• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Несостоятельность моральных выборов в играх
Несостоятельность моральных выборов в играх

Системы морали стали неотъемлемой частью отыгрыша роли. По крайней мере, значительное количество людей уже приняли это на веру. Если привести пример, то вот эта рецензия на Star Wars: The Old Republic базируется на утверждении, что стиль BioWare в создании моральных выборов эффективен и является хорошим подспорьем механике формирования персонажа. Нет, сия рецензия хороша, но сам я не могу согласиться с ней, ибо считаю модель игровой морали, использованной в Star Wars: The Old Republic и многих других ролевых играх, несостоятельной при создании моральной системы.

Полная версия статьи.
# 1 | , 23:20 | m00n1ight
(Автор темы)
Хорошая статья. smile

Моральные выборы - это модный тренд современной игроиндутрии.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 2 | , 01:56 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Тотальное появление педерастов в некоторых играх часто подталкивает к нехорошему моральному выбору...

З.Ы. научите морду троля вставлять;-)

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 3 | , 02:48 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 700
Quote (Reverrius @ 14.02.2012, 01:56) )
Моральные выборы - это модный тренд современной игроиндутрии.

Классические Фоллауты и Плейнскейп, например, - это современная игроиндустрия или еще нет?

Quote (Mercutio @ 14.02.2012, 02:48) )
научите морду троля вставлять

Так же, как и любой смайлик, через "все смайлы".
# 4 | , 03:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Собственно, по поводу системы морали в ролевых играх я всё сказал ранее, поэтому просто скопипастю свое мнение сюда:



Quote (m00n1ight @ 14.02.2012, 03:04) )
Классические Фоллауты и Плейнскейп, например, - это современная игроиндустрия или еще нет?

Я вижу разницу между выборами в Fallout/P:T и теми моральными выборами, которые есть сейчас почти в любой игре. Сейчас моральные выборы это модная фишка, которую суют везде только для того, чтобы на очередной массовой выставке заявить: "Всё решает только игрок и от его трудных разрывающих на части моральных выборов зависит судьба всего-всего-бла-бла-бла!". Если посмотреть на сей год, то в нем уже есть/заявленно более десятка игр, в которых засунуты эти моральные выборы! Это и новый Far Cry, и Silent Hill, и Devil May Cry, и Spec Ops, и Postal 3, и Hitman 5, даже такое мясцо, как The Darkness 2 и та имеет пару моральных выборов. Моральные выборы поставили на конвейер. Раньше ситуация была иной.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2012-02-14, 03:32


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 5 | , 03:10 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Я к тому сказал, что моральные выборы были и раньше. Вон тот же Ведьмак преподносят как прорыв в жанре, темное фэнтези, все дела... А как же Готика? Все это было, но взрывной рынок, формируемый толпами ньюфагов дает возможность преподносить им старое как абсолютно новое.
# 6 | , 07:34 | m00n1ight
(Автор темы)
Хорошая, интересная статья.
Согласен во всем, кроме одного:
Quote
Плюс, так как сюжетная линия переходит с одной части серии в другую, последствия решений, кажется, имеют больше влияния на мир, что является огромным достоинством игры.

Мне не кажется особым достоинством перенос решений из одной части игры в другую. По двум причинам: 1. недостаточная проработка этих самых "приветов из прошлого" - импортируя сейв из МЕ1 в МЕ2 я столкнулся всего с тремя-четырьмя НПС из прошлой игры, которые напомнили мне о событиях прошлого, причем все эти диалоги и сцены длились не больше пары минут и особой смысловой нагрузки не несли. Возможно в МЕ3 с этим будет получше. 2. Сама идея того что "сделай выбор сейчас, а результат узнаешь в следующей серии" просто глупая. Игры серии МЕ ведь не сериал, выходящий раз в месяц / неделю. Какое мне дело до того, что там произойдет в следующей части, если она выйдет хз когда. Последствия выбора должны быть представлены в рамках той игры, в которой они сделаны.
# 7 | , 13:22 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Собственно статья интересная, но игры Bioware (не говорю о Dragon Age и Mass Effect) всегда давали аж два выбора - осла или бобра. Так что особо вариантов там никогда и не было. У Black Obsidian Isle всё более реально - есть люди и группировки и отношения с ними, а "good and evil does not exist". А в остальных играх выбора как такового вообще пракитчески нету. Или убогость его сравнима с тем самым Bioshock.
# 8 | , 16:05 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4679
Ну я бы не сказал. Поздние биоварьские игры следуют по стопам Jade Empire - "плохая линия поведения" не всегда удел злобного ублюдка, равно как и хорошая - доброго Льва Толстова. Просто в Нефритке такое было прописано русским по белому в диалогах, а, например, в Эффектах - нет. Всё-таки, абсолютно бинарный выбор - это удел какого-нибудь Fable.

