Форум » Основной раздел » Всё остальное » VN/CYOA/NRPG » Disco Elysium (Бывшая No Truce With The Furies.) |
Disco Elysium |
|
ZA/UM в ответ налили воды в лучших традициях:
Цитата "Like any video game, the development of Disco Elysium was and still is a collective effort, with every team member's contribution essential and valued as part of a greater whole," a spokesperson for the developer said. Цитата "At this time, we have no further comment to make other than the ZA/UM creative team's focus remains on the development of our next project, and we are excited to share more news on this with you all soon." m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3058 |
|
|
|
Опубликованное 1 октября заявление Мартина Луига не только удивило многих, но и породило цепочку событий, в результате которой портал Kotaku провёл небольшое расследование и выяснил интересные подробности. Некоторые из ключевых разработчиков вышедшей в 2019 году ролевой игры Disco Elysium, включая автора романа в её основе, покинули ZA/UM — об этом сообщил редактор игры Мартин Луига. По его словам, в конце 2021 года руководство ZA/UM выставило за дверь ведущих дизайнеров проекта, но умолчало об этом. Согласно двум источникам, руководство не сообщило, что именно послужило причиной разногласий. ZA/UM начиналась как сообщество художников Эстонии, впоследствии ставшее одноимённой студией, чтобы превратить книгу одного из своих членов во вдохновлённое Dungeons & Dragons исследование вопросов политики и презрения к себе. Студия ZA/UM расположилась в Великобритании и в 2019 году выпустила Disco Elysium, добившуюся высоких оценок и финансовых показателей, а также получшую множество наград «Игра года». Главным дизайнером Disco Elysium стал Роберт Курвиц, по книге которого и сделана игра. Визуальным оформлением в стиле импрессионистских картин маслом занимался Александр Ростов. Хелен Хиндпере была одним из главных сценаристов проекта, получившего приз за лучшую игру от независимого разработчика из рук Реджи Фис-Эме на церемонии Game Awards 2019. Ростов подтвердил уход всех троих в своём твите. Согласно сведениям вышеназванных источников, уход Курвица в конце прошлого года сопровождался угрозами судебного преследования. Ситуация осложнялась ещё и тем, что Курвиц и Ростов были акционерами студии. Руководство ZA/UM приложила все усилия, чтобы замять дело. В феврале мы обратились к ZA/UM с просьбой об интервью, но получили отказ от его имени, хотя в студии он уже не работал. До конца не ясно, из-за чего ушли Курвиц, Ростов и Хиндпере, однако Луига всячески намекал в Твиттере, что причиной разногласий стали деньги. «Пришли люди с деньгами и сказали, что нужно ковать железо, пока горячо, даже если это не сулило экономической выгоды», — написал он. В ответ на заявление одного из комментаторов, что «денежные мешки убили Disco», Луига опубликовал фотографии исполнительных продюсеров игры Тыниса Хаавела и Каура Кендера. Первого в прошлом осудили в Эстонии за мошенничество с инвестициями, а второй вдохновил Курвица написать книгу, заложившую фундамент Disco Elysium. В 2020 году в интервью Gamesradar Курвиц заявил: «С Кауром всё пошло как по маслу, ведь у него есть та самая сверхспособность, что помогает выжить при капитализме. Он умеет обращаться с деньгами». Ранее в этом году Amazon заключила контракт с DJ2 Entertainment, планирующей экранизацию Disco Elysium и других игр. И хотя ZA/UM официально не объявила о разработке продолжения, Курвиц изъявлял желание шагнуть дальше, как это сделала Baldur’s Gate 2 по отношению к оригинальной игре. Среди опубликованных студией в начале года вакансий можно было обнаружить художника окружения, в обязанности которого входило бы создание огромных научно-фантастических миров. Кроме того, ZA/UM искали специалиста по монетизации. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3058 |
Очередное подтверждение банальной истины. Где деньги - там и грязь. И там не место для творческих личностей, их всячески выдавливают. Капитализм вообще довольно беспощаден к талантливым. А делать сверхуспешные проекты в конечном счёте почти всегда выливается в то что их у тебя отберут люди с баблом и превратят в полное дерьмо, ну а ты в лучшем случае из творца превратишься в маркетинговый маскот.
# 107 | , 09:33 | FromLeftShoulder
|
Деньги вращают мир — нравится или нет, но Лайза Минелли была права. И игровая индустрия не исключение. Фактически, она находится на острие капитализма, корпоративизма и потребительства этой насквозь прогнившей планеты. Однако уже некоторое время власть придержащие невольно порождают стихийные всплески недовольства, перерастающие в бунтарскую критику системы, включая проблемы экономики, политики и общества (спросите парижан о баррикадах). Художественный коллектив ZA/UM поначалу не замечали. Они многое обещали и сделали, но сейчас от них остались лишь прекрасные воспоминания и компания, уволившая своих творцов. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3058 |
Хороший текстий.
"Да прибудет анархия и кровавый террор над буржуями!" # 109 | , 03:30 | silmor_senedlen
|
Запущенная Мартином Луига драма не сбавляет оборотов. Однако теперь к «набрасыванию на вентилятор» подключились и молчавшие доселе Роберт Курвиц и Александр Ростов. Мы — Роберт Курвиц и Александр Ростов — творческий и художественный руководители Disco Elysium. Наша доля прибыли существует в виде миноритарных акций эстонской компании Zaum Studio OÜ, которой принадлежит всё связанное с игрой. Большинство акций компании находилось в руках Маргуса Линнамяэ, эстонского бизнесмена и инвестора, обеспечившего проекту первоначальный капитал. В 2021 году долю Линнамяэ выкупил другой миноритарный акционер, эстонская компания Tütreke OÜ, принадлежащая двум эстонским бизнесменам — Ильмару Компусу и Тынису Хаавелю. Будучи миноритарными акционерами, мы ограничены в возможностях. Пока мажоритарием оставался Линнамяэ, мы верили, что с финансами всё в порядке, а к акционерам относятся справедливо. Чего не скажешь о Компусе и Хаавеле. Став мажоритариями, они быстро исключили нас из повседневных процессов, уволили и закрыли доступ к информации о происходящем в компании — всё это произошло спустя несколько недель после того, как мы заинтересовались финансовой отчётностью, которую нам так и не предоставили. И вот теперь мы узнаём, что Tütreke OÜ незаконно захватила контроль над Zaum Studio OÜ. Мы считаем, что необходимые для покупки контрольного пакета акций средства изъяли у самой Zaum Studio OÜ. Принадлежащими всем акционерам деньгами распорядились в угоду одному, не говоря уж о том, что их планировалось потратить на разработку продолжения [Disco Elysium]. Мы считаем, что эти действия — по мнению наших юристов уголовно наказуемые лишением свободы до трёх лет — совершены Ильмаром Компусом и Тынисом Хаавелом при поддержке Каура Кендера — другого миноритария. Автором и идейным вдохновителем схемы мы считаем Тыниса Хаавела, уже осуждённого за обман инвесторов в 2007 году. Сейчас мы рассматриваем юридические варианты дальнейших действий, среди которых как гражданские иски, так и уголовные обвинения в Эстонии и Великобритании. Излишне говорить, как сильно мы переживаем. После пяти лет изнурительного труда мы выпустили полюбившуюся миллионам Disco Elysium. В награду нас уволили и отобрали наше детище — мир Elysium. Созданную нами компанию бессовестно «отжали», а наших доходов не хватит даже на судебные издержки. До сих пор мы добровольно воздерживались от заявлений из уважения к сотрудникам ZA/UM и стремления не пошатнуть собственную психику. Но, учитывая серьёзность подозрений, а также имеющиеся доказательства, мы считаем, что люди должны узнать о произошедшем. Мы по-прежнему бесконечно благодарны поклонникам Disco Elysium, оказавшим нам неоценимую моральную поддержку. Мы верим в игры и в себя — равно как и в вас. Миллионы любителей RPG доказали, что у игр вроде Disco Elysium есть массовая аудитория. Это поистине удивительная игра, и мы не позволим её у нас отнять. Мы также верим в то, что Гарри Дюбуа называет «законом». Он не идеален, но существует, чтобы защитить творцов от разбоя. Так всё и будет. Роберт Курвиц — творческий руководитель, m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3058 |
Надеюсь в аду уже разогревают котлы для тех "бизнесменов" !
# 111 | , 04:57 | silmor_senedlen
|
Не всё так просто. Не зря Del-Vey предложил разрешить спор поединком на ножках от табуреток. Кстати, когда мудрый польский закон защитил творца вселенной Ведьмака Сапковского от капиталистических хапуг проджектов, только ленивый не бросил какашку именно в пана Анжея, превратив в хапугу именно его. Но. А как мы знаем из ИГ, всё что следует до "но" не имеет особенного значения. Так вот, внимательно изучив доводы сторон, опираясь, ПОДЧЁРКИВАЮ (я там у них когда они делали DE свечку не держал) исключительно на нарратив сторон, я за Курвица и Ростова. Противоположная сторона в своём заявлении явно использует приёмы манипуляци. Что-то несёт про неподобающее отношении к девушкам. Это как понять? Братцы, не то полушарие, и Курвиц вам ни Джонни Депп. И не Крис Авеллон. Или это как у покойного Жириновского ("это же варварство, тыкать в женщину..."), ну вы поняли чем. Курвиц вполне может быть как его обвиняют, токсичен (я тоже чертовски токсичен), но ему и Ростову я почему-то верю больше. # 112 | , 20:01 | 13th_Ka7aHe4
|
Вымерли все, что ли?
# 113 | , 22:11 | 13th_Ka7aHe4
|
|
Ты ожидал что за 2 часа после твоего поста тут уже соберётся толпа, готовая брать Зимний? # 115 | , 00:43 | silmor_senedlen
|
Вымерли все, что ли?
Ты ожидал что за 2 часа после твоего поста тут уже соберётся толпа, готовая брать Зимний? lol biggrin Да. # 116 | , 01:57 | 13th_Ka7aHe4
|
Всё началось с того, что бессменый лидер поставил чёрточку и сменил аватарку с бессмертного медведя (оу, слався Маска предателя) на какого-то ворона. С тех пор и понеслось (о том том, что я токсичный, см. в пред. постах). # 117 | , 02:02 | 13th_Ka7aHe4
|
Отпишусь по впечатлениям. Возможно, я стал жертвой завышенных ожиданий, но игра не понравилась. Не то, чтобы она была плохой, но и ничего действительно хорошего в ней нет. Кроме напарника. Он реально крут, один из лучших спутников в играх.
Графика приятна, не более того. Тексты не графоманские, но и восторга не вызывают. Сюжет не идиотский, но и не особо интригующий. Кроме того, криво реализована амнезия главного героя. В реальности при потере памяти человек забывает события из жизни, но сохраняет общее представления о мире. В игре же герой не помнит ничего, ему разъясняют базовые вещи. И чувствуется: разъяснения адресованы сидящему перед монитором, игроку, а не герою. Очень портит погружение. Мир вроде и открытый, и даже как-то реагирует на действия. Но местами не хватает свободы, несколько раз напрашивались действия, которые игра не предусматривала. И вообще, на рельсы довольно жёстко ставят. При общении с НПС иногда учитывается собранная информация и отношения с собеседником. Это здорово. Но гораздо больше значат проверки навыков... ... Кого-то там The Age of Decadence принудила к метагейму? Меня к нему принудила Disco Elysium. Для первого прохождения я создал персонажа буквально с парой основных навыков, их и качал. Но в проверках решает 1. Рандом. 2. Рандом. 3. Одежда. 4. Что-то там себе выдумал, какие-то очки распределил, всем пофиг. В итоге я начала сейвлодить профильные проверки. Нет, игра, я вложил вот сюда половину очков. Я хочу пройти эту проверку. Мой персонаж это умеет. И в конце игры словил проверку, которая автоматически проваливается (притом написано, что шанс есть, но по факту 0%). Стоит ли говорить, насколько это выбивает из погружения? В игре нет боёв. Казалось бы, отличное решение. Это повышает напряжение, игрок не отвлекается от сюжета. Не-а. Отвлекается. На забеги по локациям, осмотр контейнеров и откровенно избыточные диалоги (и монологи). И на переодевание костюмов, конечно. Восемь слотов одежды, несколько десятков предметов в инвентаре, можно перетыкивать перед каждой проверкой навыка. Я даже не знаю, что хуже: куча неуместных сражений или вот это вот всё. Ну и вообще. Я доиграл и встал из-за компьютера со словами типа: "Ээээ... Ну и чё?" И даже несколько раз думал пробежаться быстренько ещё раз, забив на проверки и переодевания, сейвлодить только смерти. Заносил курсор над ярлыком и не нажимал. Потому что понимал, буду играть тем же самым персонажем, выбирать те же реплики, никаких других моделей поведения придумать не получается. Точнее, можно ещё употреблять все наркотические препараты на своём пути и нести тупую чушь в диалогах. Как в Арканум с интеллектом 2 играть. Не уверен, что это будет весело. И точно отрежет лучшую часть игры — выстраивание отношений с напарником. |
Не могу не похвалить, не наоборот, охаять пост товарища Бобра. Ибо не играл в игру. Так как в то, где нет боёв играть никогда не буду. Как говорил (Царство Небесное) Задорнов,вы знаете, я сейчас в этом предложении сказал 2 ужасных слова. Гавно и артхауз. Так вот, извините, что я сказал слово артхауз. Кстати, тот, кто считает Planescape:Torment артхаузом, тому премиальную тыкву в анальное отвестие. # 119 | , 02:27 | 13th_Ka7aHe4
|
В очередном витке драмы вокруг Disco Elysium, ZA/UM ответила на обвинения Ростова и Курвица. Выводы делайте сами. ZA/UM считает необходимым прояснить ситуацию вокруг недавних увольнений, судебных разбирательств и огласки в СМИ: журналисты не обладают точной картиной произошедшего. Несмотря на уверенность в победе в суде, когда он учтёт все факты, мы считаем необходимым ответить на необоснованные и лживые претензии, хотя бы чтобы защитить репутацию ZA/UM и её сотрудников. Действующее судебное разбирательство не позволяет поделиться всей информацией, но мы считаем нужным рассказать, о чём умолчали бывшие сотрудники в интервью с журналистами, блогерами и в своих сообщениях на публичных площадках. Мы хотим внести ясность, почему их уволили:
ZA/UM не потерпит столь вопиющие нарушения, даже от внесших, наравне с остальной командой, вклад в игру, которой мы несомненно гордимся, и которая продолжает захватывать умы игроков по всему миру. Помимо творчества и новаторства, ZA/UM выступает за профессионализм, порядочность и справедливость, которых мы ожидаем от всех сотрудников. Было бы недальновидно идти на уступки, поскольку игры создаются прежде всего командой. Слухи, что увольнения связаны с финансовыми интересами, беспочвенны и не отражают фактов. Решение принято ради благополучия всего коллектива. Кроме того, ZA/UM отрицает любые обвинения в финансовых злоупотреблениях и мошенничестве. Большая часть прибыли от Disco Elysium вложена в разработку будущих проектов. Мы не позволим действиям и комментариям активного меньшинства отвлечь внимание наших сотрудников от текущих проектов. Год назад штат ZA/UM утроился и насчитывает почти сотню сотрудников, среди которых большинство работавших над Disco Elysium. Мы собрали неравнодушную и крайне талантливую команду, объединяющую повествование, искусство и технологии в попытках вывести видеоигры на новый уровень и переосмыслить границы жанров. Мы продолжим делать это с радостью и любовью, откликом в сердцах и умах. Впереди ещё много нового. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3058 |
Фигня
# 121 | , 04:10 | 13th_Ka7aHe4
|
Они неэффективно или совсем не исполняли должностные обязанности, почти не появляясь на работе два года, получая зарплату — и заставляя коллег работать за них.Они создавали токсичную атмосферу, идущую вразрез с идеалами ZA/UM и продуктивной работой. Уволенные неадекватно общались с коллегами, оскорбляя и дискриминируя по половому признаку. Пытались незаконно продать другим игровым компаниям интеллектуальную собственность ZA/UM в ущерб остальным. |
Фигня
Звери. Чистые звери. Это же надо!!? (У них командные должности, напомню). Так вот это же надо заставлять подчинённых работать на себя. Вы где-нибудь такое видели вообще (спойлер — везде)? # 123 | , 12:27 | 13th_Ka7aHe4
|
Я серьёзно, не понял ukdouble1, на чьей Вы стороне. Сорри, разъясните. # 124 | , 12:31 | 13th_Ka7aHe4
|
Мы видим конфликт креаторов и продавцов. Я на стороне тех, чьи глаза, по словам Вени Ерофеева, ничего не продадут и ничего не купят, то есть творческой стороны. В данном случае - Ростова и Курвица.
|
| |||