Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS

[Ведьмак] Интервью с Анджеем Сапковским о серии игр

Добавил: Agelico » 2012 » Ноябрь » 8 » 20:15
The Witcher

История «Ведьмака» началась задолго до выхода замечательных видеоигр от польской студии CD Projekt Red. Истоком этой вселенной был короткий рассказ, опубликованный в польском фэнтези-журнале в 1986 г. Сегодня в книжную серию «Ведьмака» входят три сборника рассказов и пять романов. Их 64-летний автор Анджей Сапковский стал одним из знаковых фигур в польской фэнтези-литературе.

Казалось бы, это пример замечательного творческого союза: CD Projekt Red имеют богатейший материал для работы, а Сапковский получает новую аудиторию читателей по всему миру. Учитывая это, было бы вполне понятно, если бы писатель оказался горячим сторонником компьютерных игр.

Однако, как выяснил польский сайт Eurogamer, отношение Анджея Сапковского к видеоиграм несколько иное.

«Я не играю в компьютерные игры, они не входят в сферу моих интересов», — отметил он.

«Я никогда не играл в компьютерные игры, фэнтезийные или какие-то другие»

«Не прошёл ни одной игры, фэнтезийной или какой-то другой. Иногда я читаю журналы об играх и смотрю посвящённые им телепередачи. Графика и технологии, временами, восхищают меня. Но о сюжетах я ничего не могу сказать, кроме того, что, кажется, в некоторых играх он вообще отсутствует. Там весь смысл сводится к мясорубке».

Всё, что по его словам видел Сапковский из игр по «Ведьмаку» — это концепты и арты, и «они того стоили». Таким образом, он оценивает свою роль «не достаточной для именования „сотрудничеством"». «Я не чувствую себя соавтором игр», — сказал он, все овации должны быть адресованы CD Projekt Red.

Игры «Ведьмак» рассказали альтернативную историю мира. Как Сапковский отнёсся к этому?

«Со всем уважением, но пора сказать это прямо — игры не являются „альтернативной версией" или сиквелом. Это свободная адаптация, содержащая элементы моих работ, — адаптация, созданная другими авторами», — отметил он.

«И хотя адаптации могут каким-то образом соотноситься с событиями книг, они не могут выполнять функцию дополнения. Они не могут добавлять прологи, становиться приквелами, и уж тем более эпилогами и сиквелами».

«Наверное, пришло время расставить все точки над „i"», — продолжил он. — «„Ведьмак" — хорошо сделанная видеоигра, её успех оправдан и полностью является заслугой создателей. Но ни в коем случае нельзя считать её „альтернативной версией" или „продолжением" истории ведьмака Геральта. Потому что это может быть рассказано только автором Геральта, Анджеем Сапковским».

Сапковский

«Разработчики могут основывать свои игры на хороших sci-fi или фэнтези книгах, их мирах, их сюжетах, их героях, украсить всё это работой художников и позаимствованными диалогами», — сказал Сапковский. — «Визуальный эффект будет ошеломительным на радость игрокам — некоторые из них даже посчитают такой вариант лучше и понятнее, чем оригинальная книга: там же такие мелкие буковки... А кто-то и вовсе не откроет первоисточник — для таких и игры будет достаточно», — считает он.

«Но ведь именно книга является исходной точкой, результатом уникального и неповторимого таланта автора. „Перенести книгу в виртуальный мир"? Смешно. Это невозможно».

Да, и не упоминайте при Сапковском о возможности пересечения содержания книг с игровым контентом — ему эта идея не нравится.

«Если сравнить книги и их адаптации для других сфер, только первые могут рассказывать настоящую историю», — утверждает он. — «Не может быть иного соотношения книги с её адаптацией, нежели того, что без книги адаптации вообще не существовало бы».

«Было бы смешно и глупо, если бы я стал писать, отталкиваясь от событий игр»

«Я осознаю, что в современном мире всё сильнее разные области проникают друг в друга и смешиваются, и это ужасает. Мне как писателю сама идея создания „вспомогательного контента", чего-то „дополняющего" игру или комикс представляется верхом идиотии».

Таким образом, совершенно исключено, чтобы игры как-то повлияли на сюжет книг.

«Я абсолютно точно не буду использовать никакие „альтернативные идеи"», — обещает Сапковский. — «Этого будет довольно легко добиться, ведь я в любом случае их не знаю. А если бы и знал, было бы смешно и глупо писать, отталкиваясь от событий игр. Мне кажется, я ясно дал понять, что никогда не приму новомодных тенденций „дополняющих сюжетов" и „построения сцепленных историй". Историю может содержать только книга».

А те, кому интересно, что же случилось с Геральтом из «Ведьмака 2», будут долго ждать ответа. «Вы и не должны этого знать», — отметил писатель. — «И никогда не узнаете. По крайней мере до тех пор, пока я не напишу об этом, а я не уверен, появится ли у меня такое желание».

Но оставим литературные качества игр «Ведьмак»: они продались тиражом более 4 млн копий, это должно было сделать неплохую рекламу книгам. И что же на это скажет скромный Сапковский?

«Считаю, что это признание моих книг обусловило популярность игр», — возразил он. «Реальность такова, что игры использовали мой успех».

«Перевод моих книг на большинство европейских языков — включая английский — предшествовал выходу первой игры. Задолго до игр — и это общеизвестно — я уже был знаменитым писателем, причём даже там, где мои книги не были переведены».

«Конечно же, я не хочу преуменьшать роль видеоигр: ведь очевидно, что они обусловили интерес к переводу и публикации серии в нескольких странах. Несомненно, многие игроки обратили на неё внимание только из-за того, что игры понравились. А иначе они бы никогда и не прочитали мои книги».

«Историю может содержать только книга»

«Важно отметить также и негативный для меня аспект игр — ущерб, если хотите», — продолжил Сапковский, — «но ни сами игры, ни их создателей винить за это, конечно же, нельзя. Некоторые зарубежные издатели оказывают мне медвежью услугу, используя для оформления моих книг арты из игр, а также размещая на их страницах рекламу игр».

«Хотя, как я уже говорил, многие читатели знакомы с моим миром или наслышаны о нём, но есть и другие люди. Они, взглянув на обложку, могут принять книгу за новеллизацию и решить не тратить своё время на второстепенный, дополнительный к игре продукт».

«Ведьмак 3» по большому счёту был анонсирован CD Projekt Red. Это один из двух (второй — Cyberpunk 2077) проектов для PC и консолей следующего поколения, находящихся в разработке у польской студии. Они должны выйти в 2014/2015.

Сапковский не стал обсуждать, какие идеи из книг он хотел бы увидеть воплощёнными в новой игре, и сказал только, что «зная их [CD Projekt Red], уверен — они и сами что-нибудь придумают».

Сам же писатель сейчас работает над очередным романом.


CD Projekt Red не могли остаться в стороне и дали следующий комментарий, написанный главой студии Адамом Бадовски в ответ на это интервью.

«Действительно, игры основаны на популярной книжной серии „Ведьмак", поэтому бессмысленно гадать, что было первым: курица или яйцо. Ведь в данном случае книги и их автор сыграли обе эти роли».

«Наше сотрудничество имеет строго определённую направленность. Не могу представить Анджея Сапковского, проходящего игры для работы над новыми романами. Такое маловероятно, ведь это уже по сути написание книги к релизу игры или фильма, что в большинстве случаев заканчивается печально: новеллизация включается в коллекционное издание и собирает пыль где-то на полке игрока».

«Мы хотим развивать вселенную Ведьмака в других сферах, не только в видеоиграх. С благословения господина Сапковского мы создаём то, что не противоречит его видению мира, у саги же своё развитие, от нас не зависящее».

«Мы хотим, чтобы вселенная Ведьмака стала частью поп-культуры, как „Звёздные войны" или „Властелин колец", и чтобы количество её поклонников быстро росло. Нам остаётся лишь тщательно и усердно продолжать делать то, что можем для этого».

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2016
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: