Baldur's Gate III
# 1326 | |
Цитата m00n1ight ()
Ну, например, выбрать не из чего.
Да ну, ты краски сгущаешь, не так все катастрофично же. Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3? Да ничего фундаментально меняющего геймплей, то же thaco только сбоку, те же спасброски (причем в 5 есть спелы давящие на харизму, инт и стрендд, таго в нвн не помню). Те же навыки с лвл аппаются, хочу от проффи развернутый пример со сравнениями, а то я дурак катастрофической разницы в упор не ощущаю. У барба как было 3 перка на 12 лвл так и осталось, ярость помню аппалась разве что, ну да, но прям не играть из-за такой ерунды. Из существенного лично я кроме спеллов с концентрацией ничего не увидел. Раньше обкладывались (что было черезчур), но было рассеивание (что было гуд). А теперь что-то с концетрацией, а что-то без до долгого отдыха - хрень. Это бы я пофиксил, но сказать, что это прям небо и земля по соавнению с тем, что было - ну неет.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
# 1327 | |
Цитата Mercutio ()
Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3?

Хера ты захотел. Ща всё бросил и пошёл чекать. БГ1, кстати, не тройка ни разу, и мне тоже не особо нравится.

Пустые уровни в принципе никого не радуют, они и в тройке есть, и Рог Трейдере совокоты отсебятины насовали потому что по их же словам в оригинале они там шаром покати и никто в такое играть не будет.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1328 | |
Цитата m00n1ight ()
Хера ты захотел. Ща всё бросил и пошёл чекать.
Ща Хаель напишет)) тебя байтить все равно что медведя в спячке, и не надеялся даже)

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
# 1329 | |
Цитата Бобёр ()
Проблема есть, она серьёзная.
Проблема шире, она в высокой стойкости авторов механик к арифметике и, упаси господи какому-нибудь Сойеру знать эти слова, к линейной алгебре. Искусство складывать 2 и 2 почти полностью утрачено. Я играю третью подряд игру (Inferno - Beyond the 7th Circle, Ludus Mortis и Zoria Age of Shattering), начинающихся лютым хардкором и заканчивающихся пресс х то вин. 
Цитата Mercutio ()
12 lvl nvn vs 12 lvl bg3?
пустые уровни, на которых нечего брать? Распределение навыков по умолчанию? Имхо, топ ДнД 3.5 - это "Шторм Зефира" и "Mysteries of Westgate", где подавляющее большинство навыков работает и думаешь даже над единичками. Потом приходит представитель Шариковых и заявляет: "Всё взять и поделить, очки уровней распределит за вас НарКомПрос, а арифметику знать вообще не надо. Ишь ты: мы её сами не знаем, а ты якобы - да".
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2525
# 1330 | |
Цитата ukdouble1 ()
начинающихся лютым хардкором и заканчивающихся пресс х то вин

Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1331 | |
Цитата m00n1ight ()
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение.
Притом скорее фича, нежели баг.
Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе. Соответственно, её взятие усложняет начало игры, но упрощает конец.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 785
# 1332 | |
Цитата Бобёр ()
Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе.

В Fallout, вроде, как раз невыгодно менять перки на опыт, да и в некоторых других играх тоже, я так сразу и не вспомню.

Но суть не в этом. Сложность зачастую держится лишь на отсутствии возможностей у игрока и рандоме. Пока у тебя есть какая-нибудь базовая атака, она низкая и ты по сути зависишь от рандома — сложно. Но как только у тебя появляются тонны фитов, заклинаний и блаблабла — всё, приехали. И это не так-то просто отбалансировать, и чем больше возможностей у игрока — тем сложнее. Именно этим кап в БГ3 и объясняли — хз как потом балансировать. Это может и было бы ок, но баланс-то всё равно просрали.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1333 | |
Цитата ukdouble1 ()
пустые уровни, на которых нечего брать? Распределение навыков по умолчанию?
Подожди... ты говоришь про навыки, которые ты выбирал на старте и потом каждый лвл на 1 поднимал вручную? Которые в 5 растут автоматом? Это оно и есть? Фундаментальное отличие 3 от 5 из-за которого не хочется играть? О_о

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
# 1334 | |
Цитата Mercutio ()
Которые в 5 растут автоматом?
Ага. В правильных модулях (о которых говорил выше) их не надо каждый уровень на 1 поднимать вручную. Там имеет смысл брать меньше умений и думать, куда кинуть несколько очков каждый уровень. 
Цитата Mercutio ()
Фундаментальное отличие 3 от 5 из-за которого не хочется играть?
 Одно из.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2525
# 1335 | |
Цитата Бобёр ()
Притом скорее фича, нежели баг.

ну как бы да. игрок должен видеть наглядную прогрессию и ощущать, что чем больше качается - тем круче становится. Дофаминовое мотивирование в этом и заключается. Начинаешь бомжом с обносках, которого убивают две крысы, заканчиваешь полубогом в сияющих доспехах, который ставит на колени архидемона и суёт ему за щеку. И именно из-за этого все ругали левелинг в Обливион, где ты начинаешь полубогом, который с ржавым мечом закрывает все разломы и ставит раком, а заканчиваешь жалким неудачником в полном даэдрике, который начинают носить даже бомжи, не способном 1на1 честно заковырять дикую рысь. Но в идеале это должно быть не линейной зависимостью, а ступеньками, когда встречая новые вызовы ты снова начинаешь страдать, пока снова не добудешь более крутую экипировку и ещё больше не поднимешь уровень, став выше новых врагов в новой локации. А при переходе к следующей - повторить сначала. Новые ещё более крутые враги, новая ещё более крутая экипировка и новое преодоление, когда ты снова суёшь за щеку уже не архидемону, а богу. В этой концепции финал акта и должен быть проще его начала, а босс в конце убиваться легче, чем рядовые мобы в его начале.
В принципе просто рандомная статья с вариациями.
Мне кстати с привязкой к сложности понравилась картинка с хабра, о балансе.

В целом статей по геймдизайну в сети конечно тонны. Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 16:36


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2604
# 1336 | |
Цитата ukdouble1 ()
Одно из.
Ну, видимо, раз ты его привел в отличии от - это самое страшное различие между 3 и 5, которое приводит к потерие интереса к играм на 5-ке, в отличии от аналогичных, но если бы они работали на 3,5...да?

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
# 1337 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
В принципе просто рандомная статья с вариациями.
Прочитал по ссыли текст. О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает. О существовании стратегий и варгеймов - тем более.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2525
# 1338 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут.

Многие из них — вчерашние диванные эксперты, которые всё знают и у которых всё просто.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1339 | |
Цитата ukdouble1 ()
О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает

там довольно общая статья, в целом она тупо ради пяти картиночек, в бордель я скинул более обьёмную лекцию. А целые игровые жанры и пласты игроков можно попросту игнорить, они флуктуация, любой проект нацелен на некий мейнстрим, даже нишевые игры берут своей ЦА не самых хардкорных игроков, а определённых усреднённых покупателей продукта. И потому хоть сколько-то крупные проекты редко скатываются в лютый хардкор, этим больше мододелы увлекаются, которые ради идеи и самореализации пашут, а не за денюшку. Скорее наоборот, почти каждый разработчик пытается размыть жанр и вклинить пару фич из соседних, чтобы зацепить побольше аудитории и предоставить побольше вариативности активностей.
Цитата m00n1ight ()
Многие из них — вчерашние диванные эксперты

Да, в первую очередь работники Лариан, Близзард, ЕА, Юбисофт. Конечно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 17:26


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2604
# 1340 | |
Мда, что-то не густо... я так тему просматривал еще до игры, столько шума про дряной днд 5, думал что же там... "статы убрали? спасброски, атаку и кб убрали?"... а нет, оказывается было пару авторских модулей, где навыки нужно было не максить, а расбрасывать туда сюда, ну так такое и на 5-ке через мультикласс или перк можно замутить. По ходу опять "кто-то пукнул, а всем расказывает, что атомный взрыв")))

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
# 1341 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Да, в первую очередь работники Лариан, Близзард, ЕА, Юбисофт. Конечно.

Понимаю сарказм, но вполне может быть и так. Винке на днях пару речей толкал на эту тему, как массово увольняют опытных людей, а потом набирают хер знает кого, кого потом полгода только учить работать, чтобы через год уволить снова.

Это если не считать все эти плачи на Кикстартерах проектов, начинавшихся с «мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать».

