Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity (Впечатления от игры)
Pillars of Eternity
По фракциям там построено так, что отправляют на имеющиеся карты. В вилке с горном/дюжиной карта была уже открытым побережьем. Всех карт не увидеть, если не браться за сторонние задания, типа театрального.
# 651 | , 21:53 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
У меня был чертовски трудный день. Мне лень опять переносить ваши посты. Сомомодерируйтесь пожалуйста.


# 652 | , 21:58 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
"Нас обманули, расходимся" - пожалуй, это единственное неприменимое к РоЕ выражение. Нам обещали наследника игр на IE - мы его и получили. Вряд ли это можно сказать о людях, ознакомившихся с классикой жанра не так давно, но игроки заставшие релизы оригинальных игр определённо увидят, что РоЕ представляет собой концентрированную ностальгию. Вы хотели тех же щей да больше - получите, распишитесь.
И я говорю не об изометрии или механике сражений, я говорю о большем. Здесь каждый пиксель, каждая нота буквально кричат "Эй, парень, я - духовный наследник! Да-да, тот самый!". И это правда. Нам много раз обещали подобное, но по-настоящему выполнить задуманное смогла именно команда Obsidian Entertainment. Что, собственно, неудивительно, если бать в расчёт опыт работы этих людей. Людей, чьи имена знакомы большинству игроков, отслеживающих новости о ролевых проектах прошлого и будущего.
И если изображение говорит само за себя, то лепта вносимая музыкальным сопровождением просто неоценима - то в одном, то в другом месте можно услышать давно знакомые композиции. Особняком стоит всеми узнаваемая эпичная тема ярко напоминающая о BG2, частенько появляющаяся во время сражений.

Механика боя хоть и недалеко ушла от системы D'n'D, но ряд новшеств позволяет ей быть самостоятельным продуктом, а не очередным переосмыслением.
Больше всего это коснулось заклинателей, отменив привычную систему заучивания-перед-сном. Жрецы, друиды и маги стали напоминать классических чародеев, которым не так важно планирование заготавливаемой магии, сколько количество доступных использований между отдыхами. Есть и вовсе новые механики вроде сайфера - данный товарищ имеет расходуемые очки сосредоточения, восстанавливающиеся понемногу в течение боя и полностью по завершению. Или певчего - набирающего за бой достаточное количество фраз для проведения могущественного распева.
Однако не обошлось и без сомнительных снятий ограничений. Более ни один класс не имеет уникального оружия или обмундирования, что с одной стороны представляет большую гибкость для создания своей собственной тактики, но с другой очень требовательно к пониманию новой системы для извлечения ощутимой пользы из предоставленных возможностей.
На этом фоне система выносливости и здоровья, разделённых на две шкалы, и допустимых привалов смотрятся довольно щадяще. В игре можно по пальцам пересчитать места где игроку не удастся разбить лагерь или снять комнату. Да, можно самому ограничить себе эти ресурсы, подняв уровень сложности или стремясь к получению определённого достижения в профиле, но факт остаётся фактом - время нас не поджимает, так что при желании можно всегда найти где прикорнуть пока мир катится к чертям.

Конечно же, партийная игра сложно представима без ярких личностей, потенциально рекрутируемых в нашу команду. Да, никто не мешает собрать безликих болванчиков в ближайшей таверне за умеренную сумму, но как бы вы не относились к предоставляемым игроку прописанным сопартийцам, с ними игра будет определённо лучше. Даже если опустить личную историю каждого из них, которая сама собой разумеется, то отдельным пунктом встанет их взаимодействие с внешним миром и между собой. Данные товарищи воды в рот набирать не собираются и активно вставляют свои пять копеек в большинство ситуаций. К сожалению, их недовольство поступками протагониста к ощутимым последствиям в процессе игры не приводит. Но это я многого хочу.
Действительно, ребята вышли довольно "ванильными". Какую бы драму не пытались нагнать в их личных историях, геноцид крестьян ради забавы из них никто не одобрит. У нас нет возможности как в старые добрые времена собрать злобную группу, включающую в себя Коргана, Виконию и Эдвина. Товарищи по команде хоть и любят перекинуться друг с другом острым словцом с ножом на оппонента кидаться не станут - прошли те времена когда игрок с отвисшей челюстью мог наблюдать как у арфистов Халида и Джахейры переполняется чаша терпения и они бросаются на Кзара и Монтарона, агентов Жентарима. В РоЕ царят добро и взаимопонимание. Скууучно.

Также нужно быть готовым, что среди прописанных потенциальных попутчиков протагониста не будет всех классов. И если варвара и монаха можно простить, но отсутствие плута здорово огорчает. Игра старается выкрутиться довольно кособокой системой навыков - механику и скрытность (равно как и другие) может прокачать абсолютно любой персонаж, но это скорее не решение проблемы, а ещё один камень в огород разработчиков. Туда же и система характеристик - она у всех одинакова. Да, разным классам ввиду различия применяемых умений требуются разнообразные параметры, но такого, чтоб они по-разному работали в зависимости от класса - хоть ты тресни! - нет.
Как говорилось ещё до выхода игры:
- Почему сила влияет на урон от выстрела у пистолета?
- Заткнись. Не твоё собачье дело.
Мэтрам, конечно, виднее, но всё это выглядит уж слишком казуально. И если характеристики и навыки ещё возможно притянуть за уши к действующей модели, то на оружие хотя б ради приличия повесили бы ограничители - пусть неклассовые, но чтоб маг с циферками восемь в силе и телосложении не смог бы нормально держать в руках двуручник. Плюс смущает засилье Восприятия и Решительности в диалогах, остальные параметры появляются там по великим праздникам.

Крепость? Нууу.... она не нужна. Толку от неё - только красивая картинка. Улучшения дают какие-то плюсики, значимость которых сомнительна. В крепости ничего особого не происходит - либо приходит знаменитость, давая эти самые плюсы, либо преступник, от которого откупаешься за копейки. Буквально. На крепость никто не нападает, только бандюки периодически налоги воруют. Тоже копейки.
Фактически это личная гостиница с разнообразными торговцами и бонусами за сон. Контракты на именных мобов идея хорошая, но это только одна постройка. Путешествия сопартийцев со скамьи запасных даёт денег по мелочи и крохи репутации. А, ну да, ещё есть пятнадцатиэтажный данж. Своё мнение о нём я уже писал повторяться не хочу.

Дальнейший текст щедро спонсирован Adeptus Mechanicus и является скорее не отзывом, а желанием поразглагольствовать на тему увиденного в игре. Вас предупредили.

Сообщение отредактировал Dezmond - Четверг, 2015-04-09, 19:49


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 653 | , 17:56 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Цитата Dezmond ()
На крепость никто не нападает
Как это не нападают? Ещё как нападают:
Только успевай отбиваться.

Добавлено (09.04.2015, 18:03)
---------------------------------------------

Цитата Dezmond ()
воплощение того самого падшего бога Эотаса. Вот это было бы неплохо
Это было бы отвратительно. Ты бы ещё сказал, что "жаль, мы тут мир не спасаем".

Мимимиру мимимир!
# 654 | , 18:03 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата Афроний ()
Как это не нападают? Ещё как нападают

У меня только бандиты по чуть-чуть золото воровали в день налогов. Один раз перед самым финалом пришло предупреждение о предстоящем нападении дрейков. Идти было лень, нажал на авторазборки, тем более что к тому времени крепость была апнута на максимум. В итоге заплатил сотню золотых за незначительные повреждения.



Цитата Афроний ()
Это было бы отвратительно.

Это была бы история искупления бога искупления. Рекурсия!

Сообщение отредактировал Dezmond - Четверг, 2015-04-09, 18:42


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 655 | , 18:38 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Dezmond, мне тут докладывают, что у тебя в отзыве, цитирую, «полное, 100% раскрытие сюжета». Спрячь-ка под спойлер лишнее.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 656 | , 19:21 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Протей, а они не докладывают, что в центре текста жирным шрифтом выделенное предупреждение об этом и дальше читать никто не заставляет?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 657 | , 19:34 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Ага, спасибо, что указал место.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 658 | , 19:44 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата Dezmond ()
а они не докладывают, что в центре текста жирным шрифтом выделенное предупреждение об этом и дальше читать никто не заставляет?

В такой простыне текста очень просто не заметить даже жирный шрифт и просто промотать. Особенно, если просто мотаешь вниз и внезапно цепляешься за что-то. Именно для этого и придумали спойлер. Ну и для того, чтобы простыня выглядела по приличнее.

# 659 | , 19:47 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Чёрт, после редактирования откуда-то вылез сонм лишних отступов. И они не удаляются sad
Я, кстати, заметил некоторое время назад, что на сайте стали появляться лишние отступы при цитировании, спойлерах и т.д. Какой-то эффект неконтролируемого энтера.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 660 | , 19:53 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Ожидайте писем счастья о доставках ваших коробок с датой "фром 17 ту 24 оф эйприл".

Добавлено (10.04.2015, 17:32)
---------------------------------------------
Только почему-то в письме адрес и фамилия обрезаны были.

# 661 | , 17:32 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Только что прошел Столбы Вечности (наиграно чуть более 100 часов, но немалая доля пришлась на книги и всякие дополнительные атмосферные тексты, вроде рецептов и бестиария).
Они прекрасны. Отличная графика и годный дизайн уровней (хотя в Копперлейне довольно много повторяющихся домов и, в целом, в Дефиансе не хватало каких-нибудь узких улочек, но это, в принципе, объяснимо выбранной эпохой и тем, что строился город сравнительно недавно); хорошая музыка; таки своя, характерная атмосфера, присущая миру; приятные компаньоны (хотя, к сожалению, я видел лишь один случай, в котором спутник не соглашался с моим решением до такой степени, что покидал партию). И - в кои-то веки длинный, но не размазанный сюжет.

А вообще - отличная вещь. Ни разу не сожалею о вкладе. smile

Сообщение отредактировал Аргеций - Вторник, 2015-04-14, 20:13

# 662 | , 20:08 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 341
Я вместо переноса, просто потру комментарии. Прошу не обижаться. Есть тема по прохождению, со всей спойлеротой туды, пожалуйста. Спасибо за понимание.


# 663 | , 23:54 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Уже в который раз пост от Товарища в качестве последнего сообщения в ленте не предвещает ничего хорошего. Задрал своим вахтёрством, "прошу не обижаться".

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 664 | , 00:06 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Господа, может быть, стоит создать тему по понравившимся локациям (в обсуждении Вегаса, помнится, была)?
# 665 | , 09:51 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 341
Цитата Аргеций ()
Господа, может быть, стоит создать тему по понравившимся локациям (в обсуждении Вегаса, помнится, была)?

Хорошая идея. Создавайте.


# 666 | , 13:38 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Патч вышел, можно добить теперь.
# 667 | , 21:10 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Кодекс обложил игру говном:

Цитата
Let’s get one thing straight. When Obsidian were touting how this was their “ultimate” game, over which they’d finally have “full creative jurisdiction” that wouldn’t be “blocked by publishers”, I had many things in mind. I had a vision of another Mask of the Betrayer, I thought of a throwback to Icewind Dale, I also hoped for something completely new. What I got instead was a very badly done cargo-cult clone of Baldur’s Gate 1 that mindlessly copies all its flaws while actually dropping the things that made it work, and completely disregarding the 17 years of cRPG history that happened in the meantime. “But Darth Roxor, BG1 wasn’t that much of a good game either, it was only BG2 that was really gud!”, I hear you say. And you are right. Then let me ask you back – why did Obsidian decide to clone BG1 instead of the clearly superior BG2? Why settle for blatant mediocrity instead of aiming for supremacy?

Even further, I don’t know if I could call Pillars of Eternity an outright “bad” game. It’s just painfully generic, with nothing that ever stands out, but I would also say that any sufficiently mediocre game is indistinguishable from a bad one. To be honest, I would say it’s rather insulting that Obsidian, with all their creative freedom for PoE, have decided not to experiment even a little bit. Everything in this game is textbook, safe and derivative, there are no risks involved anywhere, the game practically plays itself with barely any input from the player. The only emotion PoE evoked from me during the 41 hours it took me to finish it was a feeling of ennui that kept telling me, ‘maybe I should play IWD again’. I doubt that should be your objective when you make the ‘ultimate’ IE homage. Obsidian promised the story of PS:T, combat of IWD and the exploration of BG, but somewhere along the road they got confused, and what they gave us instead was the story of BG, the combat of PS:T and the exploration of Gothic 4.


С выделенным согласен, но об этом говорили с самого начала.
# 668 | , 09:45 | m00n1ight
Цитата
That’s right, I even had more fun with Dungeon Siege 3 - at least it was a fun beat ‘em up, as opposed to this lifeless, uninspired husk.

Очень красноречиво говорит о пристрастиях автора. Не играл в DS3, но учитывая абсолютную безблагодатность первых двух частей, я сильно сомневаюсь, что Obsidian превратили говно в конфетку, возможно смогли завернуть в красивую обёртку и устранили неприятный запах, но судя по отзывам суть нисколько не поменялась.


# 669 | , 10:08 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Цитата m00n1ight ()
the story of BG, the combat of PS:T and the exploration of Gothic 4
Если всё и правда так, то это печально.
# 670 | , 12:14 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Синдром завышенных ожиданий, я думаю, притом в отношении "развития идей" и того, какая серия у того или иного автора была любимой, у каждого он получают какие-то свои особые черты.
Насчет generic сеттинга - это было источником определенного бугурта с моей стороны где-то в середине времени разработки игры (потом - забил). Те же эльфы и гномы, как неизменная основа расового набора, и впрямь несколько притомили. Но по итогам впечатлений не особо ожидающего прорывов в этом направлении человека, сеттинг все же получился своеобразным и интересным, многие элементы в нем переосмыслены и не обязательно "читаются" так, как мы привыкли. Оригинальность все же имеет больше градаций, нежели "клон ФР" и "демоны на улицах, философы в подворотнях". Ну и, что немаловажно, сеттинг еще не успел набить оскомину, как некоторые другие.
Если говорить об отзывах, то мне, например, понравился такой (уже забыл откуда, где-то в комментариях)  "начинаем с Айсвинддейла, продолжаем в Балдурс Гейт, заканчиваем Торментом." wink

Сообщение отредактировал Аргеций - Вторник, 2015-04-21, 17:14

# 671 | , 17:10 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 341
Хм. Портал для вкладчиков вроде как обновили, т.к. раньше была одна вкладка с получением ключа. В общем, кое-кому могли дать ключ на Героическое издание игры в довесок к Императорскому. Также на вкладке Products можно всю документацию с музыкой скачать.

Сообщение отредактировал Hohenheim - Пятница, 2015-04-24, 08:41

# 672 | , 08:21 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Играю! Очень нра! Вот только до деревни дошёл и пообщался со Скорбящей Женщиной! Разговор с ней очень впечатлил. Бои несколько утомляют (не знаю почему). Но всё здорово. Жаль что астрологов нет)))) А шо?! Сайферы есть, волшебники есть, а астрологов нет! Непорядок! Шо им стоит! )))
Частые неожиданности в миссиях очень увлекают! Очень много ситуаций не без сюрпризов. Тексты очень нравятся! С удовольствием общаюсь практически со всеми сопартийцами. 
Анимансия нравится, как местная разновидность науки! Короче - под впечатлением.
# 673 | , 18:03 | Астролог
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-08-24
Сообщений: 28
Цитата Hohenheim ()
Ту хард он изи мод.

Смешной парень! Похоже теперь разработчикам всех игор, перед режимом very easy, нужно вводить ещё один "just press any key".


# 675 | , 13:54 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity (Впечатления от игры)
Поиск: