Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » The Age of Decadence (Хардкорная ролевая игра с мощным упором на ролевые механики)
The Age of Decadence
Эх, думал будет эпичный пост с каким-нибудь диким гибридом 250+ мёртвых тел за душой, а там агент коммерциума, и то какой-то дохленький. Но плюсик поставил, компиляция КОРЕ же. Печально всё это.

Сообщение отредактировал Interactivist - Пятница, 2023-03-17, 00:24

# 651 | , 00:23 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 492
Мы ждали того же от обзора Underrail. 

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 652 | , 00:27 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3060
Цитата Interactivist ()
250+ мёртвых тел за душой
У меня все боевые прохождения за 320 было
# 653 | , 00:43 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата _______ ()
Мы ждали того же от обзора Underrail.
Ну народ, серьёзно. Вам этого мало, ибо не на доминейтинге проходил, пофиг что от и до? Как-то это так себе отговорка.

А по поводу 300+ фрагов - это боевое за легионера было? У меня за убийцу 300 не вышло, было 286.

Сообщение отредактировал Interactivist - Пятница, 2023-03-17, 01:19

# 654 | , 01:09 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 492
Вопрос во многом аналогичный. Вы ожидали от обзора хардкора. Мы тоже :3. К тому же, хардкор Подземки, в отличие от многих игр, отличается не только толщиной врагов и модификаторами цен. И он играется иначе, куда более зубодробительно. Примерно как выносы армий в АОД супротив внки за торговца.

Однако не стоит принимать это близко к сердцу. Это ровно такая же ни к чему не обязывающая подколка, как и в комментах к статье выше, где один чел пытался выпендриться обзором АОД 2018 года. smile

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 655 | , 01:17 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3060
Я не принимаю близко к сердцу, просто давайте подумаем.

Вот в АоД хотя бы дурацких уровней сложности никто не накручивал, система задана один раз и всё чётко - учи, пробуй и доминируй. Сбалансировано один раз, без сжиманий или раздуваний, и это правильно и бескомпромисно. И никакой говномагии.

А в Underrail у нас изи, нормал, хард и ультрахард, причём ни за один уровень сложности нету ачив. Получается, даже разработчику пофиг, у него хардкор ради хардкора. Зачем такой мазохизм, куда столько? Это неправильно, тут спорить нет смысла. В игре и так куча проблем. Крайний компромис - можно было бы урезать до двух режимов, как в Colony Ship - ноубрейн мод (пощупать игру) и реальная сложность. Но увы, не подумал Стиг.

Есть RPG/гибриды, которые действительно необычно раскрываются на хардкоре. X Com Enemy Within и X Com 2 War of the Chosen, да ещё и на 100% закрыть профиль, вот это я понимаю челлендж. Реально тотальная война против пришельцев, где надо каждое преимущество уметь использовать и потеря каждого бойца критична. Dark Messiah of Might and Magic на максималке - незабываемый кровавый цирк. А Underrail  предлагает... Проходить хардкор ещё 100+ часов, но ТОЛЬКО в стелс билде с ловушками/минами/снайперской винтовкой? Это уже просто хреновый дизайн.

Сообщение отредактировал Interactivist - Пятница, 2023-03-17, 01:58

# 656 | , 01:58 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 492
Цитата Interactivist ()
Вот в АоД хотя бы дурацких уровней сложности никто не накручивал, система задана один раз и всё чётко - учи, пробуй и доминируй.

Он хотел продать игру большему количеству игроков, что в общем-то скорее всего и сделал. Мог бы сделать один Dominate и дальше всё. Прелюд ту даркнесс, досвидос, никаких инфюженов.

Цитата Interactivist ()
Получается, даже разработчику пофиг, у него хардкор ради хардкора. Зачем такой мазохизм, куда столько?

Смысл есть. Не у всех он заключается в ачивках. Это просто интересно. И именно потому, что там дело не в толщине врагов. Когда на свалке тебя встречает плазменная турель — это итить хардкорище, и это заставляет плотнее оптимизировать билд, как-то выкручиваться, искать лазейки, использовать механики, которые иначе ты бы не использовал. Играя на нормале я вообще без крафта и капканов всех валил. На доминейте в ход пошло всё. И это поток задач, которые интересны сами по себе.

Это как в ВК некоторые задают вопрос нахрена АОД боёвка, она всратая, вот торговцем ВН-стайл всё прекрасно проходится, легко и даже интереснее. И правда.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 657 | , 02:05 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3060
Цитата Interactivist ()
Зачем такой мазохизм
Механики иначе работают. Просто игра совсем другая какбэ
Цитата Interactivist ()
ТОЛЬКО в стелс билде с ловушками/минами/снайперской винтовкой
Я псиоником и кувалдером без стелса прошёл.
Цитата Interactivist ()
Ну народ, серьёзно. Вам этого мало, ибо не на доминейтинге проходил, пофиг что от и до? Как-то это так себе отговорка.
Хороший и довольно полный обзор, но мне лично кажется именно что несколько недокрученным из-за сложности.
Цитата Interactivist ()
А по поводу 300+ фрагов - это боевое за легионера было? У меня за убийцу 300 не вышло, было 286.
Боевое за легионера и за убийцу-гибрида с арбалетом (скакал по домам и гильдиям). Но в первый раз, когда не знал ничего (спецом не смотрел и шёл по велению сердца) было 265, так что наврал - не все. Забыл про первый раз.
# 658 | , 02:31 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата Interactivist ()
Эх, думал будет эпичный пост с каким-нибудь диким гибридом 250+ мёртвых тел за душой, а там агент коммерциума, и то какой-то дохленький.
Если более внимательно просмотреть скриншоты и почитать статью, то можно понять, что было два прохождения - небоевое (пресловутый агент Коммерциума) и как раз за гибрида-арбалетчика. Второе прохождение было не закончено на момент написания статьи, потому что статья конкурсная, а дедлайн приёма статей как раз на носу был.
# 659 | , 14:50 | Egoshiha
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-17
Сообщений: 3
Цитата Egoshiha ()
было два прохождения - небоевое
Что мотивировало на первое прохождение небоевым персом? Мне лично это кажется странноватым: вот так вот взять и отбросить большую часть механик (боя)? Были опасения перед объёмом новой информации?
# 660 | , 15:46 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Велcum ту CORE, юзер. Хоть что-то по Age of Decadence всё равно лучше чем спам трешомемов. Под конкурс писать что-либо, честно скажу, дело гиблое. Лучше уж что-то своё, для души, так сказать.
# 661 | , 15:52 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 492
Цитата ukdouble1 ()
Что мотивировало на первое прохождение небоевым персом?
Я просто сторифаг, а не комбатфаг, к тому же, зумер. У меня до того, как решил писать на конкурс статью про AoD, были в разное время забеги в Декаданс, никогда не завершавшиеся полным прохождением в силу разных причин, и когда я делал боевого персонажа, это заканчивалось... очень специфическим опытом для меня. При первом взгляде боевая система и геймдизайн в AoD казались мне избыточными и перегруженными. Поэтому, когда я садился проходить AoD для написания статьи, я с самого начала решил сделать два полноценных прохождения за боевого и небоевого персонажей, с небоевого персонажа начинать было просто проще.

Сообщение отредактировал Egoshiha - Пятница, 2023-03-17, 19:00

# 662 | , 18:59 | Egoshiha
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-17
Сообщений: 3
Пнятненько. Хотя у меня сын тоже зумер. Детлафа на импоссибле за меня валил - я не смог за пять часов.
# 663 | , 19:26 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата ukdouble1 ()
Хотя у меня сын тоже зумер.
Ну, вообще, зумеры разные бывают. Для меня одна из самых удивительных вещей - это молодые разработчики в моде Тамриэль Ребилт, хотя, казалось бы, где тысячелетний Морровинд, а где зумеры. Довольно удивительно, что молодняк вроде меня может открывать и вполне себе спокойно играть в какие-нибудь старые вещи, ничуть не смущаясь старым механикам и графике. 

Хотя иногда даже задумываюсь, сравнивая свой опыт игры в тот же Fallout, например, и в более современные crpg, а далеко ли жанр ушёл от стандартов 90-х и так уж ли сильно старые игры жанра отличаются от современных (не учитывая несомненную графическую разницу, конечно, и более современные движки). 

Если говорить в контексте AoD, то интересно то, что даже несмотря на то, что Винс, очевидно, рассчитывал на то, что его игру будут покупать "возрастные" хардкорные фанаты жанра, видавшие виды в жанре, в его игру поиграл, как минимум, я, а, как максимум, я так думаю, я не единственный зумер, который каким-то образом наткнулся на AoD и поиграл в него.
# 664 | , 23:08 | Egoshiha
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-17
Сообщений: 3
Да всё правильно. У АоД в чём главная фишка? Первая РПГ с возможностью мирного прохождения. Полноценного такого прохождения. Так что я первые четыре раза мирняком был, дрался только на арене.
# 665 | , 23:18 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 706
Цитата Бобёр ()
мирняком был, дрался только на арене.
Он угрожал тебе кредитной карточкой (с)? И как арена мирняку? Как магу в Готике? Я купцом проходил, но алхимию, кинжал и уворот почти до 10 вывел.
Цитата Egoshiha ()
далеко ли жанр ушёл от стандартов 90-х
 По крайней мере, открыто много того, что в 90-ых было терра инкогнита. Два огромных прорыва, добавившие кучу стандартов - это АоД и D:OS. Была даже одна игра с живыми персонажами (ДЭО). Собственно, 95% "RPG" до 1997 г. - это DC.
# 666 | , 00:16 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата
И как арена мирняку
Ну, мне где-то во втором прохождении стало интересно пощупать боёвку. Я где-то тут делился результатами, лень искать. Вроде, учёным с 4-6-4-что-то стал таки чемпионом или около того. Но вызовы претендентов точно уже не осилил. Боевые навыки особо не качал, разумеется. Не выше шестёрки точно, а то и четвёрку.
В старой версии, с оригинальной боёвкой, это важно. Новая из Крыс гораздо проще для гибридов (4 руки вместо двух).
В общем, это АоД, чё. Крафт, алхимия, много денег и ограничение движения противника с помощью напалма.

Цитата
Хотя иногда даже задумываюсь, сравнивая свой опыт игры в тот же Fallout, например, и в более современные crpg, а далеко ли жанр ушёл от стандартов 90-х и так уж ли сильно старые игры жанра отличаются от современных (не учитывая несомненную графическую разницу, конечно, и более современные движки).
Ушёл. Что-то незаслуженно забыто, но некоторые положительные изменения есть.
Не все их учитывают, но пришло понимание, что пять кликов и команда с клавиатуры для удара мечом - это перебор (и вообще, интерфейс должен быть доступным, понятным и быстрым). Полное внутриигровое обучение. Качество сюжета и персонажей - однозначная ценность RPG, а не фичи отдельных игр.
Это было в девяностые, даже в конце восьмидесятых, но это не было каким-то однозначным общеочевидным плюсом. Этого часто нет сейчас, но за это игре попеняют.

И безумно радующая меня тенденция последних 5-10 лет. Отход от повального рандома. Он всё более контролируем, реально получить шанс 100% и 0%. Всё меньше крит.промахов и крит.успехов. Выходят игры без рандома вообще. Редко используют d20, часто добавляют некое сглаживание распределения вероятности. Кайф.
Рандома в социалке тоже как-то меньше стало.

UPD
На 4-6-4 я перевал брал, гибридом (напомню, вторая глава). Арену, очевидно, взял влёт.
На 4-4-4 и слабой боёвке я почти завалил чемпиона, но всё же нет.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2023-03-18, 01:24

# 667 | , 00:52 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 706
Польский добавили.

Цитата
The title says it all - the AoD story can now be experienced in Polish, thanks to the tireless Polish community and their many months of work. If you always wanted street thugs to yell "Kurwa!" at you while in a knife fight, your dream just came true.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 668 | , 02:37 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3060
Цитата _______ ()
If you always wanted street thugs to yell "Kurwa!" at you while in a knife fight, your dream just came true.

А-ха-ха! Зачёт по польскому мемоведению! biggrin


# 669 | , 09:21 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
O, kurwa, ja pierdolę, живём.
# 670 | , 21:25 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 492
Warlockracy релизнул часовой видос по The Age of Decadence, заезжая с козырей уже в самом начале и рассыпая интересные идеи по всему видео, но его манера вести вот эти нарративные прохождения... «Многим не зайдёт», как говорится. Тем не менее, порадовал термин "Vincegame", очень в кассу biggrin И в конце тролльнул, сказав, что Colony Ship — RPG 2023.
# 671 | , 06:21 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 492
Цитата The_Interactivist ()
«Многим не зайдёт»
Мне не зашла, например. Основных претензий три:

1. Первая относится к ролевым играм со сложным сюжетом, выборами и разветвлёнными диалогами, а не конкретно к играм Винса. Заключается она в том, что невозможно упихать всё богатство человеческих взаимоотношений в пять строчек текста и три варианта ответа. Я вообще считаю это генетическим изъяном всех сюжетных ролевых игр, и AoD была последней каплей, после которой я окончательно это осознал. Плюс лично для меня в том, что я, наконец, понял: мне интересны игры с продуманными механиками и удовольствие от изучения и использования этих механик ("игра в таблицу Эксель" на здешнем диалекте), а не сюжетный нарратив.

2. Непродуманность некоторых ситуаций.
Пара примеров:
* Когда играл за наёмника, то после принятия в дом Даратан не поменялось ровным счётом ничего. Я бы ожидал, что меня хотя бы пустят в магазин снаряжения дома, а ещё лучше - дадут для выполнения столь важной для главы дома миссии хотя бы парочку воинов.
* При принятии в гильдию наёмников одной из частей задания является победа в смертельном бою с двумя другими претендентами. И это в мире, где людей мало, а увеличение численности гильдии - на вес золота, т. к. означает увеличение её массы а, следовательно, и силы! Сложно себе представить более нерациональное отношение к человеческим ресурсам!

3. Непродуманная боевая система.
* Например, несбалансированная ловчая сеть. Шанс попасть составляет 100%, но противник избавляется от неё на следующий же ход без каких-либо усилий. Эммм.... Я бы ожидал обратного - попасть сложно, но и избавиться тоже сложно (как в Battle Brothers).
* С очками действия явно что-то не то. Буквально во втором энкаунтере полудохлые воришки наносят за ход по 4 (!) удара кинжалом, пока ГГ стоит без движения и всё это терпит. Или другой пример: я бросил бомбу, взрыв от которой сбил с ног двух противников. На следующий ход они успели подняться, подбежать ко мне и нанести по удару.
Имхо, ничего лучше системы с автопаузой (как в Rogue) пока не придумали. Ты можешь сделать любое действие, но только одно, после чего противник сделает своё (с поправкой на скорость противников). Очень просто и очень элегантно.
* Отсутствие влияния ранений на боевые навыки персонажей прямо во время боя. Списываем на бюджетность.

Это было описание причин, по которым мне не зашла игра. Благодарю за внимание!

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Четверг, 2024-01-04, 09:45


Есть абмидекстры, а я амбисинистр. Сейчас играю в Into The Breach.
# 672 | , 09:45 | ma1k0vich
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 199
Веллер-моде:

Цитата
Я понимаю, что вы хотите сказать, но, видимо, плохо подбираю слова, поэтому попробую ещё раз, на примере главного технического открытия века — эффекта «время пули». Помните «Матрицу»? Первую сцену, когда полицейский направляет пистолет на Тринити, говорит «По-английски, шлюха! Ты говоришь по-английски?», и она такая «Мой ход, лол», подпрыгивает в воздух, зависает на несколько секунд, а потом прописывает ему с ноги в щи? Соберитесь, сделайте серьёзное лицо и скажите: вы ведь не смотрели этот эпизод с мыслью, что это какое-то пошаговое нереалистичное говно, которое уничтожило всю атмосферу, вырвав из повествования? Скажите, будьте джентльменом, и тогда я признаю вашу правоту.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 673 | , 11:51 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3060
Цитата ma1k0vich ()
дадут для выполнения столь важной для главы дома миссии хотя бы парочку воинов
Пример не идеален, тебя всё же принимают на нижнюю роль. Но вот то, что парочку воинов не может взять претор - да, странно.
Цитата ma1k0vich ()
победа в смертельном бою
Тоже всегда удивляло. В игре постоянно кто-то кого-то убивает в поединках. Посреди города гладиаторская арена, на которой дерутся до смерти не только заключённые. В переулках режут наглухо за пять копеек. Явно перегнули с этим.

Игра большая и комплексная, так что ряд ситуаций действительно обрабатывается криво. Но остальные 97% ведь хорошо.

Цитата ma1k0vich ()
Я бы ожидал обратного - попасть сложно, но и избавиться тоже сложно (как в Battle Brothers)
Ээээ... А почему сеть в АоД и в Братьях должна работать одинаково? Здесь у неё вот такая вот тактическая ниша: дорогой расходник, меняем часть своих ОД на ОД врага. А болючих ударов с низким шансом попасть в игре и так хватает.

Цитата ma1k0vich ()
С очками действия явно что-то не то
Я так понимаю, вопрос не в "непонятно, как это работает", а в "это работает некрасиво". Преимущество этой системы (порядка 10 ОД на рыло) в просчитываемости. Я чётко вижу, куда могу дойти я, куда противник. Знаю, сколько ударов кинжалом он мне нанесёт примерно на какой урон. И даже не только на следующий ход понимаю, а и на послеследующий.
Впрочем, боёвка АоД всё равно не про тактику в чистом виде, а про менеджемент расходников. Мне именно это интереснее всего было.

Цитата ma1k0vich ()
Отсутствие влияния ранений на боевые навыки персонажей прямо во время боя. Списываем на бюджетность.
Да чего там бюджетность, запрогать такое легко. Игрок и без того довольно хрупкий, а если бы каждое попадание ему параметры резало, все бы только от уворотов и играли.
Кстати, механика понижения параметров там всё же есть (-1 к телосложению до лечения), но не в каждом бою проявляется.
# 674 | , 12:01 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 706
Цитата m00n1ight ()
Веллер-моде
Ты только что подверг сомнению элегантность/ценность рогаликовой боёвки?

Есть абмидекстры, а я амбисинистр. Сейчас играю в Into The Breach.
# 675 | , 12:02 | ma1k0vich
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 199
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » The Age of Decadence (Хардкорная ролевая игра с мощным упором на ролевые механики)
Поиск: