Underrail (страница 9)
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Underrail (Бывшая Timelapse Vertigo и подземная Fallout.) |
Underrail |
|
Мы и так знаем, что ты дегенерат. Не добавляй к своим грехам еще графодрочерство. Ничего особо страшного в картинке нет, как, впрочем, и в Space Wreck для меня. Но я каждый раз отмечаю, что в плане художественного оформления игра очень неровная. В поначалу оно довольно скудное, но чем ближе к завершению проекта, а тем паче в вышедшей позднее Экспедиции, детализация сильно возрастает. КорСити уже довольно сильно выбивается из всего, а затем Верхняя подземка и Универ Чорта выбиваются уже на фоне КорСити. Ну Экспедиция это вообще красота. Дизайн огнище. |
# 403 | | FromLeftShoulder
я это понимаю. и понимаю что целое больше чем просто сумма отдельных своих частей. Но это лишь даёт при выделении обьективных недостатков игры мне возможность считать её вполне неплохой игрой. Крайне нишевой, с недостатками, но не революционной даже в собственной нише, не идеальной, просто неплохой. и вот эти люди считаю что они на белом коне на полном серьёзе) И пытаются что-то задвигать. Алё, одмен, репорт, открытое личное оскорбление, ряя! Не первое кстати. Баны будут? ПС. он же так и не понимает походу за что его везде банят, считает что это происки геев. |
# 405 | | FromLeftShoulder
|
# 406 | | The_Interactivist
Плечо, как можно одновременно умудряться:
1) читать задницей/избирательно; 2) уверенно рассуждать о игре, постоянно городя дичь, но даже не смущаясь; 3) не понимать даже на базовом уровне зачем в жанре фундаментальные фичи/механики; 4) при этом дофига лет сидеть на форуме, посвящённом обсуждению RPG во всех видах? Диковинки жёстко сокращают и структурируют гринд, список можно глянуть внутри игры в любой момент, ничего извращенского в этой системе нет, не осилил - так и скажи, наверное, не надо играть в эти CRPG, не мучайся? У меня был 30 левел под конец, прошёл с этой системой на нормале на 100% ачивов. И да, игрок - шныряющий везде бомж в постапоке, где нет героев. Опыт идёт не только за квесты и рытьё в контейнерах. Часть диковинок лежит во врагах, часть можно своровать, часть награда за головоломки/победу над боссами, часть покупается, часть лежит в немаркированных тайниках, часть в рандомных и не совсем событиях. Первые уровни набираются быстро и это сделано специально. Чем дальше, тем больше надо опыта. На реддите во многих темах одно и то же, oddity > classic. вот уж ноу-хау так ноу-хау, никогда такого не было, чтобы играть через билды в РПГ. билдиться/играть абы как не выйдет (даже на нормале, как на изи не знаю), придётся хоть иногда думать и планировать. В Сайлент сторм она продвинутая была, но не тут, тут обычная совершенно боёвка с совершенно обычными АР и расходниками. Ни-че-го ВООБЩЕ в ней продвинутого нет. Такая боёвка в каждой первой ролевой пошаговой игре. В Сайлент Сторм вообще умудрились с никаким бюджетом сделать тактическую боёвку для целого отряда, с рикошетами, ювелирным прострелом стен/потолков, тотальной разрушаемостью (можно сломать уровень, да), заткнув за пояс X-COM как старые, так и новые. Эти фичи даже не пытались повторить после Сайлент Стормов. там есть кровь, кишки, насилие, серая мораль во все поля и отсутствие "хороших" персонажей? нужно есть человечину чтобы выжить? Найс каминг аут, кто-нибудь выдайте медаль ему. Не твоё это, CRPG, ролевые боевички катай, там проще, инфа 100%. В большинстве RPG делают крафт-систему, ибо: 1) Оптимизаторы (значительная часть ЦА RPG жанра) любят накручивать циферки, а на высших уровнях сложности без этого никак; 2) Нужны дополнительные возможности для утилизации/рекомбинирования/улучшения лута и обвеса; 3) Это отличный дополнительный способ удержания внимания игрока, растягивания игрового времени и [псевдо]самовыражения в игре и шанс похвастаться фичей, вне зависимости от кривости реализации; 4) В любой игре с портящейся при использовании экипировкой должна быть такая фича, починка бок о бок идёт с крафтом. нормальные модификации оружия, обвесы, колиматоры, глушители сьёмные, сошки-херошки извините, но я этого в игре мягко говоря не увидел. Если вы увидели - у вас СПГС. Там этого нет. 1) Наихудший из возможных миров + махровейший пессимизм и человечество как провалившийся проект - по Шопегауэру, чек. 2) Воля к власти + сверхчеловек + "бог умер" + "всё что не убивает, делает сильнее" - по Ницше, чек. 3) Экзистенциализм + абсурдизм + пограничные ситуации перед лицом (игровой) смерти + существование в проклятом мире как результат ошибки + жизнь человеческая как проект осознанного самосотворения - тут солянка из Жана-Поля Сартра, Альбера Камю, Франца Кафки и Пауля Тиллиха, чек. Как насчёт почитать что-нибудь из этих авторов, ликвидировать пробел, так сказать? Даже в конце выполнения обязательного квеста с хопперами и ловушками можно назвать двоих из трёх зверьков в честь Ницше и Шопенгауэра. А разговоры с паромщиком, после которых выдаются перки философия I-II-III? Эхо предсмертных воплей и хрипов уничтоженных из-за тупости политиков мира и современной цивилизации. Внушает, погружает, полностью тематически соответствует игре. В Fallout 1/2 аналогичного эффекта достиг Марк Морган. Для Sonora/Nevada фолачей Алексей Трофимов то же самое проделал, работа говорит сама за себя. В Colony Ship то же самое от Райана Эстона Пола, но с уклоном в EBM/индастриал. Напоследок: любой жанр музыки (включая эмбиент) - всего лишь инструмент для решения определённых художественных задач, которым нужно уметь пользоваться. Лучше уместный эмбиент, чем типичный голливудский симфонический пердёж. |
# 407 | | FromLeftShoulder
как можно не осилить то, что делает игру на порядок проще? они просто говно, примите как данность, не все любят жрать говно. Ну или не все считают шоколадом то же что и вы) Даже на нормале надо контролить, кайтить, выманивать, атаковать из-за угла, думать сдвинуться с места в этом ходе или нет (ибо штрафы), щитоваться и учитывать тип щита, заботиться о состоянии эквипа и % сопротивлений, использовать гранаты/светошумовые/напалмовые/капканы и т.д. мне кажется что ВЫ не играли в другие игры с тактической пошаговой боёвкой. в х-ком можно сказать ВООБЩЕ нет такт. боёвки, на их фоне любая игра - это шедевр тактики. Если вы сравниваете что-то с х-ком (новыми, не первый кстати раз по-моему), для меня ваши суждения и рассуждения ничтожны примерно этак процентов на 99, тут просто не о чем говорить. Но всё же начать хотя бы с того, что в х-ком (даже новых) боёвка происходит в пространстве, и имеется разрушаемое окружение и система укрытий, в то время как боёвка Андеррейл полностью происходит на плоскости, тут нет ни господствующих высот, ни поля зрения вне которого ты не видишь врага, ни поз бойца, когда ты выбираешь стрелять от бедра, с колена или лёжа, ни реальной балистики, когда каждый выстрел подкреплён прожектайлом, ни группового взаимодействия (у нас 1 персонаж, всегда 1 персонаж), ни выстрелов по частям тела, ни шкалы "усталости" и/или "морали", враги не организуют засады и многое-многое другое не. Да даже ИИ врагов в игре совершенно туп и группы врагов НИКАК ВООБЩЕ не взаимодействуют внутри себя, каждый враг действует самостоятельно и тупо прёт напролом, из-за чего их собственно и можно "кайтить" и водить по минным полям, они не обходят сзади, они не влезают через окно и не забрасывают гранатами из-за угла, не занимают выгодные позиции из которых их фиг выбьешь без тяжёлого вооружения и тд и тп. Это обьяснимо если бы отстреливаешь собак, крыс и кротов, но совершенно необьяснимо, когда ты сталкиваешься с бандами людей. Но да, есть типы урона, есть статусы, есть возможность не только походить или выстрелить как в новых х-комах. В большинстве РПГ НЕ_ДЕЛАЮТ крафт-систему. Где её делали-то? В каком большинстве? Где вы выдрали это большинство? В НЕКОТОРЫХ РПГ она есть, и к счастью чаще всего крайне поверхностная. Я даже не представляю откуда в современной индюшатине пошла эта дурацкая мода на крафт из говна и палок (представляю на самом деле, из всякого survival- говна). Кого игрок отыгрывает по мнению создателей таких игр? Это чушь-бред-ересь и нахрен не упало. Хочешь починить - иди к слесарю ох НИХУЯСЕ вы мне глаза открыли блять. Оно НЕСЬЁМНОЕ! То есть снять колиматор или ЛЦУ с пистолета мы НЕ можем, а из кучи болтов, водопроводной трубы и вантуза собрать пистолет МОЖЕМ, ну АХУЕТЬ иммерсивность! Я прям преисполнился! (нет). ЛУчший крафт - это ДЖа2/7.62 Как я и сказал - СПГС, в тяжёлой форме. Цитата музыкальная составляющая в играх оказывается самой маловажной и низкобюджетной. эмбиентная музыка. В обычной жизни я никогда не стану её слушать из-за эффекта «второго сапога» (воспринимаю этот стиль именно так), но игровые события она не оттеняет. Вывод: музыкальная часть ролевых игр в их существующем виде обречена быть либо безобразной, либо эмбиентной. впрочем я там оспорил это утверждение примерами игр, где действительно выдающиеся саундтреки и они имеют самоценность в отрыве от игры ибо они создавались НЕ ДЛЯ ИГРЫ или НЕ ТОЛЬКО для игры, но в целом хвалить музыкальное оформление игр за то что в них не отвратительный эмбиент - это то же самое что хвалить боёвку за то что она лучше, чем в Х-ком (новых). Это можно делать в двух случаях - игру больше не за что хвалить, но она тебе лично так нравится, что ты её пытаешься оправдывать всеми средствами, или ты ни-хре-на не понимаешь ни в музыке ни в играх. |
# 408 | | JackOfShadows
я это понимаю. и понимаю что целое больше чем просто сумма отдельных своих частей. Но это лишь даёт при выделении обьективных недостатков игры мне возможность считать её вполне неплохой игрой. Крайне нишевой, с недостатками, но не революционной даже в собственной нише, не идеальной, просто неплохой. Касательно революционности: это вовсе не обязательное свойство для лучших творений. Не знаю как можно этого не понимать когда вокруг хватает примеров, взять ту же джагу 2 которую приводили в треде только что. То есть снять колиматор или ЛЦУ с пистолета мы НЕ можем, а из кучи болтов, водопроводной трубы и вантуза собрать пистолет МОЖЕМ, ну АХУЕТЬ иммерсивность! Нет там крафта из мусора, в том то и цимес системы в том числе. А разбирать вещи наоборот можно если взять специальный фит. |
# 409 | | The_Interactivist
Не примем, в RPG Codex’s Top 101 CRPGs Underrail на 16 месте, JA2 на 14, кстати. Грогнарды RPG Codex шарят. RPG Codex > Fromleftshoulder
Тактическая сторона боёвки в разных играх с пошагом делается разной степени насыщенности. Да, есть JA2, особенно с модом V1.13 и Silent Storm, там всё что только можно, куча факторов и механик, всё надо учитывать. Но разработчики обычно боятся как огня переусложнения и режут тактический/игровой функционал. Не избежали этого ни новые икскомы, ни новый JA3. И это не только в RPG с пошагом. В новейшем Cyberpunk 2077 можно фигачить из снайперки, но лечь на землю и стабилизировать ствол нельзя. Можно стрелять только или стоя или сидя. И во всей игре 4 типа боеприпасов - для пистолетов с револьверами (вот так вместе, да), для ружей (для всех один тип дроби, да), для автоматических винтовок/автоматов/ПП разом (лол) и для снайперских винтовок (они ВСЕ одного универсального калибра, чудеса). Крафт и его элементы (алхимия/кастомизация и модифицирование вещей) пихают теперь везде и всюду, обычно в убогом виде просто потому, что менеджерам сказали, что игрокам так ок. Об оправданности крафта даже не размышляют, это дофига ума надо, менеджеры в крафтовых системах не разбираются. Не можем, опять чушь порешь, позор форумный. Схема крафта пистолета. Строго 4 пистолетных рамки + стволы на 5 мм/7.62 мм/9 мм/.44 + 2 из 5 доступных улучшений. Интерактивист: приводит толстые намёки разработчиков и конкретные философские идеи, раскрывающиеся через геймплей. Плечо: РИИИИИИИ, у вас СПГС, если я не вижу, значит этого нет! Читай "Историю западной философии" Бертрана Рассела, он был и математиком и философом. Это ты не понимаешь, что у игрового композитора нет автономии творческой и он не контролирует ничего (у рэперов второсортных и то свободы больше), в большинстве случаев лишь выполняя прикладную задачу сделать "что-нибудь по теме", потому и лепят эмбиент или электронщину. Композиторов типа Мика Гордона - минимум, и то даже его Бефезда попыталась оболгать и кинуть с оплатой. Вот так быть композитором игровым офигенно. Некоторые догадываются комбинировать написанную и реальную музыку, но тут надо хорошо подбирать, непосредственно под игру (и лицензировать ещё), как в VtM: Bloodlines. Или делать радиоэфир с реальной музыкой. Или делать стилизацию. Но обычно идут по пути наименьшего сопротивления, продумывать и вдохновляться Джоном Кейджем или Стивеном Райхом некогда, деньги на музак в играх зачастую выдаются по остаточному принципу. |
А выше находятся Ведьмак 3 и Dark Souls, напоминаю. Мои аплодисменты уровню аргументов в этой теме, конечно. Интерактивист: приводит толстые намёки разработчиков и конкретные философские идеи, раскрывающиеся через геймплей. Со стороны пока не убедительно, если честно. |
Крафт, между прочим, обычно разумно мотивирован: в постапоке, где промышленность разрушена или в сурвивах, где её нет, он присутствует в разы чаще, чем в играх о процветающих социумах.
они не обходят сзади, они не влезают через окно и не забрасывают гранатами из-за угла, не занимают выгодные позиции из которых их фиг выбьешь без тяжёлого вооружения Как го можно назвать вдумчивой игрой, если в ней нет коней и пешек и вообще все фигуры одинаковы? Бои в субже достаточно сложны и вариативны, чтобы стрельба из разных поз и по разным частям тела оказалась избыточным инструментом. Только если в группе врагов нет человека или робота, достаточно наблюдательного, чтобы их заметить (что редкость). Иначе - обходят, а чаще - снимают. Я - сеошник, программист, журналист, переводчик, писатель. У меня есть перфоратор, шуруповёрт, шлифмашинка, болгарка, электрорезак для паркета (лобзик), сварочный аппарат. О как. О как - 2 Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 412 | | FromLeftShoulder
промышленность разрушена или в сурвивах, где её нет, он присутствует в разы чаще, чем в играх о процветающих социумах. в выживалках - да, там он как-то оправдан) в АР промышленность не разрушена. Более того - на каждом шагу по торговцу, на каждом этаже по лаборатории или какому-то цеху, полностью исправному и работающему, с квалифицированным персоналом) недостаточно. И она никогда не будет избыточным инструментом, в том-то и дело. Это как раз тот симуляционизм, который в РПГ необходим и уместен, симуляционизм боевой системы. А оправдывать тупой ИИ - яхз, ну от тебя не ожидал как-то. Игра в которой ОДИН персонаж почти всегда оказывается сильнее организованных групп и отрядов уже не может быть достаточно убедительно тактичной, этого можно достичь только если 1- враги тупые. 2- у них ниже параметры и меньше навыков. Второго вроде не замечено, но враги невероятно тупые. По-моему разрабы и сделали протагониста убеждённым одиночкой потому, что просто не сумели отбаллансировать сложность при условии наличия сопартийцев, будь там где-то ещё Кессиди и Сулик - вообще бы можно было не билдиться, а паровым катком по локациям гонять. Кстати отсутствие группы - это тоже огромный минус для "тактической игры". У меня есть перфоратор, шуруповёрт, шлифмашинка, болгарка, электрорезак для паркета (лобзик), сварочный аппарат. и ты конечно можешь без них собрать пулемёт Калашникова, даже если тебе вывалить на стол несортированную кучу запчастей. Во-первых ГГ в игре НЕ пользуется инструментами (мультитул для того чтобы открывать вентиляцию не в счёт), во-вторых у ГГ есть в его квенте что он бывший столяр-слесарь и тп? Само наличие системы крафта ОБЯЗАНО быть подано как часть личности персонажа или как обязательное условия выживание в игровой среде, вообще в АР у протагониста нет квенты, ты херсгоры. В-третьих качать крафт обязательно, потому как ГГ не просто может собрать АК с завязанными глазами на время (ну я могу предположить, что служил, аха, в армии РФ, там подобной ерундой страдают), но может сделать это таким образом, что АК будет куда лучше любого заводского и никто из окружающих его людей такого не сумеет повторить (крафтовые вещи внезапно лучше покупных, тогда как на самом деле сделанное на станке всегда лучше смастряченного вручную, единственный способ одеться круто - качать крафт). Я уж молчу о таких "мелочах", как банальное отсутствие целых узлов при сборке оружия или разброс параметров у оружия, аха, мы заходим на склад с калашами и там конечно у одного урон 15-20, а у второго 20-25, очень реалистично. Я просто в эту херню не верю, ты уж меня извини, но для меня верить в игру куда важнее, чем иметь в ней крафт. Игра должна быть в первую очередь убедительна. Её игровые условности должны быть оправданы и не торчать наружу как противотанковые ежи перед игроком. Андеррейл - игра в которую я ВООБЩЕ не верю, ни на секунду. А знаешь из чего оказывается по местной логике состоит АК? Рама и ствол! у него нет ударно-спускового, у него нет газового поршня и возвратной пружины, просто РАМА И СТВОЛ! Конечно, очень крутой крафт, бери свою болгарку, шлифмашинку, перфоратор и шурик и начинай собирать калаши только из ствола и рамы, охеренная идея для стартапа! Какая экономия на деталях! Лучший крафт эвэр (аха)! ты можешь скрыться в бою от врага за скажем бочкой чтобы он потерял тебя из виду? у разных персонажей разная острота зрения, она зависит от параметров? У персонажей есть сектор зрения? (я отвечу, нет, персонаж видит на 360, перед собой, сбоку и даже сзади, он не видит только за углом) Вот так по мнению разрабов видит окружающее человек (у нас глаза на затылке, это же все знают) враг, понеся урон, может сбежать из боя и стать неагрессивным? и я не про заклинание "страх" |
И она никогда не будет избыточным инструментом, в том-то и дело. Это как раз тот симуляционизм, который в РПГ необходим и уместен, симуляционизм боевой системы. А оправдывать тупой ИИ - яхз, ну от тебя не ожидал както. ты можешь скрыться в бою от врага за скажем бочкой чтобы он потерял тебя из виду? Само наличие системы крафта ОБЯЗАНО быть подано как часть личности персонажа или как обязательное условия выживание в игровой среде, вообще в АР у протагониста нет квенты, ты херсгоры. То есть полуэльфы убедительнее? Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 414 | | FromLeftShoulder
не нужно шахматных аналогий, РПГ - не шахматы, шахматы - математическая игра. РПГ, даже тактически - игры ролевые. Фигуры в шахматах это как раз и есть пример абсолютной абстракции, которая не задала систему сама по себе (например как Стратего), а которая возникла скорее как адаптация системы для более лёгкого её восприятия (например в шашках или нардах такой адаптации не возникло). Кому-то в итоге интересно играть в шахматы, мне интересен симулятор боевых действий максиально приближённых (не доводя приближение до абсурда конечно) к реальным, например как в том же Джа2. так это потому что я не верю в игру, и ограничения просто тупые. Многие условности в АР просто тупые. Они такие потому что так решил автор, а не потому что это было в рамках некой единой логики и канона. Почти все изменения в игре с какого-то момента (кроме косметических) крайне тупы и только ухудшают и без того не идеальную игру. Если раньше по этой тупости можно было просто потоптаться потому что делать больше нефиг и в целом почему бы и нет, эксплор в игре интересен и этого аспекта я не оспариваю, то в новых билдах - всё больше угождают какой-то кучке из 10 задротов, которые ещё не бросили в неё играть (хз почему). Ругают киберпуки и балдургеев, и по сотому разу бегают АР, наверное это круто, я не знаю, но не моё. ну как бы да. неплохо бы. Предоставить игроку выбор роли медик, штурмовик и тп. Я вообще невыношу бесклассовые системы, как в АР, когда не понятно кто получается и как навыки, взятые для минмакса презентуют личность. По-хорошему у нас крафт - на инженере, медицина - на медике, ножевой бой на штурмовике и тп, а не бери шо хошь. Бесклассовые системы, да ещё и без квенты персонажа, без пояснений что он ИЗБРАННЫЙ просто чушь. только проблема в том, что РПК состоин не из двух частей., схема неполного разбора АК для наглядности Ну и полный |
Haters gonna hate. Зачем раз за разом разваливать придуманные на ходу претензии, если следом будут придуманы новые (а также требования, которым не соответствует примерно 100% игр). Можно сказать, что в Сайлент Шторме нет псионики, поэтому он говно. Примерно такого уже уровня доёбка будет, и, как говорится, change my mind.
|
# 416 | | FromLeftShoulder
нельзя. в нём нет псионики, потому что её нет в игровом мире, она противоречит лору. Более того, его кстати большинство критиков и игроков ругали не за отсутствие псионики, а за наличие паверармора, который как раз и ломает этот лор и историчность, и от панцеркляйнов кстати в последнем ДЛЦ было решено отказаться. И это было верное решение. За исключением панцеркляйнов, СС - это полностью стройная, выверенная и грамотно до деталей проработанная игра. Повреждения конечностей и статус-эффекты, снижение характеристик при даже лёгких ранениях, влияние на меткость освещения, позы, наличия препятствий между стрелком и целью, режима стрельбы (их там чуть больше двух), ранений, ходил ли персонаж до начала выстрела, типа оружия и привыкания к оружию, умения обращения с оружием, даже погоды. |
# 418 | | FromLeftShoulder
нет, это в АР могли бы все переменные добавить, а псионику вообще убрать. И крафт. Псионика тоже не делает эту игру лучше, хотя я и играю псиониками. Но это НФ-сеттинг, какие в жопу маги в фоллаче? На самом деле при первом запуске игры это вызвало наибольший когнитивный диссонанс, потом просто привык, ими тупо играть проще, не нужно много мин-гранат, не нужны патроны (были до некоторых патчей), в общем было тупо комфортнее. |
# 420 | | FromLeftShoulder
Конечно понял. Адекватного человека, который не дрочит на священных коров и не очень уважает религии и предметы культа. Которыми некоторые для себя выбрали Андеррейл и Декаданс. Спорить с фанатиками - всегда довольно сложно и малопродуктивно. Но для меня это некое упраждение в риторике и способ убить время, кмк, не худший, ИРЛ общения немного не хватает, так я хотя бы в церковь приду и скажу что ваш б-г говно) |
и ты конечно можешь без них собрать пулемёт Калашникова, даже если тебе вывалить на стол несортированную кучу запчастей Ну как бы да. У него даже ствол быстросъемный, пресс не нужен. Но смотрю пошли доебки до мышей. Все системы крафта (у меня как раз валяется недописанная статья про крафт и симуляторы выживания) должны балансировать между двумя крайностями. Полнейший геймизм и суровый симуляционизм/реализм. Да, в Андеррейле нет отдельно пружины спускового рычага для ПК. И спускового рычага нет. И крючка спускового нет. И предохранителя. И пружины его. И прочих деталей УСМ. Deal with it. Цитата (ну я могу предположить, что служил, аха, в армии РФ, там подобной ерундой страдают Это универсальное развлечение у армейцев. Во-первых ГГ в игре НЕ пользуется инструментами (мультитул для того чтобы открывать вентиляцию не в счёт), во-вторых у ГГ есть в его квенте что он бывший столяр-слесарь и тп? Симуляционизм/геймизм. Чтобы посмотреть системы, где инструменты как раз нужны - прошу в CDDA. Кстати кто-то в очередной раз показывает что не играл. Так как пропустил верстаки, что можно поставить у себя дома, которые как раз дают бонусы. Само наличие системы крафта ОБЯЗАНО быть подано как часть личности персонажа или как обязательное условия выживание в игровой среде, вообще в АР у протагониста нет квенты, ты херсгоры. Чаго, блядь. Никому оно не обязано. Квента есть, ты недавний переселенец в SGS, этого достаточно. В остальном персонаж - tabula rasa. Как, кстати, в РПГ (что в настольных, что в компьютерных) обычно и делается. Предоставить игроку выбор роли медик, штурмовик и тп. Я вообще невыношу бесклассовые системы OH NO. Как теперь мы сможем играть в Мегатревеллеры, Фоллауты и Дарклендс! Ведь Плечо говорит, что они плохие. но может сделать это таким образом, что АК будет куда лучше любого заводского и никто из окружающих его людей такого не сумеет повторить (крафтовые вещи внезапно лучше покупных, тогда как на самом деле сделанное на станке всегда лучше смастряченного вручную Именно поэтому в мире есть куча оружейников, что как раз на коленке и простых станках доводят заводские образцы до лучших характеристик. Достаточно на тех же спортсменов и любителей высокоточной стрельбы посмотреть. |
|
# 423 | | JackOfShadows
Да, мне тоже было забавно читать наезды на тупой ИИ, скрытность и прочее тогда как в Фоллаче с этим дела обстоят так же или похуже. Но Фоллаут - он революционный, поэтому шедевр, ога. А Андеррейл - не, просто неплохая игра. Среднячок.
Адекватного человека, который не дрочит на священных коров и не очень уважает религии и предметы культа. Которыми некоторые для себя выбрали Андеррейл и Декаданс. Спорить с фанатиками - всегда довольно сложно и малопродуктивно. Я бы на твоем месте наезжал как раз на Декаданс ибо там то хватает спорных дизайн решений, игра хоть и очень любопытна но практически на любителя. Андеррейл же - если только кого-то совсем отвращает графика или сложность, как я уже упоминал (достаточно почитать негативные отзывы от более адекватных людей чем ты). Думается мне у тебя просто-напросто 2й случай, особенно припоминая подобные жалобы на АоД и рассказы про 50 загрузок чтобы победить пару бомжей. |
# 424 | | FromLeftShoulder
у него есть куча недостатков. он тоже не идеален. Но он вышел в 98, сегодня на улице 2023, ну ладно, на момент выхода АР был 2015, Фоллаут имел куда меньше примеров хорошей тактической боёвки и удачных ролевых решений в прошлом (тот же ДжА2 выйдет только через год после второго Фоллаута), он их сам генерировал, АР по сути стоит на плечах титанов...но делает это криво-косо и куда хуже Фоллаута, который его снизу подпирает и поддерживает. Кмон, то что Фоллаут творил с нуля, эти даже повторить не сумели нормально. да я нигде и не утверждал что она там есть. Там такт.боёвка говно. Там не работает система элаймента и это говно (карма ни на что не влияет). Там бесклассовая система и это говно. Там совершенно нерабочий стелс и это тоже не круто. Нельзя управлять напрямую членами группы и это тоже..ну ты понял. Но при всех его недостатках - он целостный (особенно первый, второй портят шуточки и мемасы) Если ты ожидал, что я начну защищать недостатки Фоллаут - ты сильно ошибся. Главное достоинства же Ф1-2 - они были раньше. И при этом игромеханически и визуально они всё ещё выглядят на голову лучше. Хотя тут конечно можно было бы что-то сказать о бюджетах, и это было бы вполне правдой, если забыть о том временном и технологическом разрыве, который разделяет эти игры. |
# 426 | | JackOfShadows
Делает что хуже то?
Это еще как понимать? Это не достоинства. Это вообще не свойство игры как таковой. Это не работает даже если считать игры искусством. Достаточно вспомнить сколько было разных постановок одних и тех же пьес, сколько ремейков одних и тех же фильмов, адаптаций книг, интерпретаций муз. произведений и т.п. Есть игра А и есть игра Б, нужно искать объективные критерии для сравнения а не сравнивать даты выхода. То лишь контекст, который позволяет лучше понять те или иные решения разработчиков но не самостоятельный критерий. И да бюджеты как и размер команды вовсе непросто сопоставить с технологическим разрывом. Как по мне, временной разрыв ни разу не компенсирует перевес. Я бы мог еще понять если бы UR была выполнена на Unity с тонной бесплатных ассетов или вообще с помощью свежей волны ИИ арта но нет - Стиг сваял движок и поначалу все остальное сам, используя C#, Microsoft's NET 4.0 framework и XNA Game Studio 4.0, если верить Вики. Более продвинутые инструменты чем как я представляю те которыми располагал Кейн сотоварищи (какие именно, кстати, интересно) но не настолько. |
# 427 | | FromLeftShoulder
к чему это вы? Постановок может быть миллиард, а помнят Шекспира. чушь, дата выхода - совершенно обьективный критерий, мир не стоит на месте. Разжечь огонь в 10 веке до н.э и разжечь огонь в веке 21м - явления кардинально разных порядков. Без привязки ко времени судить о чём либо просто невозможно. Таблицу элементов можете по 100500 раз на дню переоткрывать - это никому не интересно, Менделеев уже сделал, радио можете по 100501разу изобретать, вы опоздали, там уже Попов отметился и ваши изыскания ничтожны. И так далее и тому подобное. Не знаю зачем такие элементарные вещи нужно кому-то обьяснять на пальцах. Но как я и сказал - фанатики народ тяжёлый. |
# 429 | | FromLeftShoulder
опять же, они великолепны потому что 1- их концепция лучше проработана, они на голову качественнее. Главное мерило качество - количество подражателей и скажем так индекс цитирования. 2- да, именно революционность, те открытия и решения что совершают революцию более ценны, чем те, которые пользуются её результатами. Мы пришли к мысли, что прибыль не определяет качество игры и у Фоллаутов она была довольно небольшой, но Цитата User Score Based on 1,608 User Ratings 9.1 Цитата User Score Based on 181 User Ratings 7.8 Нужно подписать кто где? Нет? Церковь свидетелей Андеррейла ведь выдаст что-то про миллионы мух, к гадалке не ходи. |
# 430 | | JackOfShadows
чушь, дата выхода - совершенно обьективный критерий, мир не стоит на месте. Разжечь огонь в 10 веке до н.э и разжечь огонь в веке 21м - явления кардинально разных порядков. Без привязки ко времени судить о чём либо просто невозможно. Таблицу элементов можете по 100500 раз на дню переоткрывать - это никому не интересно, Менделеев уже сделал, радио можете по 100501разу изобретать, вы опоздали, там уже Попов отметился и ваши изыскания ничтожны. И так далее и тому подобное. Не знаю зачем такие элементарные вещи нужно кому-то обьяснять на пальцах. Но как я и сказал - фанатики народ тяжёлый. Что ж, пора опять запускать Скайрим. |
# 431 | | FromLeftShoulder
Скайрим - игра в другом жанре. Люди, которые не в шутку сравнивают популярность велосипедов с популярностью большегрузов вероятно неадекватны чуть более, чем полностью. Тогда как и Фоллаут и АР- игры одного жанра и построены вокруг единой концепции, нацеленные на одну и ту же ЦА, более того разработчики открыто заявляли, что при создании Андеррейл они вдохновлялись непосредственно дилогией Фоллаут. |
# 432 | | JackOfShadows
Поистине потрясающая метафора но она не меняет простого факта что качество игры не меряется кол-вом подражателей. Это притянутый за уши, ложный аргумент. Связь между продажами и подражателями думаю вывести можно но мы же надеюсь не будем приравнивать продажи=качество?
|
# 433 | | FromLeftShoulder
на практике именно этим и меряется. Все эстетические факторы, в культуре, искусстве и творчестве - вещь сугубо субьективная. Она зависит ТОЛЬКО от того насколько хорошо БОЛЬШИНСТВО людей эту вещь воспринимают, по крайней мере то большинство, которое имеет право голоса и что-то определяет, где-то в царской России мнение смерда никого не интересовало, сегодня смердов нет. Решает большинство, не просто большинство по больнице, а большинство покупателей и потребителей товара. Ну и конечно же экономические факторы, слишком дорогая продукция большинству просто недоступна (если ты можешь купить Ниву, не значит что у тебя есть деньги на Бентли, но опять же если последний выигрывает в качестве, то проигрывает в соотношение качество/цена). Так что можно и дальше продолжать жить в мирке гиков, считающих, что АР круче Фоллаут. Но вне среды этих гиков, не являющихся ни большинством, ни большинством именно по ЦА на рынке игр, никого данное мнение не интересует, это манямирок, выстроенный кучкой манягиков, который отторгается окружением и просто замкнут сам на себя, он ничего на самом деле не оценивает ибо не способен отстоять своих позиций и взглядов, и ни на что не влияет. Его члены просто текут от собственной илитарности, пока варятся в собственном соку, но на них смотрят как на безобидных сумасшедших. |
# 435 | | FromLeftShoulder
|
# 436 | | JackOfShadows
на практике именно этим и меряется. Все эстетические факторы, в культуре, искусстве и творчестве - вещь сугубо субьективная. Она зависит ТОЛЬКО от того насколько хорошо БОЛЬШИНСТВО людей эту вещь воспринимают, по крайней мере то большинство, которое имеет право голоса и что-то определяет Что до фоллачей то кроме тех же самых гиков про них сейчас точно так же большинство совершенно не в курсе, как и про сабж. Но теперь стало очевидно я попал в точку когда говорил о твоем выборе коровы. Почитаемая игра в узком кругу, так что типа превосходит остальные в своем роде. Типичное стадное мышление, просто в ограниченном контексте. |
Главное мерило качество - количество подражателей и скажем так индекс цитирования. Окей. Добавим к этому, что ты постоянно постулируешь, что количество продаж = качество и я уже убежден, что у тебя рарный двузначный номер ICQ. Ну и постоянное апеллирование к норми-тир аргументам вроде количества отзывов на Стим (притом, что игра продавалась-то вначале как раз не там, это аргумент braindead retard вроде одного ДТФ-ного обзорщика треш-игр по 15 минутам плейтайма) или метакритику. Попробуй на этом метакритике найти кучу популярных рогаликов, о которых все знают и играли. Например, IVAN (Iter Vehemens ad Necem) или Gearhead. |
Забавнее всего то, что с вероятностью 60-70% реальная подоплёка срача в том, что нам зашёл сам мир АР, и мы посчитали его убедительным, а Хаиль - нет (и ему приходится придумывать аргументы из области объективного).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 439 | | FromLeftShoulder
|
А кстати, Плечо ужасно недоволен крафтингом в РПГ. Не сказать, что я его большой фанат, однако хочу отметить, что в обоих Фоллаутах крафтинг-то как раз был. Противоядие - раз. Улучшенная броня и плазмопушка - два. В Ф2 же я вообще таскал Майрона лишь для того, чтобы он мне корни Зандера, цветки Брока и пустые шприцы перерабатывал в стимпаки. Ну и Алжернона, надеюсь, все помнят.
|
# 442 | | FromLeftShoulder
так это не крафтинг, герой приносил кому-то ингридиенты и этот кто-то делал ему вещь. По сути это награда за задание вида "принеси мне пять паучих жоп, получи в награду противоядие", у протагониста не было никаких навыков создания вещей, ни скилов, ни перков, был ремонт, но опять же это не крафт. Если ЭТО считать крафтом, то я хз...установка колиматора тоже крафт. или там совмещение швабры с самотыком в квестах. Ну такое. Я конечно обычно даже не читаю, что ты пишешь, но тут как-то зацепился взглядом. А вот в ВоВке да, вот там крафт был, в ММО его тоже крайне котируют) Да и опять же посыл был не то что кто-то что-то делает (например инженеры братства стали нанесут в своём убертехнологичном улучшайзере антилазерное напыление на металическую броню), а что это что-то без инструментов и станков на коленке делает главный герой. так и запишем, Медведь настолько гурман, что Фоллаут для него говно за обе щеки, очень интересное высказывание) |
так это не крафтинг, герой приносил кому-то ингридиенты и этот кто-то делал ему вещь QED. Элитный двузначный ICQ. у протагониста не было никаких навыков создания вещей, ни скилов, ни перков В Ультиме 7 ты пек хлеб без всяких скиллов. Это, получается, не крафтинг. Крафт через неписей - тоже один из подвидов крафта. Кроме того, ты игнорируешь, что Майрон - как раз твой партиец, пусть и не с прямым управлением в бою, то есть даже не непись, для которого ты как раз собираешь по помойкам шприцы. Короче, опять пошло виляние жопой. Жопой будешь перед своими дружками я-кончил-в-тянку-пять-раз-за-сегодня-а-может-и-не-в-тянку-дум-дум-дум! крутить. Ну или непонимание простых механик и то, как они работают. |
# 444 | | FromLeftShoulder
увы, но так и есть. Это элемент интерактивности окружения, а не система направленная на целенаправленное создание вещей, ты и в Аркс Фаталис мог мясо пожарить и хлеб испечь. А в Морроуинд крафтинг был направлен на создание заклинаний и зачарование вещей, плюс алхимию. А не на ковку самих мечей и доспехов. Хотя навык кузнеца для починки сломанного оружия и брони присутствовал. Кстати тоже прекрасная реализация в рамках единой концепции мира и связности игрового лора, плюс зачарование, алхимия и вот это всё требовали соотвтествующих приспособлений, алхимия вроде аж 4 штуки, ступка, дистилятор, реторта ещё что-то там, которые в сумме весили очень значительно и сжирали вес инвентаря. |
то элемент интерактивности окружения, а не система направленная на целенаправленное создание вещей, В Robinson's Requiem, где буквально зависит твое выживание от такого интерактивного окружения, тоже не крафтинг, понятно. Цитата ты и в Аркс Фаталис мог мясо пожарить и хлеб испечь Интересно почему? Кто-то как раз в очередной раз показывает, что не играл, на сей раз в Ultima Underworld. Подсказка. Свечки. |
# 446 | | FromLeftShoulder
так я и не играл, пример с Ультима не от меня же исходил. Вернее играл, минут 40. Чисто представляю как выглядит В Robinson's Requiem, где буквально зависит твое выживание от такого интерактивного окружения, тоже не крафтинг, понятно. потому что не является системой очевидно, а просто очередной геймплейной механикой? В Робинзон Реквием я тоже не играл, но Вики говорит, что это как раз тот говносарвайвл сим, которые я не особо котирую и вообще ни в одном глазу не РПГ. Я не зря упомянул пойнт-н-клик квесты, в которых продвижение по сюжету и выживание тоже зависит от обьединения разных вещей из инвентаря. Это не система крафта. Цитата Крафт, крафтинг (craft - ремесло, создавать) - это, в компьютерных играх, создание или модификация предметов, ресурсов, юнитов и прочего с помощью навыков персонажа или у особых NPC (неигровых персонажей). Чаще всего крафт подразумевает: 1. Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких. 2. Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) или же нахождение специальных локаций/NPC. Иногда, комбинация. 3. Имитацию реализма. Например, из веревки и воды нельзя создать ведро, а вот из листов металла можно. просто рандомный копипаст |
Ты сам написал про Arx Fatalis, тебя никто за язык не тянул. А почти все его решения - прямиком из UUW. потому что не является системой очевидно, а просто очередной геймплейной механикой Что, блядь? Крафтинг - это не прерогатива исключительно РПГ, тащемта. Как, например, и тактическая пошаговая боевка. Даже твой рандомный копипаст тебе говорит, что в Ф2 как раз крафтинг присутствует. Майрон, бейби, Майрон. |
# 448 | | FromLeftShoulder
я в курсе по какой игре он делался, но в одну играл, во вторую практически нет. так я как бы и говорил, что крафтинг вообще не рпгшная механика, его стырили из выживалок. В РПГ он несколько лишний нет. с помощью навыков персонажа Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких. там конечно есть или у особых NPC , но при этом не выполняется пункт о разнообразии, схемах, рецептах для сборки. |
Каких выживалок? Сам по себе survival sim - это такой интересный зверь, который существует как минимум с 80-х (Wilderness: A Survival Adventure, как один из ярких представителей) и при этом почти не является, в принципе, чистым жанром. Так как его механики легко скрещивается что с РПГ (в популярнейший рогалик UnReal World ты, я так понимаю, тоже не играл и не слышал), что с адвенчурами (вышеупомянутый Wilderness) или экшен-адвенчурами (Robinson's Requiem). Не надо думать, что "выживалки" - недавнее изобретение. с помощью навыков персонажа Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких. там конечно есть или у особых NPC , но при этом не выполняется пункт о разнообразии, схемах, рецептах для сборки. Отлично читать избирательно, да. И вилять афедроном. Майрон - как раз партиец, что тебе делает целую кучу медицины. Используя от простых ингредиентов (пустой шприц и фрукты), до редких (корень Зандера/цветок Брока, хотя в пустыне их можно раздобыть около NCR, у рандомного торговца). Используя встроенные рецепты, которые даже открываются от НАВЫКОВ НАУКИ ПЕРСОНАЖА (это не обязательно для признаков наличия крафтинга, но как раз иронично, что ты в этом отказываешь Ф2, хотя там это есть). Чем ты играл? Хватит копротивляться. |
# 450 | | FromLeftShoulder
...поджанр сарвайл хоррора. А с РПГ скрещиваются механики ЛЮБОГО жанра, не знаю жанра, механики которого я не встречал в РПГ. Но одно дело когда эти механики органично вплетают в целостное произведение, и совсем другое - когда они чужеродная надстройка прилепленная сбоку соплями и скотчем как в АР или Атоме. как раз тот случай, когда раз 20 проходил и ни разу не брал с собой Майрона, и даже не подозревал что он что-то там зачем-то крафтит. Ну ладно, убедили, Майрон чото крафтит. Но это ставит Фоллаут 2 не на две, а на три головы выше АР, потому что вряд ли у последнего после 20 прохождений останутся какие-то сюрпризы, а Ф2 постоянно играешь и открываешь для себя каждый раз что-то новое. Ну и да, зачем в Фоллауте что-то крафтить? Когда к концу игры у тебя сотни три больших стимпаков и тысяча мелких х) Такой крафт мне по душе, что о нём можно даже не знать после 20 лет игры. Я бы сказал что это гениально. |
| |||