В недавнем обновлении Kickstarter-страницы Bloom: Memories разработчики рассказали о новых функциях искусственного интеллекта: они научили его моделировать эмоции.
Основная идея в том, что все игровые существа, включая персонажа игрока, испытывают эмоции: счастье, грусть, одиночество, страх, злость, ненависть. Эти эмоции влияют на характеристики существ, такие как слух, зрение, обоняние. Грустное существо медленнее передвигается, почти не обращает внимания на происходящее вокруг, область перемещения уменьшается. Игрок будет видеть настроения, однако их влияние на поведение существ придётся изучать самостоятельно.
Отдельно разработчики обратили внимание на нечто под названием «семя превращения», позволяющее персонажу изменять внешность и манипулировать поведением агрессивных монстров. Например, паук, услышав несъедобное для него неагрессивное существо, обязательно отправится взглянуть на источник шума, однако быстро потеряет к нему интерес и перестанет обращать на него внимание в будущем. Таким образом, игрок получит возможность изменять поведение существ, запугивая их, отвлекая или снижая уровень агрессии по отношению к себе.
В ближайшем будущем Studio Fawn завершит работу над прологом и игровыми механиками. По словам разработчиков, пролог покажут игрокам, но в какой форме — закрытого тестирования вкладчиками или открытого «Раннего доступа» — пока неизвестно.