Так, стопэ, нынешняя атари - гуано, возражать сложно. Но призрачный шанс на успех ещё есть? Как с нынешним нетфликсом, в духе "если получилось хорошо, то это вопреки, а не благодаря менеджерам". Реквестирую пояснение.
Да в первой части ничего ролевого и не было, это шутер
Цитатаsilmor_senedlen ()
народ нахваливает.
Мнение друга который вчера поиграл
Цитата
Прошёл мед. отсек и часть отсека ресёрча. Не понятно. Механики вроде оставили все, что были, сверху накинули ещё немного новых, карту и расположение объектов, вещей и мобов перенесли почти полностью. Но за счёт изменившейся эстетики ощущения от игры другие, не похожие ни на первый, ни на второй шок. Какие-то странные, пока бесформенные. Первая и вторая часть были по духу полными противоположностями и, добавив в движовую первую настроение от мрачной второй (даже с цветастым освещением сделав локи темнее и поставив на уровни эмбиент вместо постоянно играющих синтезаторов), получилось как-то ни туда, ни сюда.
Она начинает ощущаться более-менее правильно только когда играет боевая музыка и в киберпространстве, которое похоже на лазерную дискотеку.
В общем, я не могу сказать, что меня тянет играть в неё дальше, но и не могу сказать, что испытываю от игры боль или дискомфорт. Разве что когда с интерфейсом воюю. Над ним разработчикам ещё нужно будет поработать, потому перерабатывать в металлолом 20 кружек у себя в инвентаре по одной, когда в том же Прее можно это сделать одной кнопкой, - это такое себе.
А ещё пишет что после трёх часов игры у него пропали сейвы.
Первые приятные впечатления к пятой палубе сменились раздражением по двум направлениям: сама концепция игры и баланс с интерфейсом. Первое: ремейк надо было делать ремейком, а не пытаться как можно ближе воссоздать оригинал. Без ролевой системы тут просто скучно. Медленный шутер, в котором на тебя иногда вываливают толпы врагов. С респауном гг лол. Но я слышал, что есть места, где смерть - сразу геймовер. Без предупреждения. Еще и засофтлочить могут (потерял нужный предмет или из-за бага). Играется как Атомик Харт, в которую добавили запутанные карты, убрав графон и музон. «Как бы иммерсив симы» вроде этих двух игр в 2023 году я уже просто не понимаю. Мы ж не в 1994 году, нас данжн кроулингом по sci-fi подземельям уже не удивишь, алло!
Второе, гораздо более плохое. Почему карты получают отдельный кармашек у гг, а оружие, патроны, ключевые предметы и все проч. валятся в один инвентарь, к тому же и очень маленький? Товарно-денежные отношения - это абзац, господа. Во-первых, почему в будущем расплачиваются монетками по 1 рублю лол? Во-вторых, из-за денег приходится обчищать все локации от мусора (который в старых RPG 90х ты бы просто не трогал), но деньги все равно не тратишь: А ВДРУГ ПРИГОДИТСЯ. В-третьих, нет никакого понимания что от тебя хотят в каждый конкретный момент времени. Ну, допустим. Однако почему моим мытарствам постоянно мешает респаун врагов? Враги на локации могут быть бесконечными, а вот патроны и аптечки - нет. Или разрабы хотят, чтоб я в будущем после каждого боя бегал на другую палубу заряжать электропукалку? Выдают мне по десять видов патронов, которые маринуются в грузовом лифте крошечного размера, а сами пукалки под них надо еще постараться найти. Находишь магнум, у тебя 16 патронов накопилось (за 7 что ли часов игры) - сразу 4 всаживаешь в гориллольва или что-то такое.
Как по мне, для шутера игра слишком зажимает игрока нуждой и неизвестностью. Ну и сам шутер тут медленный и не тактильный. Играть не то, чтоб совсем неинтересно, но близко к тому.
Да, без прокачки System Shock 2 в такой ремейк играть просто скучно. Лезешь в какую-то попу мира через всю карту, а там тебя награждают горсткой буквально мусора, <у вас уже есть этот модуль> и пустым пистолетом, который у тебя уже давно с апгрейдом.
Угараю. То есть на лучшую фишку - лаконичную ролевую систему (где каждый элемент важен) из второй части забили болт и даже не запаривались по этому поводу? Просто перенесли System Shock Enhanced Edition на такой-то околосовременный графон с пикселями? Developers, developers never change. Очередное головотяпство.
Нельзя ж просто так поставить на вторую часть System Shock 2 Tool, Community Patch с парой модов на апдейт графики (SHTUP-ND и Four Hundred) и поиграть вдумчиво, делая заметки. Учесь опыт мододелов. Подчеркнуть сильные стороны, переделать то, что устарело окончательно. Зачем? Давайте 7 лет изобретать велосипед, плохо чтоли? Спасибо за сэкономленное время.
Очевидно ремейкали первую, а не вторую часть, недовольны в основном те, кто ждал от ремейка первого СС какой-то мод для второго. Первый не был никогда ролевой игрой, это коридорный экшн/шутер. Мне никогда не нравился оригинальный первый СС, он был довольно фиговым шутером, как раз из-за постоянной нехватки боеприпасов, из-за чего приходилось чаще пользовать оружие ближнего боя, его конечно стоит оценить, но нужно понимать, что это НЕ ролевая игра, ни в едином глазу, он ближе к Дюку, чем к собственному сиквелу. Конечно его можно было сделать лучше (особенно интерфейсы, такое впечатление что люди реально сами не играют в то что делают, интерфейс - говно), но его не надо было делать СС2, вернее разрабы попытались в стилистику СС2 без переноса его механик и это видимо создало когнитивный диссонанс. В целом же это старый первый СС1 без особого вмешательства в механики, вся работа - только косметика и визуал. Добавили пару врагов, пару финишеров, кучу деталей на откровенно пустые уровни оригинала, и всё, сравнивать имеет смысл только с Систем шок 1994го, больше ни с чем.
Делают ремейки, отличающиеся от оригинала - говно и BETRAYAL!!11 Делают ремейки, близкие к оригиналу - говно, изобрели велосипед. Причём тут muh System Shock 2 вообще остаётся загадкой. Учитывая всплеск популярности бумер-шутеров, возможно, разрабы надеялись, что и первый SS в его изначальных механиках зайдёт достаточному количеству игроков. Другое дело, что из SS1 такой себе шутер. Его фишкой был стиль, аудиологи и Shodan. Ремейк SS1 похож на SS1, а не на SS2, до чего мы дожили...
Цитатаkatarn ()
Однако почему моим мытарствам постоянно мешает респаун врагов? Враги на локации могут быть бесконечными, а вот патроны и аптечки - нет.
Дополню предыдущего оратора. Господа ремейкеры отказываются понимать очевидную вещь: невозможно дважды войти в одну и ту же реку. Можно ремейкнуть старую игру, технически сделав "как было столько-то лет назад, только графон получше", но не выйдет ремейкнуть игроков и их мозги (неважно, фанаты оригинала они или нет), накопленный игровой опыт (включая привычки к QoL удобствам современных проектов) и внеигровой контекст "того времени".
Соответственно, адекватные изменения, не идущие против духа оригинала, в любом случае будут не только желательны, но и необходимы. Следовательно - возврата к прошлому нет. Таким образом, ремейк по сути своей всегда ИТЕРАЦИЯ оригинала, которая может быть удачной или неудачной. Чем хуже разработчики понимают бренд/фрашизу - тем выше шанс провала. Любые вопли "сделайте без изменений / NO CHANGES" неадекватны по умолчанию.