I shall neither strut nor preen in vanity, but shall know and give thanks for my place in the greater world.
The Grace of Humility, The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, анон
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » [The Age of Decadence] Фанатик и его RPG
[The Age of Decadence] Фанатик и его RPG
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 15:58 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 31
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата m00n1ight ()
Многие разработчики хотели бы в одиночку сваять виртуальный мир, неотличимый от реального, но

...он никому даром не будет нужен. Люди играют в игры не для того чтобы найти в них мир неотличимый от реального, мир неотличимый от реального прямо вокруг нас и как показывает практика - эта штука ппц какая унылая, настолько унылая что миллионы игроков бегут от неё в игровые мониторы и книжные тексты. И чрезмерный упор на рутину, формализация каких-то навыков и явлений - это грабли на которые новички часто любят наступать снова и снова, опять и опять, раз за разом. Утомительная рутина никому тоже не нужна. А игры с чрезмерно формализованной ролевой системой будут играть три гика из миллиона игроков, да и те любители сарвайвл-симуляторов.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-10, 15:59
m00n1ight Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 16:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 32
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Цитата FromLeftShoulder ()
неотличимый от реального

Я бы не стал говорить за всех, даже если воспринимать «неотличимый от реального» в самом узком смысле. Ибо это в любом случае возможность прожить другую жизнь в том же мире, пусть и виртуальном, — об этом и сейчас мечтают многие. Вероятно, нашлись бы и те, кто ради возможности «начать всё с начала» добровольно и навсегда подключились бы к условной Матрице.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 16:06 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 33
Аватара ukdouble1
Верховный банхаммер

Цитата m00n1ight ()
разработчик не заставляет метагеймить

Но какбэ предлагает. На столе тюремной камеры лежит меч. ГГ, барб-двуручник, "не сумевший смириться" с невозможностью уговорить охранника выпустить его, этот меч возьмёт Ибо это предусмотрено его умениями и расположением предметов. Автор не заставляет игроков в метагейминг (это вопрос нескольких прохождений) и не заставляет, но предлагает хранить нераспределённые очки (а это очень-очень разные вещи), также, как не заставляет игрока перемещать персонажа или менять его экипировку. Достаточно, что такая возможность предусмотрена. И я лично не вижу ничего зазорного в отложенном распределении очков. Вот такую механику форсит человек. Его право.

Главное — выжить. Остальное можно варьировать.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 16:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 34
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Да. Если уж обвинять открытым текстом прямо на этом форуме в подверженности обсессивно-компульсивному расстройству, то идти в этом надо до конца: очки распределять все и сразу после получения. Тогда возможности для меты резко сократятся и в ряде случаев действительно не останется ничего кроме как смириться.

С другой стороны, на каждую норку найдётся свой болт. Возможности сократит, но метагеймить всё равно будут, хотя бы потому, что мы тут не Нэнио и просто забыть сведения из прошлых прохождений и вообще никак ими не пользоваться мы вряд ли сможем — будем подсознательно пользоваться. Так что переделывать уже готовую механику смысла и правда не слишком много. Проще было бы оставить как есть.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 16:35 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 35
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата m00n1ight ()
Вероятно, нашлись бы и те, кто ради возможности «начать всё с начала» добровольно и навсегда подключились бы к условной Матрице.

чтобы начать всё сначала нужно полностью потерять собственную память) потому что если сформировавшаяся личность "начнёт сначала", то окажется что она очень быстро пришла к тому от чего хотела "начать сначала", как кто-то там говорил "легко начать с чистого листа, очень трудно изменить почерк". Ну а если ты не смог стать императором в мире реальном, то не сможешь и в виртуальном, потому что конкурс на место думаю всё же окажется великоват. Разве что каждому по личному выдуманному мирку в котором он царь-бох и никаких других игроков больше не существует и всеми законами правит только он, Избранный, потому как и виртуальные неписи же могут не дать стать царьбогом если он "неотличим от реального" (привет Императоры иллюзий).
Но по сути аутентичный ВР - это выход только для калек и инвалидов, которые физически неполноценны в реальном мире. Да и уверен 99.999 этих калек-инвалидов с радостью бы отказались от необходимости брить подмышки, чистить зубы, тужиться сидя на унитазе, благоухать потом, заниматься рутинной повторяющейся работой, испытывать голод, регулярно и правильно питаться, болеть и испытывать сильную боль, и не отказались возрождаться после смерти персонажа. Наше бытиё переполнено вещами которые большинство людей не хочет делать никогда-никогда. И которые в цифровом мире как раз можно не делать никогда-никогда, и никто не будет это делать никогда-никогда если будет иметь такую возможность.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-10, 16:39
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 16:47 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 36
Аватара ukdouble1
Верховный банхаммер

Цитата m00n1ight ()
мы тут не Нэнио и просто забыть сведения из прошлых прохождений и вообще никак ими не пользоваться мы вряд ли сможем

В моде-игре "Стражи" мы обсуждали механики с автором (А. Бокулевым). Игра довольно реиграбельна (в смысле создания разных команд). При зашкаливающем хардкоре полученное из предыдущих прохождений знание кулинарных рецептов (над отрядом всю игру кружит призрак голодной смерти) даёт большие преференции. Я предлагаю: "давай потребуем наличие самого рецепта при готовке. Пусть это будет программа для цифровой кухонной плиты" (в рамках лора игры норм), а Алексей отвечает: "Не. Пусть во второй раз легче будет".
Так что согласен с предыдущим оратором: опыт предыдущего прохождения - это "честная", заслуженная мета.

Главное — выжить. Остальное можно варьировать.
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 37
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата ukdouble1 ()
опыт предыдущего прохождения - это "честная", заслуженная мета.

в СотС зэ Пит открытые рецепты тоже сохраняются, аха smile Полезненько. Но там претензии к метагеймингу у меня как-то не возникали, ведь это роглайк во все поля) Да и в Нэвэрвинтер тоже, потому что он проходим любым классом полностью, пусть это будет и сложно, просто если брать рекомендуемые перки и распределение характеристик, всё же важны не только они, но и как ты ими пользуешься, тактика, экипировка и тп. То есть экипировка может компенсировать неудачную раскачку, сопартийцы могут компенсировать неудачный выбор класса (например барда), если ты прокачаешь барду запугивание - игра не станет с ног на голову и не откажет в дальнейшем прохождении, а разумное использование навыков и заклинаний может компенсировать недостаток экипировки, ну и так далее. Запас и зазор, разные варианты прохождений и тп должны быть всегда, это и называется геймдизайном и в НВН он отличен, игрок всегда получает все необходимые для преодоления препятствия ресурсы, и при этом на стандартных правилах игра всё ещё представляет вызов даже хорошо знакомому с системой человеку, она не мотивирует сейвскамить, она не мотивирует заниматься манчкинизмом, если у твоего мага на старте не 18 интеллекта а у воина не 19 силы - она не заставит тебя начать всё сначала и прокачать их "правильно". И мастерами на все руки персонажи в ДнД как бы ну не являются. Вернуться к моему же ассассину в АоД которым я так и не смог. Есть например там у него квест, он убивает цель и врываются стражники. И у него в проверках единственный навык - собственно ассассинейшн, и если он не прокачан - идёт очень тугая битва когда на тебя с напарником нападают вроде бы сразу пять стражников. Если прокает - то только три вроде как. В общем за 30 сейв-лоадов мы можем убить пятерых потому что нам не хватило единички в ассассинейт потому как мы прокачали что-то другое. А ведь можно было добавить а- несколько проверок. то есть ассассинейт 7- убиваем двух стражников, ассассинейт 5- одного. б - сделать опциональную проверку по другим навыкам, и создать условия для их реализации, в момент боя или раньше, например до убийства мы могли бы используя этикет отвлечь начальника охраны на дуэль 1на1, где бы он получил рану и выбыл из будущих врагов например. Но нет, мы либо знаем, что нам для прохождения финального квеста первого акта необходимо 7 ассассинейта, ни меньше, а для успешных драк - владение оружием 8 ни меньше, потому что при 5 напрммер у нас шанс попадания 50% что неприемлемо и ведёт к сейвскаммингу, а получить 7 в одном навыке и 8 в другом можно только сделав все квесты и получив максимум опыта, при чём никакого пространства для манёвра у нас нет, если у нас будет 6 ассассинейт и 1 этикета - нам крышка, либо...либо пересоздаём персонажа и начинаем с нуля так как "виделаффтар" потому что "ты не можешь быть мастером во всём"...да иди ты в пень, я всего лишь создавал аутентичного квенте персонажа, ты же мне сам дал для этого все инструменты!
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-10, 17:13
m00n1ight Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 38
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Суть ролевых игр в абстракции от навыков и знаний игрока. Иначе мы через несколько итераций придём к тому, что и побеждать в бою за счёт спинного мозга не зазорно.

В идеальном случае навыки и знания игрока не должны влиять на персонажа. Мы не должны, например, обмазываться всеми видами баффов, зная, что за углом его уже ждут, если этого не знает персонаж. Мы не должны выбирать заклинания исходя из представлений о том, что в будущем появятся спутники с ними. Потому что персонаж об этом не знает. Попробуйте как-нибудь поиграть в таком ключе, да ещё и на айронмене, встроенном или рукотворном.

Я когда-то в режиме Dead is Dead играл в X3: Terran Conflict. Метагейминга там очень мало, поскольку мир динамичен и многое генерится. Почти никогда не знаешь, что ждёт впереди, и игровой процесс меняется коренным образом. Начинаешь люто очковать и трястись от малейшего подозрительного звука или движения,которое может похерить несколько сотен часов игры.

А когда ты знаешь всё наперёд и можешь в любой момент вертануть взад, цена ошибки равна нулю. Применительно к ролевым играм получается не отыгрыш, а решение задач на оптимизацию.

Занатар мог бы многое сказать о метапрогрессиях в рогаликах, но не скажет, ибо его тут нет. smile

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:16 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 39
Аватара ukdouble1
Верховный банхаммер

Цитата FromLeftShoulder ()
для прохождения финального квеста первого акта необходимо 7 ассассинейта, ни меньше

Неа. Я первый раз ассасином играл. У меня 5 ассасинства было. Прекрасно скомпенсировал крафтом и алхимией.

Главное — выжить. Остальное можно варьировать.
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:21 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 40
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата m00n1ight ()
А когда ты знаешь всё наперёд и можешь в любой момент вертануть взад, цена ошибки равна нулю. Применительно к ролевым играм получается не отыгрыш, а решение задач на оптимизацию.

Именно поэтому глупо упирать на "реализм" и задавать какую-то завышенную сложность, заставляя снова и снова возвращаться назад и обмазываться бафами перед каждым сложным боем, вместо того чтобы игрок мог просто сесть и играть в игру. Если конечно это не тактическая игра, весь смысл в которой - решение тактических головоломок и задач.
Цитата ukdouble1 ()
Я первый раз ассасином играл. У меня 5 ассасинства было

это пример, я не помню уже конкретные числа, я ещё в 2012 в неё играл, не помню когда она там в раннем доступе появилась smile Ну в 15м пробовал переиграть но ничего по сути не изменилось и мне стало лень прорываться через такие проблемы уже на втором городе.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-10, 17:25
m00n1ight Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 41
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Так это не разработчик заставляет, а игрок сам себя заставляет. Но как и во всех остальных случаях в нашей жизни, всегда проще обвинить другого. smile

Ни разу не видел отзыва в духе «я дурак и ничего не понял / сам создаю себе проблемы». Во всём виноваты внешние враги и обстоятельства.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:34 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 42
Аватара ukdouble1
Верховный банхаммер

Цитата m00n1ight ()
Ни разу не видел отзыва в духе

Так пусть он появится. Игра "Драгон Эйдж 2". Одна из причин, по которой я её бросил - безумный хардкор вкупе с "подкреплениями" за спинами магов. На 19 лвл. играть стало невыносимо. При этом я играл самым эффективным классом - убийцей. Я дурак и ничего не понял.
Цитата m00n1ight ()
обвинить другого

Мне кажется, что тема вины, грехов и подобного более уместна на христианских форумах. "Автор сделал так-то, а мне надо так-то" мне представляется более уместной формулировкой.

Главное — выжить. Остальное можно варьировать.
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:35 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 43
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата m00n1ight ()
Ни разу не видел отзыва в духе «я дурак и ничего не понял / сам создаю себе проблемы». Во всём виноваты внешние враги и обстоятельства.

нууу...я могу сказать что я дурак и без гайда ничего не понял в ДнД. Никогда при этом не обвинял создателей ДнД в том что у них сложная система. Но вот рандома много, социалки мало - вот в этом обвинял.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 44
Аватара m00n1ight
Верховный банхаммер

Цитата ukdouble1 ()
"Автор сделал так-то, а мне надо так-то" мне представляется более уместной формулировкой.

Всё бы ничего, если бы подобное не превращалось в «автор дурак, а я красавчик». См. ссылку на ДТФ выше.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй. Нет ничего более настоящего и живого, чем история. А всё настоящее и живое может умереть или быть разрушено. Искажено. Забыто… Но пока я ношу эти истории с собой, они не будут забыты.
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 17:52 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 45
Аватара FromLeftShoulder
Послушник

Цитата ukdouble1 ()
Так пусть он появится. Игра "Драгон Эйдж 2". Одна из причин, по которой я её бросил - безумный хардкор вкупе с "подкреплениями" за спинами магов. На 19 лвл. играть стало невыносимо.

мне к слову почему-то вспомнился Обливион с его автолевелингом врагов, когда ты можешь со старта на 2-3м уровне не напрягаясь закрыть все врата и полностью сделать сторик. Но на 25м ты не то что врата закрыть уже не можешь, а в полной даэдрической экипировке с 100 всех статов пафосный такой и жоский начинаешь умирать от выпрыгнувшей из кустов кошки, никаких врат понятное дело ты уже закрыть не сможешь - можно начинать переигрывать. А ещё забавно было в третьем ведьмаке, но там немного другое, когда твой 200-летний убийца чудовищ не может взять в руки меч требующий уровень выше или огребает от голозадых оборванцев на три уровня старше. Неудачные геймдизайнерские решенения имхо не вкусовщина, а обьективная реальность.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-10, 17:55
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » [The Age of Decadence] Фанатик и его RPG
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2021
Creative Commons License