• Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » [В разработке] Expeditions: Rome (Третий раз в экспедицию)
[В разработке] Expeditions: Rome
Цитата m00n1ight ()
«мог бы легко написать идеальный ИИ, который никогда не ошибается» — я даже не знаю, как это комментировать

Имхо, современные мощности и не бесконечные наборы вариантов позволяют. По крайней мере, ИИ выгодно отличается от ДОСов. С ПФ сравнивать трудно - там вариативность выше.

Главное — выжить. Остальное можно варьировать.

# 31 | 10.01.22, 00:07
814
Фрактол
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, современные мощности и не бесконечные наборы вариантов позволяют. По крайней мере, ИИ выгодно отличается от ДОСов.

Если б всё упиралось в мощности, а не в алгоритмы, которые пишут люди, которые сами не идеальны, иначе бы у нас были игры без багов и вообще.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 32 | 10.01.22, 00:09
431
Фрактол

[Expeditions: Rome] Дневники разработчиков, часть 15. Компаньоны

Салют! Добро пожаловать в 15-ую часть дневников. На этой неделе мы придумали для вас просто крышесносную программу. Мы объявляем неделю компаньонов, и каждый день, начиная с сегодняшнего, мы будем выкладывать видео об одном из них. В игре пятеро потенциальных спутников. Мы расскажем о каждом из них: какую роль он сыграет в истории, чем отличается в бою, намекнём на личные проблемы и понадеемся, что вы поможете справиться с ними во время приключений.

Программа сегодня большая, так что приступим. Компаньоны — один из основных элементов, определяющих жанр ролевых игр. Исторически они появились, чтобы подражать динамике группы, проходящей НРИ, но вскоре стали одним из важнейших и любимейших игроками отличительных элементов жанра. Мы тоже считаем, что спутники делают повествование на порядки интереснее. Группа из нескольких достаточно убедительных героев может разыграть историю, которая тронет самые тонкие струны души игрока. Один из способов сделать компаньонов привлекательней — дать им достаточно экранного времени, чтобы игрок хорошо с ними познакомился. И именно созданные в стилистике RPG спутники идеально подходят для этого: они повсюду следуют за главным героем, участвуют в большинстве сцен и обсуждают решения сложных ситуаций.

[Expeditions: Rome] Дневники разработчиков, часть 15. Компаньоны (1)

Нам и хотелось бы сказать, что мы с самого начала собирались присоединить к герою всех персонажей-спутников, но это было бы неправдой. На самом деле, изначально мы предполагали что-то гораздо более похожее на Expeditions: Conquistador: богатый выбор безликих преторианцев, которые представляли собой скорее набор имён, портретов и характеристик. Игрок мог бы собрать из них свою команду: всем им позволялось умереть, в любое время быть выгнанными из отряда, и ни один из них не стал бы неотъемлемой частью сюжета. У четверых из них предполагался несколько особый статус в составе начальной группы. Мы собирались использовать её для обучения, чтобы представить в ней все четыре основных класса. К завершению обучения они становились бы обычными «одноразовыми» бойцами.

Но вскоре мы столкнулись с проблемой: чтобы всё заработало, у игрока в отряде всегда должно быть как минимум четыре соратника. И мы решили повысить эту четвёрку до статуса «компаньонов», сделав их функционально бессмертными (в том смысле, что смерть любого означает поражение в игре), а затем добавили и пятого, чтобы вы смогли заполнить весь отряд из 6 человек только спутниками. Со временем мы заметили, что вкладываем всё больше и больше индивидуальности и свободы действий в эту четвёрку. Раз уж мы знаем, что эти персонажи всегда неподалёку — почему бы не использовать их в диалогах и заданиях?

Мы решили, что компаньонов в игре будет пять, но кем они должны быть? RPG, даже ориентированная на сюжет — в первую очередь RPG, жанр, основанный механиках, и раз Expeditions: Rome предлагает четыре базовых боевых класса, естественно, что среди компаньонов должен быть представлен каждый. Такое распределение ролей по «классовому признаку» стало фундаментом, на котором мы построили герою новую сплочённую семью. Каждому придумали кличку, намекающую на его архетип. После этого всех спутников дополнили деталями, которые либо соответствуют этому архетипу, либо наоборот, противоречат ему. Так у нас получились убедительные и разносторонние персонажи. Давайте рассмотрим их:

[Expeditions: Rome] Caeso Quinctius Aquilinus

Центурион Caeso Quinctius Aquilinus.

Действие каждой Expeditions происходит в определённой культуре в определённое время, и, по нашему мнению, эта культура должна быть должным образом представлена ​​в группе компаньонов. В «Викингах» мы придумали Аслейва — стереотипного безжалостного мачо, воина-викинга. В Expeditions: Rome Цезо представляет классического римского центуриона: послушного и дисциплинированного солдата-ветерана, который любит Республику и с радостью умрёт, защищая её.

Но Цезо — не бездушный профи, он гедонист, любящий вино и женщин, а под настроение — и мужчин. Когда вы встретите Цезо, он будет в хорошем расположении духа, но в конце концов последствия его разгульной жизни настигнут его, чтобы испытать в равной мере его чувство долга и лояльность.

В бою Цезо — принцепс (тяжелый пехотинец). Он врывается в битву, вооруженный гладиусом и скутумом римского легионера, его отполированный до блеска нагрудник и непорочно-чистые перья на шлеме создают в хаосе боя опору, вокруг которой могут сплотиться его соратники.

[Expeditions: Rome] Шпионка Юлия Калида

Шпионка Юлия Калида.

Древний Рим перенял от греческой культуры патриархальные устои с чётко распределёнными гендерными ролями. Римляне снисходительно почитали это наследство. Что же делать молодой патрицианке, если она не может и не хочет соответствовать роли, которую навязывает ей общество? Ответом Калиды было переодеться мужчиной и присоединиться к регулярной армии. Обман продержался недолго, но, к счастью, обнаружившие его впечатлились её талантами. Её послали подальше от передовой — туда, где она могла работать в одиночку без постоянного риска повторного раскрытия обмана. Юлия стала occulta speculatrix — военной шпионкой, носяшей штатское и скрывающей оружие.

Когда вы только встречаете Калиду, она ещё пытается скрывать свой пол от вас и ваших людей, но её маскировка несерьёзна, и она быстро с ней расстанется. Недовольство римским патриархальным обществом — не единственное, что заставило Калиду покинуть Рим, и, когда она в конце концов вернётся в сердце Республики (в составе вашей преторианской гвардии), её прошлое снова повиснет над ней дамокловым мечом.

Калида — опытный стрелок и убийца. В вашем отряде она будет нападать из засады или искать возвышенности и расстреливать оттуда врагов из своего небольшого, но смертоносного лука.

[Expeditions: Rome] Гладиатор Бестия Табат

Гладиатор Бестия Табат.

Владыки Рима знали, как важно обеспечивать население хлебом и зрелищами. Бестия Табат, появляясь в амфитеатре, развлечений обеспечивал сполна. Склонность к театральным эффектам и простодушному прагматизму сохранила ему жизнь, и он долгие годы сражался как «бестиарий» (гладиатор, выступающий против зверей), пока не заслужил свободу. Не представляя жизнь без насилия, он покинул Рим, чтобы присоединиться к легионерам.

Встретив Бестию, вы заметите: он ищет новых целей в жизни, но личность его заморожена жестоким воспитанием и кровавым прошлым. Есть надежда, что благодаря знакомству с вами и вашей компанией, он расширит кругозор и станет более разносторонним человеком.

Как гладиатор, Бестия превосходен в ближнем бою. Это быстрый и хорошо ориентирующийся в схватке велес (лёгкий пехотинец) с большим запасом движения и множеством атак за ход. Он предпочитает двуручное оружие и способен наносить огромный сокрушительный урон, но его дерзкий и смелый стиль часто подвергает его большой опасности.

[Expeditions: Rome] Наставник Синерос

Наставник Синерос.

Рабство было реалией Древнего Рима и во времена королевства, и во времена республики, и во времена империи. Жизнь холопа могла быть жестокой, но если раб оказывался хорошо образованным, да ещё и греком, которых римляне считали почти равными себе, то мог достичь положения, неотличимого от наёмного работника и даже получить некоторые права.

Старый Синерос был домашним слугой и учителем главного героя с самого детства, и вполне естественно, он пошёл с ним, когда тот вынуждено бежал из Рима ради собственной безопасности. Этот мудрый и заботливый наставник оказавшись в бою поразительно хладнокровен и несёт смерть своим посохом, а то и пикой. Как и где Синерос научился так хорошо сражаться? Тайное прошлое старого философа недолго останется сокрытым.

Не будучи профессиональным солдатом, Синерос замечательно ориентируется на поле боя, где ему уготована роль триария (отряда поддержки). Он наиболее естественно подходит на роль медика, что лишний раз подчеркивает его умение лечить раненых друзей после боя.

[Expeditions: Rome] Амазонка Дейанира

Амазонка Дейанира.

В степях, за самой восточной провинцией Рима лежит обширная территория Скифии, населённая конными кочевниками, известная тем, что там мужчины позволили женщинам сражаться и охотиться вместе с ними. Мысль об этом, столь крамольная для патриархальных греков, породила легенды о воинах-амазонках. Легенды эти часто были фантастическими и сильно преувеличенными, но Дейанира неплохо вписывается в них. Её имя означает «человек-разрушитель»: так нарёк её греческий ланиста (владелец гладиаторской школы), выкупивший её из рабства.

Дейанира не любит рассказывать историю своей поимки, у неё манеры и поведение доброго и любознательного человека, но заметно, что воительница сдерживает в себе гнев и таит жажду мести. Да помогут боги тем, кто встанет у неё на пути, когда она, в конце концов, решит действовать!

Когда вы встретите её, Дейанира будет обучена гладиаторскому искусству. Пусть её народ славится своими конными лучниками — она выбрала копье и щит принцепса.

[Expeditions: Rome] Дневники разработчиков, часть 15. Компаньоны (2)

Когда вы запустите более чем 70-часовое повествование Expeditions: Rome, у вас появится возможность плотнее погрузиться в предысторию каждого из этих персонажей и рассмотреть их личности вблизи. Все они сыграют важную роль не только в собственных историях, но и пройдут с вами по пути к славе и справедливости. В конечном итоге вы вместе определите судьбу республики.


Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 33 | 11.01.22, 17:06
431
Фрактол
Вот уж кого не обвинят в недостатке разнообразия. Девочки, негры, бисексуалы — можно, конечно, ещё разнообразить, но минимум выполнен. Одна из девочек, к тому же, борется с патриархальным гнётом.

Не, я не против. Просто это уже и правда какой-то шаблон, программа-минимум любой игры. Это как когда великолепная Wrath of the Righteous начинается с нападения демонов на город — реакция «Шо, опять?»

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 34 | 11.01.22, 17:13
431
Фрактол
Цитата m00n1ight ()
Просто это уже и правда какой-то шаблон

в Viking в отряде были женщины, и ничего, смотрелось органично. Да и негров в империи хватало, всё-таки не начальник стражи в Shadow of Mordor.
Времена нынче такие, что нас это стало задевать. Впрочем, тому, что отряд наполовину состоит из женщин, в игре удивляются и сами персонажи (момент при включении в группу Дейнары). С Цезо я, видимо, ещё не так близок, чтоб он обмолвился про бисексуальность; пока чистый гетеро

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.

# 35 | 11.01.22, 20:18
849
Новичок
Цитата celeir ()
Времена нынче такие, что нас это стало задевать.

Да как бы не задевает. Просто это какая-то программа. Вроде квоты. Художественная усталость что ли. Вставляют во все игры.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 36 | 11.01.22, 20:50
431
Фрактол
Цитата m00n1ight ()
Да как бы не задевает. Просто это какая-то программа. Вроде квоты. Художественная усталость что ли. Вставляют во все игры.

задевает не в смысле, что мы как-то яро против, а что вообще замечаем. Именно потому, что вставляют везде. И даже если женский персонаж в итоге окажется проработанным, на фильм с главной героиней, а не героем, мы пойдём с предубеждением, что это наверняка повестка. А потом уже, к титрам, с удивлением обнаружим, что нет (если действительно не повестка :D)

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.

# 37 | 11.01.22, 21:04
849
Новичок
Не то что бы я против женщин (которых половина отряда — квота на разнообразие, да), чорт бы с ней. Но у одной тут же борьба с патриархальными устоями. Да-да, могло и такое быть, сюжет, сеттинг, бла-бла-бла, но чота это как-то неспроста, да? И суровый воин не против с мужиками полежать. Да, там у них по сеттингу можно. Но это уже не первый звоночек. А потом и чёрный в отряд затесался.

Ну и как бы 1) случайность, 2) совпадение, 3) уже закономерность.

Это задолбало уже ровно настолько же, сколько сюжеты, начинающиеся с «враги сожгли родную хату», истории про спасающих мир избранных и. т. д.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 38 | 11.01.22, 21:36
431
Фрактол
Цитата m00n1ight ()
Ну и как бы 1) случайность, 2) совпадение, 3) уже закономерность.

1) сомнительно, 2) историческая норма, 3) историческая норма. А мы тут нагрянули со своей "Задолбали SJW" колокольни и ищем заговор

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.

# 39 | 11.01.22, 21:46
849
Новичок
Ну так объяснить можно что угодно. В Pathfinder последнем тоже на негритянок-паладинш, толп сильных и независимых, двух женатых девочек в прологе, одна из которых орчиха, вторая не совсем девочка (транс), жеманных негров-геев и прочая, прочая врубается режим #ачотакова, сеттингом не запрещено и вообще это из оригинального настольного модуля.

smile

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 40 | 11.01.22, 21:51
431
Фрактол
Цитата m00n1ight ()
Ну так объяснить можно что угодно

но вместо логичных объяснений автоматическая отмашка: "Повестка!"

Цитата m00n1ight ()
В Pathfinder последнем

не могу знать за последний, но бросалось в глаза уже в предпоследнем. В Rome же такой концентрации нет, во всяком случае первые 45 часов. Не подкопаешься только к подозрительно большому числу женщин в отряде, вот уж ладно "совпало"

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.

# 41 | 11.01.22, 21:56
849
Новичок
Цитата celeir ()
не могу знать за последний, но бросалось в глаза уже в предпоследнем

Ааа… вот что забавно, у меня к нему вопросов даже не возникало особо. Знаю, многие были без ума от парочки из Регонгара и Октавии, которые оба би, а значит орк не прочь и по мужикам погулять, но там это было два персонажа, не с самого начала игры, не прям скопом это всё валилось, и изначально они просто выглядели обычной гетеро-парочкой. Был ещё негр-следопыт, но уже во второй главе и... Ну негр и негр. Их там не так много. Не гей, не транс, не воюет против белых спермобаков. Нормальный мужик таки.

Может что ещё было, но вот 600 часов наиграл и как-то нет вопросов.

Цитата celeir ()
но вместо логичных объяснений автоматическая отмашка

Можно подгонять под результат и притягивать за уши, конечно. smile Было бы желание. Чёрт с ним, что женщин-воинов было не так много, сами женщины не горели желанием, мужчины не горели тоже, но ведь могло же такое быть! Да… навалим кучу объяснений просто чтобы протянуть в игру тему борьбы с мужским шовинизмом. Но если мы за логику, то можно задать другой вопрос: а почему разработчики пропихнули именно эту тему? Женского персонажа нельзя раскрыть иначе? Нельзя придумать ничего нового? Зачем это всё, а потом с невинным лицом "Ой, да вы видите только то, что хотите". Да… я вижу в Гневе праведников Камелию и Нэнио, два женских персонажа, первый из которых мне в принципе крайне неприятен, но это оригинально, крышеснос и вообще никаких намёков на это вот самое. Равно как и Нэнио (Авеллон, как всегда).

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 42 | 11.01.22, 22:01
431
Фрактол
Я уже толком не помню те часов 20, которые наиграл на предрелизе и оставил впитывать патчи, но сложилось впечатление, что почти все присоединяющиеся к отряду персонажи - женщины, не довольные укладом в своём клане/семействе, отправившиеся искать место, где их не будут донимать
The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.

# 43 | 11.01.22, 22:09
849
Новичок
Цитата m00n1ight ()
Можно подгонять под результат и притягивать за уши

на самом деле даже этого короткого спора многовато для тех поверхностных образов, которые предстают в игре. Прочитал дневник и понял, что именных персонажей добавили на последних этапах производства, картина прояснилась.
То, что с ними можно тремя фразами поговорить раз в 10 часов, не делает их хоть сколько-нибудь значимыми, плюс они очень архитипичны. "Викинги" в этом плане были поживее

Женщину-гг будут обламывать за её пол всю первую главу, получилось вполне правдоподобно. Скифка говорит, на родине сражаются все без разделения труда (историчность не проверял). А вот Калида типичная Мулан, разве что сражается за себя, не за батю; пожалуй, только она тут и выбивается из картины мира.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.

# 44 | 11.01.22, 22:15
849
Новичок
Цитата celeir ()
отправившиеся искать место, где их не будут донимать

Тут придётся признать, да. biggrin

Амири и Валери, обе сильные и независимые. Но хотя бы гетеро. К первой в принципе не подкатишь, ко второй женщиной можно, но лучше не стоит. Хз.

Я в целом готов согласиться, что просто предвзят. Такое бывает у всех. Как я говорил совсем недавно в теме Sui Generis, когда человек относится к чему-то отрицательно, он начинает рационализировать и искать недостатки на ровном месте, пытаясь объяснить самому себе, что же ему не вкатило.

Мне на самом деле не нравится вся эта римско-греческая тематика, и поэтому мне было сложновато воспринимать The Age of Decandence (с большим удовольствием, я думаю, поиграю в Colony Ship), поэтому Рим сразу мимо, и можно злорадствовать до посинения…

Если бы, конечно, не Гнев. Но, опять же, я не бегу на форумы разработчиков срать сотни комментов про разврат и шатание скреп. Я просто отметил для себя, что опять в игру напихали всего актуального, ну да и пофиг, игра же классная.

Может и с Римом так же будет.

Нужно больше золота: Patreon | Boosty
PayPal: [email protected] | BTC: 18x2G4uFnc98hTymeBSU9vjETijieHqQm5

# 45 | 11.01.22, 22:19
431
Фрактол
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » [В разработке] Expeditions: Rome (Третий раз в экспедицию)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: