Я редко пишу о модах на главной, но когда пишу…
Повод более чем достойный, хотя даже здесь его оценят не только лишь все. Что же всё-таки случилось? Вышло неофициальное обновление Arx Fatalis версии 1.2 (известное как Arx Libertatis, через восемь лет после 1.1) от поклонников игры. И оно действительно заметное.
Улучшения в распознавании рун и механике стрельбы из лука
Одна из главных механик Arx Fatalis — начертание магических рун. Она же — одна из самых раздражающих, поскольку игра весьма привередлива к вертикальности, горизонтальности и углам линий, кои не так уж просто соблюсти под вражескими ударами. Стремясь упростить жизнь, bsxf47 добавил более лояльный алгоритм распознавания. Кроме того, в новой версии исправлены проблемы распознавания рун на высокопроизводительных системах.
Стрельба из лука никогда не была достоинством Arx Fatalis, хотя бы потому, что в игре всего два лука. Тем не менее, мы решили улучшить режим прицеливания. Отныне, направление стрелы совпадает с направлением полёта. Кроме того, обычно отключенное в бою перекрестье прицела теперь появляется при полностью натянутой тетиве. Обновление также восстанавливает и улучшает эффект траектории стрелы, отключенный в версии 1.1.
Обновлённые механики прицеливания и распознавания рун по умолчанию включены, но их можно отключить в настройках игры.
Широкоэкранные разрешения и высокопроизводительные системы
Книга игрока и раньше масштабировалась под разрешение экрана, чего не скажешь об остальных элементах интерфейса Arx Fatalis 1.21. Мы исправили этот недочёт, и отныне на экранах с высоким разрешением значки и кнопки не выглядят такими уж мелкими. По умолчанию графический интерфейс масштабируется для разрешений выше Full HD, а множитель округляется для наилучшего отображения. Масштабирование настраивается отдельно для указателя мыши, книги игрока и графического интерфейса с выбором между линейной или интерполяцией «методом ближайшего соседа». В книге игрока изменяются величина и толщина шрифта. Внутриигровые эффекты, такие как вспышки света, также адаптированы под высокие разрешения.
Книга игрока и мини-карта больше не растягиваются на (сверх)широкоэкранных разрешениях. Добавлены настройки ограничения длины текстовых строк в диалогах и отображения роликов на экранах с соотношением сторон больше, чем 4:3. Оружие больше не изнашивается быстрее на системах с высокой частотой кадров — последнюю теперь тоже можно ограничить в настройках.
Улучшения локализации
Большинство версий Arx Fatalis идёт с озвучением на нескольких языках, но доселе язык приходилось менять редактированием конфигурационного файла. В Arx Libertatis 1.2 язык можно настраивать прямо в настройках игры, причём отдельно текста и озвучения. Благодаря стараниям игрового сообщества, мы добавили настройки для немецкого, итальянского, русского и испанского языков. При вводе названий сохранений теперь учитывается текущая раскладка и доступные в операционной системе.
Обновлённая физика предметов и их перемещения
В прошлых версиях выброшенные предметы иногда застревали в стенах, падали сквозь текстуры или парили в воздухе. Мы доработали отвечающий за физику предметов код игры, исправив эти недочёты.
Мы также внесли многочисленные правки в работу с инвентарём, перенос предметов в него и обратно. Попытки поднять предмет комбинацией shift+щелчок_мыши больше не приводят к его перетаскиванию, местоположение и ориентация выброшенных из инвентаря предметов тоже исправлены. Кроме того, теперь можно выбрасывать целые группы одинаковых предметов. При объединении предметов недоступные варианты больше не подсвечиваются.
Новые настройки видео, аудио и ввода
Игроки, которым не нравятся движения камеры от покачивания головы персонажа или землетрясений, могут отключить этот эффект, а также расширить угол зрения. Можно отключить анизотропную фильтрацию, настроить гамму, если игра запущена в полноэкранном режиме.
Выводом аудио и OpenAL теперь можно управлять в настройках игры (виртуальный объёмный звук для наушников по умолчанию включен). Едва заметные отражения звука на картах с поддержкой EAX возвращены и доступны всем желающим.
Переходы между уровнями опционально включаются прыжком (или автоматически при входе в них), что позволяет избежать перехода из режима обзора мышью чтобы щёлкнуть значок в углу экрана. Клавиша Escape закрывает книгу игрока и заметки, появилась возможность войти в боевой режим и достать оружие щелчком по враждебному персонажу в режиме обзора мышью. Добавили возможность пить лечебные зелья одной настраиваемой клавишей без захода в инвентарь. Кроме того, кнопка «продолжить игру» (и F9) в главном меню загружает последнее сохранение, если ничего больше ещё не загружено.
Добавлена поддержка оконного режима во весь экран с разрешением рабочего стола (Windows), исправлен перехват ввода с клавиатуры в полноэкранном режиме, добавлена поддержка Wayland (Linux). Мы также отключили захват мыши во время игровых (кинематографических и на движке) сцен, а также диалогов.