• Страница 39 из 39
  • «
  • 1
  • 2
  • 37
  • 38
  • 39
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » [В разработке] Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
[В разработке] Baldur's Gate III
Глотнув литру кофия и оглядев затянувшуюся дискуссию со стороны, напишу отдельный пост, не совсем о Baldur's Gate 3, но и не оффтопик тоже.

В других обсуждениях применительно к самым разным темам я довольно давно (пусть и не всегда это было так) критиковал позицию той бабки из всем известного ролика: «Он и нахуй не нужОн, интОрнет ваш». Ей не нужен, её соседкам по лавочке не нужен, для неё это объективная реальность, которую она готова отстаивать с кулаками.

И все мы в той или иной мере такие: живём в информационных пузырях, подгоняя окружающее под комфортные представления о нём (а Гугл и Яндекс нам с удовольствием в этом помогут), а потом проецируем его на всю вселенную. Что особенно прискорбно, люди готовы уничтожать и убивать за свои заблуждения, что в истории человечества случалось не раз.

Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы играть на обычной/средней сложности и не пользоваться возможностями ролевой системы. Абсолютно нормально, что примерно 99% возможностей и механик при этом не используются — так делают специально, в том числе и для того, чтобы нахуй-не-нужен-интернет-бабка смогла сыграть тоже. Какой-нибудь НВН (что первый, что второй), да и Пасфайндер тоже прекрасно проходятся со случайным набором чего угодно, автоповышением уровня, тыканием кнопки «Рекомендовано». Это отлично, поскольку позволяет сыграть людям, которым интересно не билдодрочество и позиционирование персонажей с прикладыванием к монитору линеек и транспортиров, а сюжет, повествование, персонажи — вот это всё.

Ссылающиеся на большинство (которое может достигать 146% в рамках сформированного по собственным пристрастиям информационного пузыря) любят считать, что иных мнений попросту нет, а если и есть, они априори неправильные. Так обычно происходит, пока человек не оказывается в меньшинстве в критически важной для него ситуации, особенно когда то самое большинство решает его судьбу. Внезапно оказывается, что бывают разные точки зрения, и мнение большинства не всегда верное, и что большинства никакого нет, а 100% единство наблюдается лишь в среде десяти друзей, с которыми это обсуждают, и эти десять человек единственные, кто вообще это разделяет.

Мне тут уже не раз задвигали про объективную реальность, но я в объективной реальности вижу не одну сторону, а хотя бы две. Я по крайней мере смотрел видосы Hi, Mars, а также некоторое время сидел в совокотовом дискорде Pathfinder. Там в ветке обсуждения билдов посты появляются быстрее, чем я их читаю, не отрываясь от монитора — десятки страниц в день. «Бесполезные» фиты с +1 брони (хотя далеко не все они такие, кстати, и даже не большинство) обсасываются по несколько дней, и когда такой фит внезапно ломается от очередного патча, вой стоит до небес. Эти же люди любят пинать совокотов за малейшие отхождения от рулбуков, когда +1 от фита даётся не к тому виду брони, что описан в книгах, и это не даёт собрать идеальный билд для последней сложности. Я однажды рискнул заикнуться о том, что всё это ерунда, после чего был попячен ссаными тряпками. А говорите — не важно и не нужно.

И я такое вижу в обсуждениях постоянно. Люди любят врываться в обзоры хлебопечек/йогуртниц/измельчителей мусора/посудомоечных машин/чего угодно и разводить десятистраничные срачи о том, что всё это не нужно, всё отлично покупается в магазинах, мусор выносится в пакетах, посуда моется руками, все вокруг дебилы.

Моя позиция по этому вопросу простая: лучше иметь возможности и не пользоваться ими, чем не иметь и не пользоваться. Я прекрасно помою посуду руками, но не стану кричать, как было бы классно избавить мир от посудомоечных машин. Для меня возможность Pathfinder удовлетворить и любителей сюжета/истории, и любителей подрочить на таблицы — несомненный плюс. Среди моих знакомых есть как прошедшие игру на автопрокачке и нормале, так и творившие с цифрами совершенно безумные вещи, чтобы нагибать на последней сложности.

Я же, вообще говоря, где-то по центру, скорее даже ближе к первым. Мне нравится, когда есть много возможностей, даже если я ими не пользуюсь. Ukdouble1 не даст соврать, я его не раз подначивал на тему игры в Excel и программируемых калькуляторов. Я не возьму из ролевой системы ничего, что противоречит придуманному мной образу персонажа, но это не значит, что любители решать задачи на оптимизацию должны пойти нахрен. Более того, обширные возможности и все эти +1 к броне дают возможность тонко настроить персонажа под своё видение.

Да, таких людей меньшинство. Но это не значит, что их не существует, не значит, что они не имеют право высказаться. Даже Гортхауэру не запрещают десятилетиями бороться с придуманными им же врагами, до сих наяривающими в Gold Box, несмотря на наличие вполне себе положительного обзора Dragon Age: Инквизиции от продажного Протея.

В общем, реальность может быть несколько сложнее наших представлений о ней, но позиция «есть моё мнение и неправильное», безусловно, всё сильно упрощает.
# 571 | , 09:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
"Проблема" сложности, кмк, упирается в подспудное неприятие факта "я такой баран, что мне приходится играть на изи".  Но ведь 95% процентов людей не мнят себя алгебраистами и спецами по оптимизации многомерных симплексов (а классовая механика может быть ещё и нелинейна, и в ход должны пойти якобианы) - так же, как не мнят себя супер-сантехниками . Тем не менее, замену труб они делегируют специалистам, а играть на высоких сложностях пытаются сами. 
Цитата m00n1ight ()
игры в Excel и программируемых калькуляторов.
Ну, только с поправкой: я привык, что игрой в Эксель называют оптимизацию равнозначных параметров (это более характерно для RTS и вообще стратегий). А атака из стелса/АоЕ/поддержка баффа песней - это не сравниваемые и не Экселевские способности.
Цитата WaitWithMe ()
Любители билдостроения никакого отношения к любителям РПГ не имеют. Просто так сложилось, что РПГ это жанр, где им было легче всего существовать.
Это, кмк, фундаментальный вопрос. По мне, так идеал  -  DC, в которых нет никаких романов и отыгрыша. Просто потому, что высокое качество классовых механик достижимо гораздо легче (и добиться его могут гораздо большее количество студий), чем качество драматургии, приличный уровень которой в играх достижим крайне редко. Поэтому, чтобы  игра не была эклектичной по качеству (непростая алгебра классовых механик Wizardry употребляется в задаче "трахнуть соседку по подъезду"), всю текстовую часть можно смело выкидывать.

Мой топ-30 CRPG/DC
# 572 | , 10:38 | ukdouble1
907
Фрактол
Цитата ukdouble1 ()
"Проблема" сложности, кмк, упирается в подспудное неприятие факта "я такой баран, что мне приходится играть на изи".

Несомненно, сей эффект есть, и он прослеживается на форумах, когда люди не просто отказываются понижать сложность, но и выкручивают на максимум, а потом предъявляют, что игра непроходима.

Но не всегда это так, и мы это уже обсуждали. Есть много умных людей, которым просто нравится другое. Им вполне хватит мозгов замутить имба-билд, сломать механики и завалить всё трупами, но им это не нужно. Ну вот не получают удовольствия от процесса. Им может быть интересно историю послушать, романы с виртуальными персонажами покрутить (особенно если IRL как-то не складывается), да что угодно. Не стоит думать, что в условный Mass Effect играет одно тупое быдло, которому не хватает мозгов играть во что-то «более умное». Зачастую играют, и с огромным удовольствием, в то и другое, на максимальных настройках. Тот же Протей обозревал тут не только Dragon Age: Инквизиция «для тупого быдла», и Mass Effect: Andromeda на другом ресурсе, но и писал здесь о Dungeon Rats, Icewind Dale, Darklands, причём первые две из последних трёх, если мне не изменяет память, он проходил на последней сложности.

Обобщения такие обобщения.
# 573 | , 17:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
Собственно, поиграл поплотнее, на четвёртом уровне прокачка стала поинтереснее, но… на нём же всё и закончилось. И закончилась не демка, закончилось развитие персонажей. «На самом интересном месте…» Печалит больше то, что в максимальный уровень упираешься ЗАДОЛГО до прохождения демки. Половина карты не раскрыта, друид не спасён, а всё. На этом же уровне вскрикнул аки чаечка, вспомнив, как мне говорили, что из ДнД5 выкинули бесполезные фиты с +1 к чему-нибудь. Бггг.

Но в целом мне понравилось. Очень красиво (над анимациями наверняка ещё поработают), отлично визуализировали броски кубика, к томному голосу рассказчика/ведущего привыкаешь, сюжетная наживка тоже ничего. Толкаться с обрыва хорошо, но как по мне недостаточно раскрыта тема стихийных поверхностей. Её может и не стоит педалировать в той же степени, что и в ДОС, но тут вроде кроме комбасов с поджиганием масла ничего особо не встречалось.

Порадовало отсутствие фирменных лариановских гэгов и цирка на каждом шагу, единственный персонаж (Воло), кто от души страдает этой хернёй, кажется отсылкой на самих себя, метаиронией и в какой-то степени фан-сервисом.

Что ещё? Вполне приличная локализация на русский, что до недавнего времени незаметно стало почти стандартом. Если раньше ранние доступы редко баловали русским, то в последние год-два игры всё чаще приходили в ранний доступ с русским вполне пристойного качества. Здесь он тоже норм, хотя и не без терминологических ляпов и перепутанных полов. Поначалу этот момент проработан идеально, но чем дальше, тем чаще женские персонажи говорят от лица мужских. Я про наших персонажей — с остальными всё нормально.

Я уже говорил об этом ранее, но нравится расовый отыгрыш — здесь Pathfinder берёт, конечно, за щеку — очень хотелось бы подобного уровня и в дальнейшем, но как мы знаем — и это проблема не только Лариан, и даже не ранних доступов — чем дальше, тем хуже проработка подобных нюансов.

Ну и технические требования заставляют грустить. Игра едва влезает на 120-гиговый ноутбучный SSD, КРАЙНЕ отвратительно работает с HDD, но пока ещё хоть как-то ворочается с ультранастройками на ноутовских GF1050Ti/7700/16 Гб (ещё не слайдшоу, но в боевики так не поиграешь), главное надеть беруши (шутка) и не заглядывать в диспетчер задач (не шутка — 100% загрузка всего, чего только можно).
# 574 | , 21:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
У меня пока основная претензия помимо отсутствия смены циклов дня и ночи это тесная карта в духе парка аттракционов. Все очень близко, смотрится это да и ощущается это так себе. В остальном положительные впечатления но я не играл со времен самой первой версии, теперь уж дождусь наверное релиза.
# 575 | , 15:35 | JackOfShadows
1630
Фрактотум
Цитата m00n1ight ()
отвратительно работает с HDD
У меня на хдд. Стабильные 60 фпс (залочены в-синком).
Цитата JackOfShadows ()
тесная карта в духе парка аттракционов.
Имхо, интересный вопрос. Не помню, чтобы обсуждался. Я лично - за компактность 1-2 Готик (vs пустынный TES).  И, кмк, если в ARPG это проблема (можно сагрить нечаянно кого-то), то в пошаге - вполне. Как я понимаю, расстраивает исключительно нелогичная близость разных групп друг к дружке?

Мой топ-30 CRPG/DC
# 576 | , 17:03 | ukdouble1
907
Фрактол
Цитата ukdouble1 ()
У меня на хдд. Стабильные 60 фпс (залочены в-синком).

Загрузки полчаса, а так норм. Вин10 тоже не лагает на ХДД. Через полчаса после включения компа, когда всё догрузится.
# 577 | , 17:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, интересный вопрос. Не помню, чтобы обсуждался. Я лично - за компактность 1-2 Готик (vs пустынный TES).  И, кмк, если в ARPG это проблема (можно сагрить нечаянно кого-то), то в пошаге - вполне. Как я понимаю, расстраивает исключительно нелогичная близость разных групп друг к дружке?

Дело не только и не столько в расположении групп сколько в том как в принципе это выглядит. Яркий пример с тем же дизайном был в D:OS 1 где 1я карта выглядела как лоскутное одеяло: тут у нас огненная поляна а тут ядовитая. Тут у нас мрачная долинка (как-то так, да - долинка) а тут солнечный островок с крабами. В БГ3 имеем те же моментальные переходы из одного в другое и если например спуски в Андердарк еще выглядят органично, тем более границы упавшего корабля (ведь он мог упасть где угодно) то вот границы между ведьминым болотом и локациями выше уже куда хуже. Как и многое другое, все друг на друге. Ей-богу, локации с зонами перехода и то лучшая схема, можно хотя бы представить мол приключенцы куда-то там топают и т.д. Я уж не вспоминаю про вечно-ночной лагерь с порталами на каждом шагу, которые никак когерентности этому всему не добавляют.

В довесок имеются проблемы стыковки с нарративом/квестами. Я не вспомню сейчас точно конкретный пример но вроде как раз к ведьме посылает перс который стоит буквально в 50 метрах на глаз, плюс минус. Или гоблины против друидов - тоже все слишком близко.

В погоне за удобством игрока переборщили с этим очень сильно. Ну есть же уже система порталов и так - зачем все так сильно сжимать тогда?

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Пятница, 2022-04-29, 22:41

# 578 | , 18:34 | JackOfShadows
1630
Фрактотум
Цитата m00n1ight ()
Загрузки полчаса, а так норм.

HDD HDD рознь.
Одно дело - современный 3.5' хард, 7200RPM на 6TB, с 256 MiB кэша и наполовину заполненный.
Другое дело - древний 2,5' "грин" 5400RPM на 1 TB, с 16 MB кэша, забитый под 80% и с фрагментацией под 97%.
Разница будет колоссальная, хоть и не уровня SSD.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 579 | , 19:47 | silmor_senedlen
634
Фрактотум
Капитан! Ловите его!
# 580 | , 20:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
Цитата m00n1ight ()
Капитан! Ловите его!

Сначала пеняет на железо, не удовлетворяющее потребностям игры.
А потом обвиняет в капитанстве... wacko

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 581 | , 02:03 | silmor_senedlen
634
Фрактотум
Цитата silmor_senedlen ()
Сначала пеняет на железо, не удовлетворяющее потребностям игры.А потом обвиняет в капитанстве...

В требованиях нет обязательной установки на SSD (даже рекомендаций нет). И далеко не все современные игры грузятся с HDD по полчаса.

(и, да, у меня на SSD установлено, но с винта запускать я тоже пробовал)
# 582 | , 02:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
# 583 | , 11:42 | m00n1ight
(Автор темы)
Удаленные
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » [В разработке] Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
  • Страница 39 из 39
  • «
  • 1
  • 2
  • 37
  • 38
  • 39
Поиск: