Щито? Воровство - это для материальных вещей. А если я, например, скачал Binding of Isaak (только тссс, никому не говорите ), то ведь ни у кого не убудет этого самого Binding of Isaak'а, нэ? Такие дела.
На выходных, придя домой ночью испившим пива и накуреным, сел таки играть. Склепал партию из полудина, воина, вора, рейнджера, друида и мага. Дошёл до Кулдахара. Порадовали бои (на харде самое то), атмосферность, диалоги (их мало, но они интересные) и музыка. Засиделся до пяти утра.
В прошлом году я наконец прошел первый Icewind Dale от Акеллы. Ну что сказать? Black Isle взяла первый Baldur's Gate и направила его в сторону Diablo. Если в Baldur's Gate диалоги, исследование мира и сражения были в примерно равной пропорции, то в IceWind Dale большую часть занимают именно сражения, а исследование мира и диалоги отходят на второй план. При этом количество врагов в лучших традициях hack & slash ролевок: толпы монстров, которые хотят взять числом, а не умением. Огорчает перемещение по карте мира, в отличие от BG, оно линейно - новые локации открываются строго по сюжету. Но Black Isle это не та студия, которая бы создала халтуру, Icewind Dale - это классическое D&D-путешествие, в котором мы, как в самых олдскульных RPG начала 90-х, создаем свою партию персонажей с нуля. Локации красивы и созданы с большой любовью, музыка просто великолепна, диалоги хоть и не многочисленны, но хорошо прописаны (кроме того имеется влияние класса в определенных ситуациях и традиционное деление реплик по элайнменту), сражения хоть и не отличаются особыми тактическими изысками, но и "тупыми" их назвать нельзя, подчас попадаются довольно опасные противники. А еще в мире игры можно найти целую кучу легендарных предметов со своей уникальной историей. В итоге игра оставляет хорошие впечатления. Это не эталон среди D&D-игр, как BG, но добротная партийная RPG с акцентом на hack & slash. 8/10
Я таким вопросом задался: считаете ли вы данную игру большой? Мы знаем, что индюшатники порой любят хаять себя за недооценку сил, времени, бюджета, ссылаясь на то, что "следовало бы поднабраться опыта на чем-то поменьше". Я в ИВД играл в свое время довольно мало (лет 7-8 назад я все игры на Инфинити по чуть-чуть попробовал) - зайдя в первую пещеру и обнаружив парочку гигантов, приключение мое окончилось. Так вот, может ли эта игра подойти под некий ориентир для "первого блина комом"? Под "большой" имеется в виду не "100 уровней подземелья это до хрена, надо меньше" (хотя это тоже фактор, дополняющий вопрос напрямую), а в количестве контента?
Нет. Во второй интереснее ролевая система, но унылее игровой процесс.
ЦитатаHohenheim ()
Я таким вопросом задался: считаете ли вы данную игру большой?
Да. Вполне себе крупный проект, хоть и многими (неправильно) воспринимаемый как BG-lite.
ЦитатаHohenheim ()
Так вот, может ли эта игра подойти под некий ориентир для "первого блина комом"?
Нет. Не первый и не комом.
ЦитатаHohenheim ()
Под "большой" имеется в виду не "100 уровней подземелья это до хрена, надо меньше" (хотя это тоже фактор, дополняющий вопрос напрямую), а в количестве контента?
Касаемо чисто подземелий, с Heart of Winter в самый раз, Trials of Luremaster может утомить. Контента в плане заклинаний/монстров/экипировки более чем достаточно, сюжет неплохой для подобной игры, есть несколько небольших необязательных заданий.
Нет. Во второй интереснее ролевая система, но унылее игровой процесс.
Да не скажи.. Толп тупого мяса, как в первой части, в Icewind Dale 2, стало куда меньше, добавилось больше проработки локаций и интересных моментов (как лес с блуждающими огоньками, или "петля времени", монастырь Чёрного Ворона с комнатами испытаний и т.д.), больше загадок и т.д. Лично для меня - однозначно лучше первой части.
ЦитатаПротей ()
Как dungeon crawler на движке Инфинити. PST же BG-strong не называют.
Лично в моем понимании "dungeon crawler" - это ролевой сценарий в настолках, посвященный группе искателей приключений, спустившихся в большое, полное сокровищ, загадок и опасностей подземелье. Соответственно и компьютерная ролевая игра должна быть "про героев в подземелье", иначе теряется суть самого названия.
Нет. Во второй интереснее ролевая система, но унылее игровой процесс.
Я это вижу совершенно в ином ключе. IWD я так до конца и не осилил, IWD II прошёл два раза, причём это одна из немногих сюжетных игр, которые я прошёл более одного раза, а таких игр у меня вряд ли с десяток наберётся. Думаю мы попали в сумеречную зону вкусов и предпочтений. Если ты не помнишь, я с большой любовью отношусь к Pool of Radiance: Ruins of Myth Dranor, который по всеобщему мнению безблагодатен на 146%.
ЦитатаKreol34 ()
Я в то время таких слов не знал, пусть Товарищ дальше высказывается
Я точно не могу сказать, когда услышал термин dungeon crawler, но таки могу забожиться, что к середине 90-ых стопудова знал что такое rogue-like. IWD в то время воспринимался как этакая партийная Дьябла, во всяком случае лично мной и в моём окружении. Игра кстати пришлась весьма ко двору тем из моих знакомых, кто фанател от Дьяблы и свежих M&M VI-VII, но не смог в Baldur's Gate.
Зачистка подземелий, или данженкроул(инг) (от англ. dungeon — подземелье, и crawl — ползти) — тип приключений, характеризующийся следующими признаками:
Действие происходит в лабиринтообразных подземельях: пещерах, катакомбах, руинах.
Необязательный признак: данженом могут называть контртеррористическую операцию в оркской деревне
Слабая сюжетная основа или её отсутствие. Часто сюжет ограничивается описанием квестодателя.
Обилие монстров, предназначенных на убой партией PC.
Сокровища, которые собирает партия, снимая с убитых монстров (т. н. «лут»), доставая из тайников и просто подбирая там, где оно плохо лежит.
Фокус игры направлен на уничтожение монстров, обход ловушек и сбор сокровищ
Именно в компьютерных ролевых играх подземельями давно называют почти любые замкнутые структуры, набитые монстрами и сокровищами.
Осторожно! Уберите от экранов беременных детей, маленьких женщин и нервнослабых! Не пытайтесь повторять это дома! Я возвращаюсь в Icewind Dale, дропнутый на последней главе летом 2014 года! Да-да, с того самого сейва!