Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Kingmaker » Pathfinder: Kingmaker (Великолепная компьютерная адаптация Pathfinder) |
Pathfinder: Kingmaker |
|
|
|
Есть ли смысл сперва пройти "Участь Вархолда", чтобы в основной кампании появились, какие-то последствия прохождения этого сценария? Есть влияние. Но мизерное. Если начал без предварительного прохождения Варнхолда, можно об этом ни капли не жалеть. |
Какие будут советы по финальному боссу "Участь Варнхолда"? Маркиза валит мою команду на раз-два, и защита от зла&хаоса не сильно помогает. В пати имеем джвух священников, флибустьера и монаха, все 8-го ур.
|
|
|
|
Прямо сейчас бесплатно раздают в EGS. Забирайте, если кому надо.
m00n1ight (Автор темы)
|
|
Особое внимание на вопрос в последних пяти минутах видео. Давно я не испытывал такого стыда за человечество. (хотя на самом деле предыдущий был почти такой же) В принципе логичный вопрос. Это первое портирование правил не днд, а именно ПФ на ПК. И при этом игрок не может ознакомиться с этими правилами ВНУТРИ игры. И хорошо если ты хотя бы в ДнД раньше играл много и видишь паралели и понимаешь принципы. В эпоху нецифровой дистрибуции всё было понятно, те правила которых нет в игре - есть в книжке которая продаётся вместе с диском, там огромный мануал с картиночками и описаниями, иногда на сотню или две страниц и там ВСЁ РАССКАЗАНО. Не в каждой игре такое понятно, но во многих играх вышедших в 80-90е, ну не вмещались все эти вещи тогда в формат дискеты, внутриигровые гайды и факи были редкостью, а разработчик понимал что их игре нужен мануал. И хотя мне ПФ-КМ не показался прям СЛОЖНЫМ, но ставя себя на место человека который сел в подобную игру поиграть впервые, мне очевидно что он не поймёт абсолютно ничего, ему нужно проработанное ЧАВО. А в ПФ на релизе даже бестиария не было, описаний монстров не было, ты не мог даже резисты глянуть (в первом НВН это всё уже было). И это вот реально полностью наплевательское отношение к новым игрокам, не знакомым с правилами и сеттингом, которого ещё 20 лет назад разработчики не допускали. # 336 | , 20:49 | FromLeftShoulder
|
Я просто скажу, что у меня есть знакомая, которая прошла вторую часть, имея примерно никакое представление о настольных механиках. На нормале. Я немного запутался в видосах, вроде прямо в этом было, где говорили, что в современных играх, даже типа по классическим канонам, можно просто биться головой о клавиатуру и пройти игру.
Сюрпрайз! Но так и раньше можно было. НВН1 спокойно проходится даже на хардкорной сложности накликиванием кнопки "рекомендовано" при получении уровня (и создании персонажа). Чтобы обосраться надо быть совсем уж хлебушком. НО. Любимое дело современных всемогущих довакинов выставить МАКСИМАЛЬНУЮ сложность, потом ныть на форумах, что СЛОЖНА. Вот из-за них теперь на нормале игра играет сама в себя. Вообще говоря, как и всегда, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. m00n1ight (Автор темы)
|
Я просто скажу, что у меня есть знакомая, которая прошла вторую часть, имея примерно никакое представление о настольных механиках. вторая же абсолютно другая и ты сам говорил что там огромное и развёрнутое обучение завезли уже, нет разве? Сюрпрайз! Но так и раньше можно было. НВН1 спокойно проходится даже на хардкорной сложности накликиванием кнопки "рекомендовано" при получении уровня. Чтобы обосраться надо быть совсем уж хлебушком. Удивишься, но я даже без рекомендованного некоторыми классами его с огромным трудом прошёл, на стандартных правилах, а не на хардкоре. Потому что тот же Мефисто иммунен к заклинаниям, привет-пока кастеры вроде моего бледного мастера, который со своей некромантией ещё и от нежити анально всю игру страдал. # 338 | , 21:00 | FromLeftShoulder
|
вторая же абсолютно другая и ты сам говорил что там огромное и развёрнутое обучение завезли уже, нет разве? Это не значит, что она читала игровую энциклопедию (не читала). Да и энциклопедия, ЕМНИП, есть уже в игре, а до этого нужно создать персонажа. Она просто накликала предустановленного разработчиками (шаблоны развития, бла-бла-бла, и прошла, оставшись в полном восторге). Опять же, я не к тому, что отсутствие энциклопедии плохо. Я к тому, что она для игры в принципе не нужна. Если захочешь разобраться — разберёшься (или пройдёшь игру не разобравшись). Если ты хлебушек — вряд ли энциклопедия тебе поможет. В конце концов, мы живём в век онлайна. В интервью с тем же человеком в теме Совокотов он как раз говорит о том, что здесь вам не тут, сейчас нет никакой проблемы, никаких затыков, открываешь интернеты, вводишь вопрос и тебе дадут тысячи ответов, хоть в видео-формате, хоть текстом, хоть в картинках. Было бы желание. m00n1ight (Автор темы)
|
явно недостаточно для обзора на игру по которой не существует гайдов и волктру. И да, в ПФКМ есть некоторые механики которые были неочевидны даже для меня, например перманентный блайнд на третьем цветении вроде, который в релизной версии не снимался вообще ничем кроме заклинаний то ли барда, то ли священника и не проходил после отдыха и не лечился бутылками, рассеиванием заклинаний и тп, чем бы его логично было лечить. Не все ставят целью своей жизни воевать и превозмогать, кто-то просто хочет получить удовольствие и в случае затруднений - посмотреть подсказку в доступном формате. Это конечно не отменяет того что современные игры стали легче, но в современные игры играет куда больше людей, в погоне за широкой аудиторией учитывайте что она могла вообще не слышать ни о каких пасфайндерах, одно дело делать игру для 20 тысяч гиков, другое - для пары миллионов казуалов. # 340 | , 21:09 | FromLeftShoulder
|
Не осилил — не делай обзор. Хочешь сделать обзор — будь добр разобраться.
И да, в ПФКМ есть некоторые механики которые были неочевидны даже для меня Можно предположить, что в Гугле случились массовые баны, но не во всех поисковиках одновременно. Не все ставят целью своей жизни воевать и превозмогать, кто-то просто хочет получить удовольствие и в случае затруднений Пусть играют в другие игры. Для них они тоже есть. m00n1ight (Автор темы)
|
Можно предположить, что в Гугле случились массовые баны, но не во всех поисковиках одновременно. это было в гугле до выхода игры, когда её раздавали под обзоры? я чего-то не знаю о НДА? # 342 | , 21:15 | FromLeftShoulder
|
Меня в ПФ1 подкосила самоуверенность и плохое знание ПФ (вплоть до смешения с ДнД 3,5). Результат - рестарт через 120 часов и недельное изучение пэхи. Причём кинетиков я специально пропускал (чтобы не загружать голову, а на следующий раз акцентироваться именно на них). Имхо, всё честно: хочешь, чтобы механики работали и знаешь их - играешь на импоссибле, не знаешь - на нормале. Как говорил Гусаров во времена КР2, на импоссибле играть должно быть невозможно. Проблема лишь в том, что этой верной градации сложности 80% студий не придерживается и нормал называют "невозможным". В результате вой поднимают игроки, не понимающие, что обманули их не совокоты, а как раз большинство остальных. Но быть честным - это как хмурый начать продавать не разводя содой 1:3. Большинство покупателей загнётся от передоза.
|
|
В результате вой поднимают игроки, не понимающие, что обманули их не совокоты, а как раз большинство остальных В соседней теме в интервью с дизайнер -шей ведущий как раз выступает на стороне разработчиков, мол, игроки обленились и уже не включают голову. Ой, я не могу порубить мечом рой пауков. А включить голову? Может бахнуть массэффектом? Так же и с лечением состояний. Первая мысль — обратиться к жрецу. Наверняка есть зелья, свитки, заклинания снятия слепоты. Это ж логичная мысль. А что их нет с собой... это твой просчёт. Там довольно интересный диалог, и дизайнер -ша повторяет тезис одной из статей Филипа Пепе, где тот говорит, что игроки отвыкли думать. Они привыкли, что все разговоры пишутся в лог, а после обязательно поставят маркер. Не нужно думать, не нужно запоминать, всё уже сделано. Ещё и всё необходимое в дорогу дадут. m00n1ight (Автор темы)
|
Проблема лишь в том, что этой верной градации сложности 80% студий не придерживается и нормал называют "невозможным". В результате вой поднимают игроки, не понимающие, что обманули их не совокоты, а как раз большинство остальных ну вот да. хотя я всегда ставлю нормал, а потом повышаю, если слишком просто, воспринимаю первую попытку как пробник. С первой всё равно почти никогда не прохожу сразу до конца. ну это опять же очередная прослойка, которая к разработчикам игры и к игре не имеет никакого отношения, она не распространяется вместе с игрой в виде пдфки и не является частью интерфейсов, что как минимум требует порицания. Да, это не непреодолимая преграда, но это недоработка, и серьёзная. # 346 | , 21:32 | FromLeftShoulder
|
ну это опять же очередная прослойка, которая к разработчикам игры и к игре не имеет никакого отношения, она не распространяется вместе с игрой в виде пдфки и не является частью интерфейсов ПДФ с игрой сейчас... поднимите руку, кто читает. Сейчас открывается браузер, прямо в игре, в него поисковый запрос. А вот ты уже знаешь ответ. Даже если своей головы нет. Это, кстати, намного проще, чем пдф искать m00n1ight (Автор темы)
|
*поднял руку* ну не столько для каких-то деталей, сколько конечно концептарты всякие смотрю. С гога всегда качаю пдфки и всегда в них заглядываю, хотя бы бегло. # 348 | , 21:37 | FromLeftShoulder
|
|
Но ведь так в RPG играть неинтересно, создание и развитие СВОЕГО персонажа это же самый смак!
А чтобы это развитие проходило без проблем, нужно либо чтобы система прокачки была интуитивно понятная, либо хорошую внутриигровую энциклопедию. явно недостаточно для обзора на игру по которой не существует гайдов и волктру. Не все ставят целью своей жизни воевать и превозмогать, кто-то просто хочет получить удовольствие и в случае затруднений - посмотреть подсказку в доступном формате. И да, в ПФКМ есть некоторые механики которые были неочевидны даже для меня, например перманентный блайнд на третьем цветении вроде, который в релизной версии не снимался вообще ничем кроме заклинаний то ли барда, то ли священника и не проходил после отдыха и не лечился бутылками, рассеиванием заклинаний и тп, чем бы его логично было лечить. Вот в NWN 1-2 почему-то смогли правила смягчить и никаких перманентных дебафов, все доступно и легко снимается игровыми методами. а эти решили накидать коркору. А если уж сделали, то сделайте заодно подробный гайд, или засуньте подсказку как снимается на самое видное место. Они привыкли, что все разговоры пишутся в лог, а после обязательно поставят маркер. Когда игра интуитивно понятна, и проходится без головняков. И когда ты запускаешь её через месяц / через полгода, хороший геймдизайн помогает игру добить. А не забрасывать, потому что "ХЗ как проходить то и это". |
| |||