Год почти закончился, вряд ли я успею до его конца поиграть ещё в одну ролевую игру для того, чтобы получить ровно десятку, Кали ма, шакти де! Шулима для меня переносится куда-нибудь на следующий год.
А так, 2014 год получился очень насыщенным на ролевые и околоролевые проекты. Самое важное, в этом году вышло сразу две игры, которые меня сильнейшим образом зацепили на эмоциональном и эстетическом плане, что для меня несколько даже неожиданно. Но и просто хороших и отличных ролевых проектов тоже появилось немало.
Оговорюсь, что совершенно согласен, что одна из названных игр почти не имеет отношение к ролевым, а принадлежность второй к жанру достаточно спорно. Но мне не хочется выносить их в отдельный топ.
Итак:
Вот такой получился год, я считаю, что вполне удачным. Надеюсь, что следующий год будет ещё лучше. Спасибо за внимание.
А так, 2014 год получился очень насыщенным на ролевые и околоролевые проекты. Самое важное, в этом году вышло сразу две игры, которые меня сильнейшим образом зацепили на эмоциональном и эстетическом плане, что для меня несколько даже неожиданно. Но и просто хороших и отличных ролевых проектов тоже появилось немало.
Оговорюсь, что совершенно согласен, что одна из названных игр почти не имеет отношение к ролевым, а принадлежность второй к жанру достаточно спорно. Но мне не хочется выносить их в отдельный топ.
Итак:
1) Хоть я делал предзаказ Transistor'а, я совершенно не ждал, что он окажется игрой для меня почти идеальной. Музыка, художественный стиль, повествование, механика, они не просто хороши сами по себе, они все находятся в почти совершенной синергии. Я понимаю, что объективно можно найти, к чему в игре придраться, но для меня это однозначно самое яркое впечатление уходящего года. И музыку из игры я слушаю до сих пор: Paper Boats, The Spine, We All Become One и другие, не обязательно только вокальные композиции, каждый раз возвращают к тем эмоциям, которые у меня были во время игры.
2) Тут ситуация схожая: я поддержал на кикстартере The Banner Saga почти сразу же, как увидел художественный стиль игры и жанровую принадлежность, притормозило меня только то, что три Стоика как-то слишком явно напирали на свою бывшую принадлежность к Биовар, хотя проработали там фактически только над мультплеерным KOTOR'ом. Но изначально не ожидал ничего особенного, да и в процессе игры боялся поверить, что передо мной тёплоламповый шедевр. Но игра оказалась именно что замечательной почти со всех сторон: достаточно необычная механика сражений, прекрасный арт-дизайн, превосходная в рамках игры музыка и, самое главное, атмосфера обречённости холодных скандинавских мифов, где злая судьба всё равно возьмёт свое и даже боги перед ней бессильны. Надеюсь, продолжение истории окажется ещё лучше, при всём своём великолепии игра ещё свой потенциал не исчерпала.
3) И снова неожиданная-ожидаемая радость: Legend of Grimrock 2 стал замечательным приключением, где одинаково важны были и боевая сноровка, и ясный ум, готовый решать сложные загадки. Островные приключения может быть оказываются чуть более утомительными, чем прогулки по подземельям в первой части, но лично для меня разнообразие местности оказалось большим плюсом, чем камерность. Вместе с улучшенной ролевой системой, с которой интересно стало экспериментировать, мы получаем практически идеальный dungeon crawler. А отсутствие пошагового боя... как будет понятно далее, пошаговая механика сражений не является какой-то панацеей.
4) Дальнейшие впечатления уже намного менее яркие, но всё же вполне положительные. Четвёртое место определить сложно, но так как топ личный, то поставлю я сюда Shadowrun: Dragonfall. Собственно, разработчики так или иначе улучшили и исправили почти все проблемы предыдущей своей игры. Классический приём «собери что-то в побочных заданиях, чтобы двинуться по сюжету» данной игре подходит идеально, ведь всё же играем мы за наёмника-шэдоураннера, и в Dragonfall получилось добиться соответствия игрового процесса этой роли. Прекрасные с художественной точки зрения диалоги, наконец-то интересные персонажи, хороший и крепкий сюжет, и несколько очень сложных выборов — для меня этого достаточно, чтобы считать Dragonfall удачной игрой. Да, разработчикам ещё очень многое можно и нужно улучшать, ролевая система до сих несбалансирована и попросту не всегда работает, сражения хоть и стали лучше, но всё ещё не сильно интересны, ну и развитие сопартийцев в режиссёрской версии сделано откровенно слабо. Но, повторюсь, игра для меня более чем хороша.
5) Проект, который скорее немного разочаровал и обманул в ожиданиях. От Divinity: Original Sin я ждал всё же большего соответствия некоторым обещаниям на кикстартере. Персонажи и взаимоотношения между ними... они никакие, игра оказалась просто не об этом. Но всё равно, D:OS — игра замечательная, радующая отличной механикой сражений, действительно важной физикой, забавными заданиями и неплохой ролевой системой. Весёлая, бесшабашная, но при это достаточно сложная резня монстров и культистов. Чуть пожурив Ларианов всё же выражаю им мою благодарность за очень хорошую игру.
6) Ох, как же я не хотел тратить 1500 рублей на Dragon Age: Inquisition, жаба душила, кричала, вопила и резала без ножа. Но всё же за пару дней до конца предзаказа рассудив, что играть во что-то другое мне сейчас не хочется, решился на покупку. Отбила ли игра деньги? Знаете, я забыл как-то про цену достаточно быстро. Да, полуMMOшный кадавр получился странным. Лично для меня путешествие по большим локациям, собирание корешков, закрытие Разрывов и прочая вроде как рутина, на которую злились многие игроки, оказались вполне неплохим времяпрепровождением между сюжетными заданиями. Реализация управления могучей организацией сделано далеко не идеально, но вполне себе занятно. Главное, что биовары завезли на лицо ужасных, но очень интересных внутренне персонажей. Интеллигентный Солас, всё ещё пытающийся шутить, но глубоко несчастный Варрик, суровая, но нежная Кассандра, прошедший большой путь Каллен... почти всех персонажей было интересно раскрывать, сценаристы канадской студии молодцы. Ну и вторая составляющая лично моего положительного впечатления — это большое количество ниточек, связывающих Инквизицию с первыми частями серии. Старые знакомые радуют как просто упоминанием, так и активным участием в сюжете. И опять же лично для меня абсолютно все возможные деньги были отбиты после небольшого диалога с Морриган о судьбе моего Серого Стража. Не поверите, сидел и глупо улыбался, так было радостно услышать всё это. Так что, да, далеко не ролевая игра года, но очень даже хорошая и качественная (если забыть про множество багов) игра канадской студии, всё ещё помнящей свои корни.
7) Эх, Фарго, Фарго, старый ты лис. Нет, я не жалею о том, швырял деньги в монитор, когда на кикстартере началась кампания по сбору средств на продолжение дедушки Fallout. Для меня это было во многом благодарностью за счастливое ролевое детство, а Wasteland 2 шла бонусом. Но есть говорить об игре как таковой... разработчики умудрились криво и косо реализовать почти всё. Кошмарная ролевая система, в которой могут существовать тупые хирурги, хиляки-дистрофики ломать стены и всё решает частота хода. Безобразный визуальный стиль. Бестолковая тактика. Огромные пустые пространства. Дурная система диалогов. В общем, хороните... хотя, стоп, подождите. Почему несмотря на всё это игра получилась увлекательной? Почему атмосфера постъядерной пустоши работает как часы? Почему во время зачистки СХ-центра мне было жутко от радиопереговоров с Хайпулом? Эх, Фарго, Фарго, старый ты лис, твои индусы всё же смогли в главное, они как-то в эту калечную тушку смогли вложить грёбанную душу. Прощаю, так и быть прощаю, но с Торментом ты должен постараться лучше, раз уж тебе завезли уже игровой мир и ролевую систему.
8) Почти на исходе года таки выполз из раннего доступа Dead State. Выполз, чтобы потонуть в море багов, но всё же каким-то образом даже в этом виде оказавшись интересной игрой. Нехватка бюджета видна почти во всём, но всё же ролевая зомби-выживальщина у Митсоды получилась. Сбор всего, что не прибито к полу не потому что хочется, а потому что необходимо. Абсолютный конец света, в котором приходится заново учиться доверять людям и при этом принимать подчас жестокие решения. И множество поломанных жизней и судеб, которые видны в мелочах, как в той детской комнате, где рядом с залитой кровью кроваткой стояла превратившаяся в зомби женщина.
9) Последней в списке идёт вещь в целом неплохая. Might & Magic X: Legacy старалась соответствовать своим предкам, но реализация старых подходов на новый лад работала далеко не идеально. Не сильно хорошая, но требовательная графика, вроде бы пошаговые, но какие-то неуютные сражения, ход по клеткам, неудобное исследование мира. Но всё равно, играть интересно почти до самого конца, разработчики смогли создать добротное ролевое приключение.
2) Тут ситуация схожая: я поддержал на кикстартере The Banner Saga почти сразу же, как увидел художественный стиль игры и жанровую принадлежность, притормозило меня только то, что три Стоика как-то слишком явно напирали на свою бывшую принадлежность к Биовар, хотя проработали там фактически только над мультплеерным KOTOR'ом. Но изначально не ожидал ничего особенного, да и в процессе игры боялся поверить, что передо мной тёплоламповый шедевр. Но игра оказалась именно что замечательной почти со всех сторон: достаточно необычная механика сражений, прекрасный арт-дизайн, превосходная в рамках игры музыка и, самое главное, атмосфера обречённости холодных скандинавских мифов, где злая судьба всё равно возьмёт свое и даже боги перед ней бессильны. Надеюсь, продолжение истории окажется ещё лучше, при всём своём великолепии игра ещё свой потенциал не исчерпала.
3) И снова неожиданная-ожидаемая радость: Legend of Grimrock 2 стал замечательным приключением, где одинаково важны были и боевая сноровка, и ясный ум, готовый решать сложные загадки. Островные приключения может быть оказываются чуть более утомительными, чем прогулки по подземельям в первой части, но лично для меня разнообразие местности оказалось большим плюсом, чем камерность. Вместе с улучшенной ролевой системой, с которой интересно стало экспериментировать, мы получаем практически идеальный dungeon crawler. А отсутствие пошагового боя... как будет понятно далее, пошаговая механика сражений не является какой-то панацеей.
4) Дальнейшие впечатления уже намного менее яркие, но всё же вполне положительные. Четвёртое место определить сложно, но так как топ личный, то поставлю я сюда Shadowrun: Dragonfall. Собственно, разработчики так или иначе улучшили и исправили почти все проблемы предыдущей своей игры. Классический приём «собери что-то в побочных заданиях, чтобы двинуться по сюжету» данной игре подходит идеально, ведь всё же играем мы за наёмника-шэдоураннера, и в Dragonfall получилось добиться соответствия игрового процесса этой роли. Прекрасные с художественной точки зрения диалоги, наконец-то интересные персонажи, хороший и крепкий сюжет, и несколько очень сложных выборов — для меня этого достаточно, чтобы считать Dragonfall удачной игрой. Да, разработчикам ещё очень многое можно и нужно улучшать, ролевая система до сих несбалансирована и попросту не всегда работает, сражения хоть и стали лучше, но всё ещё не сильно интересны, ну и развитие сопартийцев в режиссёрской версии сделано откровенно слабо. Но, повторюсь, игра для меня более чем хороша.
5) Проект, который скорее немного разочаровал и обманул в ожиданиях. От Divinity: Original Sin я ждал всё же большего соответствия некоторым обещаниям на кикстартере. Персонажи и взаимоотношения между ними... они никакие, игра оказалась просто не об этом. Но всё равно, D:OS — игра замечательная, радующая отличной механикой сражений, действительно важной физикой, забавными заданиями и неплохой ролевой системой. Весёлая, бесшабашная, но при это достаточно сложная резня монстров и культистов. Чуть пожурив Ларианов всё же выражаю им мою благодарность за очень хорошую игру.
6) Ох, как же я не хотел тратить 1500 рублей на Dragon Age: Inquisition, жаба душила, кричала, вопила и резала без ножа. Но всё же за пару дней до конца предзаказа рассудив, что играть во что-то другое мне сейчас не хочется, решился на покупку. Отбила ли игра деньги? Знаете, я забыл как-то про цену достаточно быстро. Да, полуMMOшный кадавр получился странным. Лично для меня путешествие по большим локациям, собирание корешков, закрытие Разрывов и прочая вроде как рутина, на которую злились многие игроки, оказались вполне неплохим времяпрепровождением между сюжетными заданиями. Реализация управления могучей организацией сделано далеко не идеально, но вполне себе занятно. Главное, что биовары завезли на лицо ужасных, но очень интересных внутренне персонажей. Интеллигентный Солас, всё ещё пытающийся шутить, но глубоко несчастный Варрик, суровая, но нежная Кассандра, прошедший большой путь Каллен... почти всех персонажей было интересно раскрывать, сценаристы канадской студии молодцы. Ну и вторая составляющая лично моего положительного впечатления — это большое количество ниточек, связывающих Инквизицию с первыми частями серии. Старые знакомые радуют как просто упоминанием, так и активным участием в сюжете. И опять же лично для меня абсолютно все возможные деньги были отбиты после небольшого диалога с Морриган о судьбе моего Серого Стража. Не поверите, сидел и глупо улыбался, так было радостно услышать всё это. Так что, да, далеко не ролевая игра года, но очень даже хорошая и качественная (если забыть про множество багов) игра канадской студии, всё ещё помнящей свои корни.
7) Эх, Фарго, Фарго, старый ты лис. Нет, я не жалею о том, швырял деньги в монитор, когда на кикстартере началась кампания по сбору средств на продолжение дедушки Fallout. Для меня это было во многом благодарностью за счастливое ролевое детство, а Wasteland 2 шла бонусом. Но есть говорить об игре как таковой... разработчики умудрились криво и косо реализовать почти всё. Кошмарная ролевая система, в которой могут существовать тупые хирурги, хиляки-дистрофики ломать стены и всё решает частота хода. Безобразный визуальный стиль. Бестолковая тактика. Огромные пустые пространства. Дурная система диалогов. В общем, хороните... хотя, стоп, подождите. Почему несмотря на всё это игра получилась увлекательной? Почему атмосфера постъядерной пустоши работает как часы? Почему во время зачистки СХ-центра мне было жутко от радиопереговоров с Хайпулом? Эх, Фарго, Фарго, старый ты лис, твои индусы всё же смогли в главное, они как-то в эту калечную тушку смогли вложить грёбанную душу. Прощаю, так и быть прощаю, но с Торментом ты должен постараться лучше, раз уж тебе завезли уже игровой мир и ролевую систему.
8) Почти на исходе года таки выполз из раннего доступа Dead State. Выполз, чтобы потонуть в море багов, но всё же каким-то образом даже в этом виде оказавшись интересной игрой. Нехватка бюджета видна почти во всём, но всё же ролевая зомби-выживальщина у Митсоды получилась. Сбор всего, что не прибито к полу не потому что хочется, а потому что необходимо. Абсолютный конец света, в котором приходится заново учиться доверять людям и при этом принимать подчас жестокие решения. И множество поломанных жизней и судеб, которые видны в мелочах, как в той детской комнате, где рядом с залитой кровью кроваткой стояла превратившаяся в зомби женщина.
9) Последней в списке идёт вещь в целом неплохая. Might & Magic X: Legacy старалась соответствовать своим предкам, но реализация старых подходов на новый лад работала далеко не идеально. Не сильно хорошая, но требовательная графика, вроде бы пошаговые, но какие-то неуютные сражения, ход по клеткам, неудобное исследование мира. Но всё равно, играть интересно почти до самого конца, разработчики смогли создать добротное ролевое приключение.
Вот такой получился год, я считаю, что вполне удачным. Надеюсь, что следующий год будет ещё лучше. Спасибо за внимание.