Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Kingmaker » Pathfinder: Kingmaker (Великолепная компьютерная адаптация Pathfinder)
Pathfinder: Kingmaker
Цитата (0I23-807 ()
Оперативность двух Кодексов не знает равных.

Неожиданно слабая рецензия. Но подкинула идею для перепрохождения. Выставить настолочные статы противникам, сократить партию и нароллить мейна через 3d6.
через 2 годика. Когда совокоты починят то, что похерили.
# 276 | , 07:08 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
через 2 годика

Да я вот тоже слышал что они снова всё поломали своим пошаговым режимом

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 277 | , 09:25 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата (0I23-807 ()
немного инфографики от Совокотов.

У меня сломался впн или ссілка битая ??

Проблема этих котов, да - твоя, мой дорогой девелопер...
В том, что вы втюхиваете устаревшие ещё в 2005 схемы.

Фентези про независимых женщин, управление королевством, жесткий перенос модуля и эксель в котором без двух кубов не разобраться - это можно продать только откровенному маразматику, потратив 3/4 бюджета на рекламу в тупых площадках типа Калдекса или ДФТ.

Час духоты от бездарностей - честно, я Дилдовского ненавижу за то что он долбанных гений а его игры коммерчески выверенный бездушный пластик, но эти ребята - просто ремесленники по сравнению с КранКом, Григоровичем, Пажитновым и ... нерождённым гением умершего игропрома.

Mother Russia Bleeds, Beholder I и II или Наборпатчей: Надвижкепилларсофэтернити.
Не смешите мои тапочки.

# 280 | , 07:06 | Duyka
Допрошел таки это отечественное поделие, потратив аж 93 часа. Узнал про игру случайно в ноябре 2019, через год после выхода, купил и начал проходить в январе 2020. В целом впечатления скорее положительные, но на грани. Если бы у игры было еще чуть больше проблем или раздражающих факторов, то я бы забросил ее на 5 главе, написал гневный отзыв в Стиме и больше про нее не вспоминал. Но все-таки что-то в этом Патфайндере есть, что заставляет раз за разом возвращаться в него и пройти до конца.
Хотя жаль, что после финальных слайдов не дают поиграть еще - доисследовать карту и дальше развивать свое королевство.
Если выражать мнение в цифрах, то это 7,5 / 10
P.S. Ачивка за прохождение основной сюжетной кампании гордо светится "редкой" аурой, по статистике Стима игру до конца осилили лишь 7.6% купивших игру. Я боюсь даже представить сколько людей имеют ачивку за "истинную" концовку игры.

Сообщение отредактировал Amell - Четверг, 2021-02-25, 12:59

# 281 | , 12:46 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Цитата Amell ()
Если бы у игры было еще чуть больше проблем

Эта часть частично, если не полностью решается таким славным workaround'ом как "не играть на релизе". Хотя для некоторых игр и года после релиза не хватает чтобы выкосить большую часть (серьёзных) багов.
Если учитывать то(как я полагаю), что большинство игроков всё таки играет только на релизе, и соответственно огребают все гущи багов, то и не удивительно, что в таком случае огромная масса игроков просто забивает играть в неё и больше к ней никогда не возвращается. От того и такие редкие "ачивки" за простое прохождение игры.
Sad but true : /

В пору менять глобальную концепцию подачи стадий готовности и выпуска игр:
1) Текущий "Ранний доступ" >> Альфа
2) Текущий "Релиз" >> "Ранний доступ" / Бета
3) Текущий "Прошёл год патчинга игры, вроде похожа на человека" >> "Релиз"

Но ясно дело, коммерция на такое никогда не пойдёт, а люди слишком глупы/наивны/не сдержаны(выбрать по вкусу и ситуации) чтобы осознать и/или принять правильное решение в текущих реалиях и в контексте конкретной игры, чтобы самим себе не сделать "больно".

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Четверг, 2021-02-25, 17:21


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 282 | , 17:19 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
осознать и/или принять правильное решение в текущих реалиях

happy Бюджет больше чем у пилларс оф этерните, на чьём движке и сделана игра wink
патчат который год подряд
запускается через раз
Извините, говорю о себе, я обладатель слабого железа, обывательского мышления
и папки с несвежими мэмами...
# 283 | , 20:39 | Duyka
Цитата Duyka ()
на чьём движке и сделана игра

На Unity много чего сделано. С тем же успехом можно сказать "на движке Divinity Original Sin".
Цитата Duyka ()
запускается через раз

huh Один раз зависло на загрузке главменю, и это после обновления на Definitive Edition. Больше не припомню.
Да и в целом игру за 2 года вылизали неплохо, по крайней мере критических багов с зависаниями, вылетами, запоротыми сохранениями я не видел ни разу. Самый серьёзный баг я словил один раз - в гробнице Вордакая призванный Астрадаймон не дамажился. Вообще ничем. Притом он и партии не мог нанести дамага и атаковал только вблизи с вечным промахом. Стоило отбежать от него - режим боя прекращался.
Цитата silmor_senedlen ()
Эта часть частично, если не полностью решается таким славным workaround'ом как "не играть на релизе".

Проблемы у игры в другом - в ее механике и излишне дотошном переносе настолки в компьютерную игру. А еще в весьма спорном балансе.

Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 2021-02-26, 09:11

# 284 | , 09:03 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Такие «проблемы» возникают обычно у людей, которые играют в игру, заведомо адресованную другой аудитории. В таком случае для одних «проблемы», а для других — многие возможности. Иначе говоря, «кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины».

Ещё об этом писал Тибуст.
# 285 | , 09:36 | (0I23-807
Цитата Amell ()
Проблемы у игры в другом - в ее механике и излишне дотошном переносе настолки в компьютерную игру. А еще в весьма спорном балансе.

Я бы настолько дотошный перенос назвал плюсом, очень сильно нынче не хватает СЛОЖНЫХ ролевых игр, не в плане "играй без сохранок", или "мы вывалим на тебя 100500 врагов с миллионами ХП", а в плане того, что игроку приходится думать головой, планировать наперёд билды, подбирать заклинания, которые могут пригодиться и тп. Самый показательный момент этой игры был на пещере с роями пауков. Перед которой тебе открытым текстом говорят "бей их огнём", дают целую вязку алхимических зелий и тп. И знаете на чём запоролись 60% игроков, которые не прошли игру? Правильно, на этой пещере с пауками. 60% не прошли первый акт. Остальные 30 отсеялись скорее всего на вторжениях, в 3-4м, потому что не понимали как бороться с блайндом. Люди отвыкли от сложных игр, отвыкли думать головой, они бросают игру, если в ней нет кнопки "убить всех и почувствовать себя богом". Это великолепная игра, только благодаря её механикам, потому что второй аспект, повествование, у неё довольно посредственный. Вот тут да, они зря практически дословно переносили модуль настолки, весь сторик требует серьёзной переработки. А ещё типажи персонажей просто убоги, а ещё отыгрышь "злого персонажа" снова свёлся к "тупому персонажу", игра не предоставляет игроку механик отыгрыша "плохиша", не предоставляет для выбора альтернативную "злую" пати, не предоставляет адекватных опций в интерактивных ивентах, типа "принести человеческую жертву тёмному б-гу" при нахождении какого-то мрачного алтаря, "злой" вариант представлен в виде "нагадить и сказать тупое ЫЫЫЫЫ". И так через всю игру, либо ты отыгрываешь клишованного добряка, и получаешь все профиты и награды, либо тупого гопника (аха, магом, с интеллектом в 30 единиц), который совершая "плохие поступки" (ограниченные всё тем же дурацким "бросить в беде и насрать под дверью") теряешь половину советников и вообще возможность управления баронством и как следствие - финита ля комедия. Даже в первом Балдуре, который полностью заточен на "гуд пати", был полноценный набор злых и крайне колоритных при этом персонажей, тут тебе и Кзар, и Викония, и Кагэйн, и Эдвин. А кто у нас из злых в багфайндере? Придурковатый клоун с ножами или освобождённый бывший раб-орк? Ну да, крайне злые, уху, все оба.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-02-26, 10:48


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 286 | , 10:40 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата Amell ()
Проблемы у игры в другом - в ее механике и излишне дотошном переносе настолки в компьютерную игру.

И каковы же они?
Цитата Duyka ()
вы втюхиваете устаревшие ещё в 2005 схемы.

Не "устаревшие", а "появившиеся". Аргумент сродни насмешке над использованием мыши.
Цитата Duyka ()
это можно продать только откровенному маразматику

Практика показала обратное. Даже если мы и маразматики, то никаких откровенностей, мы тщательно это скрываем.
Цитата Amell ()
потратив аж 93 часа.

У меня 1019 часов вышло. Тут есть скрытое удовольствие (которое мало в каких играх встретишь): игра на высоких сложностях превращается в набор интересных боевых задач. Так что для меня однозначно - в пантеон.

Сорян за офтоп, но сейчас вот очень смешно было. Вчера не мог пройти место в "гримроке" с зубодробительной акробатикой, написал скрипт нажатия клавиш для этого и повесил его на колёсико мыши. Прошёл, забыл. Сейчас жму на колёсико, а у меня страница начинает
вверх-вниз прыгать и строка печатается "ффввццы....". Не сразу понял прикол.
# 287 | , 10:55 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
У меня 1019 часов вышло.

Знаю несколько человек, которые перепроходят игру уже раз в 10й наверное, пользуясь ею как конструктором билдов. Играют с первых релизных версий и до сих пор. Механики в игре действительно выше всяких похвал. Тут и тактическая составляющая, и стратегия развития, и экипировка - всё просто на высоте. Прямо рай для манчкинов и оптимизаторов. Это сильно подымает порог вхождения. И в то же время сторик - это откровенное 10+, ни моральных диллем, ни сложных персонажей, ни секс-расизм-наркотики-рокнролл, всё максимально по-детски и беззубо, ух в каком экстазе я был от диалогов с Морриган в ДАО, как мне нравилось потрындеть с Крэей в КОТОР, даже в ПоЕ был Стоик, тут же ничего подобного нет, вообще. И этот вот контраст между ЦА механик и ЦА повествования - самая большая проблема игры. Для детей она слишком сложная, для взрослых она слишком детская. Остаются только те, кто способен закрыть глаза на одну половину игры и наслаждаться другой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-02-26, 11:18


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 288 | , 11:17 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
Для детей она слишком сложная, для взрослых она слишком детская.

Отличное замечание. Но тут для меня лично срабатывает такая штука: для меня лично интересные темы равнозначны вне зависимости от их "взрослости": мне интересно и про рокнролл, и про мочёные яблоки, и про личное оружие. Как по мне, нарочито "взрослые" темы используются для продажи контента тинэйджерам, которые демонстрируют свою Настоящую Недестскость. Диалоги с Морриган и Стоиком, имхо, просто хороши, вне зависимости от возможных возрастных ограничений контента (мне больше всего понравилось о социальной стороне оборотничества с Морриган беседовать). Проблему расизма в играх сейчас просто не поднять. Я, например, не расист, но считаю, что культура - не генетика! - арабского и чёрного миров постепенно превращает их жителей из людей обратно в обезьян. Реально вот такой тезис озвучить или хотя бы обсудить? А секса, наркотиков и рокнролла я лично настолько пережрал IRL, что предпочту этим темам в играх проблемы с производством шампуня, например. Есть, конечно, дихотомии, которые было бы интересно посмотреть и проанализировать (тоталитаризм-либертианнство, например), но ребята же не "Капитал" писали. Все выборы и решения в играх мне представляются подобными детским загадкам с неизвестной табулированной функцией ответа:
-За Луну или за Солнце?.
-За Солнце.
-За пузатого японца!.
Меня не прикалывает вот так вот гадать ответы у "проблем".
# 289 | , 12:07 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
ukdouble1, не, ну я понимаю что нарочитая "взрослость" конечно тоже маркетинг. А настоящие подтексты, мораль и философию вообще поймут далеко лишь не все, не каждый зритель за взрывами и стрельбой в Терминаторе способен увидеть рассуждения о человечности, предопределённости, сострадании, предначертании, целях, которые оправдывают средства, тщеславии и прочем, а ещё там есть сюжетно значимый троп "отцы и дети". Но тем ни менее у нас есть примеры довольно глубоких дюзэксов, дао (вообще гениальная игра как по мне, куча самых разнообразных вещей озвучена, при чём нет однозначно хороших и однозначно плохих, все "серые", и злодей оказывается не злодей и демоны просто другая форма жизни, а не какие-то плохие ребята, и вообще у нас в группе маньяк-убийца и беспринципная дикая ведьма, и при этом вообще никакой механики указующей на зло-бобро, все оценки на совести игрока онли, ни рога у персонажа после поступков не вырастают, ни нимб над головой, как в КОТОРЕ), тот же КОТОР, фоллаут 1-2, Арканум, Биошок (куда же без него, вообще крайне своеобразный арт-проект), даже Ведьмак и тот задаёт что-то со своим невмешательством и меньшим злом, пусть далеко и не на уровне Достоевского. Туда же Нэвэрвинтер (вернее в первую очередь маску предателя и андердарк, хотя и в оригинальных компаниях всё не совсем пусто), Варкрафт-3 (ну, совсем не детская сказка если по-хорошему, пусть и не оригинальная) Но во всех этих играх есть настоящая, не маркетинговая показная, а вот такая вот вполне себе вещественная смысловая нагрузка и глубина, какие-то вопросы и взгляд на повествование. Это пусть местами и подростковая, но вполне себе литература. А когда играешь в ПфКМ...ну он воспринимается в лучшем случае на уровне развлекательной сугобо сказки, мультика, это даже не кингсбаунти или космиты по уровню повествования, в которых за юмором проглядывает и сатира, это скорее ну...не знаю даже, " у нас сюжет и персонажи для галочки, просто беги убивай монстров, качайся и не задавай тупые вопросы", при этом в игре МНОГО текста, это не слешер или данжнкравл, в которых многое просто остаётся за кулисами (да и то Дьябло 1-2 сумела даже в рамках слешера рассказать очень мрачную и отличную историю про демонов и убивший дракона сам становится драконом). Зачем и для кого сценаристы вообще писали эти бессмысленные и неинтересные простыни - совершенно не ясно, литературной ценности в них просто ноль, такое впечатление что читаешь женерик-литПРГ с самиздата, в котором попросту не оставили места для творчества и каких-то смелых изюминок и решений, да в игре даже шуток смешных нет и вся эта фентезийная клишованная штамповка подаётся на ппц каких серьёзных щах. Сделали хотя бы минимальную самоиронию в игре что ли, это бы не было так пресно. В общем сюжет недосолили, недоперчили и вообще усилителей вкуса и приправ явно не хватает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-02-26, 13:15


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 290 | , 13:02 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
И этот вот контраст между ЦА механик и ЦА повествования - самая большая проблема игры. Для детей она слишком сложная, для взрослых она слишком детская.

Опять подростково-максималистскими штампами повеяло. Платёжеспособная играющая аудитория — почти вся взрослая.

Но это же так круто обзывать других детишками, а себя считать взрослой элиткой. Даже если в перерыве между сессиями в ПК метёшь улицы.

Это не вопрос взрослых и детишек, а всего лишь разница во вкусах. Есть много вполне себе умных людей, которые, вероятно, намного умнее всех пишущих на этом форуме, но дрочиться с настольными механиками им не с руки. И какой-нибудь учёный с поднебесным IQ вполне может зарубаться после работы в условный Mass Effect. Ну вот не хочет он голову этим занимать. Или фэнтези ему не нравится. Или ещё что.

Но эта дурацкая мания унижать людей с другими вкусами и навязывать их — она, кажется, неистребима.

# 291 | , 13:14 | (0I23-807
Цитата (0I23-807 ()
Платёжеспособная играющая аудитория — почти вся взрослая

Года - не показатель возраста, увы. Многим и в 80 всё ещё 9-12 лет.
Цитата (0I23-807 ()
И какой-нибудь учёный с поднебесным IQ

У учёных IQ чаще всего совсем не поднебесный. Он ближе к среднему, они не гении, они профессионалы в узкой области wink Самый высокий IQ в мире у какого-то безработного и у женщины, исполнительного директора какой-то крупной компании, если мне память не изменяет

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-02-26, 13:21


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 292 | , 13:19 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
Года - не показатель возраста, увы. Многим и в 80 всё ещё 9-12 лет.

Судя по концентрации подросткового максимализма на последних страницах, всё именно так. Увы.
# 293 | , 13:20 | (0I23-807
(0I23-807, Не пользуйтесь сентенциями, смысла которых не понимаете, или в которые вкладываете какой-то собственный смысл wink

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 294 | , 13:27 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата (0I23-807 ()
мания унижать людей с другими вкусами

Имхо, человек же не об этом, а о том, что игра предоставляет инструменты, "плэйсхолдеры" и возможности для поднятия проблем, но не использует это.
Цитата FromLeftShoulder ()
Сделали хотя бы минимальную самоиронию в игре что ли, это бы не было так пресно.

Вот здесь на 100% согласен. Все глупые вещи сделаны с серьёзным выражением лица (с).
Цитата FromLeftShoulder ()
он воспринимается в лучшем случае на уровне развлекательной сугобо сказки, мультика

У меня особое отношение к персонажам П:К. Мне они кажутся очень жизненными: правдоподобными и абсолютно неинтересными в этом. То есть мне нет дела до них, мне приходится их терпеть, раз уж судьба свела нас для решения общих задач. Как по мне, Джубилост (потенциальный друг IRL) и Джентайл (потенциальная подруга IRL) могли бы оказаться интереснее и объёмнее, но, ЧСХ, уж больно классы неэффективные, чтобы их таскать с собой, так что бог с ними. Тристиан и Нарисса - фейлы, имхо. Я в школе когда-то был абсолютным лидером, и вот эти все кадры мне напомнили многих моих одноклассников: я обязан помнить все их проблемы, но каждого лично видел в гробу.
Но ведь удачных персонаж - это вообще огромная редкость.
# 295 | , 13:45 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Мне видится, что человек с нелюбовью к настолкам зачем-то запустил игру по настолке, и теперь негодует, что она по настолке. Эдак можно косплеить Гортахуера и ходить по темам с двумерными играми, негодуя факту их существования.

Оно, конечно, хочется навесить на Амелла (привет, кстати, давно не было) ярлык "грязного казуала", но как бы оно не стоит. Из этого ничего хорошего не выйдет. Человек запустил игру, которую делали не для него. Такое с каждым бывает.
# 296 | , 13:53 | (0I23-807
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, человек же не об этом, а о том, что игра предоставляет инструменты, "плэйсхолдеры" и возможности для поднятия проблем, но не использует это.

Именно.
Цитата ukdouble1 ()
Но ведь удачных персонаж - это вообще огромная редкость.

это да.
Цитата (0I23-807 ()
что человек с нелюбовью к настолкам зачем-то запустил игру по настолке, и теперь негодует, что она по настолке

Игры по настолкам они же разные бывают. Есть свордкоаст, а есть пасфайндер, эти вообще суть по одной и той же настолке, а как сильно отличаются. А есть и МТГ (и игры на основе МТГ, вроде тех же Демиургов), которая отличается от них обоих.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-02-26, 14:25


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 297 | , 14:18 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата (0I23-807 ()
Такие «проблемы» возникают обычно у людей, которые играют в игру, заведомо адресованную другой аудитории

Тогда в описании игры надо писать большими буквами - "игра для фанатов настолки ONLY, казуалам вход воспрещен", а не "Pathfinder: Kingmaker — это ролевая игра, которая впечатлит как поклонников мира Pathfinder, так и тех, кто только начинает с ним знакомиться".
А если серьезно, то игра - партийная изометрическая РПГ с активной паузой (пошаговый бой пришили белыми нитками уже потом). Именно это и заинтересовало. Ибо ранее играл в подобные игры и нравилось.
Цитата ukdouble1 ()
И каковы же они?



Цитата ukdouble1 ()
У меня 1019 часов вышло.

Это за 10 прохождений или за одно? Если за одно, то... wacko

Цитата FromLeftShoulder ()
И этот вот контраст между ЦА механик и ЦА повествования - самая большая проблема игры

Вот кстати да. После завершения сюжета я заметил, что не могу вспомнить ни одного запоминающегося квеста, сценарного хода или персонажа. Даже личные квесты у партии унылы до чрезвычайности. Да и сами соратники - ходячие клише, даже больше чем из поздних игр Биоварей. Нигра мстюн, сильная и независимая (но красивая) баба воин, тупая варварша, нытик дворф, агро-полуорк, падший ангел предатель которого можно простить. Более менее запомнились комедийный гоблин (которого вроде писал лично К. Авеллон), гном-алхимик и Линзи, от лица которой ведется повествование.

Хотя в целом атмосфера "фэнтези сказки" присутствует и это даже хорошо.

Цитата (0I23-807 ()
Мне видится, что человек с нелюбовью к настолкам зачем-то запустил игру по настолке, и теперь негодует, что она по настолке

Так то NWNы и Врата Балдура тоже по настолке, причем той же самой, но вышеозначенных претензий к ним у меня нет и не было.

Цитата (0I23-807 ()
хочется навесить на Амелла (привет, кстати, давно не было) ярлык "грязного казуала"

Грязный казуал на Патфайндер даже не посмотрел бы, или же дропнул после пролога. Или после той пещерки с паучками по заданию Бокена. А давно не было - просто не было повода писать, в режиме read-only я часто захожу. wink

Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 2021-02-26, 17:27

# 298 | , 17:26 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Цитата Amell ()
Да и сами соратники - ходячие клише, даже больше чем из поздних игр Биоварей.

Как по мне - единственная серьёзная претензия к игре, с ней совершенно согласен.
Цитата Amell ()
Это за 10 прохождений или за одно? Если за одно, то...

3 + короткое ДЛЦ + тестирование билдов в 16-этажке. Первое прохождение было с запоротыми билдами и брошено почти в конце. Но я сопротивлялся. Один из очередных боёв с цветением прошёл с 89-ого раза (анфаер + кривая пати).
Цитата Amell ()
А еще идея финала, что если ты проигнорировал личные квесты партии или закончил их не так, как задумывала игра, то фиданут все, полный кал.

НвН2? Там даже наёмниками не дадут заменить. Да и вообще ход распространённый, ничего особо плохого или хорошего в нём не вижу.
Цитата Amell ()
Много текста

То есть то, что ниже - проблемы дотошного переноса настолки?
Цитата Amell ()
рандом встречи на карте (большую часть их них можно избежать, при наличии в партии вора с хорошим навыком стелса, но все же)

Цитата Amell ()
Игра мало что объясняет игроку, незнакомому с тонкостями местной системы

Цитата Amell ()
гигантский вес припасов для отдыха и необходимость их закупки для отдыха в подземельях и на локациях;
# 299 | , 18:03 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата (0I23-807 ()
Это не вопрос взрослых и детишек, а всего лишь разница во вкусах. Есть много вполне себе умных людей, которые, вероятно, намного умнее всех пишущих на этом форуме, но дрочиться с настольными механиками им не с руки. И какой-нибудь учёный с поднебесным IQ вполне может зарубаться после работы в условный Mass Effect.

Вообще, надо сказать, претензия FromLeftShoulder'а о контрасте между механиками и повествованием очень релевантна. Сурьёзные взрослые, если они не росли на RPG и не так давно начали интересоваться жанром, вероятней будут отдавать предпочтение незамороченным, интуитивно понятным механикам, а уж насколько толковое при этом повествование не столь принципиально - разброс требований к художественной составляющей будет немаленький, кому подавай развлекательные истории, кому что-то более основательное. Ну а те, кто готов с радостью разбираться со сложными механиками, наверняка захотят и сюжет подстать.

Но вот хардкор в ролевой компоненте и детский сад в нарративе - для кого это? Для людей, которые от игр хороших сюжетов и не ждут и упиваются только механиками? Для них, мне кажется, лучше уж делать данжен-кроулеры и тактики, чтоб просто постановка задачи и множество вариантов её решения, без всех этих натужных зевоторождающих историй.
# 300 | , 19:09 | Rainbird
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53
Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Kingmaker » Pathfinder: Kingmaker (Великолепная компьютерная адаптация Pathfinder)
Поиск: