[Ведьмак 3: Дикая охота] Расширение «Каменные сердца»
Ну и персонажи. Здесь вышло... странно. С одной стороны, очень крутая история главного персонажа дополнения номер один (Гпд1) и полное отсутствие конкретики про главного персонажа дополнения номер два (Гпд2). При этом, гпд2 как бы главная движущая сила всего действа и вот именно он детализован меньше всего. Почти никак. Видимо, хотели заинтересовать, да заинтриговать, нагнав загадочности и таинственности, но добились обратного результата — к нему начинаешь относиться просто как к двигающему сюжет ружью, которое в итоге выстрелит, но неожиданностью это ни для кого не станет. В финале есть вроде как выбор — встать на сторону Гпд1 против Гпд2, либо не вмешиваться. Так вот, у Геральта нет абсолютно никаких причин не_вмешиваться, а помочь - хоть отбавляй. Мотивы Гпд2 туманны, ему при всём желании невозможно сочувствовать, его невозможно понять, простить и принять, его невозможно переубедить или указать на его ошибки. Потому, что всего этого просто нет, никак не обозначено и не мотивировано. Злодей злодействует потому что он злодей, такой вот он злодей. Why? Because FUCK YOU THATS WHY!
Геральт вроде как не может помочь, если заранее не узнает, как бороться с 2. Для этого надо пойти в Оксенфурт, к профессору, это опциональный эпизод. Так что по умолчанию, те, кому наплевать, получают худшую концовку.
Впрочем, не стоит выставлять 1 доброй, заблудшей овечкой - он творил страшные вещи еще до того, как связался с 2, он, вообще-то, согласился на смерть родного брата, который до сих пор его любит, еще до того, как получил каменное сердце. Он всегда был подонком, ему можно сочувствовать, особенно под конец, но "можно" не значит "нужно".
Геральт вроде как не может помочь, если заранее не узнает, как бороться с 2. Для этого надо пойти в Оксенфурт, к профессору, это опциональный эпизод. Так что по умолчанию, те, кому наплевать, получают худшую концовку.
Всё верно, только вот, мне интересно, многие ли не пойдут узнавать больше, учитывая что это квест Шани и то, что на важность этого действа очень толсто намекают? Прибавить то, что это надежда заполучить ту самую информацию о персонаже, отсутствующую всю дорогу. Но в итоге пара общих фраз и размытые формулировки. Было бы совсем бессмысленно, если бы, как я понял, не являлось условием для получения возможности «противостоять».
Согласен, Гпд1 далеко не святоша, по поступкам он достаточно неприятный тип. Вот только он по крайней мере любопытен. Именно в этом и дело, что его раскрыли с нескольких сторон, сделали объёмным и интересным, и сочувствовать ему гораздо проще, нежели плоскому Гпд2, который просто ведёт себя как, простите, мудак и про которого сплошные пафосные недомолвки, да намёки, вплоть до ухода от ответа на прямой вопрос. Дважды, как миниум.
Цитатаkatarn ()
"можно" не значит "нужно"
Согласен, вот только у нас с одной стороны неоднозначный персонаж, к которому можно относиться по разному, а с другой - сюжетный двигатель, про которого ничего не известно, к которому можно относиться разве что никак. Причины помогать одному найти можно, причин не мешать другому даже придумать непросто. Для моего Геральта выбора как такового не было.
нежели плоскому Гпд2, который просто ведёт себя как, простите, мудак и про которого сплошные пафосные недомолвки, да намёки, вплоть до ухода от ответа на прямой вопрос. Дважды, как миниум.
Иногда и без слов ясно, о ком речь. Совершенно очевидно, кем является 2. Я уже встречал версию, что он не вписывается во вселенную Ведьмака. В книгах хватает сверхъестественных сил (девочка из "край света", если правильно помню название), этот тип ничем не хуже их.
Цитата
Согласен, вот только у нас с одной стороны неоднозначный персонаж, к которому можно относиться по разному, а с другой - сюжетный двигатель, про которого ничего не известно, к которому можно относиться разве что никак. Причины помогать одному найти можно, причин не мешать другому даже придумать непросто. Для моего Геральта выбора как такового не было.
Один вариант получился более ведьмачьим, другой, в принципе, менее похож на то, что сделал бы Геральт, но нейтралитет - тоже опция. Разве участие в возможном убийстве Радовида было не однозначно неправильным? Для моего Геральта тоже выбора не было - я посмотрел этот квест, но, конечно, потом загрузился и не стал его делать, потому что это неправильно. Тут поляки дают свободу выбора - разрешение ситуации на стороне 1 - это вполне по-ведьмачьи, нейтралитет - тоже опция. По-моему, вполне нормальная развилка. А что ты хотел узнать о самом зле в чистом виде? Что у него семья и мать - инвалид войны, ему надо кормить десять ртов, а подлец 1 долг не отдает?
Иногда и без слов ясно, о ком речь. Совершенно очевидно, кем является 2.
К сожалению, «очевидности» не идут дальше догадок, т.к. намёки, недосказанности и далее по списку.
Цитатаkatarn ()
Я уже встречал версию, что он не вписывается во вселенную Ведьмака. В книгах хватает сверхъестественных сил (девочка из «край света», если правильно помню название), этот тип ничем не хуже их.
И я согласен с этим мнением. В отличие от Гпд 2, про Лилле из «Края света» таки дают информацию, описывают её суть и даже, внезапно, мотивацию. При том, что она явно реликт ушедшей и уходящей эпох, она всё равно плотно вплетена в происходящее, является частью мира и несёт вполне определённые... назовём это функциями.
Цитатаkatarn ()
Один вариант получился более ведьмачьим, другой, в принципе, менее похож на то, что сделал бы Геральт, но нейтралитет — тоже опция. Разве участие в возможном убийстве Радовида было не однозначно неправильным?
С Радовидом оба варианта развития событий имеют существенные минусы, как ни крути хорошо для всех не получится в любом случае. Здесь как раз в наличии та самая вилка Мортона.
Если же смотреть на «финальный выбор» в «Каменных сердцах», то нейтралитет ничем не обоснован. Ведьмаки созданы чтобы убивать чудовищ, Гпд 2 как раз таки чудовищем и является, причём пострашнее всяких утопцев, куролисков, грифонов и прочего зверья. Да, можно вспомнить, что Геральт не убивает вымирающие и разумные виды, но только тогда, когда есть возможность договориться, оставаясь ведьмаком — т.е. защищать людей от чудовищ. А нам-то и не дают возможности так сделать и как следствие Геральт просто не может поступить иначе, кроме как встать против. Особенно в контексте истории сделки, того, что Гпд 1 всеми силами искал способы её разорвать, а Гпд 2 хитрил и изворачивался, дабы этого не допустить и получить причитающееся по договорённости.
Цитатаkatarn ()
А что ты хотел узнать о самом зле в чистом виде? Что у него семья и мать — инвалид войны, ему надо кормить десять ртов, а подлец 1 долг не отдает?
В общем, да. До этого, любое существо, всякая сущность с которой сталкивался Геральт не оставалась настолько нераскрытой, даже хтонические сущности типа Дагона, Королевы полей, гениев, Золотых драконов, Драугов, даже о Хозяйках Леса и духе Шепчущего холма больше информацци. Здесь же всё укладывается в то, что он Воплощение Зла и всё. Это простите, халтура какая-то даже сама по себе, а на фоне проработки подобных моментов в предыдущих играх, не говоря уже о книгах, так вообще стыд. Таким макаром дойдём до того, что ведьмак будет спасать весь мир от Зла™, которое просто хочет захватить мир (Of course!)
Мне не нужна вся подноготная и родословная до пятого колена. Мне нужна хотя бы общая, но конкретная информация, благо источник знаний, который мог бы нам её поведать на месте, я против картонности мотивов «мне нужная твоя душа, потому что я адский сатана».
Что он такое? Откуда у него такая власть? Он какой-то Гений? Пришелец времён Сопряжения Сфер? Древнее божество типа Королевы Полей? И каково тогда его место в мироустройстве? Или он демон? Но ведь демоны это существа из иных, чаще всего, элементальных планов, которые не злые в нашем понимании, они просто другие и суровы от того, что не в восторге находится вне своей привычной среды обитания (вспомните окружение жены Гпд 1 на исходе жизни). Возможно, есть какие-то убер-разновидности? Высшие, разумные, могучие. Гпд 2 из таких? Может он всё это мутит, чтобы набрать сил вернуться обратно, либо наоборот позвать друзей на пир? Был бы неплохой, как по мне, поворот, придавало бы мотивацию Гпд 1, но это сейчас всё на уровне догадок. Это нужно осветить и рассказать, об этом нужно заявить. В игре же ничего этого нет. Поэтому я считаю этого персонажа никакущим, а за счёт того, что на нём держится чуть ли не весь сюжет дополнения и половина всего происходящего, он (сюжет) и сам сильно проседает. Его пытается в одни щи затащить Гпд 1 и местами даже получается, но нет. Особенно обидно это на фоне всех предпосылок для крутой, крепкой истории, которая бы могла получиться. Мощный старт, крепкая середина и слитая, в общем-то, концовка, которая всё и портит.
Я не знаю, что это — лень или малое количество времени, либо они хотят осветить это в следующем дополнении, но то, что у нас в наличии сейчас выглядит слабовато и жиденько. Недосказанно, неровно, криво и рвано.
как ни крути хорошо для всех не получится в любом случае
Да, но ведьмак не занимается дворцовыми переворотами.
ЦитатаEridan ()
Таким макаром дойдём до того, что ведьмак будет спасать весь мир от Зла™, которое просто хочет захватить мир (Of course!)
если я правильно помню, главный засранец специально Зеркало вызывал. Зеркалу до обычных людей дела нет: его вызывают, им интересуются, он сам может что-то предложить, но по всему очевидно, что сам он на абы кого не бросается, кроме того, в финальной драке его, собственно, никто не побеждал - его обыграли. Обыграть о'Дима - явно не зарубить утопца, с какой стороны на это ни посмотри. Он безусловно злой, но он соблюдает уговор - одно это сильно отличает его от утопцев.
Да, но ведьмак не занимается дворцовыми переворотами.
Это да, согласен. По крайней мере очень старается в этом не участвовать. Но увы не всегда выходит, иногда его в тёмную используют.
Цитатаkatarn ()
если я правильно помню, главный засранец специально Зеркало вызывал.
Кажется, тот вызывал не конкретно Зеркало, а того-кто-может-многое, т.е. условный исполнитель желаний по договорённости, а им оказался этот товарищ. Но честно сказать не побожусь, плохо помню этот момент.
Цитатаkatarn ()
в финальной драке его, собственно, никто не побеждал - его обыграли. Обыграть о'Дима - явно не зарубить утопца, с какой стороны на это ни посмотри.
Драки как таковой там не было вообще, это, кстати, момент который я за всеми этими претензиями к нераскрытости персонажа совершенно упустил. Мне понравилось как сделали финал. Загадка была прямо скажем простенькая и от того, как Геральт напрягал мозги и выдавал варианты ответа один нелепее другого хотелось фейспалмить, а практическое решение лежит прямо перед носом, но атмосфера марафона с постоянно утекающим временем и тем фактом, что враг откровенно издевается (думал будет настолько просто?) и до последнего был уверен, что все козыри у него доставляют, даже как-то сглаживает острые углы, опасно напоминающие халтуру. Вышло здорово, нечего сказать. Не вытягивает, но последнее впечатление оставляет намного лучше чем могло бы.
Цитатаkatarn ()
Он безусловно злой, но он соблюдает уговор - одно это сильно отличает его от утопцев.
Я понимаю что уже утомил и не буду опять начинать, что даже утопцы прописаны лучше Зеркала, т.к. о них известно гораздо больше, а ранее нам даже встречались любопытные истории с ними связанные. Соглашусь, что он стоит гораздо выше рядового чудовища по множеству критериев - разумность, некое подобие чести, сила с которой Ведьмаку не тягаться в открытую. Но он всё равно остаётся чудовищем, пусть и качественно иного уровня. И договор он с одной стороны соблюдает, а с другой не брезгует лазейками и неточностями формулировок для получения преимущества. Да, он не кровожадный убийца и разбойник, его цели куда страшнее.
ну а почему он должен брезговать неточностями и лазейками? Вот у нас в стране в городе можно ехать на авто со скоростью 60 км/ч, допустим, не выше, но штрафы начинаются с 80 км/ч, а потому все ездят под 80, потому что не разрешено, но и не запрещено, а значит - можно. Он явно джинн какой-то, вот и все, какая история у джиннов в последнем желании, в квесте одноименном?
Прохожу сердца камня, и по ходу возник вопрос. Если во второй части Геральт встречает Зигфрида из Денесле, влияет ли это на события в сердцах камня?
Нет.
Цитатаkatarn ()
так что принципам своим он не изменяет
Но что бы ни говорил, в политику он втянут давно и крепко. Тут уже речь не о нейтралитете, а о бездействии.
Цитатаkatarn ()
ну а почему он должен брезговать неточностями и лазейками? Вот у нас в стране в городе можно ехать на авто со скоростью 60 км/ч, допустим, не выше, но штрафы начинаются с 80 км/ч, а потому все ездят под 80, потому что не разрешено, но и не запрещено, а значит - можно.
Пример конечно ахренительный, ну да ладно, не суть. Вам не кажется, что не очень похоже на честный договор, когда одна из сторон сознательно умалчивает тонкие моменты и откровенно саботирует выполнение договора со своей стороны, но требует чёткого исполнения с другой, не гнушаясь грязными трюками, чтобы подтолкнуть действо в нужную сторону. Это подлость. Подлость преследующая достаточно страшные цели. Вопрос не в том, почему Зеркало не должен брезговать неточностями, тут нечего сказать против (отчасти опять же от того, что о персонаже мало что известно), а в том, как Геральт отнесётся к подобной хитрожопости де-факто чудовища, от которых он должен защищать людей.
Цитатаkatarn ()
Он явно джинн какой-то, вот и все, какая история у джиннов в последнем желании, в квесте одноименном?
Да вот нет, не явно. Все гении, описываемые ранее вели себя совершенно иначе, хотя бы в том, что находились в материальном мире до той поры, пока были привязаны чародейством, а потом решительно ретировались на родину, не проявляли никакого стремление сотрудничать, а всякое желание старались извратить так, чтобы нанести прямой вред своему пленителю. Они не охотятся за душами. А какая история? Нам их описывали, рассказывали что они такое, откуда, как и зачем приходят, поведали пару баек о неудавшихся вызовах. У нас есть о них информация.
ЦитатаMairon ()
Прохожу сердца камня, и по ходу возник вопрос. Если во второй части Геральт встречает Зигфрида из Денесле, влияет ли это на события в сердцах камня?
А в этом случае есть какие-то объяснения, что случилось с Зигфридом, и откуда взялся Ульрих?
Мне на глаза не попадалось. Лишь объяснение Ульриха, дескать Радовиду Орден в один прекрасный момент стал мешать, он их отправил как простых солдатов на фронт, а потом и вовсе их выкинул на мороз, отобрав земли, имущество и прочие ништяки. Часть стала костяком охотников за магами, тех кто заартачился тот либо изгнал, либо бросили в тюрьму. Зная Зигфрида, можно с вероятностью близкой к 100% сказать, что он бы не стал охотником, значит он либо в изгнании, либо в тюрьме. В добавок, Зигфрида в прошедшем времени упоминает сам Геральт в разговоре, дескать «что бы сказал на всё это Зигфрид из Денесле?», хотя это скорее всего ничего не значит.
Мне он то же сказал, но у меня в импорте сохранений Зигфрид не стал магистром, а остался обычным рыцарем, поэтому я подумал, что может в случае встречи Зигфрида в Лок Муинне Ульрих скажет что-то другое, ибо бесследное исчезновение Зигфрида, при том, что о Якове в третьей части много говорится, выглядит странно.
Писать обзоры я не спец, но дополнение прекрасно чуть менее, чем полностью из-за того, что доставило множество фана. Одна лишь свадьба заставила меня ржать очень долго. Гоняться за свинками - это же вообще фантастика! Крипота в заброшенном поместье также присутствовала + перемещение в мир, находящийся в картине - это же крутота левелдизайна, аукцион доставил - бегал в игре в очках Профессора из первой части, таких лулзов от выражения лица Геральта в них я давно не получал. Короче, просто мастбай и 10 из 10. Не без шероховатостей, их много, но сюжетное наполнение и доставленные эмоции просто заставляют забыть о недочетах.
ЦитатаEridan ()
Вам не кажется, что не очень похоже на честный договор, когда одна из сторон сознательно умалчивает тонкие моменты и откровенно саботирует выполнение договора со своей стороны, но требует чёткого исполнения с другой, не гнушаясь грязными трюками, чтобы подтолкнуть действо в нужную сторону
Ну прямо скажем, что Зеркало - это именно что отражение людской натуры, ибо его действия во многом повторяют действия человека - стремление обмануть, обхитрить, юлить. Фон Эверек тоже не собирался выполнять договор, потребовав встречи на Луне. То есть, обе стороны договора не стремятся выполнять свои обязанности, и Гюнтер действует так, как велит обычай человеческого общества. На мой взгляд, у игрока есть причины не помогать фон Эвереку: 1. Фон Эверек сам заключил договор и осознавал последствия, потому и потребовал встречи на луне, считая, что тем самым обхитрит Зеркало. Геральту, как профессиональному убийце чудовищ, которого во время игры не раз и не два пытались надуть крестьяне по контрактам на чудищ, вполне очевидно, что контракты надлежит выполнять. Последствия невыполнения контрактов выливаются в ситуации как с тем ведьмаком школы Кота в Велене 2. Банальное чувство самосохранения. Ведьмак попросту не знает, с чем ему предстоит схлестнуться, и какие последствия от этого будут. Связываться с существом, которое обладает силами, чьи границы неясны - это прямо не по урокам Весемира. Вполне очевидно, что простого набора в виде Аарда и серебряного меча тут может не хватить, и тут очевидно, что надо собирать сборную как против Дикой Охоты, либо хотя бы другого ведьмака в пару. _______________________ Вообще Гюнтер мне очень напомнил Тёмного, или Румпельштильцхена, в сериале "Однажды в сказке", ведет себя Зеркало точно так же, разве что в игре нет того, что есть в сериале - слабого места в виде кинжала, которым можно повелевать Тёмным. Мне кажется, что полякам бы понравился этот сериал, ибо антураж дополнения прямо оттуда - и принц, заколдованный в жабу, и своя вариация Тёмного, и каменные сердца без чувств, всё как надо. Хотя, возможно, вдохновлялись чем-то другим
Разработчики из CD Projekt RED, подарившие, по-моему мнению, лучшую игру 2015 года и одну из лучших Action/RPG в истории, выпустили к нему два DLC. Первое из них, вышедшее еще в прошлом году - Hearts of Stone. Дополнение на 10-15 часов, что очень немного по меркам оригинальной игры, но куда больше многих современных игр и DLC.
Это сюжетноориентированное дополнение, поэтому главный смак в нем - это основная сюжетная ветка. Причем все начинается довольно стандартно - очередной заказ на убийство чудовища, на этот раз некой гигантской жабы, обитающей в канализациях Оксенфурта, которая по легенде является неким зачарованным принцем. Но то что произойдет дальше - вряд ли оставит кого-то равнодушным. Скажу лишь, что нас ждут совершенно разные и многоступенчатые квесты: мы побываем на дико веселой свадьбе, совершим рискованное ограбление, посетим проклятое поместье. Про последнее хочется сказать больше. Квест "И жили долго и счастливо", связанный с этим мрачным поместьем - великолепен и атмосферен, хоррорен и романтичен одновременно. Лично я увидел в нем, совершенно неожиданно для себя, влияние Silent Hill'a и фильма What Dreams May Come. Одним словом, сюжетные квесты - самая сильная часть данного дополнения. К тому же почти каждый из основных персонажей дополнения - по-своему запоминается. Больше же всего в моей памяти останется Гюнтер О'Дин, с которым Геральт уже встречался однажды - таинственный торговец зеркалами.
А вот с второстепенными заданиями все не так хорошо, во-первых их немного, а во-вторых они проработаны не так детально и на порядок слабее оригинальной игры. К минусам аддона так же стоит отнести и малое разнообразие новых монстров. По сути, если не считает нескольких запоминающихся боссов, мы имеем всего два новых типа монстров - арахноморф (разных размеров) и дикий вепрь. Благо за счет своей подвижности сражения с ними разительно отличаются от всего того, с чем мы встречались ранее. Касательно ролевой механики и сопутствующего - то мы имеет несколько, на мой взгляд, не особо нужных новых способностей для прокачки, а так же рунного мастера, который может за деньги нанести на оружие и доспехи уникальные руны, которые впрочем, снова таки, не так уж и интересны, как хотелось бы.
Новой местности немного - мы имеем расширенную карту Велена/Новиграда. Причем наиболее встречаемые враги на ней это остатки Ордена Пылающей Розы, что быстро приедается. Прочем это не значит, что исследовать эту территорию не следует, просто это явно не тот аспект, на который разработчики делали акцент.
Итого: отличное дополнение для всех кто хочет получит порцию высококачественного сюжетного контента, но может немного разочаровать тех, кто любит увлекательное исследование мира и обилие второстепенных занятий. В любом случае, оно вряд ли оставит вас равнодушным.