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1342 | |
Цитата m00n1ight ()
мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать

ну эти вообще смешные. хотя иногда вот такие обычные игроки всё же показывают, просто потому что не боятся экспериментировать и у них не зашорен взгляд на тему "как нужно и как низя"

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2604
# 1343 | |
Цитата Mercutio ()
Мда, что-то не густо...
Одна помеха вместо складывающихся штрафов, например ещё. И такого много. Общее ощущение неприятное. По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2525
# 1344 | |
Цитата The_Interactivist ()
А красного дракона в третьем акте убило аж 14.8% (ачив Interfectorem Draconis). А это вроде как предфинальный обязательный файт?
Нет. Его ещё найти надо, преодолев несколько хоть и простеньких, но говоломок. Я сейчас играю игру, где мне выпадают ачивки которыми обладают около процента игроков (0.9,1.4 итд)
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 406
# 1345 | |
Цитата ukdouble1 ()
По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя.

Ну вот мы и пришли к тому, что порезали по мелочам много где, но не НАСТОЛЬКО она плохая, чтобы руинить игру даже местным мсье с моноклями.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1346 | |
Цитата ukdouble1 ()
Для меня правило простое: нет спауна - все мобы твои, они учтены. Перекач - это намеренное задрачивание, когда мясо не лимитировано. В БГ1 и в БГ3 арифметическая ошибка: количество имеющегося опыта не равно количеству, которое можно утилизировать. В БГ2 при неполном отряде - тоже.
Только БГ1 и БГ3 разные игры, потому что в БГ1 количество мобов бесконечно - они спаунятся при отдыхе в лесах, в подземельях, поэтому взять топовый уровень при должном терпении можно буквально стоя на месте
Цитата ukdouble1 ()
Таки это ошибка автора, а не игрока. Утверждение "пропускайте половину контента, иначе легко будет" подобно высказыванию одного гения про Арканум.
Я не говорил, что надо половину контента пропускать. Я сказал, что если побочный контент состоит из квестов уровня десять шкур волков и зачистить пещеру от сотни гоблинов, как, например, в ММ6-8, то его выполнять нет смысла вообще, потому что скучно.

Цитата FromLeftShoulder ()
а зачем смотреть ВСЁ? ну и какие 100 часов, когда игра по сторику за 40 и побочками за 60 проходится? просто есть два типа людей
мнение о продолжительности игры от человека с дивана, проходящего ее на ютубе, не учитывается, сорян

Ну и про экстраполяцию в контексте темы - топовая картинка, камень в твой собственный огород, но ты даже оценить всю глубину иронии не можешь, раз сам ее запостил

Цитата FromLeftShoulder ()
Наличие вокруг загадок и интересностей играет тоже без полноценного сюжета (Старкравлеры, Дипскай диреликтс, Даркест Данжн)
Какие в даркест данжн загадки и интересности? Там вся игра по одной схеме бесконечного дроча уровней сделана. Единственное, что там есть уникального - боссы и финал. Все это как раз можно на ютубе за пять минут увидеть.

Цитата FromLeftShoulder ()
я как бы наоборот пишу, что БГ3 совсем не говно, а даже наоборот выше среднего. Кто-то как обычно не читает, сложно понимать собеседника, когда игнорируешь, что он пишет
А может просто сложно воспринимать всерьез собеседника, у которого все игры, в которые он играл - говно и он поэтому их не прошел, а БГ3, в которую он и не начинал играть, внезапно вдруг не говно? rage-2

Цитата FromLeftShoulder ()
Да и в целом в КРПГ очень мало именно отыгрыша роли. В лучшем случае всё сводится к воин-вор-плохой-злой.
Судя по всему, тебе стоит почитать всякие статьи про историю жанра. Можно далеко не ходить и найти их прямо на этом сайте.

Цитата FromLeftShoulder ()
есть люди, которые экспертно получили докторские по чьим-то книгам, хотя сами никакой радиоактивности или принципа неопределённости не открывали

ты не можешь получить докторскую не решив какую-то научную или индустриальную проблему. Это буквально условие получение настоящей докторской (а не купленной, не кандидатской/PhD и т.п.)

Цитата m00n1ight ()
Ну, например, выбрать не из чего. Причём иногда как у девочек с одеждой — тебе вроде дают длинный список фитов, а ничего из этого брать не хочется, поскольку это какая-то ерунда — а иногда буквально, как это бывает у варваров (благо у нас Карлах как наглядная демонстрация) — тебе с уровнем хитов отсыпали, и всё, досвидос, только далее нажимай.

В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала. Не думаю, короче, что D&D5 чем-то принципиально плоха в плане выбора.

Цитата FromLeftShoulder ()
В нём МОЖНО судить о вещах на основании косвенных данных и чужого опыта, делать выводы на основе чужих исследований и опираться в собственной аналитике на чужую аналитику
Как говорил мой профессор вышки, нет смысла обсуждать вкус мороженого с тем, кто его не пробовал. Пересказ чужого опыта, выводов и мнений - это буквально игра в сломанный телефон, карго-культ без понимания почему другой человек сделал тот или иной вывод, потому как у него-то причины были (он ознакомился с вопросом), но тебе он их мог не озвучить в своей статье/видео/подкасте. В итоге, жертва эффекта Даннинга — Крюгера гордо сидит на первом пике соответствующего графика и учит всех логике, размахивая чужими выводами перед теми, кто вполне способен сделать собственные.

Цитата Бобёр ()
Я не совсем спорю, скорее уточняю. Проблема есть, она серьёзная. В последние годы было несколько примеров, когда разрабы такие: "Блин, игра, конечно, так себе, но в неё кто-то играет. Мы не ожидали. Повышаем сложность второй половины". С ходу - Последние Кингс Баунти и Дисайплс.
А почему это проблема последних лет? Это было всегда. Вот этот синдром финального боя с полным мешком зелий и одноразовых палок-стрелялок - это все травмы RPG и JRPG 80-90-х, когда ты боялся встрять из-за пика сложности и держал ПРО ЗАПАС миллиард зелий, которые так никогда нигде и не использовал и даже не знал потом как эффект их использования выглядит.

Цитата m00n1ight ()
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение.
Обратное гораздо гаже как раз. Потому что если вначале тяжко, то ты понимаешь, что просто что-то не так делаешь, а когда в конце тяжко - то ты либо что-то не так делаешь, либо принципиально неправильно качался, либо что-то упустил в середине игры

Как пример - Final Fantasy XIII, которая всю игру проходится одним нажатием X (на геймпаде от ящика), а потом ты приходишь к финальному боссу и он рвет тебе жопу на мелкие куски, потому что вдруг оказывается, что нужна тактика, нужна какая-то прокачка, нужно то, се.

Сообщение отредактировал katarn - Суббота, 2024-03-30, 00:37

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 948
# 1347 | |
Цитата m00n1ight ()
В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала.

Так мне в БГ1/2 тоже не нравится отсутствие выбора. Скудновато для меня. В этом плане для меня теорема Эскобара.

Цитата katarn ()
Обратное гораздо гаже как раз.

Я не утверждал, что гаже, я обратил внимание, что это проблема не только БГ3, и проще перечислить игры, где это не так.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1348 | |
Цитата katarn ()
Как говорил мой профессор вышки, нет смысла обсуждать вкус мороженого с тем, кто его не пробовал.

В оригинале было немного не так, но в контексте полная версия отлично подходит этому (и не только) обсуждению.

Цитата
В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3441
# 1349 | |
как и было сказано, логика даже не ночевала. но ничего нового, это как говорить с глухими или обьяснять картину слепым. очередное игнорирование первой части цитаты, очередное передёргивание, когда смотреть игру на ютьюб (то есть видеть ВЕСЬ сюжет и геймплей собственными глазами) равно оценивать вкус на слух. И при этом эти же люди СВЯТО уверенны в своей правоте и истово НАВЯЗЫВАЮТ собственные представления о жанре ролевых игр другим. Лучше занимайтесь переводами, от этого больше пользы, там и правда более умные люди выражают более умные мысли, как минимум.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-03-30, 11:47


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2604
# 1350 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
видеть ВЕСЬ сюжет и геймплей собственными глазами
Я не совсем понимаю, в чём проблема игру пройти. За время этого срача о качестве получаемого опыта можно было уже половину первого акта пройти.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2525
Поиск: