ОК, мы много говорили о том, чем же на самом деле являются MMORPG, об их месте в жанре и так далее. Сегодня я предлагаю поговорить немного о другом.
Так уж сложилось, что среди труЪ-ролевиков существует некоторая неприязнь/ненависть/пренебрежение по отношению к этому поджанру. В связи с этим возникает логичный вопрос: какой вы видите современную MMORPG? Что в них должно быть, в каком направлении они должны развиваться?
1) Если персонаж умер - он умер. Окончательно и бесповоротно. Никаких ТП в город или свитков воскрешения. Для ПВП пусть будут отдельные Арены где это правило будет не работать. 2)Меньше мир, но насыщеннее. В той же пресловутой Л2 половина мира - пустоши, заселенный монстрами для кача. Можно сделать так, чтобы на игровом гектаре было больше квестовых локаций и нпс. 3) Уменьшить влияние доната на игру. Раздражает что деньги правят всем - я не про абонентскую плату- бог с ней(она даже нужна для нормальной жизни сервера). 4) Уменьшить влияние "ЭПИК кольцо\браслет\подвеска\кулон" и т.п .В первую очередь фактором успеха должен быть мозг и прямые руки, а не шмотки. 5) Разбавить расы. За 10 лет существование ММО индустрии можно было придумать больше стандартного набора. 6)Больше вариативности кача. Тупое закликивание монстров убивает.
Не считаю себя особо "труЪ" ролевиком, но испытываю лютую ненависть ко всем ММОРПГ. Их и РПГ то нельзя назвать, скорее ММО хакэнслэш. Играл в Аллодов, ВоВ, Линейку. Не понравилось ничего, выключал через час - пару вечеров игры. Невероятно монотонный, глупый геймплей, уродливая графика, дебильные квесты, общий идиотизм всего происходящего. Единственная ММО, которая зацепила аж на неделю - белорусская World of Tanks. Но потом мне и танчики надоело прокачивать. Да и вообще к онлайн играм я отношусь негативно - презрительно. Когда только появилась сеть, играл в КС две недели, потом в Кваку 3 недельку, потом пару дней попробовал в Батлфилд 2. Все очень быстро надоедало. Теперь же изредка играю в UT 2004 - UT 3 на локальных серверах.
Меня удручает совершенно одинаковая боёвка во всех MMORPG. Моя же копипаста из темы WoW:
Quote (Товарищ @ 23.01.2011, 14:55) )
Применяем способностьх100->уровень->применяем способностьх1000->ещё несколько уровней->применяем первую и вторую способностьх100000->ещё несколько уровней->применяем первую, вторую и третью способностьx100000000-> и т.д. до бесконечности
По моему, механика в подобных играх должна двигаться в сторону Mount & Blade, Dark Messiah of M&M, возможно даже современных слэшеров. Было бы совсем не плохо. если бы ещё и stealth был похож на stealth (как в Thief например), а не просто какие-то бонусы или ВНЕЗАПНОЕ исчезновение прямо на поле боя.
В идеале ММОрпг просто отличная вещь, просто люди у нас не любят(а может стесняются) погружаться в атмосферу волшебного мира и там отыгрывать роль. Посмотрите список оффициальных серверов ВоВ и там действительно найдутся ламповые рпгСервера, но строго для французов, итальянцев или немцев, что как бы символизирует.
Азухэн вэй! Я Вас умоляю, я читал про точно такие сервера и в эсэнговии, а толку?! Тут как раз ситуация одинаковая, что у нас, что у них - 95% хотят набигать и нагибать, и клали они на Ваш отыгрышь, точнее они вообще не в курсе, что это за фигня такая.
Про закрытые RPG-сервера WoW. Возможно они все были/есть "перадские", как и всё в сраной эсэнговии.
Ну я могу сказать только за оффициальные сервера, нету ни одного российского ролевого , почему близзарды не создали хотя бы один? Нету в СНГ на них спроса.
Раз перацкие создаются, значит спрос есть, другое дело, что в эсэнговии, ЦА подобного проекта примерно чуть более 100% не привыкла платить за какие-то там игрушки.
Мне бы хотелось видеть более сложную и проработанную концепцию MMORPG:
1) Вариативные квесты, чтобы можно было в зависимости от развитых умений и характеристик своего персонажа по разному решать тот или иной квест. Сами квесты сделать содержательными, а не тупыми и одноклеточными "убей N жучков", "принеси N трав" и так далее. 2) Проработанный сеттинг и мир игры, а не так что только города и толпы монстров вокруг. В идеале, чтобы мир был на уровне проработки мира в Морровинде. 3) Больше разнообразных умений и характеристик. Не только боевые и крафтерные. Можно внести элайнмент, который бы отображался на персонажа на манер Fable и давал свои особенности, только желательно более сложный, чем добро/зло. 4) Давать минимум опыта за убийство монстров, чтобы основной опыт был от квестов. 5) Нормальные диалоги вместо монологов, более-менее проработанные NPC.
1) Вариативные квесты, чтобы можно было в зависимости от развитых умений и характеристик своего персонажа по разному решать тот или иной квест. Сами квесты сделать содержательными, а не тупыми и одноклеточными "убей N жучков", "принеси N трав" и так далее. 2) Проработанный сеттинг и мир игры, а не так что только города и толпы монстров вокруг. В идеале, чтобы мир был на уровне проработки мира в Морровинде. 3) Больше разнообразных умений и характеристик. Не только боевые и крафтерные. Можно внести элайнмент, который бы отображался на персонажа на манер Fable и давал свои особенности, только желательно более сложный, чем добро/зло. 4) Давать минимум опыта за убийство монстров, чтобы основной опыт был от квестов. 5) Нормальные диалоги вместо монологов, более-менее проработанные NPC.
Джва года жду такую игру... Ах да, большинство пунктов подходит под WoW.
В идеале, чтобы мир был на уровне проработки мира в Морровинде.
У чем-чем, а уровнем проработки этот мир особо никогда не славился. Именно поэтому в последующих играх серии его сократили. Гигантизм не способствует высокой детализации.
Да я рад буду ошибаться. Только вот реально продуманного мира, который хотелось бы исследовать, в MMORPG нету. Или я таких не встречал. Даже в Sacred и то мир больше хочется исследовать, чем в онлайновых.
Только вот реально продуманного мира, который хотелось бы исследовать, в MMORPG нету. Или я таких не встречал. Даже в Sacred и то мир больше хочется исследовать, чем в онлайновых.
Ну вы примеры онлайновых проектов приведите, в которые реально играли больше 10 минут. Признайтесь это же "Сфера Онлайн" и "Наследие Драконов".