Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS

[Diablo III] Ролевая игра или..?

Добавил: m00n1ight » 2012 » Июль » 1 » 06:15

Дэн Стэплтон из GameSpy, во многом повторяя мысли Крейга Стерна, рассуждает о том, осталось ли в Diablo 3 хоть что-то от RPG:

«Diablo 3 – это не action/RPG, это просто экшен.

В чем разница? На мой взгляд, RPG – это такой тип игр, в которых выбор игрока приводит к некоторым последствиям. В большинстве ролевых игр это реализуется двумя способами. Первым является использование сюжета и квестов, результат которых определяется выбором игрока. Погиб ли Рекс в Mass Effect? Выбрали вы темную или светлую сторону Силы в Star Wars: Knights of the Old Republic? Уничтожили ли вы Мегатонну в Fallout 3? Простые примеры того, что могло бы случиться. Или не могло. В зависимости от выбора игрока.

Второй способ – развитие персонажа игрока при помощи навыков и характеристик. Ваш персонаж силен или умен? Он хорош с луком или с магией? Он обаятелен или скрытен? Ответы на эти вопросы определят ваше влияние на игровые миры – в то время как повторить вашу игру в Skyrim или Kingdoms of Amalur: Reckoning вполне реально, в действительности, у каждого будет свой собственный игровой опыт, даже если все начали игру с одинаковыми персонажами.

В Diablo 1/2, как и в большинстве игр этого жанра, сюжет чрезвычайно линеен, поэтому из двух способов создать RPG остается только один: развитие персонажа согласно выборам игрока. Как только вы получаете очередной уровень, у вас появляется возможность получить новый навык или улучшить один из уже имеющихся. Diablo позволяет получать навыки посредством увеличения характеристик при получении уровня, Diablo 2 имеет ветви навыков, которые дают еще больше гибкости в создании персонажа. Этого вполне достаточно, чтобы навесить на серию ярлык ролевой игры, равно как и экшена.

В Diablo 3 ничего этого нет. На протяжении игры мы получаем опыт, растем в уровнях, получаем новые способности, но, по сути, выбора у нас нет – рост уровней просто дает нам новые навыки, подобно тому, как мы получаем новый ствол в шутере. В результате, мой монах 55 уровня идентичен любому другому монаху того же уровня. Конечно, я могу выбрать навыки, которые буду использовать, но это ничем не отличается от шутера, где я могу выбрать любой ствол из инвентаря. Если ваш персонаж может делать то же самое, что и мой, то они, по определению, одинаковы».

Просмотры: 511 | Теги: diablo 3, Blizzard Entertainment
1 Kreol34   (01.07.2012 10:12)
Отыгрыш и индивидуализация.

2 m00n1ight   (01.07.2012 10:21)
LOL W0T?

3 Kreol34   (01.07.2012 11:24)
Чуваки мне просто глаза открыли. Дябла то не РПГ, да ладно.
biggrin

4 m00n1ight   (01.07.2012 11:37)
Первые две формально ими были.

15 katarn   (05.07.2012 23:53)
да дьяблы никогда рпг не были

смешно иногда вспомнить отзывы отечественного игрожура конца 90-х о дьябле 1 biggrin

кстати, многие подобные дьябле игры тогда записывались в жанр изометрических стрелялок, что как бы символизирует.

5 egres   (01.07.2012 12:42)
Это называется "рогалик". Первые два были точно такими же. Кстати, нынешний жанр action-RPG это то же самое?

6 m00n1ight   (01.07.2012 12:48)
Очевидно, совершенно другое.

7 egres   (01.07.2012 13:01)
А что? Если в двух словах. Просто RPG где много боёвки или что?

8 m00n1ight   (01.07.2012 13:04)
В статье понятно расписано. Для лучшего понимания я даже приложил ссылку на статью Крейга Стерна. Если суть из этого непонятна - ничего не поделать.

9 egres   (01.07.2012 13:19)
Я про "action-RPG" спрашивал, а не про diablo. Ввязываться в холи-вор "Diablo это RPG или нет", текущий аж с 96-го года я не планировал :-)

10 m00n1ight   (01.07.2012 13:28)
Не вижу, каким боком это относится хоть к одной из двух статей. Первые две Диаблы были экшон/RPG, третья - просто экшон. В статьях как раз об этом.

А понятие экшон/RPG намного ширее, чем Диабло и ее клоны. Mass Effect тоже знаете ли... И слешеры где-то рядом. И рогалики. Поэтому я бы употреблял термин hack'n'slash - это не рогалики, а развитие идей рогаликов.

11 egres   (01.07.2012 16:46)
Согласен, H&S точнее.

16 katarn   (05.07.2012 23:56)
когда-нибудь мы все договоримся...

забавно, что для одних слэшер, рогалик, hack&slash и action/RPG - одно и то же, для других - четыре разных жанра. Причем у первых соседями по жанру становятся Diablo 2 и Ninja Gaiden или там God of War. Что весьма неплохо обозначает существующие недостатки жанровых классификаций.

17 egres   (06.07.2012 00:42)
Ну h&s чтобы стать рогаликом нужно ещё кое-что, а слешеру вообще не обязательно элементов рпг иметь, насколько я понимаю :-)

А вот что такое action-RPG, я так и не понял. РПГ, где боёвки больше обычного? Очередная инкарнация H&S? Или разница примерно такая, как между стратегией и "RTS" :-)

18 Товарищ   (06.07.2012 20:37)
Не хотел бі уводить разговор в сторону, но стратегия кагбе подразумеває работу головного моска, в большей, намного большей степени, чем спинного. RTS наоборот.

19 egres   (06.07.2012 22:56)
Я знаю. Потому вопрос и задал. Прочитав статью об Action-RPG в википедии :-)

12 asmer   (02.07.2012 22:34)
Так то оно так, но что от этого меняется?

13 DrukqZ-X-LE   (03.07.2012 02:52)
А я даже рогаликом не считал ее,мне всегда казалось что это H&S.Ну по краней мере первые две,сейчас же это изометрический экшен с прокачкой.

14 Kreol34   (03.07.2012 08:42)
Даже не с прокачкой, а с повышением уровня. Фактически кроме опыта ты ничего и не качаешь.
Вот только персонажей как раз таки разных и полно, плюс еще разница в эквипе.

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2016
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: