В интервью RPG Watch Numantian Games дали свою оценку недовольству некоторых игроков сложностью игры.
Рецензии профессиональных журналистов по большей части положительны, но во многих из них говорится о запредельной сложности Lords of Xulima. Некоторые из наших пользователей подтверждают это. Что вы можете сказать по этому поводу?
Мы преподносим Lords of Xulima как «трудную ролевую игру по классическим канонам». Да, она трудна и это прекрасно, иначе бы у нас получилась другая игра.
На самом деле, в LoX есть четыре уровня сложности, значительно различающихся между собой. Игроки могут выбрать ту сложность, которая лучше всего соответствует их стилю игры.
В отличие от старых игр, Lords of Xulima не так уж сложно освоить. Интерфейс игры интуитивно понятен, разобраться в механике игры не составляет особого руда.
Основная сложность игры заключается в том, что она не ведёт вас за ручку. С самого начала вы можете идти куда угодно и, разумеется, вляпаться в неприятности. Современные игроки привыкли, что могут делать всё, что угодно, и им за это ничего не будет, ведь игры сделаны так, чтобы не дать им принять неверное решение.
В случае с Lords of Xulima мы не пытались удовлетворить миллионы игроков. Мы ориентировались на иную философию игрового процесса.
Как вы относитесь к отрицательным отзывам в Steam?
90% отзывов в Steam положительны, поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что игра удалась.
Большинство отрицательных отзывов оставлено игроками, не знакомыми с классическими ролевыми играми, а потому не выдержавшими уровня сложности Lords of Xulima. Lords of Xulima поначалу может быть ошеломляюще сложной для тех, кто начал играть на сложности «ветеран старой школы», которую многие игроки посчитали нормальной (вместо того, чтобы воспользоваться уровнем сложности, который так и называется). В целом, большинство игроков оказалось довольно уровнем сложности игры.
Другой претензией стала кажущаяся необходимость уничтожать всех монстров в игре. Мы спроектировали Lords of Xulima таким образом, чтобы опытный игрок мог пройти её на «ветеранской» сложности без необходимости полной зачистки всех карт. Разумеется, никто не запрещает вам заниматься этим, если хотите усложнить себе жизнь или получить наивысший уровень. Это личный выбор каждого.
Однако мы не учли того, что многие игроки будут выжимать из игры всё возможное.
Простой пример: в первой деревне, Велегарне, можно собирать зерно, продавая его или пополняя собственные запасы пищи. Эта механика должна была помочь игроку, который в начале игры оказался без средств к существованию. Вместо того, чтобы начинать игру сначала, вы могли немного поработать в поле.
Всё правильно, не так ли? Однако многие игроки стали использовать это поле в качестве основного источника пищи. Даже имея 30 уровень и 30 тысяч золота в кармане, они шли к полю и начинали собирать зерно вместо того, чтобы заплатить 200 золотых торговцу едой.
Другим примером бесполезных повторяющихся действий является уничтожение всех монстров. Зачистив карту, вы получаете награду в виде дополнительного опыта. Таким образом мы решили помочь игрокам, которые могли испытывать трудности с дальнейшим продвижением по сюжету. Но игроки почему-то вбили себе в голову, что они обязаны зачистить все карты, а это совершенно безумная идея.
Эти механики были созданы для того, чтобы дать игрокам больше свободы и возможностей, а не принуждать их усложнять себе жизнь. Но мы выучили урок: если игроку дать возможность, он будет использовать её по максимуму. Мы учтём это в наших будущих проектах.
Источник: RPG Watch.