Добавлю. Если игра с графонием года на три младше твоего компьютера, начинаются долгие муторные попытки сделать не вырвиглазно, но чтобы тянуло. А то уберёшь там тени или размытие - и всё, радость эпилептика на мониторе.
Насчёт нового поколения... не знаю, что там такого действительно нового, если не учитывать огромное количество смягчающих факторов для бросков, да и то, наверное, скорее к самой днд5, которую пилили с мыслями о переосимости на компьютер. На фоне тех же Pathfinder она просто архидружелюбна к нубам, насколько вообще игра по настолке может быть.
Энивэй, небольшой полуоффтопик на тему доверия к кубам. Я редко играю на последних сложностях, ибо почти всегда это превращается из отыгрыша роли в отыгрыш экселевских таблиц. К чему я это? К тому, что играю по-разному. В первый раз на норме или чуть выше, не стесняюсь повысить по ходу дела, но главное — играю стандартным, наверное, для большинства способом с загрузками, полными обкастами перед боем и эксплойтами всего и вся.
Если случается второй и последующие раз, то как минимум раз я стараюсь пройти с максимальным отыгрышем, то есть создавая персонажа согласно придуманному образу, не перебрасывая, не обмазываясь баффами перед внезапными засадами. То есть стараясь по максимуму жить в реалиях мира.
Но это редко первое прохождение и тем паче это всегда сложность не из последних, ибо они заточены под другое и так на них будет только боль и страдание.
Если игра с графонием года на три младше твоего компьютера, начинаются долгие муторные попытки сделать не вырвиглазно, но чтобы тянуло.
Ну, у меня на ноуте с ноутбучными же 1050ти и 7700hq, с SSD на 1 Тб и 32 Гб памяти, в FHD на максе, но без упоротого сглаживания играется прям бодро, да и в 4k можно поиграть, если сглаживание в ноль. Те же Пасфайндеры на Юнити при куда худшем графоне куда медленнее, а запускать их в 4к на моём ноуте лучше даже не пытаться — это лагодромище выпилит нервные клетки на раз.
Так что и тут я б особо не жаловался. Да, окружение похуже какой-нибудь ДАИ 2014 года розлива, которая в 4к на максах бегает аки лань, но таковы реалии индустрии. По сравнению с инди изометриями на Юнити последних лет, она красивая и быстрая.
разные движки требовательны к разным вещам. Юнити жутко жрёт проц, Анрил более толерантен к ЦП, но жрёт тонну оперативы, в плане видеокарты - и там и там зависит сильно от случая, ну типа разрешение текстур, количество полигонов, используемые шейдеры и вот это вот всё. У меня наоборот игры на Юнити идут, хоть и на минималках, а на анриле - это ппц, лагодром и вылеты, многие вообще не запускаются.
Поиграл. Первое впечатление было весьма приятным, но всё быстро скатилось.
Вот у меня с момента анонса были и есть опасения, что за пределами вылизанного раннего доступа всё быстро покатится по наклонной, как было в обеих ДОС. И поэтому я не тороплюсь с выводами и каждый раз приписычаю, что впечатления по началу игры, и я ещё ничего не видел.
Даже без того что на всё времени/желания не хватает и выбор всегда есть, какое такое "чувство сопричастности"?
Ну, поиграй в сырую игру на релизе и обсуди ее с толпой других таких же игрунов - и узнаешь что за чувство. Конечно, если раньше еще так не делал. Тогда непонятно к чему вопрос, если честно.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Я Пиллары через 10 лет после их релиза только прошёл. Потому что как бы
Какие? Pillars of Eternity? Она вышла 8 лет назад.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
И вину игре лучше настояться, избавиться от хайпа, обрасти патчами/длц, и уже потом играть на трезвую голову. Эта стратегия разве что обзорщикам не подходит.
Да, но нет. Среди сингловых игр всегда есть исключения. Stellaris очень сильно переработали патчами, ее не узнать и для меня она стала намного хуже. Причем старые проблемы никто не вылечил, просто возможности урезали. Вертятся в голове еще подобные примеры из стратегий, но не могу сейчас сходу вспомнить. Те же ДОС 1-2 сильно перерабатывали после релиза. Не факт, что всем изменения понравятся. Короче, попробовать игру с отличными отзывами на старте не страшно. А гарантий, что ее доведут до ума патчами, никогда нет. Либо проблема вообще не в отсутствии патчей, как это часто бывает. Я, например, на старте БГ3 посмотрел на ее проблемы с HDD и тут же заказал SSD - помогло.
Цитата_______ ()
По сравнению с инди изометриями на Юнити последних лет, она красивая и быстрая.
Ну, поиграй в сырую игру на релизе и обсуди ее с толпой других таких же игрунов - и узнаешь что за чувство.
я так делал. такое же как поиграть 30-летнюю и обсудить с толпой других таких же игрунов, 1в1, так чем те игруны лучше этих?
Цитатаkatarn ()
Она вышла 8 лет назад.
в РД вышла ещё раньше, но я не стал гуглить год выхода и округлил. по-памяти даты выхода всех игр не помню уже, старый стал.
Цитатаkatarn ()
Stellaris
на выходе у неё почитай вообще не было ни контента, ни баланса. И контента там завезли гору (что хорошо), а вот балланс нормально поправить не сумели, что да и пофиг, не жили хорошо и начинать неча. В целом эволюция игры мне скорее нравится, дефолтная версия мне вообще не нравилась, и переработка пошла штырялису на пользу. Но в целом я понял о чём вы, такое явление как ухудшение игры со временем, вместо улучшения, место быть имеет, но оно не сильно масштабно чтобы им нельзя было пренебречь.
Цитата_______ ()
О, я опять случайно сказал про БГ3 что-то кроме «говно». Простите, исправлюсь.
да ты просто говноед! извини, не смог удержаться, это была ирония)
Да может и говноед, я в элитарии уже как-то не особо рвусь, мне по большей части пофиг уже.
Но постоянные нападки в духе «как ты смеешь говорить про неё что-то хорошее» угнетают.
Тем более мне не особо хочется что-то вообще говорить, хорошее или плохое, просто кроме меня это делать некому. Если бы было хоть какое-то общение без моего участия, я бы с удовольствием молчал.
я так делал. такое же как поиграть 30-летнюю и обсудить с толпой других таких же игрунов, 1в1, так чем те игруны лучше этих?
я же написал сразу в чем разница
разница в том, что сейчас все, кто играет, сидят и по горячим следам делятся наблюдениями по одной и той же версии в прямом эфире. А когда в 2023 году обсуждают условную Original Sin, чтоб далеко не ходить, то там начинается - кто-то что-то подзабыл, синдром утенка или альцгеймер, в обычную играл или в EE и т.п. Ну или вообще какую-нибудь KotOR2 обсуждать - один играл в 2005, второй - вчера, третий - с восстановленным контентом. В таком ключе.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
в РД вышла ещё раньше, но я не стал гуглить год выхода и округлил. по-памяти даты выхода всех игр не помню уже, старый стал.
у нее нормального раннего доступа не было, емнип, была демка для вкладчиков еле играбельная. Как и с ранним доступом БГ3 и многих других RPG, я потыкал ее тогда час или два и отложил до релиза. Там играть-то не во что было, боевка была ужасная, разве что арт заценить и общую идею.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
на выходе у неё почитай вообще не было ни контента, ни баланса. И контента там завезли гору (что хорошо), а вот балланс нормально поправить не сумели, что да и пофиг, не жили хорошо и начинать неча
Контента-то какого-то навалили, вопрос только какого и что они попутно урезали. На релизе было три вида двигателей, которые влияли на весь геймплей. А после "правок", если не ошибаюсь, остался один (?). Во всяком случае, на старте, так как я играл недолго в обновленную версию. Изменили систему застройки планет. Про баланс новой версии ничего сказать не могу - как по мне, баланс в грандстратегии - вещь эфемерная. Когда ты герцог Баварии с войском 2000 человек, а к тебе приходит армия в 200000 итальянского короля в Crusader Kings 2 - это баланс или его отсутствие? Чем больше возможностей - тем больше разных ситуаций, а они возможности урезали.
Тут в любом случае дело вкуса в конечном итоге - кому понравились изменения, кому - нет. Могу напомнить, что в циве пятой тоже перелопатили ветки социального развития, например. То есть игры-то могут сильно меняться с годами. Когда к Crusader Kings 2 ставишь, если не ошибаюсь, The Reaper's Due, то половина все людей в мире становятся одноглазыми или в маске или вроде того. С одной стороны - разнообразие, с другой - чисто визуально бесит.
И в контексте обсуждения игры спустя 10 лет после релиза одно на другое и выходит - кто-то сидит в официальной версии со всеми длц, кто-то - без всех длц, у кого-то васянская сборка модов (6 человек в пати и нивелирование кубика для БГ3 уже завезли в каком-то виде, как я слышал, к примеру), кто-то в новом режиме суперизи проходит, кто-то в суперхардкоре и так далее, и тому подобное. Единообразия может вообще не быть.
Но постоянные нападки в духе «как ты смеешь говорить про неё что-то хорошее» угнетают.
редко про какую игру вообще ничего хорошего нельзя сказать.
Цитатаkatarn ()
А когда в 2023 году обсуждают условную Original Sin, чтоб далеко не ходить, то там начинается - кто-то что-то подзабыл, синдром утенка или альцгеймер
так наоборот же - что-то вспомнить, а то и вовсе загореться идеей перепройти.
Цитатаkatarn ()
На релизе было три вида двигателей, которые влияли на весь геймплей. А после "правок", если не ошибаюсь, остался один (?)
это оффтопик, но там с этими двигателями было "два - говно и один на котором все летают", то есть типа три, на самом деле один давал куда больше игровых преимуществ, чем два других и вообще херил такое понятие как опорные точки и стратегия защиты. Какой смысл строить защитные базы на пересечениях транзитных путей, когда враг может пролететь "сквозь". В общем они сделали единствено верное решение - убрали два типа движков и оставили один, никаких "напрямик", только по линиям. Но это давно было, что там сейчас я хз. У них были проблемы с ракетным вооружением. В одном патче у них тащили лучевики, в другом - прожектайлы, а ракеты всегда сосали и они никак не могли это исправить. В итоге вроде бы ракеты так и остались сосать а лучевики и прожектайлы стали примерно равнозначны.
Цитатаkatarn ()
баланс в грандстратегии - вещь эфемерная.
я не фанат баланса, я это постоянно говорю. Но именно балланса как уравнилова всего и вся. Я фанат принципа камень-ножницы-бумага, когда камень сильнее ножниц, ножницы круче бумаги и вот это всё, роги вырезают магов, маги валят танков, танки дефают магов, лучники светят рог и тому подобное. Но у них не то что этой механики не было, у них половина сломана была, оружие, исследование, движки, логика передвижения - это всё читай не работало уже с мидгейма, когда игрок понимал что одно полный сасай, а второе - тащит. Тем более самая большая проблема игры - отсутствие тактического боя а-ля МоО или Ремемба туммороу, а изначально весь ваш штырялись - это до предела окажуаленные Спейс Импаерс, их передирали просто огромными блоками. В общем они настолько переделали игру, что да, это почти что другая игра, но играться стало ровнее и без такий очевидных перегибов.
это оффтопик, но там с этими двигателями было "два - говно и один на котором все летают", то есть типа три, на самом деле один давал куда больше игровых преимуществ, чем два других и вообще херил такое понятие как опорные точки и стратегия защиты.
Да как раз нет, потому что ИИ активно использовал все три, иначе бы я этому вообще не уделял внимания. Тем не менее, при любом раскладе, эти двигатели самим своим наличием никому не мешали, они уже были в игре, зачем их убирать было - вопрос на миллион.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Тем более самая большая проблема игры - отсутствие тактического боя а-ля МоО или Ремемба туммороу. В общем они настолько переделали игру, что да, это почти что другая игра, но играться стало ровнее и без такий очевидных перегибов.
Это если в принципе исходить из того, что фанат Crusader Kings и Europa Universalis, в которых отродясь не было тактических боев, пришел в Stellaris за тактическими боями. Потому что лично я поостерегся бы в ЦА записывать исключительно фанатов MoO и тем более Remember Tomorrow. Тем более, что к первой сделали посредственный ребут/ремейк, ко второй - то ли сиквел, то ли ремейк. Есть, где залипать.
ИИ работали по скрипту, уже вторая игра которую я играл с людьми - и все движки были одного типа, те что летают по линиям никто вообще не брал. Кроме меня. Ибо я люблю страдать и люблю жертвовать эффективностью во имя лорности и логики) С ИИ играть в старую версию было ок, это да. Я ИИ вообще ни разу не проиграл, используя игру как разгрузку для мозгов в которой приятная музычка и не нужно думать, тыкай всплывашки неглядя и победишь)
редко про какую игру вообще ничего хорошего нельзя сказать.
Если б мне прям сильно хотелось к чему-то прицепиться, я бы взял заезженную пластинку про ДОС3.
С серией ДОС у меня не самые приятные ассоциации, и временами я ловлю... Не прям вьетнамские флешбеки, но определённые вайбы. С интерфейса, механик, геймдизайна местами, и меня каждый раз немного корежит, потому что я вспоминаю ДОС.
Но я прекрасно понимаю, что здесь по большей части играют роль неприятные ассоциации, которые у большинства игравших будут скорее приятными.
Когда я кидал "на уболтать бандюков отпустить художника" (с чеком 20) у меня выпало 20 и 20 (с преимуществом). Заскринить не успел, промазнулся по f12 (!). Потом я решил переиграть большой кусок, и вот именно на этом броске перегружался до 20 и посинения (обидно было). А так проваленные чеки в диалогах скипаю.
ЦитатаЧума ()
Странно такое слышать после 2014 года.
Эпика мало. И даже с учётом не-эпика мне часто не во что играть, я тонны модов прохожу.
ЦитатаЧума ()
Зачем мне чувство сопричастности с почти миллионом плебеев?
Нашёл Главное Отличие от Д:ОС. Животины научились спускаться по шведским (приставным) лестницам. Лапами цепляются за ступеньки и лезут. В Д:ОС я часто враждебных четвероногих в начале боя на площадки с такими лестницами портировал.
К слову о другом контенте. Впервые провалил проверку при нападении Астариона. В этом случае ГГ остаётся лежать, Астарион говорит нечто вроде «Не дёргайся, если не хочешь повредить свою нежную шейку», а стоящая рядом ШХ угрожает Астариону, что если он попробует повредить ГГ, то будет иметь дело с ней. Дальнейший разговор происходит в горизонтальном положении с ножом у горла, но всё равно в конце всё приходит в одну точку.