Мне лично понравился не столько сюжет, сколько персонажи. И тексты.
Цитатаpiedpiper ()
Ах да, ещё дико радует, что Элизабет никак не реагирует на расстрел и грабёж мирных жителей.
Реагирует, вообще-то. Пугается, комментирует, ужасается. У меня, правда, лишь один раз это было, в одном магазине у карусели с лошадками, и то случайно, по сути. Элизабет причитала и ругала Букера, удрала на другой конец магазина и потом прочла нотацию.
Чистое имхо - я первый Биошок бросил где-то через шесть-восемь часов игры. Не проникся ни атмосферой, ни сюжетом, ни тем более стрельбой.
В Инфинит я играл с большим интересом. Кроме отличных персонажей (вообще, развитие отношений Букера и Элизабет в игре великолепно прописано, да и второстепенные персонажи, даже эпизодические, в BI очень яркие) в игре ещё потрясающая, на мой вкус, эстетика. Сюжет может и не сверх оригинальный и провисает в середине, но мне хватало сопереживания персонажам.
Касаемо банальностей... игровая индустрия вообще до сих пор слишком молода и таскает сюжеты и ходы да хотя бы из кино. Если первый Биошок проходился по объективизму, то второй уже по религии и фанатизму, да, но при этом лишнего морализаторства я не заметил.
Научно-фантастическая часть... скажем так, она справляется с главной своей задачей - работает тем механизмом, который связывает сюжет и делает местный конфликт более ярким и острым. И та же концовка хороша, как мне кажется, не наукообразным мозговыносом, а катарсисом последней сцены. Опустошение, понимание того, что это единственный выход, боль и принятие. Нет, это определённо искусство.
Вообще, мне немного жаль, что это шутер, а не RPG.
Рассказывать особо не чего. Особенно если стараться обойтись без спойлеров.
Офигенный Рапчур, скучный геймплей (таки в оригинале хоть был аэрокрюк, а тут такого нет - и все недостатки сразу всплывают), офигенная повзрослевшая Лиз, МОГЗГОНАХРЕНВЫНОСЯЩАЯ (не настолько как в оригинале, но тоже на уровне) концовка.
В принципе оценки в прессе заслужены - дополнение на 7-8 из 10, и если бы не концовка, то можно было дать и ниже.
Жду 2 эпизод, очень интересно что произойдет дальше.
С Bureal at Sea понятно, а что насчёт Columbia's Finest и Clash in the Clouds? Это просто паки игровых плюшек и дополнительные соревнования, ничего сюжетно важного?
Я дождался. Едва завидев скидку на осенней распродаже, Divine Divinity отошла на второй план и Дезмонд ринулся в Колумбию. Оказалось - не зря. Всегда терпеть не мог шутеры, для меня - это клеймо, крест на игре. Но шумиха вокруг игры, отзывы о сюжете заставили остановиться и внимательно присмотреться к истории с большой буквы, заложенной тут. Ожидания были высоки, но все они оправдались на сто процентов. Я старательно избегал любых упоминаний о ходе игры и уж тем более концовке. Вышло не очень. У меня всегда так - я не боюсь технодесантников и даже зная чем всё кончится, получаю удовольствие от собственного прохождения. Одно дело - знать, и совсем другое - увидеть самому. Такое было со мной на примере множества игр, скорее даже всех. Чёрт возьми, Трон Баала я вообще проходил в обнимку с солюшеном! Единственная игра, деталей которой я целенаправленно избегал был Арканум. И это оправдало себя. Так и с Биошоком - избегая отзывов от игроков, уже знающих эту историю, я всё равно знал на примере хотя бы местного обзора о развитии личности Элизабет в процессе игры. А где-то на середине прохождения и вовсе краем глаза увидел одну статью, которую тут же закрыл, но одна мельком увиденная фраза фактически разрушила всю прелесть ожидания финала. Как оказалось - я зря расстраивался. Даже примерно зная, что же там произойдёт, сама игра открыла такие моменты, от которых голова шла кругом. Это было настолько восхитительно, что и не мог оторваться и фактически прошёл игру запоем за пару дней. Но главное - кусочки повествования, складывающиеся в ходе прохождения, так органично связывались геймплеем, что я совершенно забывал о жанре игры и меня не волновало, что это всё-таки экшен. А последняя сцена и вовсе повергла в шок, оставив сидеть с открытым ртом перед черным экраном несколько минут. В итоге - восторг и... сожаление. История уже рассказана, но желание начать заново, чтобы просто побыть с полюбившимися персонажами ещё немного было настолько сильным, какого я ещё не испытывал. Десять из десяти? Нет, этой игре не нужны оценки. Потому что это не игра, но книга. Сейчас многие рассказы ложатся в основу сценариев к фильмам. Как мы видим - практически всегда это провал, ничего общего с посылом автора. А что если идти иным путём? Что если создавать по мотивам романов не фильмы, но игры? Определенно, в итоге мы получим что-то новое. И это будет глоток свежего воздуха среди затхлого застоя жанра.
И ещё чуть-чуть:
Что за обрыв после титров? Букер заходит в детскую, но мы не видим, есть ли в кроватке ли Анна. Серьёзно, Левин? Это не смешно. Надеюсь, в дополнениях история будет закончена.
Burial at Sea - прошла еще не так уж много, но на ультра-настройках это необыкновенно красиво. И атмосфера. И шикарный английский. И кстати, тут уже было много шикарных атмосферных мелочей и упоминаний) И да, мне действительно больше нравится присутствовать ДО и В НАЧАЛЕ катастрофы, а не наблюдать только последствия. А этот образ Элизабет вдруг понравился, хотя в трейлере он вызывал недоумение и некоторое неприятие.
Ну, я играл. Но тут есть загвоздка одна. Мне очень сложно нормально воспринимать новую Амнезию, т.к. я большой фанат старой. А новая это.....это что-то ужасное! Да, сюжет интересен, да, подаётся клёво, но этот урезанный геймплей, вырезанный инвентарь и полное отсутствие страха ГГ (нет такого, как в первой) слишком отталкивают от нормального восприятия.