного поучить математике. Один из финальных скиллов паладина даёт 10% вероятность вернуть врагу 10/15/20 % нанесённого урона. Нехитрый подсчёт показывает, что враг в среднем будет получать обратно 2% урона. Супер. 4. Мало разговорных и почтовых квестов для халявного опыта. 5. Титулы. Сначала у героя ничего не значащий титул, потом дают новый (+1 морали тёмным) и спрашивают, хочет ли игрок его поменять на такой. Если ответить "нет", то больше возможности поменять его нет. Эта система может быть очень неудобной. 6. Баги. Кузнец в Портланде почему-то отказывается давать квест. Как-то раз я получил это задание, но после загрузки повторить это не удалось.
Что хорошо: 1. Сюжет и квесты. Не Плейнскейп, но проблески позитивных изменений есть. В главном задании есть подзадачи, присутствует даже какая-то нелинейность. 2. Несколько новых интересных навыков. У каждого класса есть один навык с единственным уровнем, даёт кроме приятных бонусов (10% атаки/-1 морали врагам/сопростивление магии) бонусы за каждый навык после десятого в родной ветке скиллов: +1 ярости/-0.5% требований лидерства/+1 интеллекта. Посему думаю, что маг будет дичайше заруливать. 3. Несколько хороших идей - герой может набирать пленных и делать из них нежить или демонов. Можно телепортироваться в любую локацию за 1000 золота (так что если враги прижали, выход есть всегда). 4. Ну и поиграть за злых интересно. "Светлые", кстати, оказываются не такими уж и светлыми.
В целом - придирки не очень серьёзны (ну вот чесслово, какая разница, как скакать от одного врага к другому - 10 секунд по длинному и пустому коридору, или 5 секунд по узкому и осмысленному). Тактические сражения, сказочный мир - на месте.
1. Сюжет и квесты. Не Плейнскейп, но проблески позитивных изменений есть. В главном задании есть подзадачи, присутствует даже какая-то нелинейность.
Каких изменений? Мне наоборот показалось, что после оригинала и "принцессы" уже совсем никак. Все эти Шарли Атаны, Бал Агуры и т.п. Отсылки отсылками, но нельзя же всю игру делать из петросянщины. На сорок часов.
Темная сторона нормальная, если игроку фиолетово на нововведения (тут они косметические) и просто хочется еще карт и драк. Тут это есть. Сплошной бэктрекинг, "принеси 3 чего-то там" и т.п. - в лучших традициях. Но сама игра стала проще, т.к. в логове сидят такие резервы, что их трудно исчерпать. Раньше приходилось прятаться от мощных отрядов, что-то выдумывать, тут же зачищаешь остров за остров как не фиг делать. Скучновато.
Я исхожу только из опыта трех проходивших - себя и двоих друзей. Багов 0. Если учесть, что все игры я прохожу как минимум, оригинально, а как максимум - через задницу (в готике 1 от снежков, например, у меня после первой главы началось третья, а затем - вторая), то мне субж видится очень багоустойчивым.
Может быть я уже давно играл в Легенду и Принцессу, но мне уровень текстов и шуток в "Темной стороне" кажется посредственным на их фоне, чаще всего не вызывает никаких эмоций, а время от времени заставляет прижимать руку к лицу. Из явных недостатков игры я бы выделил очень низкую сложность, на харде бегаю с кучей денег и даже не пользуюсь хитростями для получения каких то предметов на карте, все спокойно убивается, особенно после вербовки дракона. Идея создания компаний за темных мне нравится, но было бы неплохо сделать игру мрачнее, а то даже моменты где мы, вроде бы, творим настоящее зло не позволяют ощутить себя злодеем. Тем не менее, мне четвертый раз продают одну и туже игру, что то в этом есть. Не знаю имеют ли Катаури еще какие то права на игру, но возможно им стоило бы задуматься над нормальным сиквелом.