Quote (Amell @ 14.02.2012, 13:22) )
Последствия выбора должны быть представлены в рамках той игры, в которой они сделаны.

Вот с этим я согласен полностью. Тут надо либо предлагать игрокам сделать все важные выборы сызнова, как, например, в "Прибытии" или как там это DLC называлось, либо убрать к чертям, ибо действительно меня не бомбит, увижу ли я единственного не убитого в бойне в гей-баре на Омеге гомосека в следующей части или нет. Такое ощущение, что таким образом эксперементируют с персонажами: если конкретный характер понравился, то его возвращают в N+1, если нет, то делают с ним камео и списывают.

Quote (Reverrius @ 14.02.2012, 03:10) )
Это и новый Far Cry, и Silent Hill, и Devil May Cry, и Spec Ops, и Postal 3, и Hitman 5, даже такое мясцо, как The Darkness 2 и та имеет пару моральных выборов. Моральные выборы поставили на конвейер.

Ну это делается, во всяком случае, в экшонах для лучшего погружения в атмосферу игры. В том же Даркнессе, например. А иногда такой выбор сказывается на концовке. Здесь, ящитаю, всё правильно делают.

Quote (Mercutio @ 14.02.2012, 02:48) )
Тотальное появление педерастов в некоторых играх часто подталкивает к нехорошему моральному выбору...

Я чего не могу понять - злобные педерасты так сильно припекают всем зады? biggrin Я, конечно, понимаю, что отыгрыш гомофоба - это тоже отыгрыш, но всё же.

А вообще, забавно читать такие статьи. Автор в пух и прах разосрал систему морали в ММО, БЛЕАТЬ, В ММО, и в ЭКШОНАХ!!!!! До ТОР (нет, мне она не нравится, но всё же) была где-то подобная система? Или автор настолько мудень, что думает, что во всех ста пяти сотнях квестов в ММОРПГ ему будут предлагать СЛОЖНЫЙ и НЕИЛЛЮЗОРНЫЙ моральный выбор а-ля Фоллач? Твоюжежмать.

Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 2012-02-26, 23:49

# 9 | , 23:48 | Saylone
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
Или автор настолько мудень, что думает, что во всех ста пяти сотнях квестов в ММОРПГ ему будут предлагать СЛОЖНЫЙ и НЕИЛЛЮЗОРНЫЙ моральный выбор а-ля Фоллач?

Проще признать, что ММО как РПГ - говно, чем то, что автор мудень. Потому как правильно говорит. А гигантизм - это не оправдание. Сами виноваты. Никто же не оправдывает отсутствие отыгрыша в ТЕС огромным миром и десятками квестов. Или оправдывает? surprised

Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
ибо действительно меня не бомбит, увижу ли я единственного не убитого в бойне в гей-баре на Омеге гомосека в следующей части или нет.

Ты говоришь так, будто если бы такого не было, кому-то стало бы лучше. Хорошо же. Нехорошо - это когда игры пилят на все более мелкие кусочки. Раньше бы сделали одну огромную игру, теперь - трилогию, где каждая часть будет стоить как отдельная игра. А еще от каждой отпилят по несколько кусков, стоимость которых в совокупности будет равна целой игре.

А разгадка одна.
# 10 | , 00:25 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
по стопам Jade Empire

Вот не увидел я этого в Jade Empire, всех этих "зло не злобное, бобро не всегда хорошее", эти сжатые кулаки и открытые ладони только в пресс-релизах отлично звучали. На деле - получилось тоже самое, только ещё более унылое. В то время как в заскорузлом и закостенелом сеттинге "Звёздных войн" Obsidian таки умудрились заляпать джедаев и слегка обелить ситхов.
# 11 | , 01:10 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4679

Сообщение отредактировал Unknown - Понедельник, 2012-02-27, 01:25

# 12 | , 01:24 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Unknown @ 27.02.2012, 01:24) )
Правда, везде, кроме этого квеста, "философия" Сжатого кулака работает так: "Мва-ха-ха, я убью всех! А чем больше убью, тем более труЪ я стану!" И это печально.

Всё правильно сказал, плюсану. Через шесть дней biggrin

Сообщение отредактировал piedpiper - Понедельник, 2012-02-27, 01:30

# 13 | , 01:29 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4679
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
Я чего не могу понять - злобные педерасты так сильно припекают всем зады? Я, конечно, понимаю, что отыгрыш гомофоба - это тоже отыгрыш, но всё же.


Все просто. Играя в партийную РПГ мне хочется видеть "нормальных" мужчин у себя в соратниках. Играя в ДАО я вполне спокойно относился к педику Зеврану, т.к. был гном, кунари и Алистер. В МЕ2 Джейкомб, кроган, Тейн не напрягали в диалогах намеками на гомосекс и вцелом не проявляли себя в этом. А вот в злощастном ДА2 Маг и Фенрис имели внешность того-же Зеврана и неоднократно подбивали клинья к моему герою, чем собственно вызвали отвращение и тд., оставив только Варика годным соратником.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 14 | , 01:40 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 700
Quote (Mercutio @ 27.02.2012, 01:40) )
Маг и Фенрис имели внешность того-же Зеврана и неоднократно подбивали клинья к моему герою

# 15 | , 01:44 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4679
Quote (m00n1ight @ 27.02.2012, 00:25) )
Проще признать, что ММО как РПГ - говно, чем то, что автор мудень.

Мне кажется, одно вытекает из другого, нэ? Человек, который оценивает ММОРПГ как рядовую сингловую РПГ не может быть нормальным. Также ведь можно и какой-нибудь Контр Страйк Адын и Шэст засрать, мол, сюжет никакой, графон - говно, не то что в моей Кал Оф Дьюти Стопятьсот. Глупо сравнивать многопользовательские проекты и одиночные. И то, что в ТОРе есть ХОТЬ КАКАЯ-ТО попытка реализовать отыгрыш - уже неплохо. А автор - стопроцентный мудень и эстет biggrin

Quote (piedpiper @ 27.02.2012, 01:10) )
Вот не увидел я этого в Jade Empire, всех этих "зло не злобное, бобро не всегда хорошее", эти сжатые кулаки и открытые ладони только в пресс-релизах отлично звучали. На деле - получилось тоже самое, только ещё более унылое.

Ну, какой-то там чувак в городе с плотиной втирал, что заставляя людей страдать, добрый адепт сжатого кулака делает их сильнее и заставляет их самостоятельно преодолевать трудности ("Вы спрашиваете меня, знал ли я Тайлера Дердена?"(с)). А злой адепт открытой ладони, единоразово помогающий людям, делает это для того, чтобы продлить их страдания. Как-то так. В Масс Эффектах это реализованно более чОтко, на мой взгляд. Например, нельзя назвать дохрена злым поступком избавление от наркомана-волуса, которого можно отправить сражаться с азари-биотичкой, или отчитывание сокомандника-идиота, у которого посреди важной миссии по спасению Галактики ВНЕЗАПНО разыгрывается какая-то Санта-Барбара и он просит Шепарда помочь её разрулить. Тут уже скорее не мировоззрение "злость/добро", а "грубость/мягкость". Но отсутствие промежуточных вариантов очень печалит, кэшно.

Quote (Mercutio @ 27.02.2012, 01:40) )
Все просто. Играя в партийную РПГ мне хочется видеть "нормальных" мужчин у себя в соратниках. Играя в ДАО я вполне спокойно относился к педику Зеврану, т.к. был гном, кунари и Алистер. В МЕ2 Джейкомб, кроган, Тейн не напрягали в диалогах намеками на гомосекс и вцелом не проявляли себя в этом. А вот в злощастном ДА2 Маг и Фенрис имели внешность того-же Зеврана и неоднократно подбивали клинья к моему герою, чем собственно вызвали отвращение и тд., оставив только Варика годным соратником.

Сопартийцы-жЭнщины тебя таки не устраивают? biggrin Да и то не совсем гомосеки, а бисексуалы, что несколько другой сорт говна. Да и в ДА2 гомосеков, насколько я помню, можно с позором изгнать из партии. С добавлением гомиков такая возможность появится и в Масс Эффецте под нумером три, по словам Биоваре. Практически всех сопартийцев можно будет залошить и изгнать из партии с клеймом педераста или лесбиянки. Ящитаю, СПРАВЕДЛИВО. Специально для активных гомофобов.

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2012-02-27, 13:35

# 16 | , 13:29 | Saylone
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
Ну это делается, во всяком случае, в экшонах для лучшего погружения в атмосферу игры. В том же Даркнессе, например. А иногда такой выбор сказывается на концовке. Здесь, ящитаю, всё правильно делают.

Вот только раньше так не делали. Мода на "трудные моральные выборы" пошла относительно недавно. Причем это больше маркетинг, чем серьезный подход разработчиков к созданию нелинейности.

Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 2012-02-27, 22:19


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 17 | , 22:18 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 22:18) )
Вот только раньше так не делали. Мода на "трудные моральные выборы" пошла относительно недавно. Причем это больше маркетинг, чем серьезный подход разработчиков к созданию нелинейности.


Разве это плохо? По-моему правильная тенденция, лично мне всегда нравилась нелинейность. А если еще эту задумку выполнить качественно - так вообще отлично.
# 18 | , 23:17 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1207
Quote (Arrid @ 27.02.2012, 23:17) )
Разве это плохо?

Дело не в том плохо или хорошо. Дело в том, что это просто мода. Разработчики задаются вопросом - "Что сейчас модно в играх?" и получают ответ, будь-то "укрытия", "экшен", "трудные моральные дилеммы", "песочница" и т.д. За всеми этими "трудными моральными выборами" не стоит ничего, кроме желания сделать наиболее популярную солянку из модных фишек, написать пафосно-красивую аннотацию к игре и срубить как можно больше бабок. Это вопрос творчества и коммерции. Моральные выборы - это уже больше второе, чем первое.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 19 | , 23:45 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 23:45) )
Дело в том, что это просто мода

А модное у нас получается синоним г**на и казуальщины, я так понимаю. То есть если в моду опять войдут сложные РПГ на ДнД, то они тоже станут "срубом бабла".
# 20 | , 09:02 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Соснульщики пальцы и мозги выломают в такое играть.
# 21 | , 10:53 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1708
Quote (Amell @ 28.02.2012, 09:02) )
сложные РПГ на ДнД

Quote (Hohenheim @ 28.02.2012, 10:53) )
Соснульщики пальцы выломают

Да ты ж упоротый! Где в РПГ по DnD нужно выламывать пальцы?
Консольщики - игроки в файтинги, аркады, платформеры и слэшеры выломают пальцы? О клавиатуру с мышкой и режим активной паузы? biggrin

# 22 | , 11:28 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 710
Quote (Amell @ 28.02.2012, 09:02) )
о есть если в моду опять войдут сложные РПГ на ДнД, то они тоже станут "срубом бабла"

Ой, ну какие они там сложные, это миф ничем не подкреплённый. Просто порог вхождения высокий за счёт мозголомности ДнД. Да и не нужны уже эти управлямые паузы и изометрия, сейчас есть гораздо более эффективные и интересные технологии для создания РПГ.
# 23 | , 11:34 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4679
Quote (Amell @ 28.02.2012, 09:02) )
А модное у нас получается синоним г**на и казуальщины, я так понимаю.
Точно. В экшонах появились моральные выборы, и это казалось бы, плюс. Но, так как это - модно, то это уже не плюс, а минус. Фантастика.

Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 2012-02-28, 12:15

# 24 | , 12:04 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Saylone @ 27.02.2012, 13:29) )
А автор - стопроцентный мудень и эстет

У него есть на это право.
# 25 | , 12:25 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Несостоятельность моральных выборов в играх
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: